0

«Борею» не страшна «Колумбия»: производство американской «субмарины XXI века» может затянуться на десятилетия

В 2016 году Пентагон приступил к созданию нового атомного ракетоносца «Колумбия». Это был «ответ Чемберлена» на создание российских подлодок проекта 955 «Борей»


Алексей Курильченко «Еженедельник Звезда»

«Борею» не страшна «Колумбия»: производство американской «субмарины XXI века» может затянуться на десятилетия Российская подлодка, Флот, Подводная лодка, Вооружение, Вооруженные силы, США, Длиннопост

Свой продукт еще до его «зачатия» руководство американского флота объявило «субмариной XXI века». Скорее всего это относилось к временному, а не качественному понятию. «Колумбия» призвана заменить стоящие на вооружении флота США подлодки класса «Огайо», так же известные как «Трайдент», срок жизнедеятельности которых подходит к концу. Но, как показала практика, этот срок придется продлить.


Наименование «Колумбия» широко использовалось в американском военно-морском флоте с начала XIX века, однако в данном случае боевой корабль впервые назван в честь федерального округа Колумбия. Предыдущие боевые единицы получали названия в честь нескольких американских городов, располагающихся в Южной Каролине, Миссури и Иллинойсе.

Уже сейчас, на стадии подготовки к строительству западные СМИ восхищаются новым «подводным защитником», его мощью и долговечностью: подлодка рассчитана на 42-летний срок эксплуатации. И никто не принимает во внимание мнения экспертов, которые не были уверены в некоторых технологических решениях. Например, специалисты из Счетной палаты США не одобрили намерение бенефициаров включать «сырые» критические технологии в процесс рабочего проектирования до получения ими официальной сертификации. А стоило экспертов послушать.


Все испортили сварщики

Уже первая проверка качества новых американских подлодок класса «Колумбия» показала: сварные швы в пусковых шахтах подлодки не соответствуют стандартам качества. The National Interest констатирует, что проверка уже изготовленных 12 шахт выявила дефекты сварных швов. Это может поставить под сомнение качество всего американского подводного флота. Пусковая шахта - ключевая часть подводного ракетоносца, фактически на ней держится вся подлодка, она должна безукоризненно выполнять свою задачу в самых критических ситуациях и любой брак может привести не только к гибели самой лодки и ее экипажа…

«Борею» не страшна «Колумбия»: производство американской «субмарины XXI века» может затянуться на десятилетия Российская подлодка, Флот, Подводная лодка, Вооружение, Вооруженные силы, США, Длиннопост

ВМФ США заключил контракт на $101,3 млн на создание нового ракетного отсека для атомных подводных лодок типа «Колумбия» с межконтинентальными ракетами на борту. Предполагалось, что программа по строительству 12 новых подлодок обойдется в сумму до $97 млрд. Однако заявленный бюджет уже превышен и составляет 122,3 миллиарда долларов.

Эксперт американского Центра стратегических и бюджетных оценок Брайан Кларк отметил что эта недоработка существенно затормозит процесс производства. По его мнению, задержка в производстве ключевого элемента ракетной системы окажет каскадный эффект и на другие части производства. Программа «Колумбии» привлекла к себе много внимания и для американских ВМФ она имеет наибольший приоритет. Ошибки на таких ранних этапах производства - это плохой знак», - заявил Брайан Кларк


Подобная халатность со стороны компании BWX Technologies, Inc., которая имеет безупречную репутацию в области ядерных компонентов и поставщика услуг, оказалась неожиданностью для американских военных. Теперь под вопросом оказалась сама возможность выпустить в срок новые подлодки. Времени остается все меньше, жизненный цикл подлодок «Огайо» завершается и им срочно требуется замена.


По планам американского командования, производство первой «Колумбии» должно начаться в 2021 году и уже в 2030 году она должна быть спущена на воду. Задержка в выпуске вооружения в такой ситуации может поставить под угрозу национальную безопасность США, считают в Пентагоне.


Помимо подлодок «Колумбия», пусковые установки BWXT предназначались для американских многоцелевых АПЛ типа «Вирджиния», а также британских перспективных подлодок Dreadnought, строительство которых началось в 2016 году.


Справка
Это не первый случай задержки поднятия флага на американских подлодках. Первые две атакующие субмарины класса «Вирджиния» вышли с задержкой, и тоже из- за проблем со сварными швами. Тогда исправление всех проблем вызвало задержу в семь недель. Представители судостроительной компании клялись, что это единичный случай и подобное больше не повторится. Видимо, никто не сделал никаких выводов.

Читать далее

Дубликаты не найдены

+3
Это не первый случай задержки поднятия флага на американских подлодках. Первые две атакующие субмарины класса «Вирджиния» вышли с задержкой,

Что то автор забыл дописать,  сейчас в год у американцев сдается по 1-2 Вирджинии. И за 20 лет введено в строй уже 16шт. Против 3 Бореев и 1 Ясеня у нас.

0

Бля, похоже коррупция и распиздяйство в сфере ВПК не зависят от страны.

-3
В США пилят бюджеты ещё активнее
-4

Ого, 97 млрд долларов за 12 ПЛАРБ! «Бореев» будет 14, однако могло быть и 12 если-бы не так давно не закрыли проект «Борей-Б» из-за дороговизны.» в пользу «Борей-А»

Похожие посты
189

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты

Президент США Дональд Трамп заявил, что у Соединённых Штатов есть гиперзвуковая ракета, которая быстрее, чем та, данные о которой якобы похитила Россия у администрации Барака Обамы.

Трамп обвинил Россию в похищении технологий гиперзвуковой ракеты Политика, США, Дональд Трамп, Вооружение, Гиперзвуковое оружие, Барак Обама, Россия, Russia today, Общество

«У нас есть супер-пупер гиперзвуковая ракета, которая в пять раз быстрее, чем обычная ракета. А Россия украла эту информацию у администрации Обамы, и они создали свою», цитирует РИА Новости Трампа.

По его словам, теперь у США есть ещё более быстрая ракета, а американская армия была возрождена и достигла нового уровня.


Ранее Дональд Трамп, выступая перед сторонниками в Северной Каролине, выразил надежду, что США не придётся применять своё вооружение.

via

47

Игра мускулами: американские морпехи взяли на абордаж корабль в Южно-Китайском море

США и Китай вновь меряются харизмами. В ответ на китайские жесты, демонстрирующие контроль над Южно-Китайским морем, американские морпехи «поиграли мускулами», проведя там тренировку по захвату корабля с «запрещённым грузом». Так как через это море проходит значительная часть торговых путей Китая, намёк предельно прозрачен.

Игра мускулами: американские морпехи взяли на абордаж корабль в Южно-Китайском море США, Китай, Армия, Учения, Флот, Политика, Новости, Мир, Длиннопост

Американские морские пехотинцы отработали взятие на абордаж судна в Южно-Китайском море. По сценарию учений, в море был обнаружен иностранный транспорт, перевозящий запрещённый груз. Его роль сыграл десантный корабль «Джермантаун» 7-го флота ВМС США.

Игра мускулами: американские морпехи взяли на абордаж корабль в Южно-Китайском море США, Китай, Армия, Учения, Флот, Политика, Новости, Мир, Длиннопост

Морпехи на борту «захваченного» корабля (фото: USMC)


Два взвода морских пехотинцев приблизились к «Джермантауну» на вертолётах, высадились на палубу и взяли корабль под контроль. В процессе им пришлось при помощи автогена проделать проходы в металлических листах, имитирующих заграждения, которыми экипаж перегородил доступ в отсеки, и разыскать тот самый запрещённый груз — партию «нелегального оружия».

В самих тренировках такого рода нет ничего необычного — и флот, и морская пехота США проводят их регулярно. Интересен выбор места для них. Южно-Китайское море — богатый регион, по поверхности которого проходит множество стратегически важных торговых маршрутов, а под поверхностью таятся огромные залежи нефти и газа. Китай стремится контролировать его — регулярно проводит учения, ракетные стрельбы, построил два десятка военных баз на островах (невзирая на протесты соседей). Американцы, в свою очередь, пытаются показать, что у них пока тоже есть порох в пороховницах и гегемония в гегемонницах. В ход идёт всё — от ехидных постов в соцсетях до таких вот показных тренировок.

Игра мускулами: американские морпехи взяли на абордаж корабль в Южно-Китайском море США, Китай, Армия, Учения, Флот, Политика, Новости, Мир, Длиннопост

«Морпехи играют мускулами в Южно-Китайском море» (фото: USMC)


Впрочем, без ехидных постов не обошлось и на этот раз — в разосланном журналистам пресс-релизе, посвящённом тренировке, есть фото, где участники абордажа стоят на борту «захваченного» корабля в характерных позах культуристов, с подписью: «Морпехи играют мускулами в Южно-Китайском море».


warhead.su

Показать полностью 1
61

Северный фронт капитана Тураева

Василий Тураев воевал на Балтийском флоте, потом на Северном. Но бороться ему приходилось не только с силами кригсмарине. Каким был боевой путь легендарного подводника в арктических водах и почему он не получил заслуженную звезду Героя, — сейчас расскажем.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Крысы не бегут с корабля


Небольшой остров Лавенсаари весной 1943 года был самым западным форпостом Балтийского флота в Финском заливе. Всего в нескольких милях от него начинались вражеские воды. Каждая советская подводная лодка останавливалась на острове по пути в большую Балтику или обратно.

25 мая на Лавенсаари пришли С-12 во главе с Василием Тураевым и Щ-406 Героя Советского Союза Евгения Осипова. Обеим лодкам предстоял прорыв на немецкие коммуникации. Настроение экипажей и их командиров было далеко от радостного, обреченность повисла в корабельных отсеках. И на то были причины.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Подорвавшаяся на противолодочной мине Щ-406, найденная в 2017 году (фото: Иван Боровиков)


1 мая на выходе из Морского канала в Ленинграде из-за ошибки экипажа и плохой организации перехода субмарина Щ-323 вышла за пределы протраленной полосы и подорвалась на донной мине. 22 мая Щ-408 послала свою первую и последнюю радиограмму — о том, что ее преследуют противолодочные силы противника и она не может заряжать батареи. Спустя три дня ещё одна лодка — Щ-303 — доложила: Финский залив перегорожен противолодочной сетью, и изувеченная «Щука» пытается вернуться. Ещё через четыре дня исчезла в морской пучине Щ-406 Осипова.

Моряки С-12 верили, что смерть их обойдет: в трюме лодки нашли крыс. На ушедшей вперед лодке Осипова крыс не было.


Балтийский тупик


Кампанию 42-го года балтийские подводники могли осторожно занести себе в актив. Реальные цифры побед были, конечно, ниже заявленных, но в итоге балтийцам удалось уничтожить 18 судов противника и повредить десять. Ещё четыре транспорта стали жертвами мин, выставленных подводными лодками. Но даже такие потери для страдающих от нехватки судов немцев были неприемлемы.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Минные тральщики кригсмарине в Балтийском море


Весной 43-го года они усилили корабельные и воздушные патрули, поставили поперёк Финского залива двойные стальные противолодочные сети и дополнительно около 10 тысяч морских мин всех типов.

Залив стал действительно непреодолимым для советских подводных лодок.

С-12 в конце мая повезло: её вернули назад в Кронштадт в ожидании новой возможности для прорыва.

Настроение экипажа было подавленным. Опять, как и в 41-м, началось пьянство и нарушения воинской дисциплины.

Сам Тураев в это время не скрывал своего мнения о новом командире бригады подводных лодок Сергее Верховском.

Капитан 1-го ранга, возглавивший подводные силы на Балтике весной 43-го года, был однокашником Тураева и сделал стремительную карьеру в годы репрессий на Тихоокеанском флоте. И, по мнению многих балтийских командиров, ни в коей мере не соответствовал своей должности.

Недовольство руководством дошло до ушей высоких командиров, и 10 июля 1943 года Тураева сняли с должности с целой серией убийственных формулировок, вроде: «при проверке показал низкие знания оперативно-тактических вопросов. Плохо и медленно ориентируется в сложной обстановке». И отправили с понижением на Северный флот.

26 июля С-12, которая в 42-м под командованием Тураева установила несколько рекордов, ушла в поход с другим командиром и пропала…


В водах Арктики


На севере к Тураеву отнеслись настороженно. С одной стороны, опытные подводники им были нужны как воздух, с другой — его личное дело украшали две отрицательные характеристики от 41-го и 43-го годов.

Войны в северных водах хватало: вся заполярная группировка вермахта снабжалась морем, а в обратную сторону суда везли стратегически важную никелевую руду. Каждый потопленный немецкий транспорт имел важное значение.

Первый боевой поход на новом для себя театре Тураев совершил в качестве старпома С-102 и почти сразу по возвращении был назначен командиром новой лодки М-200 «Месть». На ней подводнику добиться успеха не удалось: все три боевых похода закончились безрезультатно — немцы мимо него не проходили. Однако эти походы закрепили за ним статус агрессивного и умелого командира, и ему решили дать подводный корабль побольше.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

ПЛ С-104


С-104 считалась более чем проблемной лодкой. Она чуть было не пошла на дно в первом же боевом походе в январе 1944-го. Причем без всякого участия немцев. В течение всего плавания не прекращались технические неисправности, случавшиеся в основном по вине экипажа. К примеру, едва прибыв на позицию, лодка начала погружение с не закрытым до конца рубочным люком.

Его заклинило из-за попавшего в механизм наглазника окуляра бинокля.

В центральный пост водопадом полилась вода, а весь экипаж во главе с командиром застыл в нерешительности. Ситуацию спас обеспечивающий поход командир дивизиона Егоров. Он приказал аварийно продуть балласт — к этому моменту лодка уже успела погрузиться на глубину в 10 метров, а вода в отсеке доходила до колена.

После возвращения капитан С-104 ушел в натуральный запой. Дело кончилось его снятием, судом военного трибунала и тремя месяцами штрафной роты.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

С-104, уже под командованием Тураева, выходит в боевой поход


В марте 44-го Тураеву приказали привести в чувство и корабль, и его экипаж. Новый командир решительно взялся за дело. Всех поражали его выносливость и преданность делу. Когда корабль шёл в надводном положении, командир почти всё время, невзирая на погоду, проводил на мостике. Когда же лодка шла под водой, он сидел либо в центральном посту, либо в рубке гидроакустика.

Девизом Тураева было — «побеждает тот, у кого нервы крепче, и кто умеет ждать».

И он дождался своего звёздного часа. В июне потопил большой немецкий «охотник за подводными лодками» UJ-1209. C-104 была единственной, которая сумела найти обнаруженный авиацией конвой. Но это была не последняя победа североморцев — в октябре субмарина записала на свой боевой счет транспорт «Лумме» с грузом разборных деревянных бараков для немецких войск.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Противолодочный корабль UJ-1209


Не Герой


В конце октября 1944 года конечной точкой немецких конвоев стал норвежский город Тромсё, находившийся уже в британской оперативной зоне. Война для Тураева закончилась.

С двумя повреждёнными и двумя потопленными судами противника он по праву стал одним из самых результативных советских подводников. Однако к высшей награде его, кавалера рекордных пяти орденов Красного Знамени, даже не представили. Считается, что Героя подводнику не дали из-за двух скандалов на Балтийском флоте и общего неумения налаживать отношения с начальством.

Тураев прослужил в советском флоте до 1964 года и вышел в отставку в звании капитана 1-го ранга.


Осенью 1942-го, командуя подлодкой С-12, Тураев установил несколько рекордов. Осенний поход балтийцев стал самым длительным среди боевых походов наших субмарин в Великую Отечественную. Хотя само по себе возвращение корабля на базу — после многочисленных бомбёжек, поломок и подрывов — уже рекорд.


Кирилл Копылов

warhead.su

Показать полностью 4
38

Турция наращивает флот: претензии на морское господство воплощаются в металле

Турецкий флот накачивает мускулы. В ближайшие годы ожидается вступление в строй универсального десантного корабля, фрегата нового поколения, шести подлодок и большого судна снабжения.

Турция наращивает флот: претензии на морское господство воплощаются в металле Турция, Флот, Политика, Вооружение, Новости

Председатель Совета оборонной промышленности Турции Исмаил Демир рассказал журналистам о планах по расширению турецкого военного флота.


Гвоздём программы, без сомнения. является универсальный десантный корабль «Анадолу», который прошёл ходовые испытания и в скором времени должен быть включён в состав флота. С него могут действовать ударные и десантные вертолёты, разведывательные и боевые беспилотники, а также, разумеется, высаживаться десант, в том числе при поддержке плавающей бронетехники.


Контроль над Эгейским и Средиземным морем помогут завоевать шесть новых подводных лодок проекта 214 немецкой разработки. Первая из них уже спущена на воду, вступление в строй всех шести ожидается не позднее 2027 года.


Также Демир рассказал, что продолжается работа над судном снабжения нового поколения DIMDEG. Имея дальность действия в 4,5 тысячи морских миль (около восьми тысяч километров) и автономность до тридцати суток, он сможет полностью восстановить бортовые припасы как минимум четырёх боевых кораблей. Судно станет вторым по величине вымпелом флота после упомянутого выше УДК «Анадолу».


Также продолжается строительство первого фрегата типа «Истанбул» — его спуск на воду запланирован на 2021 год. Фрегат будет нести шестнадцать пусковых установок противокорабельных ракет, два торпедных аппарата, а также артиллерийское и зенитное вооружение. На борту будут размещаться противолодочный вертолёт и беспилотники.


warhead.su

См. по теме также "Греция готовится к войне: «Турецкие власти сорвались с цепи»"

437

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка"

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

«Труба № 7»


Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Гальюн на подлодке U-995


Сантехника подлодки


Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.


Как дуть «трубу»


Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.


U-1206: быль или небыль?


Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.


Владимир Нагирняк

warhead.su

Показать полностью 5
2398

Black lives matter? Ага, два раза

Что на снимке? – "Адская машина" из Луизианы.

Black lives matter? Ага, два раза Военная техника, История, Подводная лодка, Негры, Рабство, Луизиана, США

Один плантатор на Юге, увлекавшийся фантастикой, видать, решил построить подводную лодку. Для души. Испытать решили на человеках – взяли двух чернокожих рабов и «законопатили» во внутрь. Испытания проводили сразу на большой воде – по слипу спустили U-boot на воду, где она успешно погрузилась. …


Но не всплыла. Потом, когда у креативного плантатора спрашивали, а куда делись рабы, тот отвечал, что те уплыли в «свободные штаты» - на Север (дело было до Гражданской войны). Лодку потом случайно нашли на дне и подняли в 1918 г. Да, рабы были на месте.


https://afirsov.livejournal.com/

64

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания

Всё ближе полевые испытания лазерных зениток для Армии США. Уже в 2022 году военные рассчитывают получить целый взвод из четырёх бронемашин «Страйкер», оснащённых лазерами мощностью 50 киловатт. А к концу того же года им должны продемонстрировать в шесть раз более мощную установку.

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания США, Оружие, Вооружение, Армия, Технологии, Будущее, Боевой лазер, Лазер

После долгих проб и мучительного выбора Армия США наконец выбрала себе зенитный лазер. Точнее, даже два — послабее (50 киловатт, для уничтожения беспилотников и противотанковых ракет) и помощнее (300 киловатт, потенциально способный, по заверениям производителя, сбивать баллистические ракеты). К испытаниям планируют приступить в ближайшее время.


Пятидесятикиловаттники будут установлены на шасси бронемашины «Страйкер». Первым делом будет выбрана конкретная модель: сейчас военным предлагают два лазера такой мощности — от Northrop Grumman и от Raytheon. В мае 2021 года пройдут сравнительные испытания в условиях, приближенных к боевым. Победитель в количестве четырёх штук будет отправлен в реальное боевое подразделение в 2022 году для прохождения полевых испытаний.


Лазеры высокой мощности будут располагаться на шасси полноприводных армейских грузовиков. Военные считают, что действовать они будут в достаточно глубоком тылу, так что броня и вспомогательное вооружение им не потребуются. Демонстрационный прототип трёхсоткиловаттника на грузовике обещают показать в конце 2022 года.


