7092

Большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате

Большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате Кинематограф, Фонд кино, Статистика, Российское кино, Министерство культуры, Культура, Длиннопост, Фильмы

Как посчитали журналисты, большинство субсидий от государства получают одни и те же продюсеры.

Издание «Проект» посчитало окупаемость российских фильмов, которые получили финансирование Министерства культуры и Фонда кино. Так как размеры государственной поддержки не раскрываются, журналисты сравнивали бюджет фильма и сборы в прокате. Картину посчитали успешной, если она собрала три своих бюджета: 50% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю.

- С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей. Финансирование получали не только патриотические картины, но и блокбастеры и потенциально коммерческие успешные фильмы. Иногда деньги выдаются на авторское кино, которое даже не выходит в прокат;

- Из изученных журналистами фильмов в период с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160. Наиболее провальный — «Матильда», картина Алексея Учителя, попавшая в скандал и вызвавшая протесты. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;

Среди других невыгодных картин — «Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 995 миллионов рублей, а сборы 261 миллион рублей) и «Он — дракон» (бюджет миллиард рублей, а сборы 780 миллионов рублей);

- Среди окупившихся картин —

«Движение вверх» (бюджет 450 миллионов рублей, а сборы 3 миллиарда рублей),

«Лёд» (бюджет 150 миллионов рублей, а сборы 1,5 миллиарда рублей) и

«Сталинград» (бюджет 955 миллионов рублей, а сборы 3,8 миллиардов рублей);

Большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате Кинематограф, Фонд кино, Статистика, Российское кино, Министерство культуры, Культура, Длиннопост, Фильмы

По данным «Проекта», поддержку государства чаще других получают несколько продюсеров. «Арт Пикчерс Студия», учреждённая Федором Бондарчуком, «СТВ» Сергея Сельянова, «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, «Энджой мувиз» братьев Андреасянов и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Часть из этих продюсеров сами участвуют в распределении бюджетных средств. Бондарчук и один из учредителей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» входят в экспертный совет Фонда кино;

Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката — этот рейтинг он составляет сам и из года в год его участники не меняются. В итоге у таких компаний больше привилегий при распределении государственных денег: в 2017 году между ними разделили 2,5 миллиарда рублей, а остальным отдали только 500 миллионов рублей;

- Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;

Не все компании получают бюджетные деньги на безвозвратной основе, некоторые не могут отбить средства и становятся должниками. Например, наиболее крупный долг у компании «Энджой мувиз», которая не вернула Фонду кино 112 миллионов рублей за так и не вышедший фильм «Аладдин»;

Из поддержанных Фондом кино фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в номинациях зарубежных кинофестивалей с 2012 по 2017 год. Это в том числе картины «14+», «Тряпичный союз», «Довлатов» и «Левиафан».

Большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате Кинематограф, Фонд кино, Статистика, Российское кино, Министерство культуры, Культура, Длиннопост, Фильмы

Зато на "28 панфиловцев" при бюджете ленты в 150 млн.рублей и сборах в 3 раза больших чем затраты - пришлось собирать деньги всем миром и наскребать по сусекам несколько лет подряд.

Ссылка

Найдены дубликаты

Отредактировал andrekorne 74 дня назад
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+2

Натягивание совы на глобус.

"Он - дракон" - качественная работа, с треском провалился в прокате, но его спасло то, что он понравился китайцам. С успехом прокатился по китайским кинотеатрам (уже после рос. проката) и теперь на китайские деньги снимают вторую часть.

- Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;
Котт снял один из лучших фильмов про войну, снятых в России 21-го века, "Бресткую крепость". Также на его счету добротный сериал "Обратная сторона луны". Может, потому его и поддерживают?
Мегердичев снял, помимо "Движение Вверх", "Метро", не шедевры, но и халтурой их не назовёшь. Всего он снял за свою карьеру 6 картин. Хотите сказать, что "Тёмный мир 3D" и "Бой с тенью - 2" тоже спонсировались фондом кино?
Большинство работ Киселёва это очередные "Ёлки". То, что "Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката", не секрет. И Ёлки в большинстве своём окупались (ну ещё бы, Новый год жеж). Но под этим соусом записывать Киселёва в "любимчики" фонда кино – моветон.

В конце статьи в качестве вишенки на торте приводится фильм "28 Панфиловцев". Мол, деньги собирали всем миром, полный успех, фонд кино мимо. Напомню, что часть средств на фильм выделило государство. Да, только через год после начала съёмок, и только после того, как убедилось, что на фильм есть востребованность, но выделило же!

Обратный пример, недавно провалившийся со страшным треском "Завод", при этом весьма добротный качественный фильм, снятый не на бюджетные деньги. А если бы фонд кино вложился бы в "Завод", занял бы он в этой статье второе почётное место среди провалившихся после "Матильды"?

Я прекрасно понимаю, что являюсь адвокатом дьявола, и защищаю тех, кто этого недостоин. Более того, во многом с авторами статьи согласен. Но я - за объективизм. Без натягивания совы на глобус.
раскрыть ветку 1
0

Касательно "Завода". Мне кажется, он бы не провалился, либо провалился с меньшим треском, если б про него рассказывали по федеральным каналам с той же частотой, что и о "Притяжении". С моей колокольни видно так. Я не особый ходок по кинотеатрам, фильмы смотрю очень избирательно и в афиши не всматриваюсь. И о "Заводе" узнал здесь и сегодня. А о "Легенде", "Движении", "Времени первых" и том же "Притяжении" знал заранее. А уж во время проката так из каждого утюга звучали оды хвалебные.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: