Броневик из девяностых

С виду это обычный "шестисотый" в кузове "рубль-сорок". Но внешность обманчива. Под плавными обводами самого легендарного автомобиля девяностых скрывается настоящий броневик, предназначенный для государственных деятелей и авторитетных бизнесменов, которым было, чего опасаться. Особенно, в девяностых…


Итак, перед нами бронированный Mercedes-Benz W140 S600 L Guard 1999 года выпуска. В отличие от автомобилей, обвешанных броней сторонними фирмами, этот аппарат имеет заводское происхождение

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Что это означает? Прежде всего то, что несмотря на внешнюю идентичность обычному S600, он изначально проектировался как броневик. Его кузов не усилен бронелистами, как у броневиков, изготовленных сторонними фирмами — в его основе лежит фабричная бронекапсула, обвешенная кузовными панелями. Все важнейшие узлы автомобиля, от полуосей до лонжеронов, от тормозов до электроники, уже на стадии проектирования рассчитаны на увеличенный вес авто. К слову, полная масса составляет больше 4200 кг, т.е. автомобиль примерно на полторы тонны тяжелее небронированного собрата.


Класс бронирования B6/B7, так называемый средний класс. Средний — по сравнению с военными броневиками, и практически максимальный для легковых авто. Автомобиль выдерживает обстрел в упор из автомата Калашникова и снайперских винтовок со стальными термоупроченными и нетермоупроченными сердечниками калибров 5,45 и 7,62 мм. Бронекапсула также защищает от подрыва взрывного устройства эквивалентом до 4кг тротила непосредственно под днищем.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Немудрено, что такие автомобили в девяностых приобретали люди, которые имели серьезные причины опасаться за свою жизнь. На удлиненной версии S600 Guard Pullman ездил Борис Ельцин. Такой же Pullman защитил президента Египта Хосни Мубарака при покушении в 1995 году. Аналогичный показанному на фотографиях Mercedes S600 Guard спас жизнь президенту Грузии Эдуарду Шеварнадзе. Его автомобиль был обстрелян из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов, но президент не пострадал.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Владелец данного авто пережил несколько покушений на свою жизнь в девяностые годы, но этот Mercedes ни разу не был под обстрелом. Да и вообще, с 1999 года пробег составил всего 145 000 километров, и, учитывая специфику авто, обслуживался он у официалов.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

В салоне испытываешь смешанные чувства. Видя все эти сиденья с памятью, шторки с электроприводами, выдвижной — опять же, при помощи электропривода — рабочий столик, не можешь отделаться от мысли, что автомобильная индустрия движется вперед медленнее, чем пытается казаться.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Все блага цивилизации, включая парковочные радары, раздельный климат, были на S-классе еще 20 лет назад…

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Самое главное — не придавить себе ногу тяжелой (более 100 кг) дверью. Хотя там и есть доводчики…


Единственное, что выдает броневик в салоне — кнопка системы пожаротушения.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Как и полагается «шестисотому», сотовый телефон в подлокотнике.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Тяжеленный бронированный капот с трудом поднимают два мощных гидроцилиндра. Под ним — шестилитровый двигатель V12, развивающий 389 л.с. и 570 Нм. АКПП — пятиступенчатая.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Трехслойные бронестекла огромной толщины — практически все, что помогает внешне идентифицировать броневик.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное
Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Несмотря на броню, стекла в дверях можно опускать. Могучие гидравлические стеклоподъемники делают это с легкостью. Но по словам экспертов по безопасности, лучше этого все же не делать, чтобы не схватить пулю…


Также края бронекапсулы видны в виде рамки под лобовым стеклом.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

Сразу разочарую: следов от пуль нет, в багажнике никто никогда не ездил. Ну, или хозяин так говорит:)


Специальные покрышки Continental CTS 265-40 R500 имеют внутри дополнительный обод, позволяющий уйти от погони, даже если шины прострелены.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

На автомобиле есть защита от прострела бензобака — благодаря специальной конструкции, отверстия от пуль затягиваются сами собой.


В салоне тихо, как в могиле. Дополненная стальными пружинами гидропневматическая подвеска справляется с рельефом не хуже, чем на обычном "шестисотом". Динамики мотора V12 вполне хватает для динамичной езды, хотя разгон тут значительно хуже, чем у обычной версии с таким мотором — долгие 8.7 до сотни. Кстати, "максималка" принудительно ограничена цифрой 210, и это правильно.

Броневик из девяностых Авто, 9GAG, Drive2, Мерседес, 90-е, Броневик, Длиннопост, Интересное

К педали тормоза тут необходимо прикладывать большее усилие, чем на обычной S-ке, особенно, если впереди возникло неожиданное препятствие. При резком торможении автомобиль существенно клюет носом. Аналогично — на виражах, уровень кренов тут заметно выше, чем у небронированного "шестисотого".


Но в целом хотя водителю и приходится тяжелее, чем на обычном авто, S600 очень комфортен для охраняемого лица — пассажира. А учитывая уровень бронезащиты — начинаешь понимать, почему именно заводские броневики Mercedes S-Guard уже десятки лет являются выбором большинства VIP-персон. Сколько бы ни стоила такая машина, жизнь все равно дороже…


Источник: https://www.drive2.ru/b/2409880

Автор: artemspec

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Номера швейцарские, я думаю они сами обеспечивают должную защиту для каждого из гостей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Машина точно местная, но охрану первых лиц гос-ва у нас обеспечивает ФСО совместно с местными спец.службами.

Автор поста оценил этот комментарий

Машина то та же)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку