254

Будни адвоката. Права потребителя.

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

Постараюсь быть краток.

Споры и судебные дела, связанные с правами потребителей (на стороне потребителей), являются наиболее простейшими из всей юридической работы, поэтому ими занимаются все, кому не лень и практически на каждом углу.

Взысканные с продавца суммы получаются очень большими и намного превышают стоимость товара с недостатками, в связи с чем я практически всегда рекомендую обращаться в суд за защитой своих прав (если, конечно, товар действительно с недостатками и вины покупателя в его недостатках нет).

Единственный минус - не всегда имеется возможность реально получить взысканные с продавца деньги, поэтому я берусь за такие дела только в том случае, если продавец - крупная компания со стабильным финансовым положением.

Также, суды сильно режут представительские расходы (затраты на услуги юриста/адвоката), поэтому в данной части потребитель должен быть готов к тому, что он потеряет некоторую сумму денег на юриста/адвоката, однако по итогам он все равно получится в плюсе.

Из последних запомнившихся мне дел:

1. Во всем известном магазине ДНС приобретена очень дорогая игровая видеокарта за 30 тыс. руб., которая через некоторое время вышла из строя. Покупатель обратился в сервисный центр, где ему выдали заключение, что "сам дурак" и отказали в обмене (изначально покупатель не хотел денег, а хотел ее просто поменять на аналогичную или схожую). Такой вариант, естественно, покупателя не устроил и мы провели экспертизу, которая установила наличие заводского брака, после чего ДНС было предложено вернуть деньги за карту, однако на претензию никто не ответил, в связи с чем пришлось обращаться в суд. Во время суда ДНС было предложено заключить мировое соглашение на условиях возврата стоимости карты + бонуса к ней, однако понимания найти не удалось.

Как итог - из-за раздолбайства своих работников и, возможно, жадности ДНС потерял 150 тысяч рублей.

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

2. Во всем известном магазине крупной мебельной сети (название не указываю по просьбе истца) приобретен диван за 38 тыс., однако после его доставки и установки оказалось, что диван обит изнаночной стороной ткани. Вроде бы проблема небольшая и покупатель попросил продавца заменить обивку или перевернуть ее правильной стороной. Продавец согласился, диван забрал назад, а примерно через неделю привез его обратно с заключением, что обивка так и должна быть - изнаночной стороной, это, дескать, особенности данной модели.

Такой вариант, конечно же, покупателя не устроил и мы обратились в суд, по итогам которого продавец потерял 200 тысяч рублей.

Что это было - жадность продавца или его глупость, не понятно, но покупатель все деньги получил (хоть без приставов и не обошлось).

Будни адвоката. Права потребителя. Адвокат, Профессия, Юриспруденция, Защита прав потребителей, Суд, Длиннопост

Но есть и другая сторона моей работы - защита прав продавцов, что намного сложнее, так как Закон "О защите прав потребителей" практически на 100% защищает покупателя, а продавец - лицо бесправное и всем обязанное.

Из запомнившихся мне случаев:

1. Покупатель приобрел себе туфли элитной марки за почти 50 тысяч, спустя 10 дней принес туфли и претензию, что они неудобные, некрасивые и не подходят под гардероб, поэтому он требует вернуть деньги, на что получил ответ, что вернуть товар без недостатков можно в течение 14 дней только в том случае, если он не использовался, а так как туфли носились, то возврату не подлежат.

Примерно спустя 2 недели покупатель (уже вместе с адвокатом) снова приносит эти туфли и претензию, что они некачественные (жмут, натирают, давят) и он требует заменить их на качественные, после чего туфли приняли для проверки качества (внутренней), по итогам дали ответ, что недостатков нет, а в претензии покупатель не указал, какие конкретно требования он понимает под "заменить на качественные", так как в законе сказано, что потребитель вправе, в том числе, потребовать замены некачественного товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула), а раз требование покупателя не конкретное, то оно исполнению не подлежит.

Буквально на следующий день после получения этого ответа покупатель в третий раз приходит (снова с адвокатом) в магазин и передает новую претензию, в которой уже требует возвратить ему деньги за некачественный товар со ссылкой на заключение специалиста, на что снова получает отрицательный ответ и обращается в суд.

В суде адвокат покупателя настаивает, что продавец - негодяй, не исполняет требования покупателя, туфли не меняет, деньги не возвращает, а они некачественные, что подтвердил специалист Иванов из ООО "Рога и копыта".

Суд начинает сомневаться и предлагает продавцу провести товароведческую экспертизу, на что продавец соглашается и по результатам получает ответ, что производственных или иных дефектов и недостатков в обуви нет, она соответствует всем установленным техническим требованиям и стандартам, в результате чего суд выносит решение об отказе в иске. Данное решение устояло в апелляции и кассации, после чего продавец взыскал с покупателя почти 100 тысяч рублей (расходы на экспертизу + расходы на адвоката в двух инстанциях).

2. Девушка выбирает себе свадебное платье, оплачивает его (почти 200 тысяч), но просит, чтобы оно повисело в салоне до дня свадьбы, так как не хочет, чтобы его видел будущий супруг. Не вопрос, пускай висит.

Через 3 дня девушка приходит в салон с претензий, в которой указывает, что приобретенное платье ей не подошло и она отказывается от него, в связи с чем просит вернуть деньги.

Изучаю претензию - вроде бы все верно, платье не использовалось, 14 дней не прошло, можно вернуть, но в претензии не указано, по каким конкретно критериям не подошло платье, а в силу ст. 25 Закона "О ЗПП" потребитель вправе лишь обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар и только если аналогичный товар отсутствует у продавца, то можно получить уплаченные за товар деньги. А раз критерии, по которым платье не подошло, не указаны, то продавец лишен права предоставить аналогичный товар и, соответственно, деньги возврату не подлежат.

Если бы покупатель проконсультировалась у грамотного юриста/адвоката, то исправила бы претензию и указала, что в приобретенном платье белый пояс и перламутровые пуговицы, а она хотела, например, зеленый пояс и красные пуговицы, а раз такого товара в продаже нет, то верните деньги, но этого сделано не было, поэтому ей было отказано в возврате.

После чего девушка устраивает скандал, идет в Управление Роспотребнадзора где ей составляют иск и отправляют в суд.

В суде спорили долго и упорно, привлеченный к делу Роспотребнадзор стал на сторону истца, но суд отказал истцу в иске, а апелляция решение оставила без изменения. Продавец оказался добрым и не стал взыскивать с девушки судебные расходы, а через некоторое время эта девушка пришла в салон и очень вежливо попросила выставить свое платье (которое все это время так и висело в салоне) на продажу хотя бы за пол цены, так как ей пришлось покупать для свадьбы второе платье.


Следующий пост будет более интересным, в нем я расскажу про уголовные дела.

Найдены возможные дубликаты

+25

Я один это вижу?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Вот об этом и пост. Многие продавцы говорят про "потребительский экстремизм".

0
АГГРРРХХ
+4
Недавно искала адвоката в помощи возврата товара. Все говорили не их профиль.... Потом оказалось что и без адвоката все смогла)
раскрыть ветку 12
+2

Да, дела по ЗПП довольно простые.

раскрыть ветку 10
0

а из какого вы города?

раскрыть ветку 9
-1

Нормальным юристам и адвокатам потребительские споры в своей общей массе неинтересны и затратны (в плане того, что на работу время потратить надо, а гонорары небольшие). Исключения могут составлять единичные случаи, которые интересны с точки зрения формирования новой практики.

+3

Самое простое, в юридическом плане, на мой взгляд взыскание коммуналки, причем в ряде случаев взыскать можно даже при непредставлении самих услуг.

А в целом хочу сказать, что здесь представлены не самые сложные случаи, часто случается, что и продавец и покупатель (ввиду того, что они нагуглили и сами все знают и умеют) столько ошибок понаделают, что сидишь потом ночью разбираешься и думаешь, что в принципе при смягчающих по ч. 4 ст. 111 через лет 8 уже выйду))) 

раскрыть ветку 4
0

Да, и аналогично - взносы на капремонт.

Этот пост показывает не сложные случаи, а, скорее, забавные.

раскрыть ветку 3
0
А вот на счёт кап. ремонта, если ты не хочешь платить объясняя тем что чеков и прочих отчетов предоставлено не было тем кто проводит ремонт. Так можно не платить?
раскрыть ветку 2
+3

Сдается мне, что в истории про платье девушка просто бока наела.

раскрыть ветку 5
+1
Я ее видел, она очень лухари. Как сказал продавец, девушка нашла такое же платье на 50к дешевле.
раскрыть ветку 2
+3
А потеряла в итоге 100, она гений)
раскрыть ветку 1
0

Скорее кто-то сболтнул жениху о стоимости платья)

раскрыть ветку 1
+1

Скорее с его карты оплатила)))

+3

Много лет работала в торговле, уж сколько я повстречала странных и даже ебнутых клиентов - не перечесть. Одно время трудилась я в магазине элитной обуви/одежды (ценник на туфли от 500 баксов и до бесконечности), в один из дней покупает у нас клиентка довольно дорогие мокасины из "пони" - это шкурка теленка вместе с шерстью. Разумеется, такая обувь требует бережной носки и ухода. Спустя месяц приходит эта мадам к нам, бросает пакет с обувью кассиру и требует вернуть деньги. Далее Я - это я, К - клиентка.
К.-Верните мне деньги, ваша обувь некачественная! Она с браком.
Я осматриваю пару и с удивлением обнаруживаю, что обе полупары в районе задников абсолютно лысые.
К.- Вот, вы видите! Они лысеют! Продаете говно! Я так и знала, что у вас подделки, а не Италия!
Я.-Странно, впервые такое вижу. Окей, давайте заполним заявление, отправим пару на экспертизу.
После этого в процессе писанины она еще несколько минут громко возмущалась, какие мы все козлы и дерем несусветные деньги за хлам.
Я-(недоумевая вслух, бормочу) Все-таки странно, почему такой эффект только на задниках? На остальной поверхности все идеально..
К.-(задумчиво) Ну, вообще-то, я в них за рулем постоянно езжу, может, это они от педалей стерлись?
Я-(малость охреневая) Ну,конечно, это же деликатный материал и он не предназначен для такой эксплуатации. Для водителей есть в продаже специальные резиновые накладки на задник обуви, они бы предотвратили истирание.
К.-Это я еще накладки должна за свои деньги покупать?! Ну уж нет, я настаиваю на том, что это производственный брак и требую вернуть мне деньги! Носить-то я их все равно не смогу!
В общем, пришлось ей убедительно объяснить, со ссылками на статьи законов, что ни одна экспертиза не признает в данном случае брак и возврат денег ей не светит. В качестве последнего аргумента она пыталась постращать меня тем, что знает владельца нашего магазина, правильно назвав его имя/отчество)) Да его пол-города знает) В общем, ушла ни с чем. Ну, как ни с чем.. с полулысыми мокасинами за 500 баксов))
И подобных маразматиков масса. Продашь им белые замшевые сапоги - а они через месяц их обратно принесут, ибо "они испачкались, а это брак!"..

+1

бывшая жена купила сапоги, принесла домой

я посмотрел и говорю - чето они какие то некрасивые, мне не нравятся

БЖ расстроилась, говорит ну мол ладно, поеду верну

возвращает в магазине, ее спросили - по какой причине

она отвечает - мужу не понравились

магазин принял это за уважительную причину и вернул деньги

0

У меня кофе носом пошло при чтении решения по дивану. 64000 морального вреда по данному делу, это как вообще? :D И можете объяснить каким образом доказали что обивка наизнанку действительно не фишка данного дивана? )

раскрыть ветку 1
+1

Там морального вреда 2 тысячи, 64 - это штраф )))))))

Суд сделал запрос к производителю обивки, чтобы он указал, где какая сторона и каким образом ее необходимо обивать.

0

как получилось, что в деле с днс неустойка превышает размер стоимости товара? они вообще себя в суде не защищают что ли?

раскрыть ветку 5
0

Получилось просто - они в суде не завили о ст. 333 ГК РФ, а суд самостоятельно не может ее снижать. Почему не заявили? Да кто ж их знает, наверное денег много лишних.

раскрыть ветку 4
0

вас, наверное уже замучали вопросами, но у меня тоже сть один: магазин принял претензию, на моем экземпляре поставил подпись, дату и т.д., но что если я не поставил срок, в который я хочу получить ответ?

раскрыть ветку 2
0

странно, у нас сейчас все кому не лень заявляют о снижении по 333 по поводу и без. кстати, иногда применяют по аналогии положения о том, что неустойка не может превышать размер обязательства

0
@advocat77, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть вытяжку если на сайте написано уровень шума у нее 50 дб, а по факту 60 даже на первой скорости, 14 дней не прошло, но взято в кредит, спасибо!
раскрыть ветку 3
+1

1. Скорее всего, вытяжка относится к технически сложным товарам бытового назначения, поэтому заменить ее на другую в течение 14 дней нельзя.

2. Так как вытяжка - технически сложный товар, то в случае обнаружения в ней недостатков вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня покупки.

3. Продавец обязан принять вытяжку и провести проверку ее качества. Если недостаток подтвердится, то договор расторгнут, а деньги вернут банку.

4. После возврата денег банку вы в банке расторгнете кредитный договор.

раскрыть ветку 2
0

То есть нужно демонтировать вытяжку и отвести продавцу на проверку? Или продавец демонтирует и забирает сам? И предоставляется ли аналог на время экспертизы?

раскрыть ветку 1
0
Я бы добавила, что по таким делам в 99% случаев надо проводить экспертизу. И делать это надо за счет истца... Ну если хотите положительное решение.
и да, у нас неустойку уменьшают до стоимости товара
раскрыть ветку 2
0

Чтобы покупателю подтвердить свои доводы, ему нужно до суда получить заключение специалиста о качестве товара.

Если продавец в суде будет оспаривать заключение, пускай за свой счет проводит судебную экспертизу.

По неустойке ст. 333 ГКРФ -  если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Если продавец не заявляет о применении ст. 333 ГК РФ, суд не вправе самостоятельно снизить неустойку по товарам.

раскрыть ветку 1
0
Мда... Как же у нас различается судебная практика...
0

Была похожая ситуация с обувью у жены. Покупали в Спортмастере зимние ботинки, продавец утверждал что они очень теплые до -25 можете смело носить. На следующий день на улице -8 и жена одевает новые ботинки и чуть не "отмораживает" ноги. Говорит что ходить в них не возможно потому что очень холодно. Несем обувь в магазин с просьбой вернуть деньги, на что получаем ответ что они уже б/у и теперь только экспертиза. На вопросы "как она будет проводится" ответа вразумительного не поступило. На мой взгляд вообще провести экспертизу на соответствие температурным показателям обуви довольно сложно. Тогда вопрос "какую обувь можно считать б/у?", ведь в примерочной примеряя ботинок я тоже делаю новую обувь б/у. Выходит что магазин торгует не новой продукцией?

раскрыть ветку 9
+2
В течение 14 дней вы можете вернуть только не технически сложный товар, который вообще не использовался. Примерка - это не использование обуви. Использование обуви - ношение.
раскрыть ветку 8
-2

Одел, прошел по магазину, проверил что не натирает и удобно сидит, после чего сделал вывод что беру. Разве это не ношение??

раскрыть ветку 7
0
Очень иинтересно! Недавно столкнулся с ситуацией.,когда нужно было отдать смартфон обратно в салон изза недержания батареи и отсутствии заявленного 4g,продавец начал ссылаться на сложнотехническое изделие и ппопытался забрать товар на 45- дневную экспертизу. Потом несколько созвонов с директором и мне согласились отдать деньги или поменять...но чувствовал себя очень неуютно
раскрыть ветку 6
+2

Да, смартфон - это технически сложный товар и отказаться от него по истечении 15 дней с момента покупки (именно 15, не 14, т.к. другая норма) можно только при наличии существенного недостатка. Во всех остальных случаях - только ремонт.

раскрыть ветку 5
0
Там ещё вещь такая интересная, наши телефоны по классификации относятся к категории "рации переносные"( могу ошибаться) и не являются сложной техникой
раскрыть ветку 4
0
Здравствуйте, такой случай у меня сейчас, сдал видеокарту на гарантию, но на ней нет пломбы я ее не вскрывал, каковы шансы на благоприятный исход и если его не будет то есть ли смысл подавать в суд?
раскрыть ветку 1
+3

Если пломба на карте должна быть, а ее нет, то вы не сможете доказать, что это не вы вскрывали. Вместе с тем, если экспертиза установит заводской брак, то даже в случае отсутствия пломбы ваши требования могут быть удовлетворены.

0
Скажите, сколько нужно ждать ответа на досудебную претензию, прежде, чем отправляться в суд?
раскрыть ветку 3
0

Если по Закону "О ЗПП", то сроки исполнения требования потребителя указаны в этом законе.

Соответственно, они же и есть сроки ответа на претензию и исполнения требований потребителя.

раскрыть ветку 2
0

хм. у меня скорее всего по закону о Связи, а там 30 дней

раскрыть ветку 1
0
Самое главное. Из 150 тысяч сколько остаётся истцу?
раскрыть ветку 14
+1
Так как эта категория дел простая, тот истец мне заплатил 20к.
раскрыть ветку 6
+1

Заплатили уже после получения денег от продавца, или же после получения решения суда?

раскрыть ветку 5
+1

вычти 20-30к (без учета бонусов)

раскрыть ветку 4
0

ИМХО, бонусы здесь по желанию клиента, если он хочет отметить хорошую работу юриста.

раскрыть ветку 3
0

В первом случае ~100к,судя по всему

раскрыть ветку 1
+3

Мое вознаграждение в данном случае составило 20к.

-1

Хм, насчет видеокарты крайне удивительно - горелые карты MSI AMD довольно распространенная проблема. Суть проблемы в том, что на картах не предусмотрено никакой защиты от повышенного тока и КЗ. Все возлагается на защиты блока питания.

Как правило карты прошивают модифицированной прошивкой, увеличивающей нагрузку на компоненты, плюс к этому устанавливаются мощные блоки питания 1000+ Вт защита которых неспособна среагировать на ток кз в этой карте.

В итоге выгорают ключи насквозь выжигая отдельные участки печатной платы. В таком случае СЦ MSI выдает однозначный отказ в гарантийном ремонте/замене, который видимо и передал днс покупателю.

Таких случаев на самом деле очень много и мамкины майнеры просто толпами ноют на форумах о горелых картаз MSI AMD.


Так что тут очень похоже или на котоламповость истории или определенную заинтересованность судьи, т.к. выбрали без вопросов и назначения независимой экспертизы вариант экспертизы заказчика, вместо заключения официального сервисного центра. И к тому же, в соответствии с п. 5 ст. 28 ЗоЗПП неустойка не может быть выше сумму товара, а тут превышает как-то более чем в два раза. Очень похоже на фотошопных дел мастера.

раскрыть ветку 22
+2
В чем котоламповость? Я выложил скан реального решения суда, фотошопом не увлекаюсь.
Судья не заинтересован. Я этим тоже не занимаюсь. Тем более, что, по слухам, суммы вознаграждения судей достигают шести-семи нулей.
По поводу ст. 28 Закона - перечитайте еще раз. Это только для работ и услуг, на товары она не распространяется.
По поводу экспертизы - ответчик отказался от ее проведения.
раскрыть ветку 15
-3

В таком случае очень интересно. Можно получить ссылку на решение суда на официальном сайте суда? Вроде бы это вполне публичные данные. В нашем крае много таких решений именно по продуктам MSI было не в пользу покупателей и дело решалось как раз на основании заключения СЦ MSI.

Кстати, решение уже исполнено, клиент получил причитающуюся ему сумму?

Или же юристы днс просто устали посещать все эти дела по продукции msi, и собирают сразу стопку дел, да подают апелляции уже "нужному" судье? И в итоге все эти юные "предприниматели" майнеры попадают на стоимость карты, стоимость услуг юриста, пошлины и прочее?

раскрыть ветку 14
0

MSI видеокарты имеют отвратительное охлаждение при огромной стоимости. Брать такие видюхи - быть не особо умным.

раскрыть ветку 5
0

С гарантией 2-3 года их можно брать смело. Если за это время не умерла, то и не умрет.

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: