Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 1 год назад
+16

Сегодня мимо городского пруда ехала и видела как утка с утятами дорогу переходила. Четыре утёнка сразу перешли, а ещё троеили четверо не могли сразу на бордюр забраться. Мама-утка их ждала, очень внимательно следила. В итоге все залезли и пошли куда-то в траву. А я поехала дальше, с едва не треснувшей от мимимишности рожей лица)))

+7
Тут по соседству полная версия
Иллюстрация к комментарию
+6

100500 раз видела подобные видосы, но живьём это просто нереальное утипутиплют)

Живьём вообще всё по-другому. Вот хотя бы увидеть лося. Видосов туча, но когда пару лет назад передо мной лосяра дорогу перебегал, я потом ехала и несколько минут говорила сама себе:"охренеть!!!" Правильнее бы даже:"ОХРЕНЕТЬ!!"

раскрыть ветку 5
+8

Я видел лося! Он лежал окровавленный на обочине. Чуть дальше стоял автомобиль без лобового, смята передняя часть крыши. В скорую грузили водителя. Тоже сказал: ОХРЕНЕТЬ!

раскрыть ветку 4
0
Позитивненько так
раскрыть ветку 1
0

Согласитесь, в таком случае "ОХРЕНЕТЬ" всё-таки с немного другой интонацией говорится.

+3
Breaking news. Утки унижают Канаду.
Иллюстрация к комментарию
0

А зачем машина едет у переднего шасси?

-1

Жалко уточек. На ВПП и рулежках церемониться не будут.

раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
+4
Только вот эти уточки попав в двигатель могут его к ебеням разнести. Кстати поэтому в центре лопастей такой рисунок, он напоминает глаз хищника
0

Понятное дело, если на ВПП посадка, или уже начался взлет, то никто прекращать посадку, или взлет. А вот в других случаях, придет чувак и уберет посторонние "объекты". Пилоты тоже не мудаки давить утят.

раскрыть ветку 1
0

Раздавить и не получится, их в турбины засосёт.

Похожие посты
66

Первый полет А340

Здравствуйте, любители авиации.

Вчера, 25 октября, Airbus отмечал 29-летие первого полета Airbus A340. В 1991 году он впервые поднялся в воздух.
Первенцем стал А340-300 с бортовым номером F-WWAI (MSN001).

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Тот самый 001

История данного лайнера начинается в 70х с появлением А300. Он стал первым самолётом нового концерна Airbus, объединявшего авиастроительные предприятия нескольких стран - Франции, Германии, Великобритании и, позже, Испании. Подробнее об основании концерна и о появлении А300 я напишу в следующих постах.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

А300B

Вернёмся к А340. После выведения на рынок первых моделей А300 стало понятно, что нужно нечто большее. В 80х Airbus официально анонсировали два новых самолёта — А330 и А340. Фактически, два лайнера стали, как, например, Boeing 757 и 767, то есть имели идентичные системы и одинаковую кабину. Различия заключались в дальности полета, длине фюзеляжа и количестве двигателей под крылом.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Кадр из видео Airbus, которое было создано при разработке семейств

Первым поднялся в небо (25 октября 1991 года) старший А340, А330 взлетел же год спустя - 14 октября 1992. Стартовыми заказчиками 340го стали немецкая Lufthansa и французская Air France. Самолёт был флагманом концерна вплоть до появления гигантского А380.


Поговорим о модификациях.

Первоначально Airbus A340 имел две версии — -200 и -300. У -200 был такой же фюзеляж, как А330-300, но она летала на 13 000 километров. Модель -300 вмещала чуть больше пассажиров, но имела меньшую дальность.


Что интересно, при проектировании Airbus хотели консультироваться с инженерами из McDonnell Douglas. Но последние советовали делать А340 трёхдвигательным и передать значительную часть работ над самолётом им.

В итоге европейцы отказались от кооперации.

Мы теперь понимаем, где McDonnell Douglas, а где Airbus. Именно провал флагмана MD-11 и конкуренция с А340 загубили огромную компанию.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Трехдвигательный А340, кадр из того-же видео

Но в 1994, когда семейство А340 выходило на рынок, полетел Boeing 777. Сразу стало понятно, что он будет очень сильно наступать на хвост европейцу, ведь 777 — двухдвигательный, а А340 — четырехдвигательный самолёт. Иронично, в свое время Airbus А300 с выводом на рынок завоевал популярность за счёт экономичности. Но здесь получилось наоборот — американец нацеливался на рынок четырехдвигательного А340.

Понимая это, в конце 90х Airbus анонсировали две новые модификации А340 — -500 и -600.

-500 в свое время побила рекорд дальности для коммерческих самолётов, а ее специальная модификация для ультра-дальних регулярных перелетов (А340-500IGW) летала на 17 500км. Singapore Airlines выполняла свой самый знаменитый рейс — SQ22 — именно на А340-500IGW.

А340-600 же делали для замены устаревающих Boeing 747 в парках авиакомпаний. Самолёты имели вместимость около 400 человек, летали на 13 900 км и были самыми длинными вплоть до появления Boeing 747-8.


Одно время у британской а/к Virgin Atlantic был слоган: "У меня больше, чем у тебя".


К сожалению, с появлением Boeing 777-300 и -300ER заказы на А340 стали сокращаться. В конце 00х их количество достигло нуля. Последний А340 был выпущен в 2011 году, было сделано 380 самолётов. Он проиграл в конкуренции с Boeing 777.

Но в 2013 году, совсем недавно, полетел его наследник - Airbus A350. Сейчас новый самолёт только завоевывает небеса, пожелаем ему удачи.


Первый А340 несколько лет назад был переделан в летающую лабораторию для тестирования ламинарного крыла, сейчас находится на хранении в Тарбе (LDE). История классических четырехдвигательных самолётов подходит к концу.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Летающая лаборатория на базе А340

Прошлый пост


AviaChatChannel

Медиа: Eurospot

Показать полностью 3
69

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300.


29 сентября в Жуковском стартовали аэродромные отработки самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01. ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО «Ил» по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок.


«Безусловно, это событие в работе по созданию Ил-114-300, начало нового важного этапа. Первые запуски обоих двигателей ТВ7-117СТ-01 с воздушными винтами АВ-112-114 прошли успешно. В ходе серии аэродромных испытаний будут проведены проверки всех систем самолета, пробежки и рулежки. Результаты будут представлены на Методическом совете экспериментальной авиации, который примет решение о возможности совершения первого полета и проведения последующих летно-конструкторских испытаний», — отмечает и.о. генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.


После серии аэродромных отработок самолет будет готов к первому полету. Это событие должно состояться осенью текущего года.


ОДК-Климов для Ил-114-300 изготовил и поставил три двигателя. Сертификация планируется к началу 2022 года. Спрос на гражданский двигатель ТВ7-117СТ-01 имеется в связи с потребностью обеспечить региональные пассажирские самолеты Ил-114-300, патрульную авиацию военно-воздушных сил, иностранный рынок.


ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ) отличается конструктивными особенностями и более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. В состав силовой установки двигателя входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги, и новая САУ с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.


Это пример создания линейки двигателей на базе унифицированного турбокомпрессора: ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117 В (двигатели для самолетов имеют аббревиатуру СТ, для вертолета — В). ТВ7-117СТ — двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112 В, гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — стала штатным двигателем регионального самолета Ил-114-300.


Двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам в своем классе, определяющим экономическую целесообразность выбора двигателя для самолета.


https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=...

На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки Самолет, Ил-114-300, Двигатель, Авиация
Показать полностью 1
77

Ил-96-400М и здравый смысл

Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Минтранс подготовил проект постановления правительства, в котором субсидии на поддержку производства и поставок самолетов Ил-96-400М в очередной раз предложено перераспределить в пользу других продуктов отечественного авиапрома: Ил-114-300, вертолетов Ми-8, Ми-38 и "Ансат". В качестве причины этого решения указано отсутствие потенциальных заказчиков Ил-96-400М.

Ил-96-400М и здравый смысл Авиация, Ил-96-400м, Длиннопост, Самолет

По итогам майского совещания у президента Владимира Путина о развитии авиаотрасли Минтранс предлагал выделить дочерней "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) 7,247 млрд рублей на закупку одного Ил-96-400М и 4,5 млрд рублей на "воздушные суда отечественного производства", говорится в пояснительной записке к проекту постановления на regulation.gov.ru.


Предложения были направлены на согласование в Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг, и последний, судя по пояснениям Минтранса, их не поддержал.

"По итогам рассмотрения Минпромторгом письмом от 21.09.2020 в Минтранс России представлена позиция о наличии риска возврата субсидии в размере 7,247 млрд рублей в доход федерального бюджета ввиду отсутствия в настоящий момент потенциального эксплуатанта воздушных судов Ил-96-400М", - пишет Минтранс.


"Кроме того, Минпромторгом предложено перераспределение средств федерального бюджета, ранее предусмотренных на проект производства и продаж самолетов Ил-96-400М, на предоставление субсидии из федерального бюджета ПАО "ГТЛК" на приобретение вертолетов типа Ми-8, Ми-38 и "Ансат" производства ПАО "Казанский вертолетный завод", - говорится в пояснении.


Теперь Минтранс предлагает предоставить ГТЛК порядка 16,9 млрд рублей из бюджета на закупку региональных Ил-114-300 и вертолетов. В качестве возможных эксплуатантов Ил-114-300 Минтранс рассматривает "Камчатское авиационное предприятие", "СиЛа", "Аэросервис", "АО 2-ой Архангельский". Эксплуатация самолетов планируется в Дальневосточном федеральном округе.


Ми-8, Ми-38 и "Ансаты", по данным Минтранса, могут быть переданы в лизинг "Комиавиатрансу", "ВАП", "Конверс Авиа", "СКОЛ", "РВС", авиапредприятию "Ельцовка", "Нижневартовскавиа", "Нарьян-Марский ОАО".

Ил-96-400М и здравый смысл Авиация, Ил-96-400м, Длиннопост, Самолет

От копи-пастера:

Похоже в Минтрансе есть люди со здравым смыслом, так как минтранс уже второй раз предлагает забить на Ил-96-400м и потратить деньги на региональники, а не на самолет который никто и никогда не купит.

Показать полностью 1
567

Посадка в кукурузу (советская версия)

За почти 50 лет до знаменитой посадки самолёта Уральских авиалиний на кукурузное поле, советские пилоты совершили нечто подобное. Правда не так удачно.


8 августа 1970 года Ан-10А компании Аэрофлот вылетел из Винницы в Симферополь. На борту находилось 107 пассажиров и 7 членов экипажа. Примерно через 10 минут после вылета лайнер занял высоту 5400 метров. Вдруг пилоты увидели в кабине дым и почувствовали запах горелой изоляции. Бортмеханик отправился в первый салон и доложил командиру что дым идёт из щелей панели на потолке. Командир приказал перейти на аварийное электропитание, снизить скорость и уменьшить мощность двигателей. Затем он выпустил шасси и приступил к экстренному снижению.

Посадка в кукурузу (советская версия) Авиация, Самолет, Происшествие, Инцидент, Катастрофа, Отказ, Пилот, СССР, Посадка, Техника, Авария, Советское, Длиннопост, Дефект

Ан-10 не в лучшие годы


На высоте 4000 метров второй пилот выключил отбор воздуха от всех четырёх двигателей, осуществил аварийный сброс давления и разгерметизировал авиалайнер. После этого дым идти перестал. Командир решил лететь в ближайший аэропорт - Кишинёв. Для этого экипаж убрал шасси, но при этом продолжил снижение до высоты 2400 метров.


Внезапно раздался резкий хлопок, после чего второй пилот и бортинженер увидели пожар на двигателе № 4 (крайний правый). Командир приказал зафлюгировать его воздушный винт и активировать систему пожаротушения. В это же время он начал поворачивать самолёт к ровной местности, которая подходила для вынужденной посадки. Однако, через три минуты, на высоте около 1000 метров, пожар в двигателе прекратился, поэтому командир решил всё-таки попытаться дотянуть до Кишинёва.


До аэропорта оставалось 80 километров, когда бортмеханик доложил о неполадках в гидросистеме, что могло привести к самопроизвольному выходу воздушного винта двигателя № 4 из режима флюгера и перевести его в режим авторотации. Это случилось когда до кишинёвского аэропорта оставалось 55 километров, а высота составляла 720—730 метров.

Из-за резкого увеличения аэродинамического сопротивления появился правый крен и самолёт начал разворачиваться. Пилоты полностью отклонили рули влево и увеличили режим оставшихся трёх двигателей до взлётного. Им удалось не допустить падения скорости. Но из-за того, что на правом крыле работал один двигатель, а на левом — два, возникла разница тяги и крен с поворотом вправо только усилились.

Посадка в кукурузу (советская версия) Авиация, Самолет, Происшествие, Инцидент, Катастрофа, Отказ, Пилот, СССР, Посадка, Техника, Авария, Советское, Длиннопост, Дефект

Ан-10 в лучшие годы


Осознав, что долететь до полосы в этих обстоятельствах невозможно, командир решил совершить вынужденную посадку. В сумерках он обнаружил, на первый взгляд, ровное кукурузное поле. Однако, он не догадывался, что под двухметровыми стеблями была скрыта ложбина, которая располагалась перпендикулярно направлению посадки.


Ан-10 садился "на брюхо". Пробороздив землю, лайнер перескочил ложбину, после чего ударился о её противоположный склон и продолжил движение, разрушаясь на части. Через 275 метров от места первого касания самолёт развернуло и он остановился. Экипаж провёл эвакуацию примерно за 15 минут. 4 пассажира получили тяжёлые ранения и 21 человек – лёгкие. На месте катастрофы никто не погиб, но по пути в больницу скончалась одна тяжелораненая пассажирка.

Катастрофа произошла из-за отказа и пожара двигателя №4.


Причиной отказа двигателя стало разрушение роликоподшипника турбины из-за его масляного голодания, вследствие перекрытия жиклерных отверстий форсуночного кольца продуктами разложения масла (коксом). Таким образом, виновником происшествия посчитали предприятие - производитель двигателей, допустившее конструктивную недоработку двигателя АИ-20К и не принявшее мер к предупреждению конструктивного дефекта - коксования масла в узле роликоподшипника турбины.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
276

Военно-транспортный вертикально взлетающий самолет Do.31

1965 год. ФРГ. Редкое винтажное видео испытаний экспериментального военно-транспортного вертикально взлетающего самолета Do.31 с комбинированной силовой установкой из подъемно-маршевых и подъемных двигателей разработки немецкого консорциума WFV. Разрабатывался по заказу Бундесвера в качестве тактического транспортного самолёта.

Dambiev

ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Показать полностью
40

Первый MD-11 UPS

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

На этой неделе, 15 октября, американская грузовая компания United Parcel Service (UPS) отметила 19-летие прибытия в ее парк первого McDonnell Douglas MD-11 (15 октября 2001 года).
Им стал самолёт с бортовым номером N250UP (LN 596), который ранее эксплуатировался в бразильской VASP под регистрацией PP-SPL.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

PP-SPL словил птичку на взлете)

Судьба этого типа ВС — McDonnell Douglas MD-11 — была непростой. Он начал разрабатываться тогда, когда только началась эксплуатация предшественника — DC-10. Фактически, MD-11 являлся его следующим поколением, как, например, Airbus A320ceo и А320neo.

Изначально планировалось сделать несколько модификаций, включая двухдвигательный лайнер, но из-за громких катастроф DC-10 все свободные ресурсы ушли на их расследование. Официально проект нового самолёта закрыли, но исследовательские работы продолжались. Затем инженеры предложили создать лайнер, который мог бы конкурировать с летающим очень далеко, но несуразным Boeing 747SP. Проект назвали MD-XX, но из-за недостатка средств он так XX-ом и остался и не полетел.

На этапе проектирования стало понятно, что у Airbus c их A300 есть перспективы, и очень хорошие. В то время некоторые эксперты осознавали - время трёхдвигательных флагманов уходит. McDonnell Douglas тогда сокращали производство DC-10, новых заказов не поступало. L-1011, имевший неплохой потенциал, провалился, и проект был на грани свёртывания. Очевидно, что делать трёхдвигательный самолёт рискованно, а 11й был таким.

Всё-таки из-за нехватки денег и времени компания решила создать одну модель, которая бы являлась удлиненной версией "десятки". Новый лайнер летал дальше, был легче и брал больше топлива.

В 1990м новый флагман McDonnell Douglas совершил первый полет. Самой популярной на то время модификацией являлась, конечно, пассажирская. Авиакомпаниями было заказано чуть меньше 60 самолётов с опционами ещё на 40. В процессе испытаний выяснилось, что лайнер оказался тяжелее и летал на 1000 километров меньше. Это не обрадовало заказчиков, компания потратила на доведение до заявленных характеристик 4 года. За это время некоторые авиакомпании отменили свои заказы. Hапример, сингапурская Singapore Airlines взяла вместо MD-11 А340. А с появлением Boeing 777 заказы на пассажирскую версию MD-11 перестали поступать вообще.

Но грузовые авиакомпании, эксплуатировавшие DC-10, видели в новом лайнере McDonnell Douglas потенциал. Компания подсуетилась и сделала грузовую версию — MD-11F. Ее эксплуатировали и эксплуатируют многие авиакомпании - Martinair, FedEx, UPS, Lufthansa Cargo и др.

Последний же пассажирский рейс на этом типе ВС совершила нидерландская авиакомпания KLM в 2014 году.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Последний пассажирский рейс MD-11 KLM из Монреаля в Амстердам

Когда-то передовой самолёт стал жертвой тотальной экономии, плохой репутации предшественников и своей концепции. Новые двухдвигательные и четырехдвигательные самолёты, такие как Boeing 777, Airbus A330 и А340, поставили жирную точку на проекте некогда успешной американской аэрокосмической корпорации. В 2000м году Boeing поглотила McDonnell Douglas. Она и доделывала последние заказанные MD-11 в грузовой модификации.

Самолёт на первой фотографии же до сих пор эксплуатируется в UPS.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Свежее фото этого MD-11 UPS

Надеюсь, что полеты триджетов будут продолжаться.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: UPS (Twitter), airliners.net



P.S @Deathman (человек, который пишет хорошие посты) - ты крут!

Показать полностью 2
657

Руки пилота во время посадки на авианосец

Остин Галберт показал, как садился в сложных метеоусловиях на палубу "Энтерпрайза" на F/A-18F Super Hornet. Была сильная гроза, упала видимость, поэтому всех, кто находился в небе, зазвали на посадку. Предмет, улетевший вперёд при касании - насколько я понял, карта-схема перехода на запасной бак в случае перерасхода топлива или нештатной ситуации.

478

Фото где-то на Дальнем Востоке

Фото где-то на Дальнем Востоке Ангар, Аэродром, Длиннопост, Миг-23, Заброшенное, Остов, Сахалин, Сахалинская область, 1994, 90-е, Самолет, Истребитель, Фотография, Урбанфакт

Smirnykh airbase / Аэродром Смирных


Смирных — заброшенный военный аэродром, расположенный на восточной окраине посёлка городского типа (ПГТ) Смирных, Сахалинская область.

На этом месте в начале 20 века был построен аэродром Кетон для Императорской армии Японии. Он состоял из бетонной ВПП длиной 1200 м, рулёжных дорожек из гравия и около 20 оборудованных самолётных стоянок.

После возвращения СССР контроля над Сахалином в 1945 году на аэродроме Смирных (поселок и аэродром в 1946 году были переименованы в честь командира батальона, погибшего в боях за освобождение острова в этом районе) базировался 528-й истребительный авиационный полк, выполнявший задачи ПВО Сахалина и прилегающей морской зоны.

В 1966 году аэродром был реконструирован. Была построена новая ВПП длиной 2000 м, впоследствии удлинённая до 2500 м, а также железобетонные укрытия для самолётов с веерным выездом на рулёжные дорожки.

В 1994 году полк расформировали. Самолёты перегонялись на базу хранения в Комсомольск-на-Амуре, но впоследствии все они были утилизированы. Два неподъёмных самолёта МиГ-23, один боевой и один учебно-боевой, были оставлены в ангарах на аэродроме Смирных, где и находятся по сей день.

🇬🇧 Originally, the airfield on this place was built in the early 20th century for the Imperial Japanese Army and was called Keton. It consisted of a 1200 m long concrete runway, gravel taxiways and about 20 equipped aircraft parking lots.

After the Soviet Union regained control over Sakhalin in 1945, the Smirnykh airfield (both the village and airfield were renamed in 1946 after the battalion commander who died in the battles for the liberation of the island in this area) became home to the 528th Fighter Aviation Regiment, which performed the tasks of air defense of Sakhalin Island and its marine zone.

In 1966, the airfield was reconstructed. A new runway with a length of 2,000 m was built, which was later extended to 2,500 m, as well as reinforced concrete shelters for aircrafts with fan exit to taxiways.

In 1994 the fighter aviation regiment was disbanded. The aircrafts were moved to Komsomolsk-on-Amur, where a storage base was equipped, but later all of them were disposed off. But two MiG-23s, one combat aircraft and one combat trainer, were left in hangars at the Smirnykh, where they remain to this day...


Ссылка на инсту автора в комментариях.

UPD: За видео благодарность @Amandilian

#comment_181177754

Показать полностью
914

УТИНЫЕ ИСТОРИИ (ПОДКАРМЛИВАЕМ УТОК ПРАВИЛЬНО)

Сегодня, гуляя у местного пруда, увидела вот такое объявление:

УТИНЫЕ ИСТОРИИ (ПОДКАРМЛИВАЕМ УТОК ПРАВИЛЬНО) Утка, Прикорм, Хлеб, Вред, Не кормить, Утята, Ответственность, Длиннопост

Текст (на фото может быть не видно) был такой:


"ПОДКОРМКА УТОК ХЛЕБОМ – СОВСЕМ НЕ ДОБРОЕ ДЕЛО!

Давая им любой хлеб, мы не помогаем, а медленно убиваем диких уток, и вот почему.

1. Хлеб как еда уткам вреден:

- в природе нет пищи, по составу похожей на хлеб, утиный организм не приспособлен для ее переваривания;

- съев много хлеба (а мы обычно бросаем щедро…) утка может получить закупорку пищевода, и погибнуть;

- в хлебе много углеводов. Поедая хлеб, утки набирают вес. И если жирная домашняя утка – это прекрасно и вкусно, жирная дикая утка не может закончить начатый перелет и гибнет;

- несвежий хлеб (и даже свежий, брошенный в воду и полежавший там какое-то время) плесневеет. От хлеба с плесенью у уток может возникнуть аспергиллез. Заболевшая птица живет не больше недели, ей не вылечиться, она гибнет. При этом может заразить весь выводок или даже стаю.


2. Утки привыкают к регулярному прикорму и могут не улететь на зиму. И тогда они могут вмерзнуть в воду; их могут съесть бездомные собаки; утки просто погибнут от голода.


Давать уткам с утятами хлеб – это как закармливать человеческих детей булками из Макдональдса, чуть подпорченными, или только шоколадной помадкой. Много и регулярно. А потом вдруг бросить этих детей и оставить голодать. Сразу-то они не погибнут, но нормальную еду есть перестанут, обмен веществ необратимо пострадает, дети станут вялыми и нездоровыми, у них обязательно возникнут сопутствующие болезни ЖКТ. А оставшись без привычного прикорма выживут уже совсем немногие…


Утятам нравится «сладенький» хлеб – на пищу они плывут инстинктивно – но он им вреден. Утята, маленькой своей головенкой, понять этого не могут. Наш человеческий мозг больше, нам следует быть сообразительнее утят)). В начале этой весны на нашем большом, нижнем пруду, появилась уточка с самым первым выводком – восемью утятами. Все с энтузиазмом бросились прикармливать их хлебом – мило же. Через пару недель не стало ни уточки, ни утят…


ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ НАСТОЯЩИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА, РАЗУМНО И ОТВЕТСТВЕННО

Диким уткам достаточно естественной пищи на наших прудах: ряски, личинок комаров, водных растений, и др.

Наблюдение за подрастающими на пруду утятами, без прикорма – тоже очень славное развлечение. Их можно считать, можно следить, как пушок сменяется перьями, как отрастают у них маховые перья, как они прочерчивают в ряске утиные дорожки. Можно стараться различить самочек и самцов. Утка-мать мило крякает, созывая детенышей. Можно использовать бинокли и монокуляры, чтобы посмотреть на утят поближе.

Если таки очень хочется угостить птиц – давайте делать это изредка и правильным прикормом. Вот что рекомендуют орнитологи:

- зерновые: ячмень, пшеницу, кукурузу, горох, сою, чечевицу. Не бросайте их в воду, оставьте на земле! В кормушке или просто в небольшом выкопанном углублении;

- ягоды: вишню, черешню, томаты, малину и клубнику;

- зелень: свекольную ботву, измельченную молодую траву, ряску (у «наших» уток все это есть в свободном доступе);

- овощи и фрукты: сырые и вареные – морковь, капуста, свекла, яблоки, груши, абрикосы, бананы или сливы. Зубов у уток нет – они не смогут откусить, поэтому все нужно предварительно нарезать мелкими кусочками;

- гаммарус – корм для рыб, из мелких рачков, его можно купить в зоомагазине. Уткам и вкусно, и полезно.


Если наши утки все же не улетят на зимовье и останутся на пруду, зимой их нужно будет обязательно подкармливать. Установить кормушки, систематически пополнять их – не хлебом, полезной едой – следить, чтобы остатки корма не перемерзали и своевременно их убирать.


Ну и если потрогали уточку или почистили кормушку – не забываем тщательно вымыть руки: орнитоз (хламидиоз), сальмонеллез, и др. передаются от птиц к человеку. Некоторые из этих болезней (сальмонеллез, например) очень опасны именно для детей".


В пруду плавали молодые утки (маховые перья еще не выросли, а так - совсем уже готовые настоящие утки)), вот эти:

УТИНЫЕ ИСТОРИИ (ПОДКАРМЛИВАЕМ УТОК ПРАВИЛЬНО) Утка, Прикорм, Хлеб, Вред, Не кормить, Утята, Ответственность, Длиннопост

Я, знаете, прониклась. Не лень было кому-то это написать, распечатать, повесить. Человек, видимо, много думал)). И с человеком этим я согласна. Если уж мы, люди, считаем себя венцом творения (или вершиной эволюционной цепочки, кому как больше нравится)), пожалуй нам стоит вести себя ответственно.


И если уж мы бросаем летом утке хлеб в воду, стоит хотя бы себе откровенно признаться, что делаем это не ради помощи утке, а просто ради развлечения. Что утке-то как раз будет нехорошо. И что, возможно, иногда лучше воздержаться от действия, чем совершить действие необдуманное… Как-то так.


Фото мои, текст – тоже.

Показать полностью 1
1259

Орлята учатся летать...

Увидел сегодня в новостях информацию о видео, которое сняла жительница Санкт-Петербурга и выложила в сеть. Надо сказать, довольно интересное видео, которое мало того, что показывает, что животные понимают, когда люди хотят им помочь, но и показывает один из аспектов жизни животных, который, в условиях городской жизни, существенно осложняет животным их существование. Тем не менее, в этом видео, все обошлось благополучно. Получилось очень мило.

Автор видео в Тиктоке: kostinakatrin/TikTok

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: