Будни адвоката. Права потребителя.

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

Постараюсь быть краток.

Споры и судебные дела, связанные с правами потребителей (на стороне потребителей), являются наиболее простейшими из всей юридической работы, поэтому ими занимаются все, кому не лень и практически на каждом углу.

Взысканные с продавца суммы получаются очень большими и намного превышают стоимость товара с недостатками, в связи с чем я практически всегда рекомендую обращаться в суд за защитой своих прав (если, конечно, товар действительно с недостатками и вины покупателя в его недостатках нет).

Единственный минус - не всегда имеется возможность реально получить взысканные с продавца деньги, поэтому я берусь за такие дела только в том случае, если продавец - крупная компания со стабильным финансовым положением.

Также, суды сильно режут представительские расходы (затраты на услуги юриста/адвоката), поэтому в данной части потребитель должен быть готов к тому, что он потеряет некоторую сумму денег на юриста/адвоката, однако по итогам он все равно получится в плюсе.

Из последних запомнившихся мне дел:

1. Во всем известном магазине ДНС приобретена очень дорогая игровая видеокарта за 30 тыс. руб., которая через некоторое время вышла из строя. Покупатель обратился в сервисный центр, где ему выдали заключение, что "сам дурак" и отказали в обмене (изначально покупатель не хотел денег, а хотел ее просто поменять на аналогичную или схожую). Такой вариант, естественно, покупателя не устроил и мы провели экспертизу, которая установила наличие заводского брака, после чего ДНС было предложено вернуть деньги за карту, однако на претензию никто не ответил, в связи с чем пришлось обращаться в суд. Во время суда ДНС было предложено заключить мировое соглашение на условиях возврата стоимости карты + бонуса к ней, однако понимания найти не удалось.

Как итог - из-за раздолбайства своих работников и, возможно, жадности ДНС потерял 150 тысяч рублей.

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

2. Во всем известном магазине крупной мебельной сети (название не указываю по просьбе истца) приобретен диван за 38 тыс., однако после его доставки и установки оказалось, что диван обит изнаночной стороной ткани. Вроде бы проблема небольшая и покупатель попросил продавца заменить обивку или перевернуть ее правильной стороной. Продавец согласился, диван забрал назад, а примерно через неделю привез его обратно с заключением, что обивка так и должна быть - изнаночной стороной, это, дескать, особенности данной модели.

Такой вариант, конечно же, покупателя не устроил и мы обратились в суд, по итогам которого продавец потерял 200 тысяч рублей.

Что это было - жадность продавца или его глупость, не понятно, но покупатель все деньги получил (хоть без приставов и не обошлось).

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

Но есть и другая сторона моей работы - защита прав продавцов, что намного сложнее, так как Закон "О защите прав потребителей" практически на 100% защищает покупателя, а продавец - лицо бесправное и всем обязанное.

Из запомнившихся мне случаев:

1. Покупатель приобрел себе туфли элитной марки за почти 50 тысяч, спустя 10 дней принес туфли и претензию, что они неудобные, некрасивые и не подходят под гардероб, поэтому он требует вернуть деньги, на что получил ответ, что вернуть товар без недостатков можно в течение 14 дней только в том случае, если он не использовался, а так как туфли носились, то возврату не подлежат.

Примерно спустя 2 недели покупатель (уже вместе с адвокатом) снова приносит эти туфли и претензию, что они некачественные (жмут, натирают, давят) и он требует заменить их на качественные, после чего туфли приняли для проверки качества (внутренней), по итогам дали ответ, что недостатков нет, а в претензии покупатель не указал, какие конкретно требования он понимает под "заменить на качественные", так как в законе сказано, что потребитель вправе, в том числе, потребовать замены некачественного товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула), а раз требование покупателя не конкретное, то оно исполнению не подлежит.

Буквально на следующий день после получения этого ответа покупатель в третий раз приходит (снова с адвокатом) в магазин и передает новую претензию, в которой уже требует возвратить ему деньги за некачественный товар со ссылкой на заключение специалиста, на что снова получает отрицательный ответ и обращается в суд.

В суде адвокат покупателя настаивает, что продавец - негодяй, не исполняет требования покупателя, туфли не меняет, деньги не возвращает, а они некачественные, что подтвердил специалист Иванов из ООО "Рога и копыта".

Суд начинает сомневаться и предлагает продавцу провести товароведческую экспертизу, на что продавец соглашается и по результатам получает ответ, что производственных или иных дефектов и недостатков в обуви нет, она соответствует всем установленным техническим требованиям и стандартам, в результате чего суд выносит решение об отказе в иске. Данное решение устояло в апелляции и кассации, после чего продавец взыскал с покупателя почти 100 тысяч рублей (расходы на экспертизу + расходы на адвоката в двух инстанциях).

2. Девушка выбирает себе свадебное платье, оплачивает его (почти 200 тысяч), но просит, чтобы оно повисело в салоне до дня свадьбы, так как не хочет, чтобы его видел будущий супруг. Не вопрос, пускай висит.

Через 3 дня девушка приходит в салон с претензий, в которой указывает, что приобретенное платье ей не подошло и она отказывается от него, в связи с чем просит вернуть деньги.

Изучаю претензию - вроде бы все верно, платье не использовалось, 14 дней не прошло, можно вернуть, но в претензии не указано, по каким конкретно критериям не подошло платье, а в силу ст. 25 Закона "О ЗПП" потребитель вправе лишь обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар и только если аналогичный товар отсутствует у продавца, то можно получить уплаченные за товар деньги. А раз критерии, по которым платье не подошло, не указаны, то продавец лишен права предоставить аналогичный товар и, соответственно, деньги возврату не подлежат.

Если бы покупатель проконсультировалась у грамотного юриста/адвоката, то исправила бы претензию и указала, что в приобретенном платье белый пояс и перламутровые пуговицы, а она хотела, например, зеленый пояс и красные пуговицы, а раз такого товара в продаже нет, то верните деньги, но этого сделано не было, поэтому ей было отказано в возврате.

После чего девушка устраивает скандал, идет в Управление Роспотребнадзора где ей составляют иск и отправляют в суд.

В суде спорили долго и упорно, привлеченный к делу Роспотребнадзор стал на сторону истца, но суд отказал истцу в иске, а апелляция решение оставила без изменения. Продавец оказался добрым и не стал взыскивать с девушки судебные расходы, а через некоторое время эта девушка пришла в салон и очень вежливо попросила выставить свое платье (которое все это время так и висело в салоне) на продажу хотя бы за пол цены, так как ей пришлось покупать для свадьбы второе платье.


Следующий пост будет более интересным, в нем я расскажу про уголовные дела.

Лига Юристов

31.9K постов36.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, насчет видеокарты крайне удивительно - горелые карты MSI AMD довольно распространенная проблема. Суть проблемы в том, что на картах не предусмотрено никакой защиты от повышенного тока и КЗ. Все возлагается на защиты блока питания.

Как правило карты прошивают модифицированной прошивкой, увеличивающей нагрузку на компоненты, плюс к этому устанавливаются мощные блоки питания 1000+ Вт защита которых неспособна среагировать на ток кз в этой карте.

В итоге выгорают ключи насквозь выжигая отдельные участки печатной платы. В таком случае СЦ MSI выдает однозначный отказ в гарантийном ремонте/замене, который видимо и передал днс покупателю.

Таких случаев на самом деле очень много и мамкины майнеры просто толпами ноют на форумах о горелых картаз MSI AMD.


Так что тут очень похоже или на котоламповость истории или определенную заинтересованность судьи, т.к. выбрали без вопросов и назначения независимой экспертизы вариант экспертизы заказчика, вместо заключения официального сервисного центра. И к тому же, в соответствии с п. 5 ст. 28 ЗоЗПП неустойка не может быть выше сумму товара, а тут превышает как-то более чем в два раза. Очень похоже на фотошопных дел мастера.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В чем котоламповость? Я выложил скан реального решения суда, фотошопом не увлекаюсь.
Судья не заинтересован. Я этим тоже не занимаюсь. Тем более, что, по слухам, суммы вознаграждения судей достигают шести-семи нулей.
По поводу ст. 28 Закона - перечитайте еще раз. Это только для работ и услуг, на товары она не распространяется.
По поводу экспертизы - ответчик отказался от ее проведения.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае очень интересно. Можно получить ссылку на решение суда на официальном сайте суда? Вроде бы это вполне публичные данные. В нашем крае много таких решений именно по продуктам MSI было не в пользу покупателей и дело решалось как раз на основании заключения СЦ MSI.

Кстати, решение уже исполнено, клиент получил причитающуюся ему сумму?

Или же юристы днс просто устали посещать все эти дела по продукции msi, и собирают сразу стопку дел, да подают апелляции уже "нужному" судье? И в итоге все эти юные "предприниматели" майнеры попадают на стоимость карты, стоимость услуг юриста, пошлины и прочее?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Проверка качества товара была в СЦ ДНС, а не в СЦ MSI, от проведения экспертизы товара ответчик уклонился.

Решение исполнено частично - ДНС вернул деньги за саму карту, остальную сумму обещают отдать до конца октября. Но мы в любом случае уже отдали исполнительный лист приставам, если что потом отзовем.

Насчет усталости ДНС - я не в курсе. Если бы хотели, то провели бы экспертизу или, хотя-бы, заключили мировое, но они забили болт и даже апелляцию не подали. Как сказал работник их СЦ, карты MSI идут с браком и мы такие не единственные.

Про "нужного" судью еще раз повторюсь - в 99,9999999% дел нет такого.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про "нужного" судью еще раз повторюсь - в 99,9999999% дел нет такого.

Сразу видно дело было не в Краснодарском крае, тут как раз 99,99999999% решает наличие "нужного" судьи.

PS дело нашел в базе, очень удивился, что не было апелляции и вообще каких-либо телодвижений со стороны продавца.