Как можно видеть, лазерное оружие из фантастических произведений стремительно врывается в реальность. И мощность его растёт стремительно — ещё в 2012 году последним словом технологий считался лазер в десять киловатт, полностью занимающий целый кунг грузовика. Теперь же впятеро более мощная установка помещается в бронемашине, оставляя место для прочих систем и дополнительного вооружения. Вслед за морпехами и флотом к новым технологиям понемногу приобщаются и армейцы.


Источник: warhead.su

184

Ы-эх, помню, я в Фар Край 2 так делал. И бежал ловить таблом гранату

Американские морпехи развлекаются, как могут. Решили жахнуть с Марк-19 с максимального угла вертикальной наводки и посмотреть, как долго будет лететь граната и, самое главное, куда она упадёт.

В комментах нашлись физики, которые посчитали по вводным данным, как высоко могла взлететь граната. Если принять угол, под которым был выпущен снаряд, за 89 градусов, то граната набрала от 2,25 до 2,57 км и упала ближе чем в 152 метрах от них

Ы-эх, помню, я в Фар Край 2 так делал. И бежал ловить таблом гранату Оружие, Гранатомет, Юмор, Техника безопасности, Эксперимент, США, Армия, Флот, Видео
51

Команду крейсера «Индианаполис» наградили спустя 75 лет после гибели корабля

Лучше поздно, чем никогда. Члены экипажа американского крейсера «Индианаполис» были награждены Золотой медалью конгресса спустя 75 лет после гибели их корабля. Большинство — посмертно.

Команду крейсера «Индианаполис» наградили спустя 75 лет после гибели корабля США, Флот, Награда, Война, Катастрофа

Конгресс США наградил золотой медалью членов экипажа тяжёлого крейсера CA-35 «Индианаполис» за выдающуюся службу стране. В первую очередь за то, что в своё время корабль доставил в обстановке строжайшей секретности компоненты атомной бомбы «Малыш» на базу на острове Тиниан, откуда некоторое время спустя бомбардировщики 509-й смешанной авиагруппы вылетели на Хиросиму.


Но известен «Индианаполис», впрочем, не этим. Тридцатого июля 1945 года он получил две торпеды от японской подводной лодки I-58 и всего за 12 минут ушёл на дно.


Радист успел отправить сигнал бедствия, но он был по разным причинам проигнорирован всеми тремя радиостанциями, которые его приняли. Уцелевшие члены команды провели четверо суток в море, прежде чем их случайно заметил патрульный самолёт.

Из 1197 человек выжили в итоге всего 317 — это самая массовая гибель личного состава одного корабля за всю историю ВМС США.


В трагедии был обвинён командир корабля — он оказался в числе выживших. Позже оправдан и восстановлен в должности, но жизнь всё равно закончил плохо, застрелившись в 1968 году. Обломки крейсера нашли только в 2017-м, при этом их точное местонахождение до сих пор не разглашается.


Источник: warhead.su

50

Военно-морской языковой юмор

Во время войны один командир немецкой подводной лодки попал в плен к англичанам. Сидеть в лагере военнопленных было нудно, но имелась возможность устроиться на работу. В конце-концов командир изъявил такое желание.


Его спросили: "А что ты вообще умеешь делать?"


Дальше идет замечательная игра слов на английском:

Командир: I am the Commander of a submerged ship! - Я командир подводного корабля!

Ему: OK, then you will submerge the sheep. - Хорошо, тогда ты будешь погружать овец. (Есть такая процедура для профилактики от паразитов в антисептическом растворе).

Военно-морской языковой юмор Флот, Юмор, Англия, Армия, Германия, Подводная лодка, Овцы, Английский язык
121

Фото испытания построенной в 1917 году подводной лодки

Фото испытания построенной в 1917 году подводной лодки Подводная лодка, Николаев, Судостроение, Война, Флот, Фотография

Фото пробного погружения подводной лодки «Орлан», построенной в 1917 году на Николаевском судостроительном заводе.


Снимок, датированный 1917 годом, разместили в группе Старий Миколаїв у кольорі.

«1917 год. Подводная лодка «Орлан» в акватории завода «Руссуд» (сегодня - Николаевский судостроительный завод). Пробное погружение. На фоне - канатный завод.


Строительство лодки началось в 1915 году на эллинге отделения Балтийского завода «Наваль» в Николаеве по проекту подводных лодок типа «Барс» для Черного моря. Спущена на воду в 1916 году, вступила в действие в октябре 1917 года.


«Орлан» не успел принять участие в Первой мировой войне. В мае 1918 года после вступления немецких частей в Севастополь перешла в боеспособном состоянии под контроль германского командования и вскоре под наименованием «US2» включена в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 после капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя немецкими частями, перешла под контроль союзного англо-французского командования. 26 апреля 1919 года по приказу союзного командования выведена буксирами из порта, и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя».

208

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

В народе бытует мнение, что больших денег честно не заработать. Спорное утверждение, однако история знает немало примеров быстрого обогащения путём сомнительных махинаций. Герой нашей статьи умудрился совместить, казалось бы, несовместимое: на протяжении всей жизни занимался профессиональным отъёмом денежных средств у ближнего своего — причём совершенно легально.


Как начать своё дело?


Стоял промозглый ноябрь 1811 года, когда в порту канадского города Галифакс, что в провинции Новая Шотландия, объявился хорошо одетый мужчина. Звали его Инос Коллинз, был он выходцем из семьи торговцев — и как раз присматривал себе новенький кораблик для ведения семейного бизнеса. Ну это если в общих чертах. В действительности же Инос подумывал перепрофилировать семейный бизнес. Нет, таскаться в Вест-Индию на медленном пузатом «торговце» — это, конечно, дело хорошее, но куда выгоднее и, главное, проще было возить контрабанду между британской Канадой и совсем не дружественными ей Соединёнными Штатами. А для этого требовался о-о-очень особенный корабль.


И Коллинз его нашёл.


Вёрткий американский клиппер Black Joke (что на сленге означает, кхм, лобок чернокожей женщины) из Балтимора, арестованный властями британской Канады за перевозку «чёрного дерева» — африканских рабов, которых сбывали по всему восточному побережью Америки. Не то чтобы британцы так радели за права негров — скорее их борьба с работорговлей носила признаки экономической войны против США.

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

Коллинза, впрочем, это мало волновало. Важно было, что этот быстрый и манёвренный корабль идеально подходил для его нового бизнеса. Цена вопроса составила 438 фунтов стерлингов.


Кризис — время возможностей


Вскоре после приобретения Коллинз переименовал корабль в Liverpool Packet — в честь города Ливерпуль, откуда он был родом. Нет, не тот Ливерпуль, другой. Ливерпуль, провинция Новая Шотландия.


Коллинз уже начал грезить, как в 1812 году начнёт возить туда-сюда разнообразную «санкционку». Но 1812 год выдался, мягко говоря, не таким, как многие ожидали. И пока в середине июня где-то там, на другом краю земли, нежданно форсировали Неман Бонапартовы войска, головы подданных Его Величества Георга III в британской Канаде занимало совсем другое, а именно — стремительно ухудшавшиеся отношения с заклятым южным соседом, Соединенными, так их разэтак, Штатами Америки.


Причиной всему были, конечно, деньги. Ну и немножко — Наполеон. Если коротко, то Бонапарт вполне неплохо дружил и торговал с американцами. А вот с англичанами он совсем не дружил. Причём настолько, что ещё в 1806 году ввёл против них континентальную блокаду, которую вынуждены были соблюдать также все его союзники и зависимые от него государства. Фактически — едва ли не вся тогдашняя Европа.

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

Англичане, естественно, против этого боролись как могли, а уж этих предателей-янки (национальная травма от потери американских колоний к тому моменту еще не зажила) сам Бог велел долбить — у них вон к тому же и негров лин… в рабство продают.


Чем не повод прикрыть эту лавочку?


И корабли Королевского флота принялись «кошмарить» американских торговцев, систематически арестовывая их суда под предлогом того, что те негров на продажу везут или английских моряков-дезертиров укрывают.


Американцы планировали «встречный заплыв» — молодая нация чувствовала себя уже достаточно сильной для территориальной экспансии, Сенат кишел «ястребами», поэтому, когда ребром встал вопрос защиты торговых интересов, американские политические элиты колебались недолго.


Восемнадцатого июня, через шесть дней после того, как Наполеон вступил в пределы далёкой России, его заокеанские сторонники объявили войну правительству короля Георга. Сейчас это может показаться смешным, но тогдашний президент Джеймс Мэдисон всерьёз планировал прогнать англичан ещё и из Канады — после чего включить её в состав США.

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

Как вы яхту назовёте…


Инос Коллинз, ясное дело, был в таких больших делах лишь маленькой песчинкой, однако сидеть сложа руки в этом стремительно менявшемся мире он не хотел. О контрабанде пришлось забыть — в условиях военного времени это себе дороже. Да и не патриотично как-то. Решение нашлось быстро. Слегка переоборудовав корабль, он установил на него несколько шестифунтовых пушек, а также две 12-фунтовых карронады — довольно мощное вооружение для такого небольшого кораблика — и приобрёл каперский патент, дававший ему право захватывать американские корабли.


Осенью 1812 года Liverpool Packet вышел в открытое море под командованием капитана Джозефа Барса-младшего, в то время как сам Коллинз остался на берегу, чтобы осуществлять общее управление нелёгким бизнесом и вести пиратскую бухгалтерию. И как же споро пошло дело! За оставшиеся месяцы 1812-го и начало 1813 года юркий кораблик захватил около сорока американских «торговцев», которых затем препровождали в Галифакс или Ливерпуль и продавали с молотка.


Инос Коллинз, который и прежде не бедствовал, превратился в очень, очень зажиточного человека.


Однако, как нередко бывает в подобных случаях, фарт вечно не длится — в том же 1813 году Liverpool Packet сам стал жертвой атаки корсаров. Американский капитан по фамилии Шоу на своём корабле Thomas, который был чуть быстрее и чуть лучшее вооружён, захватил «рабочую лошадку» Коллинза. Корабль отправили в Портсмут, что в Нью-Гемпшире, где аналогичным образом выставили на торги. Его купило товарищество бостонских купцов, после чего судно переименовали в Young Teazer’s Ghost и вывели в море уже в качестве американского корсара.

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

Что же до капитана Барса, то его бросили в американскую тюрьму, а затем обменяли на пленных янки. По иронии судьбы, первым же кораблём, который Барс взял под командование по возвращении в Канаду, стал… американский корсар Thomas, который англичане захватили, пока капитан куковал на киче.


Такая вот рокировочка.


А вот Liverpool Packet, теперь известный как Young Teazer’s Ghost, казалось, на американской службе растерял всё свое везение. Бостонские торгаши, даже не отбившие его стоимости, вскоре сбыли корабль с рук в Портсмуте, где он получил от нового владельца уже четвёртое за годы службы имя — Portsmouth Packet. Именно под этим именем 5 октября 1813 года его захватили англичане, когда он охотился за британскими торговыми судами у канадского берега. Когда Portsmouth Packet доставили в Галифакс и выставили на аукционе, нашёлся только один сумасшедший, готовый купить его за любые деньги. Им оказался не кто иной, как Инос Коллинз. Его ставку никто всерьёз не оспаривал.


Корабль вернул себе старое имя — Liverpool Packet — и вновь вышел в море. Однако к тому времени пиратство уже не приносило былых барышей: торговцы смогли адаптироваться к новым реалиям и снабжали свои корабли серьёзным вооружением, а также всё чаще практиковали перевозки конвоями, из-за чего рейдерам-одиночкам с каждым днём всё труднее было возвращаться домой с добычей. За весь 1814 год корабль Коллинза захватил всего 14 неприятельских кораблей — в три раза меньше, чем прежде. В итоге владелец принял решение законсервировать его до лучших времён, а там и война закончилась.

Как зародился «пиратский» банк: история одного стартапа XIX века История, Флот, Пираты, Армия, Англия, США, Длиннопост

За время активной службы бывший корабль работорговцев принёс своему владельцу несколько миллионов долларов чистой прибыли. Учитывая инфляцию, курс доллара в 1812 году по отношению к нынешнему составляет примерно один к 19. Таким образом, на «наши» деньги, Коллинз к концу войны заработал состояние, эквивалентное нескольким десяткам, а то и сотне миллионов долларов. После чего вложил их в бизнес, который и в наше время некоторые люди могут счесть узаконенной формой грабежа — банковское дело.


Ведь бывших пиратов не бывает.


Источник

Показать полностью 5
76

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

В начале 1917 года Германия бросила на стол один из своих последних козырей в Первой мировой — неограниченную подводную войну. Почему ей не стоило этого делать — в нашем материале.


Радикальное предложение


Тысяча девятьсот семнадцатый год военное и политическое руководство Германии встречало в глубокой тоске — 1916-й закончился для страны большими проблемами.


На фронте обстановка была, прямо скажем, депрессивной. На Западе Верден и Сомма вымотали немецкую армию, а огромное материальное превосходство союзников стало неоспоримым. На Востоке Германия окончательно превратилась в подпорку для ослабевших австро-венгров. В плюс там, конечно, занесли уничтожение Румынии с возможностью ограбить до нитки оккупированную страну, но и у этой постели из роз были свои шипы. Восточный фронт ещё удлинился, окончательно встав от моря до моря, да и оккупационная служба требовала войск — притом что человеческие ресурсы у немцев были на последнем пределе.


В тылу тоже было безрадостно. Продовольственная проблема встала во весь рост, многие продукты и вовсе исчезли из оборота, а плохой урожай осени 1916 года привёл к знаменитой «брюквенной зиме». Новая программа производства оружия фактически сворачивала остатки гражданских производств и переподчиняла транспортную систему исключительно на военные нужды, что грозило гражданскому населению в недалёком будущем новыми лишениями и невзгодами.

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

В поисках срочного выхода из сложившегося тупика немцы обратили взоры на флот, у которого давно имелись радикальные предложения.


Уморить голодом


Идея уморить Британию голодом с помощью подводных лодок витала среди немецкого руководства с осени 1914 года. Она даже казалась вполне оправданной с моральной точки зрения: в конце концов, установленная англичанами блокада против Германии преследовала именно эту цель. Первые подходы к неограниченной подводной войне (с утоплением без предупреждения любого судна, идущего в Британию) в предыдущие годы быстро завершались её сворачиванием — по целому ряду причин. Но в ситуации, в которой оказалась Германия, уже было не до внешнеполитических приличий.


Руководство флота взяло за основание якобы результаты скрупулёзного исследования. Департамент B-1 Адмиралштаба собрал впечатляющую команду экспертов, куда входили финансисты, промышленники, аграрии и другие. Центральными фигурами были известный банкир доктор Рихард Фусс и профессор экономики Гейдельбергского университета доктор Герман Леви. Фусс собирал открытые данные по британской торговле с марта 1915 года, а в августе того же года они вместе с Леви отметили крайнюю зависимость Британии от поставок зерна.


Британия не выращивали дома достаточно зерновых для своего населения и не имела крупных продовольственных запасов, питаясь в основном привозным с колёс. Список жизненно важного импорта для Острова не заканчивался только зерном, туда входило ещё несколько страниц наименований — от хлопка до железной руды.


К концу 1916 года у Адмиралштаба и его начальника адмирала фон Хольтцендорффа были на руках результаты работы экспертов с цифрами, таблицами и графиками.


По всем расчётам пять месяцев решительной подводной войны полностью разрушили бы британскую экономику и поставили бы её на грань голода.


Ещё одним важным фактором, на который указывали эксперты и которым надо было срочно пользоваться, стал тот факт, что осенью 1916 года плохой урожай собрала не только Германия. В Англии и в США он тоже вышел не очень, и это сильно подняло цены на зерно на мировом рынке, что заставило англичан искать его в таких отдалённых местах, как Латинская Америка, Австралия и Индия, — что ещё больше увеличивало нагрузку и сроки оборачиваемости тоннажа.

Эту карту требовалось разыграть до нового урожая 1917 года.

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

По расчётам моряков и их гражданских консультантов, требовалось топить по 600 тысяч тонн грузового тоннажа в месяц в течение пяти месяцев, чтобы поставить англичан на колени. Не менее важным стало и то, что морская бойня должна была окончательно отвадить от британских берегов более миллиона тонн нейтральный судов, что ещё сильнее ухудшило бы положение англичан.


Отрицание, гнев, принятие


Самыми большими противниками подводной войны в немецком руководстве были гражданские министры — и совсем не по гуманистическим или моральным причинам. Канцлер Второго рейха фон Бетман-Гольвег, убедивший прекратить первую подводную кампанию 1915 года и противостоявший всем попыткам её возобновления, считал, что всё это могло привести лишь к катастрофе. С ним соглашались и вице-канцлер Карл Хелфриш, и министр иностранных дел Готлиб фон Ягов. Оба они считали цифры, предоставленные флотом, в лучшем случае излишне оптимистичными, а в худшем — просто подогнанными под необходимый ответ.


Все трое называли затею безумной, поскольку единственным предсказуемым итогом всей эскапады стало бы вступление в войну множества нейтральных к Германии стран — прежде всего США.


Однако министры оказались в одиночестве. Утомлённые войной и невзгодами население и политические партии были готовы поддержать любое решение, обещавшее скорую победу.


Своё мнение о подводной войне имело и командование сухопутных войск. Если в августе 1916 года правящий дуэт из Людендорфа и Гинденбурга высказывался против, опасаясь появления дополнительных датских и голландских фронтов, то к Новому году их мнение радикально изменилось. Сомнений в том, что рейху необходимо использовать все возможные способы ведения войны, у них не осталось. Даже если бы подводная война не поставила англичан на колени, то как минимум отвлекла бы немалые силы и ресурсы от наращивания усилий на фронте.


Среди всех ветвей немецкого руководства изменилось даже отношение к возможному вступлению в войну США — этот вариант больше не считали таким уж ужасным.

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

Во-первых, США и без того явно играли за другую команду, став местом, где противники Германии закупались материалами, оружием и боеприпасами в огромных масштабах. В окопах на Сомме даже появилась грустная шутка про «нейтральные снаряды», когда находили донца с надписями вроде Bethlehem Steel, USA.


Во-вторых, Америка стала едва ли не главным источником финансовых ресурсов для стран Антанты. Английское правительство тратило по два миллиона фунтов в день только на покупку за рубежом хлеба, стали, химии и прочих военных материалов, и к марту 1917 года ожидалось полное истощение золотовалютных резервов Великобритании. Американские кредитные линии уже стали для неё линией жизни.


Ну и в-третьих, США считали неким «бумажным тигром», который не имел значительной армии и не рискнул бы влезать по полной в европейскую войну — а в случае выхода Британии из противоборства быстро последовал бы её примеру.


Девятого января 1917 года прошло совещание с участием Кайзера. Под давлением военных тот дал своё согласие на начало неограниченной подводной войны. Немецкому флоту теперь предстояло воплотить в жизнь принцип «топи их всех» — и задушить Англию за обещанные пять месяцев.


Империя наносит ответный удар


Первого февраля 1917 года немецкие подводники, сбросив с себя все ограничения, вышли на охоту. В феврале они потопили 500 тысяч тонн (отчасти потому, что нейтралам дали время уйти из английских вод), в марте — 550 тысяч, а в апреле — 841 118. Подводная кампания велась с невиданным для немецких лодок и экипажей напряжением — у немцев было менее ста подводных лодок на всех морях. В конце апреля адмиралы рассылали бравурные отчеты, что всё идёт отлично — и даже лучше, чем отлично. По их данным, снабжение британских частей в Европе и помощь союзникам были полностью расстроены, а моряки гражданских судов оказались на грани бунта из-за своей беззащитности.


К августу, самое позднее к сентябрю, англичане приползли бы на коленях просить мира.


О некоторых цифрах, кидавших тень на всю кампанию в целом, они умалчивали — например, что тоннаж, потопленный в пересчёте на день похода подводной лодки, вырос всего на 54 тонны, а в Средиземном море — и вовсе упал. А результата удалось достигнуть за счёт большего количества лодок, полученных флотом от промышленности, и интенсивности их использования.

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

Вскоре на всё это ожидаемо ответили США — в феврале они разорвали дипломатические отношения, а в апреле, после десятков потопленных американских судов, объявили Германии и её союзникам войну.


Как и любой хорошо продуманный, на первый взгляд, план, немецкий моментально треснул при столкновении с ответными мерами противника. Потеряв за три месяца почти два миллиона тонн грузовых судов, англичане энергично взялись за исправление ситуации.


Наиболее важной мерой стало введение конвоев — несмотря на жалобы о сложности конвоирования и задержках судов, цифры потерь были красноречивы. С августа по октябрь 1917 года было потеряно 7,37% идущих в одиночку судов — и лишь 0,58% из конвойного состава.

Введение конвоев заставило немцев ближе прижиматься к английским берегам. Если с февраля по июль в десяти милях от берега топилось лишь 20% судов, то во второй половине года эта цифра выросла до 58%. Но у своих берегов англичанам было куда легче противостоять немецким морским волкам.


Вскоре цифры забоя судов пошли вниз: 670 тысяч в июне и менее 500 тысяч в августе — притом что англичане и не думали сдаваться.


В осенне-зимний период цифры упали ещё ниже и плавали между 300 и 400 тысяч.


Другими важными мерами англичан стала ускоренная постройка новых судов — с 53 тысяч до 102 тысяч тонн в месяц в течение 1917 года. Британцы безжалостно принудили нейтральные страны продолжать отправлять свои корабли на Остров, грозя в случае отказа запретом на использование английских угольных станций по всему миру. Кроме того, была введена система «корабль на корабль» — когда судно какой-либо страны выпускалось из британских портов только после прибытия другого, сопоставимого по размерам, под тем же флагом.


Ну и наконец, британцы стали куда рачительнее распоряжаться имеющимися продуктами и нарастили производство у себя дома. К осени 1917 года они собрали на 40 процентов больше картофеля и зерновых, чем перед войной.


Худшее решение


Неограниченная подводная война не принесла Германии победы; англичане преодолели проблемы и не умерли с голоду. Даже немецкие военнопленные на Острове удивлялись британским жалобам на проблемы с продуктами — по немецким меркам они продолжали купаться в изобилии.

Худшее решение Второго рейха: как подводная война всё испортила История, Армия, Флот, Германия, Война, США, Длиннопост

Зато Второй рейх получил ещё одного противника с огромной финансовой, индустриальной и демографической мощью. Американцы начали тратить на войну по 43 миллиона долларов в день (британские траты — около 30 миллионов), отправили в Европу два миллиона солдат (лишь 317 из которых погибли от действий немецких субмарин) и построили в 1918 году 2,5 миллиона тонн торгового тоннажа (столько же, сколько утопили немцы).


Вместо заманчивого результата в виде быстрого окончания войны немцы получили врага, которого они даже теоретически не могли победить, — и потеряли последние шансы на победу.


Источник

Показать полностью 5
264

Человек, в одиночку уничтоживший атомную подлодку

Автор: Дима Шуман.

Дата написания: 28.02.2020

Человек, в одиночку уничтоживший атомную подлодку Cat_cat, История, США, Армия, Саботаж, Поджог, Подводная лодка, Длиннопост

Атомная подводная лодка «Майами» была четвертой лодкой класса «Лос-Анжелес». Заложена она была в 1986 году, а в 1990 году принята в состав ВМФ США. Подлодка прошла довольно насыщенный боевой путь. Участвовала в учениях НАТО, изрядно помоталась по миру, первой из американских атомоходов прошла Суэцким каналом, пугала норвежских экоактивистов в Тронхейме и раздала немало крылатой демократии во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке и операции «Союзная сила» в Косово. Так что в том, что случилось позже, желающие вполне могут углядеть кармическую справедливость.


В 2012 году лодка встала на капитальный ремонт в Портсмуте. Как говорится в таких случаях, ничего не предвещало, но 23 мая на атомоходе вспыхнул сильнейший пожар. Тушение заняло 12 часов, пострадали 7 пожарных и работников дока, в основном из-за крайне токсичного дыма. Полностью выгорел торпедный отсек и командирский мостик. Реактор пришлось экстренно заглушить, от чего вышла из строя большая часть электронных систем. Из-за перепада температур повело корпус, что разрушило внутренние трубопроводы. Общий ущерб от пожара оценили в 400 миллионов долларов, плюс еще 20 миллионов ущерба портсмутским докам. В этот момент можно представить, что meanwhile in Russia генералы KGB с большими звездами на погонах радостно распивают vodka из samovar под трехметровым портретом Сталина, ноооо… Нет. Ни один из реальных или потенциальных противников Америки не имел к гибели подводного атомохода никакого отношения.


Среди множества рабочих, занятых в ремонте атомохода, был и некий 25-летний Кейси Джеймс Фьюри. Как выяснится позже, парень страдал легкой формой аутизма, что, впрочем, не мешало ему выполнять нехитрые малярные работы. Однако в 2012 году к этому добавились регулярные приступы депрессии, бессонница, таблеточки, а в мае его еще и девушка бросила. Сил и желания работать у Кейси не осталось категорически, он постоянно старался улизнуть пораньше под любым удобным предлогом. Но 23 мая предлоги закончились, а желание работать так и не появилось. И тогда парню пришла в голову гениальная (нет) идея – устроить на рабочем месте небольшой пожарчик. Пока потушат, пока разберутся, это гарантированные несколько дней отгула. Он собрал в торпедном отсеке кучку пластиковых пакетов, запалил их и чувством выполненного долга отправился на обед. Чем это кончилось - вы только что прочитали выше. Поразительно, но расследование обошло Фьюри стороной. Комиссия пришла к выводу, что вентиляция внутри подлодки засосала горючий мусор, который воспламенился от статического электричества. Видимо у следователей просто не хватило фантазии представить, что кто-то разведет пионерский костёр в торпедном отсеке атомной подводной лодки. Так почему же мы знаем эту историю?


Да очень просто. Спустя примерно полтора месяца наш герой снова загрустил - и устроил поджог еще раз! Говорят, в этот день над Портсмутом среди ясного неба раздался раскат грома. То ли боженька фейспалмом приложился, то ли ангел-хранитель Кейси убился об стену от отчаяния. В этот раз пожар быстро потушили, ну и сложить два и два для следователей оказалось несложно. На допросах Фьюри раскололся и полностью признал свою вину. 15 марта 2013 года суд приговорил его к 17 годам тюрьмы и выплате ущерба в 400 миллионов долларов. Ну, пожелаем удачи американским судебным приставам.


Тем временем, специальная комиссия оценила стоимость восстановления «Майами» в 700 миллионов, что в свете сокращения военного бюджета было совершенно неподъемной суммой. Лодку отправили на слом, а Кейси Джеймс Фьюри таким образом заработал не только срок и штраф, но и славу человека, в одиночку уничтожившего атомную подводную лодку США.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_139122

Автор: Дима Шуман. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_262090534

Личный хештег автора в ВК - #Шуман@catx2, а это наш Архив публикаций за март 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем. Яндекс: 4100 1623 736 3870. Часть суммы уйдет напрямую автору текста, для мотивации, часть на развитие нашего сообщества. У нас нет спонсоров и мы ничего не рекламируем, паблик существует на пожертвования наших читателей. В пометке к платежу укажите для кого он и откуда, например "С Пикабу для *имя_автора*", чтоб мы не запутались. Если Яндекс вам неудобен, остальные реквизиты есть в описании паблика в ВК или могут быть написаны в комментариях по вашей просьбе. Поддерживать ли нас рублем - дело абсолютно добровольное. Но при этом реально помогает мотивировать авторов и ускоряет выход статей. Спасибо.

Показать полностью
383

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот

20 ноября 2018 года американские подводные исследователи Великих озер сделали очередную находку.


Британское грузовое судно "Манасу" (Manasoo, 1888 г.п., до 1928 года назывался "Макасса") осуществляло перевозки на Великих озерах Северной Америки.

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот Крушение, Корабль, США, Флот, История, Длиннопост

Изначально работало на озере Онтарио, но после смены владельца и названия переведено на Гурон.

Под новым именем судно продержалось менее года.


В 2 часа ночи 14 сентября 1928 года во время шторма на озере Гурон, судно стало набирать воду и погружаться кормой. Капитан Джон Маккей пытался выбросить судно на берег близлежащего острова Гриффит, но развязка наступила раньше. "Манасу" затонул, не дойдя до мелководья. 16 человек погибли.

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот Крушение, Корабль, США, Флот, История, Длиннопост

Manasoo на дне озера Гурон, глубина 61 метр

Причина гибели остается неизвестной, но было высказано предположение о том, что груз из 116 голов крупного рогатого скота послужил причиной. Возможно животные сбились на один борт и создали предпосылки для катастрофы...


Внутри корпуса судна не осталось ни человеческих, ни животных останков, однако автомобиль Chevrolet Coupe 1927 года выпуска, покрытый мидиями, все еще припаркован на палубе. Он принадлежал владельцу груза - Дональду Уоллесу, который был единственным пассажиром, пережившим крушение (видно не глупый был человек и хваткий).

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот Крушение, Корабль, США, Флот, История, Длиннопост

Chevrolet Coupe 1927 года выпуска на борту судна Manasoo

«Очень редко можно увидеть автомобиль на кораблекрушении», - сказал один из исследователей г-н Коль.


Фотографии погибшего судна показывают хорошую сохранность многих деталей "Манасу". Мостик в сохранности, рулевое колесо и компас на своих местах, как и обстановка внутри, а присутствие спасательных шлюпок на штатных местах свидетельствует о скорости затопления судна.

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот Крушение, Корабль, США, Флот, История, Длиннопост

Автомобиль, упавшая дымовая труба, каюты, обеденный салон и помещение для скота. Большая часть повреждений находится в корме.


«Самая уникальная вещь в крушении Манасу - это то, что судно лежит на дне озера в том же драматическом виде, в котором оно тонуло. Корма по самые перила зарылась в ил на дне, а носовая часть возвышается над дном озера» - сказал один из исследователей мистер Мерриман.

Когда козлами отпущения сделали рогатый скот Крушение, Корабль, США, Флот, История, Длиннопост

После того, как судно затонуло, капитан, четыре моряка и пассажир мистер Уоллес дрейфовали на спасательном плоту в течение 60 часов, прежде чем были подобраны проходящим пароходом «Манитоба». Слишком поздно для одного из членов экипажа - главного инженера Томаса МакКатхона, который уже умер от переохлаждения.


Поиски других уцелевших начались сразу же после обнаружения гибели судна, но они не увенчались успехом.

Источник

Показать полностью 4
81

Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе

Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе Оружие, Вооружение, Вооруженные силы, Пистолет-Пулемет, Разработка, Судьба, Интересное, Видео, Длиннопост

В конце XX века, сразу после развала Советского Союза, в России появилась идея вооружить спецназ и милицию принципиально новым пистолетом-пулемётом для более эффективной борьбы с преступниками во время городских перестрелок. Главным кандидатом на роль оружия нового поколения стал ПП-19 «Бизон». Оружие необычной конструкции и еще более необычного внешнего вида в конце концов так и не прижилось в силовых структурах.


Почему же так произошло и что не так с данной разработкой.

Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе Оружие, Вооружение, Вооруженные силы, Пистолет-Пулемет, Разработка, Судьба, Интересное, Видео, Длиннопост
Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе Оружие, Вооружение, Вооруженные силы, Пистолет-Пулемет, Разработка, Судьба, Интересное, Видео, Длиннопост

Разработан ПП-19 «Бизон» был Виктором Михайловичем Калашниковым и Алексеем Евгеньевичем Драгуновым. Одной из важнейших особенностей пистолета-пулемета стало то, что использует он шнековый магазин на 64 патрона. Новое оружие позиционировалось, как средство ведения огня на коротких дистанциях, в том числе в условиях уличных перестрелок на удалении цели до 100 метров. В качестве боеприпасов используются патроны 9х18 ПМ или 9х19 Luger. В последнем случае боезапас сокращается с 64 единиц до 53.

Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе Оружие, Вооружение, Вооруженные силы, Пистолет-Пулемет, Разработка, Судьба, Интересное, Видео, Длиннопост

Так почему же оружие не прижилось? Дело в том, что первоначальная идея – сделать перезарядку максимально редкой, сыграла с «Бизоном» злую шутку. Оказалось, что шнековый магазин имеет слишком сложную систему крепления, что в стрессовой ситуации может сработать против стрелка. Более того, расположение патронов по спирали внутри магазина, очень сильно влияет на баланс и динамику оружия во время стрельбы, что делает прицеливание из «Бизона» не таким удобным, как из ПП с классическими магазинами.

Почему ПП-19 «Бизон» с магазином на 64 патрона так и не прижился в спецназе Оружие, Вооружение, Вооруженные силы, Пистолет-Пулемет, Разработка, Судьба, Интересное, Видео, Длиннопост

Наконец выяснилось, что ходить с ПП-19 просто не удобно. Шнековые магазины крайне тяжелы и неудобны, когда заходит речь о размещении их в разгрузке. В этом случае классические магазины на 30 патронов не знают себе равных. Поэтому данная интерпретация пистолета-пулемёта так и не прижилась. В то же время конструкцию оружия не забыли и в последствии выпустили ПП-19-01 «Витязь». По сути, это все тот же «Бизон», только с двухрядным коробчатым магазином. Сегодня «Витязь» используется специальными подразделениями МВД, ФСБ, ВС и некоторых иных структур России.

источник

Показать полностью 4 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: