Будни автодиагноста ч.7
Добрейшего дня вам уважаемые пользователи и подписчики. Сегодня я опять расскажу о своих трудовых буднях. Наступило лето. На улице жарко и мозги в прямом смысле иногда начинают кипеть. Работать на жаре очень тяжело, но куда деваться. Идем на помощь.
1. Kia Ceed 2010 год.
Шел 2019 год. Отдыхая после тяжелого трудового дня я слышу звонок. Клиент звонит и просит помочь ему с автомобилем.
Проблема:
Автомобиль работает 9-10 минут, а затем глохнет. После этого заводится плохо, но работает.
С такой проблемой встречаюсь в первый раз, но почему-то мой внутренний разум кричал: "Проверь датчик положения коленвала". Так как я доверяю своему внутреннему помощнику я незамедлительно приступил к диагностике. Подключил прибор и как всегда ошибок нет.
Подключил осциллограф к датчику коленвала и вывел график оборотов. Машина работает ровно 10 минут и глохнет. Просматриваю осциллограмму и вижу, что сигнал резко пропал. Так же по графику на сканере я увидел резкое падение оборотов.
Информация:
Немного почитав статьи я нашел информацию о том, что на данных автомобилях довольно часто датчик выходит из строя. Но у всех он выходит один раз и навсегда. Когда автомобиль глохнет осцилограмма должна иметь затухающие колебания.
Решение:
После замены датчика коленвала автомобиль перестал глохнуть. Клиент рассказывал, что приезжали 2 раза читали брали 500 рублей и на этом диагностика заканчивалась.
2. Peugeot Partner 1.6 HDI
Позвонил знакомый с сервиса где 3 года назад делал автомобиль. Обменявшись контактами я уже и забыл про все. Тут недавно звонок и просьба завести автомобиль. Говорят сил с ним нету возиться уже.
Проблема:
Автомобиль заглох на ходу и не хочется заводиться.
Приехав к автомобилю и бегло оценив взглядом задал пару вопросов. Автомобиль заводится и работает на эфире. Отсюда выходит вывод о том, что нет впрыска. Смотрим на стрелку тахометра 0 эмоций. Подключаю диагностику и вижу два параметра:
Обороты двигателя : 250 об/мин;
Синхронизация : нет;
Узнал что меняли ремень. Метки проверять особого желания нету. Подключаю осциллограф и снимаю сигнал с коленвала.
Время 12:00. Мозги кипят от палящего солнца. Такой осциллограммы я не видел никогда. Что за бред. Иголкой достал уже и за провод зацепился. Сигнал не меняется. Снимаю фишку начинаю проверяю и вижу, что на сигнальном выводе место соединения имеет плохой контакт. Собрался собрался разобрался. Сделал, запаял, собрал. Ключ на старт...... Синхронизация есть и автомобиль завелся с пол оборота. Пока ехал домой мучал вопрос.
Как с такой осциллограммой он видел обороты? Пишите ответы в комментариях.
Решение:
Ремонт электропроводки и разъема датчика положения коленвала.
3. Land Сruiser Prado 120
Начнем сразу с проблемы:
Не развивает мощность и горит гирлянда ошибок.
Ехал поздно вечером и решил провести первичную диагностику автомобиля. Выявил ошибки по управляющему клапану турбины.
Назначил время и начал диагностику. Сначала подрубаю диагностику. И смотрю параметры датчика, который стоит на турбине.
Информация:
При включении зажигания управляющий клапан проходит самотестирование и видно как меняются параметры. У меня значения были в 80 градусов.
Начинаю постепенно. Подаю напряжения на клапан и вижу что он срабатывает и шток шевелится, но датчик показывает все те же 80 процентов. Снимаю все для доступа к датчику и вижу, что какие -то работы с ним производили. На всякий случай прозвонил провода до блока управления турбиной. Снял разобрал.
В месте зеленой стрелки контакт звонил. Чуть дальше уже тишина. После пропайки контактов все стало отлично. Автомобиль проехал уже больше 2000 км. При повторе неисправности поменяем датчик.
4. Mitusubishi Lancer X
Проблема:
Ошибка по пропускам в 1 цилиндре.
Обратились ко мне через знакомых знакомого и все это карусельной радио. Автомобиль Lancer X с ошибкой по пропускам зажигания в 1 цилиндре. В одном из сервисов сказали низкая компрессия требуется кап ремонт. В другом сказали менять все катушки и свеч. Клиент не глупый и на такие разводы не повелся. Начинаем копаться.
- Компрессия : 12 12 12 12.5;
- Давление топлива: OK;
- Свечи: OK;
Подключаю осциллограф и делаю 2 теста РХ и CSS. Ничего не понимаю. В диагностике пропуски посмотреть не могу. Нету параметра. И тут я замечаю провод который явно не штатный. Вижу сигналку. После вопроса об автозапуске вопросы пропали сами собой. На первую форсунку был прилеплен провод от сигнализации. Отключил провод. Прошло 2 недели ошибок нет.
Решение:
Отключение провода автозапуска.
P.S. Диагност и допщик два друга. Один поставил другой снял. Оба денег заработали.
( в большинстве случаем касается блокировок бензонасоса). Баянометр ругался на малыша.
Автомобильное сообщество
26.4K постов48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.