На самом деле с этой продукцией MSI очень занятная история, с одной стороны вроде это конструктивная особенность и при стандартной (игровой) эксплуатации проблем не возникает. Проблемы возникают исключительно из-за модификаций программного обеспечения и специфичных блоков питания для майнинга.

А позиция MSI вообще радует - 1. распаять элементы без намека на запас, 2. убрать защиту от КЗ из схемы, 3. делать отказ в гарантийном ремонте по причине горелых элементов. 4. profit...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Краснодарском краевом суде дважды успешно снижал кадастровую стоимость земельных участков, никакой разницы с судами других субъектов не заметил.

С ДНС я сужусь не первый раз, они почти всегда "забивают" на экспертизы и апелляции. Видимо, много лишних денег.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Коллега, один вопрос, а зачем нужно было привлекать приставов для получения присужденного? Я как то судился с Ингосстрах по каско, получил на руки исполлист на 1.2 млн. руб. и принес в банк, в котором у ответчика (страховой) открыт счёт, в течение 3 дней, после проверки исполлиста, деньги были перечисленны клиенту. В случае с крупными организациями этот способ на много проще и быстрее.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда неизвестны все счета и неизвестно, на каком из них есть деньги, проще через приставов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Но как минимум можно попробовать счёт, который выставляется в платежках. Если он пустой (потеря при этом несколько дней), уже к приставам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Сразу видно дело было не в Краснодарском крае, тут как раз 99,99999999% решает наличие "нужного" судьи." - а это на личном опыте или бабка у подъезда сказала?

Автор поста оценил этот комментарий
И вот неужели днс выгоднее платить 200 тысяч и все равно получить мертвую карту, чем та же карта и 30 тысяч, но при этом сохранена хорошая репутация. Хотя лично с днс проблем не возникало, принимали на возврат даже то, что по закону могли не принимать.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, что это зависит от позиции руководства конкретного филиала.

А по поводу карты - они, скорее всего, с этим решением суда ее отдадут производителю и компенсируют все расходы.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему производитель должен компенсировать все расходы по вине продавца (пени за просрочку и прочее)?

Вот если бы ДНС предоставил решение СЦ MSI, что карта негарантийная, а суд на решении независимой экспертизы выявил, что все же виноват производитель - да в таком случае был бы шанс получить возмещение от производителя.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с Вами, я считаю, что производитель обязан возместить стоимость некачественного товара, но никак не расходы на пени, моральный вред, представительские расходы и т.д., которые были вызваны некомпетентностью продавца или его желанием "отбиться" в суде. Производителя никто не уведомляю о поданной претензии, а также о позиции продавца на этот счёт.
Автор поста оценил этот комментарий
А почему производитель должен компенсировать все расходы по вине продавца (пени за просрочку и прочее)?

Во-первых, мы не знаем, что производитель будет компенсировать продавцу. С одной стороны, принятое решение не является преюдициальным для производителя и не обязывает автоматически компенсировать все убытки. С другой - производитель обязуется поставить качественный товар. У продавцу в результате поставки некачественного товара возникли убытки. По закону убытки подлежат полному возмещению.

Во-вторых, если производитель сам допускает возможность третьим лицам изменять технические параметры своего изделия, то тут еще большой вопрос, кто виноват.

Автор поста оценил этот комментарий

Не могу быть уверенным за ДНС и MSI, но у меня на аутсорсе есть крупный оптовик стройматериалов. Так вот, когда суд признает его ламинат некачественным, он этот ламинат с решением суда передает производителю ламината и ему полностью возмещают все расходы.

Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный комментарий содержит личные данные третьих лиц.
Автор поста оценил этот комментарий

MSI видеокарты имеют отвратительное охлаждение при огромной стоимости. Брать такие видюхи - быть не особо умным.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

С гарантией 2-3 года их можно брать смело. Если за это время не умерла, то и не умрет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только гарантия MSI не распространяется на горелые элементы, а в большинстве случаев поломок именно это и имеет место.

Как уже писал, позиция MSI такова: 1. распаять элементы без намека на запас, 2. убрать защиту от КЗ из схемы, 3. делать отказ в гарантийном ремонте по причине горелых элементов. 4. profit...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нам в заключении примерно так и расписал эксперт, что имеет место заводской брак по причине отсутствия защиты от КЗ в цепи элементов питания.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А каким техническим документом он обосновал должное наличие этой защиты?

Так к примеру на референсном дизайне и технической документации для OEM производителей в схемах этой защиты и нет. То что другие производители (Гигибайт/Асус) ее ставят в своей продукции - это исключительно их модификация.

А по факту защищать от короткого замыкания должен блок питания. Но как уже писал - майнеры ставят блоки несоразмерной мощности (1000-1500 Вт) (чаще всего даже китайские кустарные) и для него ток КЗ в данной плате будет на уровне его рабочего тока, соответственно защита в нем не сработает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там в заключении много всего, на что ссылался уже не вспомню.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку