Будет ли обновление парка общественного транспорта?

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост
В городах России, как крупных, так и не очень, планируется частично или полностью обновить парк подвижного состава общественного транспорта.

Инициатива сейчас находится на рассмотрении в Правительстве.

Лоббистом этих изменений является ВЭБ.РФ(Внешэкономбанк).

Председатель ВЭБа Игорь Шувалов.

Государственная корпорация готова взяться за масштабный проект, но при помощи дотирования от Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост
Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

На старте в программу войдут десять городов с инвестициями в 340 млрд руб., но в дальнейшем она может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн руб.

Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии.

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

На старте речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые на сентябрь 2019 года находятся «в высокой степени готовности»,— в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани (население в целом 11,1 млн человек).

Общий объем инвестиций в них составит 340 млрд руб., из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры.

К примеру,в Евпатории ещё эксплуатируются самые старые трамвайные вагоны Gotha T57 1957 года выпуска, которые прибыли в город из Симферополя в 1970 году.

Gotha T57 — двухосный вагон для двухстороннего движения, производства народного предприятия «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР).

Трамвай Gotha B57 (№ 051) на конечной станции "Новый пляж" маршрута № 4 Евпатория.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.

Екатеринбург будет показательным.
Мы сегодня видим, что «Синара», имея за плечами Siemens, зачастую предлагает более комфортные технологии для пассажира, чем ТМХ.
Сможет ли ТМХ быстро перестроиться и найти достойный ответ «Синаре», наверное, и будет показателем того, как ВЭБ будет продвигать ту или иную компанию.
Для ВЭБа это очень удобно, когда у него в корзине два производителя, которые между собой конкурируют за каждую деталь.
В Свердловской области и правда может случиться самая горячая схватка.

Там в уже, казалось бы, решённый вопрос о заказе заказа обновления городских трамваев в пользу УВЗ (с материнским «Ростехом»), вмешалась «Синара», руководимая молодым и динамичным Пумпянским-младшим.

Добавьте в этот коктейль треть ТМХ и прочувствуйте всю крепость конкуренции.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет, говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Концессионные соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев: они привязаны к инфраструктуре, которую, в свою очередь, сложнее обновлять, отмечает он.

Господин Янков поясняет, что трамвай нужен в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов.

Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет прошло в Европе, рассказывает эксперт, например во Франции: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства.
Электробусы же пока не показывают в РФ высокой экономической эффективности, заключает он.
Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

Вообще, проблема электротранспорта в России существует. По существу, электротранспорт в прежнем виде перестаёт существовать, потому что стратегически троллейбусы и автобусы становятся одним видом транспорта, но просто различаются они только видами питания.

Можно поднять рога и ехать от проводов, а можно рога опустить и ехать от дизельного двигателя или аккумулятора.


И если Москва выдерживает замену троллейбусов электробусами, которые дороже, то остальная Россия не выдержит искусственный двигатель троллейбуса.

Надо поддерживать троллейбус, пока он имеет ресурс и постепенно стратегически понимать, что будущее за другими типами питания.

Будет ли обновление парка общественного транспорта? Железная дорога, Общественный транспорт, Вэб-лизинг, Трамвай, Длиннопост

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Будет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку