Британский сервис

Я часто слышу оды западному сервису, мол, там у них все по-другому, все улыбаются и машут. Несколько случаев.

Напишу сразу - подобных случаев у моих коллег и друзей тьма тьмущая. И все возмущаются.

Пост длинный, да.


Если у вас есть телевизор, нужно покупать ТВ-лицензию. Стоимость годового разрешения на цветное тв -около 145 фунтов, на черно-белое - 49. Даже если у вас нет телевизора, но есть комп, через который вы смотрите телепередачи в эфирное время, то лицензия тоже нужна. Британское телевидение я не смотрю от слова совсем, потому смысла покупать эту самую лицензию не имеет смысла. Переехав в Бирмингем, я заполнила онлайн-форму об отказе от лицензии и считала, что все хорошо. Год жила спокойно, пока снова не получила письмо с просьбой оплатить лицензию. Залезла на сайт, снова послала отказ от лицензии. С тех пор раз в два месяца я получаю письмо с настоятельной просьбой заплатить.


Три месяца назад письма приобрели угрожающий оттенок, мол, если не заплатите, вам грозит штраф до тысячи фунтов. Не счесть, сколько раз я заполняла формы об отказе, звонила по телефону, дублировала письмом по почте! Мне говорили, что все хорошо и что если я не смотрю телепрограммы и трансляции, то и лицензию мне покупать не надо. И что я должна быть готова к визиту инспектора. Меня предупредили, что если он увидит телевизор или заметит, что я смотрю эфирные трансляции, то мне придется купить лицензию, а также заплатить штраф. Телека у меня нет, ничего британского онлайн я не смотрю, так что сказала - велкам в любое время, и попросила не слать мне больше угрожающих писем. Да-да, сказали мне. Вчера пришло письмо, извещающее меня о том, что инспектор приходил (в час дня!) не застал меня и теперь меня могут вызвать в суд за неуплату ТВ-лицензии.  Позвонила снова, сказала, что работаю с 9 до 5 и именно поэтому меня не было дома, а о визите заранее они не предупредили. Стойкое ощущение, что меня принуждают купить лицензию, иначе вызовут в суд, который, естественно, будет в рабочее время и мне придется брать день в счет отпуска или за свой счет, чтобы в сотый раз сказать то, что я уже говорила и писала (и хорошо, если только один день). Плюс судебное разбирательство отразится на моей кредитной истории и вообще - на моей благонадежности в этой стране. Все равно - не буду платить. С меня хватило истории с электричеством.

Я не против, если покупка тв-лицензии - обязательное дело вне зависимости от того, есть тв или нет. Но если есть опция "нет тв и нет лицензии" - сделайте, плиз, так, чтобы она работала. Сколько раз коллеги удивлялись: "как, ты не смотришь телевизор??". Ну да. Не смотрю. Видимо, в гос.организациях тоже не могут в это поверить.



История с электричеством. Через пару месяцев после моего переезда в эту квартиру, мне пришел счет с астрономической суммой. За два месяца я никак не могла нажечь электричества на 600 фунтов. Позвонила в компанию, там извинились, сказали, мол, от прошлых жильцов осталось. Заодно я попросила не присылать мне бумаг, а счет выставлять в электронном виде, зарегистрировала аккаунт на их сайте. Оператор предложила поставить автоматическую оплату счета, я отказалась, так как хотела посмотреть, сколько мне будут насчитывать. Сошлись на том, что раз в месяц я высылаю показания счетчиков, а раз в три месяца мне присылают счет.


За 3.5 года мне ни разу не прислали правильный счет. То в своем аккаунте на сайте я обнаруживаю аж четыре счета с разными суммами, при этом ни один счет не открывается. Звонила, по часу вися на телефоне - нужно было подождать, сначала одного индуса, потом другого, потом третьего (тех.поддержка первого уровня всегда в Индии). Каждому объяснить, в чем проблема, продраться сквозь их отвратительный английский... Каждый заверял меня, что все будет хорошо, мне пришлют исправленный счет. Платила я из расчета среднего расхода, раз в месяц исправно присылала данные счетчиков. Правда, счета мне упорно выставляли не по счетчикам, а по каким-то их расчетам. Раз в два месяца на протяжении двух лет я звонила, настаивала, просила прислать мне адекватный счет.


В итоге, два года назад, мне прислали счет в полторы тысячи фунтов с просьбой немедленно его оплатить. Многочисленные звонки, получасовые ожидания на линии. В итоге, у них нет данных моих счетчиков, никто не понимает в чем дело, но счет надо оплатить. Дала им данные счетчиков на момент моего заселения в эту квартиру, дала сегодняшние показания и попросила пересчитать. Сказали, ок, через неделю ждите пересчет. Через три дня пришло письмо от коллекторского агентства с настоятельной просьбой оплатить счет плюс комиссионные. Снова звонки, пересылка мейлов, в которых мне обещали все сделать. Дело запахло судом по поводу моего неоплаченного счета.


Вариантов было три: Первый. Оплатить счет и ждать разбирательства. Если я окажусь права, то переплаченные деньги мне вернут. Где-то через полгода после принятия решения. Второй. Обратиться к адвокатам (так называемые юридические советчики для населения - бесплатные), затеять судебное разбирательство. При этом все равно надо сначала оплатить счет полностью, дабы избежать обвинения в уклонении от уплаты. Третий. Оплатить счет и забыть.


Первый и второй варианты отмелись по простой причине - адвокаты работают лишь по рабочим дням в такое же рабочее время, как и я. Покопавшись в интернете, нашла несколько случаев с моей энергокомпанией. В общей сложности, пару месяцев нужно грохнуть на встречи с адвокатами, компанией. Это значит, что мне нужно будет потратить годовой отпуск + ещё месяц (или сколько там понадобится) за свой счет. В итоге, в пересчете на отпускные деньги, я потеряю больше, чем цифра на счете, да еще останусь без отпуска. Остался третий вариант - оплатить и забыть. Разбила сумму на год и выплатила ее.  Половина из этой суммы, по моим расчетам, явная приписка. Понимаю, что через какое-то время ситуация может повториться, но что делать.. Добиться правды здесь можно если потратить на это кучу времени, потерять кучу денег. Если ты домохозяйка и времени полно - почему бы и нет. Но мне проще было заплатить.


Есть и позитивная история. Хаха. Мобильные операторы.

В начале февраля съездила в Россию, навестить двоюродную сестру.

Вернувшись, классически, 20-го числа, зашла на сайт мобильного оператора, посмотреть, каков мой счет - было немного роуминга в Вене (на пересадке) и России. Увидев цифру 1000 фунтов - не поверила своим глазам. Тысяча фунтов. При этом, на второй день своего пребывания в России я взяла российский номер, купила небольшой смартфон, то есть британской симкой вообще не пользовалась! Плюс ко всему, перед отъездом заказала себе спец.тариф для интернета в России (на первые дни). Так откуда взялась тысяча фунтов?


Дежа-вю. В прошлом году было почти то же самое - мне забыли посчитать спец.тариф. Почти - потому, что там сумма была меньше, раз в 8. Две недели я их доставала в прошлом году (но пересчитали). Звоню сейчас оператору, говорят, мол, ой, да, забыли. Так, скидка 400 фунтов, остаток - 600. Платите. Требую детализации. Присылают. Со звонками и смс - все ясно (там за весь месяц не более 40 фунтов), остальные 560 - интернет в России. И никакой детализации интернета.


Звоню опять. Они на попятный, о, нет, никакой скидки, платите тысячу. За что? За интернет в России. Дайте детализацию. Не можем. Наконец попала на вменяемого оператора, которая мне все пересчитала и сказала, что окончательная сумма - 100 фунтов. Многовато, конечно, но по сравнению с тыщей.... Заплатила. Через день снова звонок - мы ошиблись, платите остаток, 500 фунтов. Две недели звонков. Две недели меня футболят, мол, в системе стоит отметка, что вам должен перезвонить менеджер, он вам позвонит завтра. Мне никто не звонит. Звоню на следующий день. То же самое - вам завтра позвонит менеджер.

И все это сдобрено порцией вежливости, мол, мы так сорри, вы для нас такой важный клиент, сорри. Если ради этой вежливости все хотят переехать на Запад - вперед и с песней, вам будут петь в уши, какой вы ценный клиент и продолжать футболить.


Нахожу страницу оператора в фейсбуке. Оставляю гневное послание на странице. Получаю в личку сообщение - звоните в сервис-центр. Тупик. Через месяц неоплаченного счета отрезают исходящие звонки, еще через два - передают коллекторам.


Написала универсальный текст, начинающийся с фразы "Компания Оранж ненавидит Россию, заставляя своих клиентов, после визита туда, оплачивать космические счета". И кратенько свою историю. Стала кидать по всем сайтам, где можно оставить отзыв по тарифам. Отослала в Сан - газету, которая полтора года назад писала о скандале с Оранж и просила читателей присылать свои истории. Параллельно прозванивала сервис-центр, где меня также футболили, но я решила, что пусть у них в системе показывается мой звонок каждый день.

Это не было надеждой, что произойдет чудо - при таком футболе я понимала, что придется платить, эту стену не пробить. Но хотя бы настроение я им попорчу.


Вдруг с одного сайта ответ - пишет менеджер компании. У нас завязывается переписка. Потом он мне звонит. И выясняется волшебная вещь - никакой тысячи нет, это непонятно как посчитанный тариф и что я своей сотней закрыла не только февральский, но еще и мартовский счет!


А дальше как в сказке - компания мне еще должна 460 фунтов! За то, что с 2014 года неправильно мне считала даже спец.тариф по России (!!). И эти деньги висели на моем аккаунте с декабря 2016! Не надо, наверное, говорить, что никто о них мне ничего не сказал!

В итоге - счета мне все аннулировали, чек на 460 фунтов пришлют недели через две. Я перешла в другую компанию. Закончилось все хорошо, но нервов... :(

Коллега-британка, которая слышала мои разборки, спросила:

- А ты, что, проверяешь счета??

- Да. А ты нет?

- Нет, я всегда думаала, что раз столько насчитали, значит все и надо оплатить. Теперь проверять буду.


Доставка на дом

Когда у меня дома заканчивается сразу все (ну или почти все), я заказываю это все с доставкой на дом. Ну и обычно заказываю доставку продуктов в день возвращения из отпуска или поездки - не хочется, только приехав из аэропорта, нестись в магазин.

Долгое время пользовалась Асдой - хорошая сеть, но у нас поблизости нет ее магазина - до ближайшего полчаса на автобусе. А в нашей деревне только маленький Теско. И так как я в нем часто покупаю все, что можно там купить хорошего и свежего, то у меня и клубная карта их есть. Решила как-то заказать продукты с доставкой у них. Принцип доставки на дом прост - выбираешь желаемое время доставки (временной слот) и идешь онлайн закупаться. Если заказ меньше 25 фунтов (что в одной сети, что в другой), то сверху платишь еще 4-5 фунтов. За доставку платишь по разному - если это час пик (самые популярные часы доставки утром до 9 или после 5 вечера), то и цена за доставку выше (впрочем не выше 5 фунтов), если не час пик, то и доставка может стоить всего один фунт.


Доставку ждала с 11 до 12 субботнего утра. Практика такова, что если машина задерживается, то водитель должен позвонить предупредить. С Асдой у меня проблем никогда не было - за все доставки, что я заказывала, лишь однажды опоздали на пять минут. А тут, сижу, значит, жду. Уж полдень минул.. :))))))

Полпервого звоню оператору поинтересоваться, где моя еда :)) Получаю ответ: а водитель не нашел ваш дом, постучал в какой-то, там сказали, что ничего не заказывали и он уехал. Пытался вам позвонить, но никто не брал трубку.

????!!!!

Замечтательно. Мало того, что никто не стучал в мой дом, так еще и никто не звонил. Да и грузовика под окнами не видела. После получасовых разбирательств выяснилось, что водитель перепутал название дома с названием улицы. Ну да.. улица-то (причем тупик, в котором только наш дом!!) Long Leys Croft, а дом Long Leys Court - запутаться можно! Сошлись на том, что они апдейтят их базу данных, а мне вернут деньги, потому как водитель уже далеко. Мильон извинений и скидка в полцены от следующего заказа. Мне это не сильно помогло - пришлось ехать самостоятельно.


Возвращаясь из Праги, заказала доставку на день возвращения (возвращалась в воскресенье, в понедельник на работу). С надеждой, что они апдейтили базу данных и теперь водитель не заблудится. Ага, фигвам. Без одной минуты в 9 вечера звонит водитель и говорит, что не может найти дом. Выхожу на улицу. обхожу дом и не вижу грузовика, о чем и сообщаю водителю. Он возмущенно - ну вот же я стою тут. Спрашиваю, на какой улице. Отвечает - на Планк лейн. Я говорю - а вам надо на Long Leys Croft. На что получаю изумительный ответ - а мой навигатор говорит, что это здесь.

Немая сцена.

Я, правда, сказала, что как-то у Асды навигаторы явно полточнее будут. Но заказывать в Теско больше не буду. С навигаторами тут какая-то проблема вечная. Или с людьми :))) Каждый раз, садясь в такси и называя адрес куда мне нужно, водитель заводит всю инфу в навигатор, смотрит на предложенный маршрут и спрашивает "как лучше ехать". Не знаю я как лучше ехать, довезите меня уже, в 5 утра из аэропорта домой мне все равно, какой дорогой меня повезут. :)


История более печальная. Прошлый год.

Вкратце - 25 сентября сделала заказ детской одежды на сайте магазина - племяннику подарок (в Риге детская одежда в разы дороже). 28 сентября со счета снялись деньги и доставка должна была быть 29 сентября. Хотя я указывала, что в случае моего отсутствия посылку можно оставить в соседней квартире (обычно так и делают). Курьер приехал в рабочее время, соседу посылку он не оставил, хотя тот был дома (как я позже выяснила). Обычно они кидают бумажку, на которой пишут либо телефон курьера, либо контакты, по которым можно договориться о доставке на другой день (или на другой адрес). Бумажка была кинута, но никакой информации за исключением фразы "жаль, что не застал вас", там не было. Звоню в магазин, там говорят, что доставку осуществляла компания Гермес, соответственно, надо звонить им. Телефон наглухо занят. Пишу в онлайн-чате, обрисовываю ситуацию. Ответ от некоего Syed Minhajuddin: "Жаль, что курьер вас не застал, наверное, он думал, что вы дома все время".

Далее диалог:

- Скажите, как я могу связаться с курьером?

- Мне жаль, но никак.

- Как я могу поменять время доставки, адрес?

- Мне жаль, но это заказ от магазина, обращайтесь к ним.

- Я у них была, сказали, нужно звонить вам, так как именно курьеры вашей компании осуществляют доставку.

- Мне жаль, но мы ничем помочь не можем.


Дальше веселее...


Снова звоню в магазин. Мне снова говорят, что надо звонить в Гермес.

Позвонила в Гермес, там дали телефон доставочной службы магазина. Звоню, сообщаю о проблеме. Раз десять слышу "сорри, сорри, мы сейчас все выясним и сообщим вам мейлом".


2 октября вечером приходит мейл от менеджера, который говорит, что согласно курьерским записям посылка была доставлена на адрес и оставлена у соседа в кваритре номер 2. Я звоню в магазин прошу позвать этого менеджера, иду к соседу, включаю громкую связь и спрашиваю, была ли доставка. Тот, естественно, отвечает "нет" (сосед адекватный, не раз ему кидали мои посылки, как и мне его). Возвращаюсь к менеджеру. Тот опять раз десять повторяет "сорри, сорри". И спрашивает, может ли курьер приехать в субботу и во сколько. Да, говорю, после 3 часов дня я буду дома. Если что - мой сосед вообще весь день дома. Ок, говорит менеджер, после 3 часов дня ждите курьера.


8 октября, суббота. Приезжаю домой в два часа дня. 4 часа дня... Конечно же, никто не приехал. Иду к соседу спрашиваю, может мне что-то доставили? Он говорит, нет, никто не приезжал, я весь день дома был. Никакой бумажки не было. Ждала до 8 вечера (пока работает доставка).

9 октября, воскресенье. звоню в службу доставки, спрашиваю, где мой заказ. Отвечают, мол, согласно записям курьера, он приехал в 10:27 (!!!) и, никого не застав дома, оставил посылку в квартире номер 2. Что есть совершеннейшее вранье. О чем и сообщаю менеджеру. Попутно пишу разгромное письмо на официальный мейл с вопросом, какого черта??

10 октября понедельник. Получаю мейл со стандартными извинениями и клятвенным обещанием лично связаться с водителем и спросить, где он оставил посылку. Пишу ответный мейл, в котором предлагаю оплатить срочную доставку и 4 варианта решения проблемы (доставить заказ в бирмингемский магазин, доставить на мой офисный адрес, доставить в любой день после 6 вечера на мой адрес, доставить в любой день любое время моему соседу, который всю неделю дома).

11 октября, вторник. Ответа нет.

12 октября, среда. Звоню в службу доставки. Соединяюсь с менеджером и спрашиваю, где мой заказ?? Он лепечет свои стандартные десять "сорьков" и просит ещё 24 часа чтобы выяснить, что с моей посылкой. Я четко говорю, что если через 24 часа мне не будет предоставлен ответ, я обращаюсь к юристу.


Мне уезжать в субботу, 15-го, поздно вечером. Посылка - мой подарок племяннику для чего заказан отдельный багаж в самолет.

Пришел мейл от магазина, он сожалеют о проблеме, но курьерская служба сообщила им, что водитель доставил заказ в субботу утром в квартиру номер 2. Пошла к соседу еще раз уточнить, заодно позвонила в квартиру номер 3. Мало ли. Но нет, доставок не было.


Вернулась к мейлу, продолжила читать. Мне сообщали, что в ближайшие два дня мне будет выслана официальная бумага, которую я должна буду подписать, свидетельствуя, что заказ я не получала. Отправить ее в магазин. И дальше они продолжат расследование. Про возврат денег ни слова. Если они удостоверятся в том, что я не вру, то деньги вернут... думаю, через месяц-два. В общем, ни сотни фунтов, ни подарка племяннику :(


Получила ответ из магазина. "Ничем помочь не можем. Как и вернуть деньги, так как посылка была вам доставлена. Обращайтесь в полицию по факту кражи. Со своей стороны мы предоставим всю информацию по первому требованию полиции".

И это все несмотря на их клубную карту и отсутствие с моей стороны за все время жалоб и проблем с этим магазином.

Дальше мне просто повезло.

В пятницу вечером, накануне отпуска, придя довольно поздно домой (забирала заказ брата из магазина - решили перестраховаться и заказать еще вещей взамен неполученных), обнаружила просунутую под дверь записку. Долго разбирала оооочень мелкий и неровный почерк. В итоге поняла лишь то, что где-то в каком-то доме обнаружилась моя посылка. Что к чему я так и не поняла (заказывала еще наушники на ибее), но пошла искать дом. Два квартала, путь через гаражи - и я у дома номер два. Открывает мне старушка-божий одуванчик и прямо с порога восклицает, мол, если вы за вещами, то так вовремя, а то я собиралась к приятельнице зайти.


И... вытаскивает мои два пакета!! Я в шоке. Старушка объясняет, что в субботу днем, выходя в магазин, обнаружила у своей входной двери два пакета. Никто не звонил в дверь, никакой записки не было. Старушка подумала, что это какая-то благотворительность и, занеся пакеты в дом, забыла о них на пару дней. Потом, поняв, что это именно чья-то доставка, стала изучать наклейки. Решила, что я, как получатель, в курсе и скоро зайду. К концу второй недели она поняла, что либо я не в курсе, либо меня нет дома довольно давно и решила на всякий случай кинуть мне записку.

Я, конечно, отписала магазину весьма язвительное письмо с предложением проверить навигатор их курьера. Так как дом старушки находится на другой улице и под совершенно иным номером дома! Уже не говоря о том, что никто не сгружает доставку, не позвонив предварительно в дверь (старушка явно не глухая, во всяком случае, мой звонок услышала сразу).


Для холиварщиков и тех, кто пропустил последние два поста поясню: я пишу о том, что случилось именно в моей жизни, а не по слухам. Это не нытье про то, как плохо в Англии, но я тут все равно живу. Я собираюсь уехать из Англии, есть план по отъезду, он и реализуется в данный момент.

Истории из жизни

35.7K поста73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.