Борьба с ямами.

Хочу представить Вам небольшой эпизод из моей борьбы с ямами на дорогах.

У меня есть хобби. Я фотографирую ямы в их естественной среде и отправляю их в ГИБДД с подробным описанием.

При обнаружении ямы, выходящей за предельно допустимые значения по ГОСТ Р 50597-93, её нужно сфотографировать и точно запомнить её местоположение.

Вся дорога (около 370м), была покрыта такими ямами.

Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив

Открываем блокнот, подготавливаем текст обращения со своими данными.

«28» августа 2019 г. в 12:57 по адресу Россия, Московская область, Волоколамский городской округ, городское поселение Сычёво, улица Родниковая, поворот на заправку "Роснефть" (координаты: 55.993265, 36.226132)

мною были обнаружены многочисленные ямы на дороге, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.


Описание дефекта: Ямы в асфальте.


В соответствии с п.19 ч.1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.


Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1 ст. 28.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации

ПРОШУ:

Проверить факты, указанные в моём заявлении.

При их подтверждении выдать собственнику дороги Предписание на устранение выявленных недостатков.

Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.

По существу заявления и о принятых мерах направить мотивированный ответ в форме электронного документа на адрес address@pochty.ru. В ответе указать номер интернет-обращения для идентификации ответа.

Заходим на сайт гибдд.рф.

Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив
Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив

Заполнив интерактивные формы и прикрепив фотографии ямы, нужно вставить текст своего обращения. Но проблема в том, что на сайте нельзя вставлять текст. Для этого нужно отключить JavaScript, вставить текст, включить JavaScript и отправить обращение.

Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив

Ждём около месяца - PROFIT!

Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив
Борьба с ямами. Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост, Негатив

В заключение хочу добавить, чтобы написать обращение в ГИБДД, Вам не обязательно быть автомобилистом. От Вас требуется только ознакомиться с ГОСТ Р 50597-93, а затем информировать ГИБДД о повреждениях дорожного покрытия(желательно с фотографиями), превышающих значения установленных в ГОСТе. Обычно ремонт бывает ямочным, но в этот раз они расстарались)).

Хороших Вам дорог!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
168
Автор поста оценил этот комментарий

Ура, реальная деятельность гражданина, а не скулёж о всём плохом.

раскрыть ветку (34)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Респект! Человек выяснил как и по закону заставить работать часть системы.
Царапатели машин, подкладыватели палок с гвоздями и прочие искатели справедливости при помощи самоуправства - берите на вооружение.
раскрыть ветку (8)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Дожили до чего. Получается, система создана, чтобы не работать. И среди законов надо искать способы, чтобы заставить её немного поработать, после чего она снова останавливается, пока снова кто-то не найдет в законах новый способ заставить её поработать.
раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Гораздо правильнее, ничего не делать, кроме как кастовать в интернетике заклинания: "Дожили до чего!", "Что же это за страна такая?!", "ПТН ПНХ!!!" и другие, не менее продуктивные решения насущных проблем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вы же не видите оборотной стороны. А я вижу, так сказать, изнутри. Если сделали здесь, то не сделали где-то в другом месте. Как правило, технадзоры и так видят состояние дорог, просто у них не хватает средств, ведь надо поддерживать в более-менее проезжем состоянии другие дороги. Но вот есть жалоба, ГИБДД давит, администрация ещё подтянется, и так надавят, что они снимают с других дорог "последние штаны", но делают вот тут конфетку.
В случае выше - скорее всего, ТС просто угадал, написал прямо перед запланированным ремонтом и поставил этот ремонт себе в заслугу. Почему я делаю такой вывод? Потому что так быстро это не делается. Карту в 350 м за здорово живёшь не положишь. Если это, конечно, государственная дорога. В этом вот случае у меня даже сомнений нет, что она государственная, а не частная.


Плоха та система, которая нуждается в постоянном ручном управлении. Особенно если это связано с инженерными коммуникациями и сооружениями.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плоха та система, которая не управляется вообще никак. Ручное управление, хоть какое то управление. Если бы нам еще поболее инициативных граждан, то глядишь ручное управление эволюционировало бы в превентивное. P.S. У большинства "администраций", такие закрома себе наворованы заработаны, что при определенной массовости гражданских запросов на ремонт дорог\домов\тротуаров могут начаться и проверки данных "администраторов", на предмет рационального освоения бюджета. А так, хатаскрайщики только и ноют про ВВП, ЕдРо и ручное управление.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Лень - вполне естественная черта человека и глупо надеяться, что человек будет выполнять какую-то работу, если ему платят и без её выполнения. Вышестоящий орган физически не может контролировать всё - по этому и существуют такие инструменты, с помощью которых граждане могут подать жалобу. Наличие этих инструментов не показатель бездействия системы, а как раз наоборот - показатель, что система создает условия для своей работы.

ещё комментарии
31
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего жалоба и последующий ремонт это совпадение.

Работал с дорожниками одно время, там у них такая кухня: свое хозяйство они знают и сами великолепно, а все ремонты расписаны на годы вперед.

Причем не абы как, а в связи с важностью дороги, трафиком, ресурсами, бюджетом и тд.

Конечно, есть некислый аварийный фонд - на случай дорогих быстрых ремонтов в случае прорывов сетей и тд, но его дербанить на какую-то жалобу никто не будет.

Короче, скорее всего они сами увидели ямы, причем намного раньше чем ТС, поставили дорогу в очередь и как очередь дошла - отремонтировали.


Не могу сказать, что ТС занимается бесполезным делом, может из за этих жалоб дорожникам администрация перекидывает дополнительные фонды, что позволяет им делать дополнительные ремонты.

раскрыть ветку (10)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже этого не исключаю, т.к. обычно ограничиваются ямочным ремонтом. Но, возможно, я их немного поторопил)

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

вообще вы молодец. Только гост этот уже устарел. Принят новый гост с таком же номером только 2017 года. Тем кто говорит, что это не работа ГИБДД - вы ошибаетесь. Есть там сотрудники подразделений дорожного надзора, наверняка они после вашей жалобы выехали на место, замерили ямы (их этому специально учат, там куча ньюансов, Вынесли предписание владельцу дороги на устранение - ямы заделаны, профит.

Автор поста оценил этот комментарий

а не подскажите, это работает и в остальной части России, или только в Москве и близлижайших регионах?

Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы посмотреть на ответ ГИБДД в ваш адрес. Они же должны жалобу рассмотреть и ответить официально. Из него мы бы увидели, с чего бы они вдруг "поторопились". У нас, обычно, никакой спешки нет при реализации работ, не связанных с ямочным ремонтом. С бюджетом, знаете ли, надо аккуратно обращаться, если ты не в высоком кабинете восседаешь.

Автор поста оценил этот комментарий
Брат по аватарке!
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Сохранил. Обязательно воспользуюсь, есть у меня пара участков на примете, которые уже ну просто заебали.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо вам. У меня на примете, практически целый город, который уже ну просто заебал :)

16
Автор поста оценил этот комментарий
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" гарантийный срок обязательств, возложенный на подрядчика-1год. Подрядчик, когда заключает на контакт на строительство дороги отдаёт заказчику(гос конторе, которая заказала ремонт) 10%от суммы контракта. Если никто на ямы не жаловался эти бабки подрядчик через год спокойно забираает. Если есть жалобы-из этих денег проводится ремонт.
Вывод:если дорога новая и растворилась после первого же дождя, как у нас это всегда бывает, не поленитесь сделать фото и написать обращение, деньги на ремонт есть. Хватить ныть, что дороги говно, пора действовать.
Автор поста оценил этот комментарий

К сожелению не все так идеально. Долгое время проежаю по участку дороги на территории между двумя районами родной республики ремонт планово не производился с бородатых времён порядка 16 лет(это минимум ранее не помню) только ямочный ремонт

Автор поста оценил этот комментарий

Как человек работавший в сфере эксплуатации и ремонта а/д могу утверждать,что фонды на ремонты выдаются, акты о проделанной работе закрываются, бюджеты пилятся. А вот дороги максимум получают от руководства автодорожных предприятий закатанные глаза,разведенные руки и фразы типа "ну в следующем году может быть залатаем".

7
Автор поста оценил этот комментарий
Автор молодец, бесспорно.
А еще где-то там есть целая служба, работу которой автор выполняет за бесплатно, а они деньги получают.
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле такой алгоритм можно найти на сайте после 5 минут в гугле. Сам пользовался такой схемой, отремонтировал 2 дороги. Также можно обратиться в администрацию. Через администрацию получилось избавиться от незаконного захвата парковок и приструнить мусорившую соседку. Автору плюс за популяризацию метода!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Скулят обычно те, кому на все плевать. А кого реально проблема волнует, пытаются найти решение.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кому плевать обычно всем довольны

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в том, что в интернете все прям активисты, а в реале никто палец о палец не ударит, чтобы что-либо сделать

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль ГАИ сами этой проблемой не занимаются. Всё равно по маршруту ездить приходится им.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Добро пожаловать в Россию, где уже пару лет все делается только по жалобе: ремонты подъездов, дорог, разметки, знаков, убийств, унижений и т.д..

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
в Россию
где уже пару лет все делается только по жалобе: ремонты подъездов, дорог, разметки, знаков, убийств, унижений и т.д..
в России все делается только по жалобе "куда следует" с тех пор, когда не то что России, Руси еще не было
1
Автор поста оценил этот комментарий

Убийства и унижения тоже по жалобе?) А так, в моем маленьком провинциальном городке, за последние пару лет, в сделали очень много, особенно дорог.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сколько у нас резонансных случаев было, где нужна огласка, а то не то замнут (далеко ходить не надо, у нас в Кирове судья тут недавно пьяный попался, а хотели на жену его повесить). Дороги у нас тут тоже смачно поделали и без жалоб, вот только старые ямы из под нового асфальта спустя год привет передали.  На новом асфальте еще чудо разметку нанесли - запретили все заезды во дворы, теперь я чтобы сделать все по закону должен ехать до перекрестка и там разворачиваться, как и 12 десятиэтажек 4хподъездных + 1 огромная 20этажка (представьте сколько это автомобилистов, было около 10-15 заездов по дворы). Видите ли левый поворот во двор опасен, а разворот на перекрестке это фигня. Теперь с 16.00 до 19.00 лучше на дорогу не соваться. Аварий на перекрестке стало больше. Я лично сменил график работы, чтобы выезжать в 6.30 и возвращаться в 15.30, чтобы этого избежать.

Автор поста оценил этот комментарий

Пару десятков лет*

Автор поста оценил этот комментарий

А за пределами МО работает?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, это же Россия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в этом и проблема, я раз пытался одного мудака который чють пешехода не сбил и ебанул через 2 сплошных штрафануть, видео с регистратора скинул мне ответили вроде передали дело в областное гибдд и все на этом затихло

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку