-9

"Бракованная" фотография или время вне фокуса.

В 2014 году в авторитетном списке перспективных фотографов «Ones to Watch», ежегодно составляемом «British Journal of Photography», можно было увидеть албанскую серию французского фотографа Жиля Рудье (Gilles Roudiere). Зернистые, размытые и высококонтрастные, снимки рассказывали мистическую, даже пугающую историю вне фактической привязки к месту и времени. Албания глазами Жиля казалась населенной гигантскими птицами, мутными отражениями на стеклах, черничными тенями на сухом песке… Она заставляла возвращаться к ней вновь и вновь, перелистывать виртуальные страницы в путешествии по заброшенным фабрикам и душным тропам.


Намеренно неправильный подход Жиля к выстраиванию интроспективного нарратива стал своеобразным стимулом для моих размышлений о концепции «хорошей» фотографии, критериях ее отбора, фильтрах нашего наслаждения снимками. Всем нам знакома заповедь Картье-Брессона, проповедовавшего охоту на «решающий момент», кто-то может вспомнить теоретика киноискусства Зигфрида Кракауэра, выводящего в книге «Природа фильма» правила четырех «природных склонностей» фотографии, среди которых — неинсценированная действительность, случайность, ощущение незавершенности и смысловая неясность.


В визуальном плане к фотографии неизменно применялись требования гармоничной композиции, заимствованные из теории изобразительного искусства. Кроме того, важность всегда имели точная передача цвета, чёткость и контрастность изображения. Почему же тогда серии, подобные «Shitet» («На продажу») Жиля Рудье, получают высокую оценку критиков и, как магнитом, притягивают взгляд зрителя, вызывая странные, с трудом определяемые эмоции? Зачем фотограф намеренно придает им характер снимков на грани брака, размывает, ломает композицию, сбивает фокус?


«Provoke»: нечёткие контуры времени


Мы знаем, что фотография — этот «тонкий ломтик времени и пространства», как ее называла Сьюзан Зонтаг, — по сути, всегда была призвана фиксировать через объектив камеры окружающее пространство, фрагмент реальности, в котором неизменно находили отражение социальные и культурные особенности заданного контекста. Например, рассматривая аккуратно выстроенные кабинетные портреты второй половины XIX века, мы считываем содержание статусности изображенного на них человека, простота композиции намекает на спокойный и размеренный уклад, некоторую, заданную его временем и культурой, тихую программу жизненных вех — от рождения до смерти. Жестко контрастирующими с традиционными фотографиями кажутся снимки японских фотографов конца 1960-х – середины 1970-х: Дайдо Мориямы, Такума Накахира, Ютака Таканаши, Такахико Окада и Кохи Таки, — основателей журнала «Provoke» («Провоцируй»), значительно изменивших общепринятое представление о критериях удачных снимков. Именно их цитирует Жиль Рудье. Как и «провокационные» японцы, Жиль оттачивает смелые углы и свободную динамику своей камеры для передачи совершенно другого типа сообщения.


Текст: Ольга Бубич.

2014 год

"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф
"Бракованная" фотография или время вне фокуса. Длиннопост, Фото, Фотография, Фотограф

Найдены возможные дубликаты

0
0

Всё современное "искусство"- это только маркетинг.

1. Берём любого (от слова совсем) человека

2. Берём любое его творчество (даже откровенный хлам)

3. Пиарим, раскручиваем, показываем на нескольких выставках

4. Всем объясняем, что это не говно, а "искусство"- автор так видит

5. Повторяем пункты 3-4 нужное количество раз

6. Продаём хлам"шедевры" за овермногоденег, отбивая все затраты на пиар и оставаясь в жирном наваре. Деньги из говнаничего.

раскрыть ветку 1
0
Мне очень жаль тех, кто считает, что искусство фотографии-это современные технологии и программы. Где с человека уже полностью снимают лицо и накладывают искусственный шум.
0
Назови любую каляку-маляку шедевром, и все почитают это шедевром. По мне, так это симптом пресыщения хорошими качественными фото. Которых много. Везде
раскрыть ветку 2
0
Кто-то калякой-малякой назовет любую физическую формулу. А ведь благодаря этим формулам сие "люди" пользуются современными технологиями.
Есть люди которые понимают определенные вещи и делают невероятные вещи,а есть те, кто удивляются и не могут этого понять и обвиняют в этом не себя, а то что ОНИ понять не могут.
раскрыть ветку 1
0
Ты, братец, не путай теплое с мягким. Наука это наука. Смысл научного подхода в том, что когда результаты опубликованы, любой желающий может воспроизвести эксперимент и подтвердить результат. Или обоснованно опровергнуть. И формулы потому формулы, что они универсальны для всех. Язык математики строг и выверен. Стоит посвящённому взглянуть на калькуляции - и ясно сразу, это шедевр, или каляка-маляка.
Искусство же другая канитель. Оно субьективно. Сугубо индивидуально. Кому-то нра, кому-то нет. Все зависит от большого количества факторов. В том числе от "мнения экспертов". Можно как угодно извращаться в погоне за революционными идеями, но всё же есть определённые рамки художественной ценности произведения. В фотографии есть определённые стандарты, там композиция, динамика, фокус и т.п. Вещи, которым надо учиться, в которых надо практиковаться. Именно присутствие этих атрибутов в кадре, показывает нам, что фотограф - профессионал, что он правильно построил кадр. Он знал где находиться, когда "нажать на кнопочку". Это и придает художественную ценность снимку. А так - нащелкать абы чо на черно-белую пленку, потом назвать это шедеврой. Типа "а мне нра. Я усматриваю в этом нео-нонкомформизм и некую лапидарность".
Так что, может кому-то это гениально, но я вижу лишь смазанные монохромные снимки не в фокусе. Дать мне аппарат - сниму не хуже на раз-два.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: