11119

Борьба за жизнь в течение более двух минут

Мужчина в первый день своего отдыха в Швейцарии решил полетать на дельтаплане впервые в жизни. Вот только его забыли к нему пристегнуть и не заметили этого до взлета. Ему пришлось две минуты 14 секунд хвататься голыми руками за шасси и инструктора, чтобы не упасть вниз. К счастью, все закончилось хорошо, за исключением пары травм.


Очень напряженное видео


Взято с Реддита.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, инструктор реально не мог закончить полёт быстрее, спецы, прокомментируйте?

раскрыть ветку (39)
154
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по видео, пилот понял, что что-то пошло не так, только через несколько секунд после старта. Уже увидев неподцепленного пассажира, пилот отвернул влево от дерева, и после, выровняв аппарат, попытался подтянуть пассажира повыше, чтобы тот сумел схватиться за трапецию. Этим он создал правый крен, и, отвлёкшись на пассажира, позволил этому крену развиться, что привело к повороту в сторону деревушки и могло бы привести к развороту в склон и столкновению с ним или с деревом на нём. Пилоту пришлось вернуться к управлению (в этот момент прям страшно за них было, а им-то тем более!), и он инстинктивно выровнял аппарат, избегая столкновения со склоном. В этот момент ему, вероятно, пришлось выбирать: попытаться сесть там, или лететь до полей под горой? Около деревни были две - три относительно открытых площадки, но зайти на них на посадку (тем более, безопасно зайти и сесть) было практически невозможно. При той высоте и скорости что у них были, они бы почти гарантированно во что-нибудь впилились, неизвестно с какими последствиями. Кроме того, у пилота было, наверное, всего около секунды для оценки обстановки, и он не рискнул садится здесь. Всё. После этого у него не было ни единого шанса посадить аппарат раньше, чем на полях под горой, потому что открытых площадок не было совсем.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он бы может и сел вверху, но пассажир цеплялся за трапецию и пошел левый крен.

393
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (6)
57
Автор поста оценил этот комментарий

необычная роль Джорджа Клуни

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я думал это Челентано.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они оба румыны?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А чё за фильм?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скрипач на крыше.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, мог, но посадка была бы заметно жёстче. (примерно на минуте можно было садиться вдоль склона, при условии что аппарат управляем).  На самом деле обоим повезло - не представляю как с таким грузом на спидбаре можно управлять дельтапланом. (управление происходит перемещением центра тяжести, т.е. тут по аналогии  как управлять машиной, если на руле повис взрослый мужик)

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

вдоль склона даже в одного не садятся, гарантированы серьёзные травмы, можно сесть "на склон" но только без ветра и если пилот просто супер профи (но вероятность не рассчитать и вписаться в склон на скорости 10-20 м/сек очень высока.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

При нормальном полёте вдоль склона посадку не планируют, но в вынужденной ситуации - вполне. Это гораздо лучше, чем сесть на лес или в склон или на воду. Но в данном случае пилот оценил риски как слишком высокие и ушёл вниз на поля. В итоге он прав, но если бы пассажир не удержался или запаниковал бы на высоте - лучше уж вдоль склона. А ещё не исключено, что пилот что-то знает про этот старт, чего мы не учитываем в своих суждениях. Имхо, пилот раздолбай что не проверил подцеп, но неплохо повёл себя в экстремальной ситуации.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы оценить, нужно знать воздушные потоки в данной местности в данный момент времени

раскрыть ветку (1)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Диванные эксперты с Пикабу без всей этой вашей херни оценили уже все, типа "он просто не хотел ломать планер", "чет инструктор не спешил" и т.д.

81
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не спец, но все безмоторные аппараты(дельтапланы, парапланы и прочее) запускают в местах с сильными восходящими и/или встречными потоками воздуха. То есть, высота набирается практически мгновенно. Плюс поверхность сразу после старта была горно-лесистая и пилот стал тянуть до поля. Посадка в дерево пилоту не улыбалась, а выбор тут простой - или спокойная) и безопасная))) посадка вдвоём или в одиночку, если мешку с картошкой не повезёт, на поле, или крайне опасная посадка на лесистый склон вдвоём. Жить пилоту охота, вот он и тянул до последнего. ИМХО)

раскрыть ветку (9)
42
Автор поста оценил этот комментарий

поляна была и раньше, где домики, но как управлять полетом когда по тебе карабкается "пассажир"...

раскрыть ветку (3)
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, как управлять, когда карабкающийся  "пассажир" вносит свои коррективы в управление.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну как-то так :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

По домику врезаться - тоже не в радость.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Да на такой скорости это был бы гаплык обоим об ветви и стволы. Думаю, тянуть - было единственным верным выходом

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

развернуться сторону стартовой поляны?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как уже писали, старты происходят в местах сильных восходящих потоков, сесть туда плавно может не представляться возможным. Эт раз. Площадка на довольно крутом склоне склоне, это почти как садиться в стену. Эт два. Площадка окружена лесами, попасть в неё с разворота может быть ещё труднее, а сам разворот создать экстремальные для висящего перегрузки. Эт три и четыре.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не считаю что всегда площадка окружена деревьями, то что там обрыв и скалы - это да, факт. В Грузии в Казбегах возле арки дружбы народов, старт на большой поляне возле обрыва. куда народ и приземляет после

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда, я предположил по характеру местности сразу за площадкой. Вообще, если глянуть другую ветку, там более осмысленный анализ ситуации

17
Автор поста оценил этот комментарий

Он когда к ближним сараям пытался заходить на посадку, был порыв ветра сверху горы, на 0-55 видно, и его развернуло. Ну а дальше или в лес, или над лесом.

раскрыть ветку (7)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Там ещё и какой-то мужик повис, толком не давая рулить.

раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

старый анекдот. Устроил грузин бизнес: перекинул бревно через ущелье, сократил дорогу туристам, но те, ведь, боятся ходить сами, он их берёт на руки и переносит за рубль. Раз так было много, что взял двоих, по одному справа и слева и несёт помаленько. Тут начала спина чесаться, а руки заняты, он изгибался, изгибался, терпел, а потом плюнул, выбросил одного туриста:"А, фиг с ним, с рублём".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было просто предоплату брать
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, фиг с ним, с рублём, что он, жадный, что ли? :-)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Не, здесь не было порывов, тем более, с горы. Скорее всего, были околоштилевые условия, в воздухе немножко турбулентно, но не слишком (когда уже летели над лесом, видно, что слегка потряхивает, но слегка). Начиная с 0:44, пилот пытается подтянуть пассажира повыше, чтобы он мог держаться. При этом, естественно, убирает одну руку со спидбара, отвлекается от управления, перемещается в трапеции, смещая тем самым центр тяжести и создавая правый крен. Кроме того, пилот упускает и угол атаки крыла (аппарат задирает нос). По этим причинам, начиная с того же времени, этот крен начинает развиваться, и пилот, занятый пассажиром, его не замечает (или игнорирует) до 0:49, и на следующей секунде уже бросает попытки вытянуть пассажира и исправляет уже этот крен (смещаясь в трапеции влево). На 0:52 крен уже исправлен, к 0:54 аппарат стабилизирован и под контролем. Из этой точки заходить на посадку и садиться возле деревушки просто негде.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

то есть это ошибка пилота

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, ошибка пилота в первую очередь в том, что он не пристегнул пассажира. Возможно, в том, что не смог/не захотел садится сразу после старта, возле той же деревни. А так, да, пытаясь удержать туриста, пилот терял управление аппаратом. Все эволюции аппарата в воздухе - результат воздействий на него пилота и пассажира, а не воздушных потоков и турбулентности.

2
Автор поста оценил этот комментарий

не спец, но в курсе про этот, пилот сесть реально не мог, по видео они на склоне горы, при направлении ветра в склон получается восходящий воздушный поток (динамик, динамический поток), который тянет планер вверх, НО у вершины этот поток может закручиваться, и пролет дельтаплана через такое место почти гарантирует его падение, его просто переворачивает, посадка на склон не вариант - там дома, и да планер дико тянет верх, то-есть единственный вариант сесть безопасно это уйти от склона, выйти из динамического потока и сесть против ветра внизу, как на видео (был у нас прикол когда парапланерист забыл про особенности воздушных потоков у склона и не мог сесть, в течении почти двух часов) вообще динамические потоки в горах бывают настолько мощными, что можно "взлететь" просто на зонтике (если выдержит) нормальные люди в таких условиях не летают.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я летал на параплане, наблюдал дельтапланы в естественной среде обитания. Как выше писали, сесть на склон теоретически можно, но с такой помехой 1 шанс из 1000. Дело не в воздушных потоках. У дельты большая скорость, и нужна длинная площадка, чтобы выровнять аппарат и сбросить излишек скорости. Площадка между домами была маловата, и расположена неудобно.


Вообще такие случаи периодически случаются, и иногда заканчиваются смертями. Пассажир рефлекторно хватается, а когда осознает ситуацию - прыгать уже поздно. Читал про случаи, когда параплан (одиночный) взлетал с горы против сильного ветра. Товарищ подталкивал, схватился, опа - уже на высоте (да-да, у парапланов бывают взлеты с толкача).

1
Автор поста оценил этот комментарий

так дельтаплан-это же не вертолет, он не может тупо развернуться и сесть там откуда взлетел, а кроме этого поля я не видел там площадок где можно было бы приземлиться и не убить пассажира и себя об сосну.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мог в приницпе, только оба бы погибли

Автор поста оценил этот комментарий

Я спец. Комментирую

Автор поста оценил этот комментарий
Типа, чтобы видео не снять даже?
Автор поста оценил этот комментарий
он идиот чтоли спецом затягивать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку