63

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса»

Но могут быть проблемы с мотором и трансмиссией.


Про болиды «Формулы-1» уже много лет ходит мозговзрывающая легенда, в которую редко кто-то всерьез верит: современная машина для Гран-при способна гнать по потолку. Такое заявление даже висело на официальном сайте серии в статье про аэродинамику до 2019-го! (Теперь весь раздел с объяснениями основ больше не доступен).


Естественно, никто и никогда не пробовал провести эксперимент – а потому опцию рассматривают исключительно в качестве мифа для демонстрации лоска, гламура и крутости болидов для Гран-при по сравнению с машинами из других серий.


И вот теперь, пока лучшие умы «Формулы-1» скучают на карантине по домам, директор «Мерседеса» по технологиям Майк Элиотт объяснил, как такое может быть с точки зрения аэродинамики – и с какими не самыми очевидными на первый взгляд проблемами можно столкнуться в процессе.

«Сперва нужно прояснить: что же такое прижимная сила? Можно объяснять это по-разному, но мне кажется, проще и понятнее всего – так: когда машина двигается, то проходит сквозь воздух. На нее действуют аэродинамические силы, как на самолет – только он генерирует подъемную силу, чтобы взлететь. Болид «Формулы-1» наоборот – прижимает к треку. Сила, которая это делает, и называется прижимной.


Фактически на наших машинах – те же крылья с самолетов, только перевернутые. Поэтому вместо того, чтобы поднимать в воздух, они вжимают болид в землю. Насчет прижимной силы есть несколько распространенных заблуждений. К примеру, если посмотреть, на распределение давлений по крылу – то при полной остановке воздуха с помощью крыла коэффициент динамического давления будет равен единице. Это будет максимальное положительное давление.


В то же время негативное давление, или высасывание из-под крыла (у самолета эта часть – верхняя) может быть в шесть раз сильнее. Вот как это примерно выглядит на диаграмме.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Именно нижняя часть крыла выполняет большую часть работы по генерированию прижимной силы.


Зачем это вообще нужно машине? Для сцепления на передних и задних шинах. В самых первых сезонах «Формулы-1» аэродинамических элементов не было, потому что люди не знали, что так можно ехать быстрее. Эта идея – не очевидная.


Конечно, главная причина скорости в поворотах – повышение сцепления шины с дорогой. Чем больше мы вдавливаем болид в асфальт – тем больше сцепления у него появляется. Итак, цель – вжимать машину вниз. Если бы мы делали это через повышение массы, то создавали бы больше сцепления, но двигателю пришлось бы разгонять больше веса в поворотах и на прямых – в итоге с ростом сцепления мы бы проигрывали в скорости все больше и больше.


Вывод: нужен способ нагружать машину без повышения массы. Тут-то на помощь и пришла прижимная сила: с ней можно повышать сцепление до тех же уровней, но в поворотах и на прямых нет дополнительного веса.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Наибольший эффект прижимная сила имеет совсем не в быстрейших виражах, а в медленных поворотах. Количество прижимной силы возрастает вместе со скоростью, так что большая часть времени проигрывается на медленных отрезках – просто потому, что ты едешь там дольше всего. Так что наибольший эффект прижимная сила имеет на переходе от медленного к среднескоростному повороту – в таких она помогает отыгрывать наибольшее количество времени на круге.


Болид «Формулы-1» генерирует намного больше прижимной силы по сравнению с собственным весом (mg – примерно 7350 Н). Правда, в зависимости от скорости. Но может ли наша машина проехать по потолку туннеля? Да. Вообще провернуть такое – немного сложнее, чем просто рассчитать необходимую прижимную силу для удержания веса болида на потолке, надо еще и понять, сколько нужно дополнительной прижимной силы для компенсации лобового сопротивления колес – чтобы они могли вращаться.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Если посчитать навскидку, то, выходит, на скорости 150 км/ч современный болид способен поехать по потолку. Да, на половине от максимальных возможностей. По крайней мере, в смысле требований от одной лишь прижимной силы. На самом деле, никому бы не хотелось на середине эксперимента остаться без мощности по любой причине. Топливо не будет нормально поступать в цилиндры в перевернутом моторе, коробка передач останется без нужной смазки, как и сам двигатель.


Да и про лобовое сопротивление нельзя забывать. У болида «Формулы-1» его безумно много. Одни лишь шины взаимодействуют с потоком так сильно, что создают больше лобового сопротивления, чем любая обычная дорожная машина. Ну, у обычных авто колеса закрыты, и покрышки намного уже – у них вообще не так много лобового сопротивления. А в болиде «Формулы-1» воздух с огромной скоростью разбивается о пятно контакта и создает огромное завихрение.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Весь вопрос заключается в другом: кто же рискнет попробовать проехать по потолку? Ответ: определенно нет, это слишком рискованно! Хотя бы не с моими гонщиками, пожалуйста.


Знаете, что самое смешное? Обычно я использую этот вопрос как финал для собеседований. Когда разговариваю с инженерами, предлагаю им рассчитать способ, проверяю, учли ли они лобовое сопротивление колес, а потом спрашиваю… А потом говорю: «Попробовали бы вы такое?» Чаще всего они отвечают: «Да!» А я: «Правда?» Просто чтобы увидеть, есть ли у них нужный практический склад ума, чтобы осознать: нет, лучше не стоит, это полное безумие».


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2772792.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_campaign=dbr&utm_source=YandexZenSpecial

Найдены возможные дубликаты

+3

Двадцать лет этой байке, вы все ведётесь 😂

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

И разоблачение

Иллюстрация к комментарию
0

Вот полный текст статьи 2000 года. Первоапрельская шутеха.

http://f1-legend.ru/load/stati_o_f1/tekhnologii_formuly_1/se...

раскрыть ветку 3
0

У меня вся подшивка этого журнала кроме первых четырех выпусков 98-го года

раскрыть ветку 1
0

В каждой шутке есть доля правды. Учитывая вес болидов того времени и уровень прижимной силы, которую они могли бы генерировать, то соотношение не намного меньше, чем сейчас.

0

Вопрос: Будет ли подаваться топливо, когда автомобиль едет по потолку? Насос в баке будет стабильно качать на подъеме или спуске, но не в перевернутом состоянии. Он просто не будет доставить до топлива, так как оно под действием силы тяжести перетечет вниз (вверх относительно заборника насоса). Вывод: тачка заглохнет:) Я честно скажу что не смотрел видео, может быть ответ там есть, если есть - поправьте.

раскрыть ветку 1
0

просто установить дублирующий насос сверху бака)

0

Первыми эту байку начали травить порше с прототипами группы С (и так же подвешивали к потолку 956й), так что этой байке уже не 20, а почти 40 лет.

0
А что мешает электричку загнать на потолок? Топливо не нужно, трансмиссия тоже, только антифриз для аккумуляторов. Есть же формула е, им надо пиариться и пробовать
раскрыть ветку 1
0

Суперэффективных в плане аэродинамики электрических спорткаров, даже кузовных, сейчас много, так что да, с ними такой эксперимент стопудово должен прокатить

0
Man in black
0
Подача топлива...
0
А если например Лада Веста до 150 разгонится, почему она по потолку не поедет?
раскрыть ветку 6
0

Потому что она тяжелее и не генерирует прижимную силу в два раза больше своей массы.

раскрыть ветку 5
0
Это выходит что болид начинает весить несколько тонн на таких скоростях?
раскрыть ветку 4
0

Понятно, что IRL по потолку никто не поедет. И их расчётам я доверяю, но лучшим наглядным доказательством было бы поместить машину F1 (можно массогабаритный макет) в аэродинамическую трубу на потолок и на нужной скорости убрать опоры. При их бюджетах, я удивляюсь тому, что это до сих пор никто не сделал :)

раскрыть ветку 9
0

А цирковые мотоциклисты внутри сферы? Ездят. Но, наверняка, там какая то хитрая топливная и смазочная система.
Да-да, я понимаю, что в случае с мотоциклами действует не прижимная, а центробежная сила, но, тем не менее, двигатели работают.

раскрыть ветку 2
+1

Тут несколько сложнее. Нужен довольно длинный тоннель с подходящим для езды потолком, ну и снизу всё толстым слоем поролона выложить на всякий случай. Никто просто не станет заморачиваться :)

Ну и в плане доработок - любой команде F1 это не составило бы труда, не так уж их там и много нужно, тем более, что двигатель и так с сухим картером. Ну а цирковые мотоциклы могут обходиться и без всяких доработок - ведь центробежная сила действует и на топливо в баке, и на масло в картере.

раскрыть ветку 1
0

При виде висящих под потолком болидов я сначала подумал, что в статье будут результаты тестов в аэродинамических трубах.

раскрыть ветку 5
0

Ну, может кто-нибудь когда-нибудь и сподобится. Думаю, такой эксперимент положительно сказался бы на популярности Формулы-1.

А вообще, насколько я знаю, аэродинамика на машинах F1 более-менее начинает работать уже с 40 км/ч.

раскрыть ветку 4
0
Почему бы и нет, в аэродинамической трубе.
При ээтом колеса можно вращать валиками, как при замере мощности. А движок вообще выключить.
0
Вроде был эксперимент, McLaren бочку в бетонной трубе сделал.
раскрыть ветку 5
+2
SLS AMG под управлением Шумахера а не Макларен
раскрыть ветку 1
0

Вопрос в том, было ли это на самом деле, ибо, насколько я помню, тот ролик выглядел, как не самая реалистичная 3D-анимация.

0
Бочку в трубе можно сделать за счет инерции, а не прижимной силы.
раскрыть ветку 2
0

Нет. Если загнать в трубу старые сигарообразные болиды 20-х - 30-х годов, построенные для установления наземного рекорда скорости, то хоть до максималки их разгони, они всё равно лягут на бок при попытке пойти на бочку.

раскрыть ветку 1
0
Нужен беспилотник
Похожие посты
427

Айзек Азимов у Леттермана, 21 октября 1980

Айзек Азимов в гостях у Дэвида Леттермана представляет второй том своей автобиографии "По-прежнему чувствую радость". Это 221 опубликованная его книга.

Беседа шла о секретах такой писательской продуктивности, о "Звездных войнах", о космической гонке и о его прогнозах и видении будущего медицины, связи и военных разработок. И в одном из своих прогнозов он описал нечто похожее на Ютуб, когда "у каждого будет свой телевизионный канал".

Лёгкая и в то же время глубокая беседа с одним из выдающихся деятелей 20 века.

659

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании

Перед Гран-при Великобритании состоялась традиционная фотосессия. Семь пилотов — участников гонки не стали преклонять колено во время церемонии в знак солидарности с борьбой с расизмом.

Квят и ещё шесть пилотов не стали преклонять колено перед Гран-при Великобритании Black lives matter, Формула 1, Автоспорт, Даниил Квят

Стоять остались Кими Райкконен и Антони Джовинацци (оба – «Альфа Ромео»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари»), Карлос Сайнс («Макларен»), Кевин Магнуссен («Хаас») и Даниил Квят («Альфа Таури»).

Напомним, гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон призвал пилотов и организаторов Формулы-1 более активно выражать гражданскую позицию по вопросу борьбы с расизмом. В то же время некоторые пилоты прямо заявили, что преклонение колена противоречит их культуре и принципам.

Квят на всех четырёх гонках сезона стоял во время церемонии. При этом россиянин надевал футболку с антирасистскими лозунгами.


https://www.championat.com/auto/news-4096829-kvjat-i-eschjo-...

777

Первые медали в истории человечества: "золотые мухи" Древнего Египта

Первые медали в истории человечества: "золотые мухи" Древнего Египта История, Интересное, Познавательно, Древний Египет, Награда, Длиннопост

А вы знаете что первыми в истории человечества "медалями" для отличившихся в бою воинов были мухи? И не простые, а золотые! И было это в Древнем Египте. Не позже XVI в. до н.э. (просто более ранние не нашли), а это, вдумайтесь только более чем 3.500 лет назад!


Наиболее известны найденные в 1859 году золотые мухи (которые предположительно носились на груди), пожалованные царице Яххотеп её сыном Яхмосом за её вклад в изгнание иноземных захватчиков (забавно, если первой воинской медалью была награждена женщина). Вот, кстати, и они:

Первые медали в истории человечества: "золотые мухи" Древнего Египта История, Интересное, Познавательно, Древний Египет, Награда, Длиннопост

Там ещё куча разных интересных штук типа кинжалов, боевых топоров из бронзы и золота, украшений и пр., но интересны нам мухи.


Кстати, а почему мухи? А вот хз. Что взять с людей, поклонявшимся навозным жукам?

Самый адекватный вариант: «идеальные солдаты должны быть многочисленны и назойливы, как мухи», и что мухи — неизбежные спутники смерти на поле боя.


В дальнейшем "мухи" стали самой высшей наградой, и что интересно, награждаться ими могли все: от военачальника/царевича до рядового! Вот уж истинное равенство.


Хотя среди египтологов бытует и другое мнение: фараон при вступлении на трон, массово раздавал таких мух, что делало её гражданской наградой (или, возможно, и гражданской и военной).


Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Первые медали в истории человечества: "золотые мухи" Древнего Египта История, Интересное, Познавательно, Древний Египет, Награда, Длиннопост
Показать полностью 2
72

Тайное становится явным

Белорусский паспорт под УФ-светом.
Можно увидеть символичную «Папараць кветку» нумерацию страниц и иные защитные элементы помещенные в глубь полотна.

Тайное становится явным Паспорт, Республика Беларусь, Ультрафиолет, Познавательно, Интересное

Если понравится, можно будет посмотреть денюжки, но там уже все ограничено номиналом на руках

134

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г

Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост
Две легенды Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер, едут бок о бок в раритетных болидах Mercedes, 1992 г Авто, Формула 1, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, Гонки, Легенда, Чемпион, Встреча, Длиннопост

Фанхио, пятикратный чемпион Формулы-1 за рулём своего чемпионского Mercedes-Benz W196, на котором он взял два чемпионских титула в 1954 и 1955 гг.

Шумахер, будущий семикратный чемпион, пилотирует модель W154, последний предвоенный болид Mercedes-Benz 1939 г.

https://www.aol.co.uk/2011/06/25/michael-schumacher-pays-tri...

Показать полностью 1
527

На чём ездят пилоты Формулы 1

Понятное дело, что это не их личный транспорт, а спонсорские или арендованные на месте машины. Снято на парковке Хунгароринга неделю назад.


Мерседес GLE 350D Льюиса Хэмилтона и Мерседес E 300 DE Валттери Боттаса.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Астон Мартин DB11 AMR Макса Ферстаппена и Александра Албона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Внезапно, Мерседесы E220d Ландо Норриса и Карлоса Сайнса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Renault Megane GT для RS Trophy Даниэля Риккьярдо и Эстебана Окона

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Honda Civic Type R Даниила Квята и Пьера Гасли

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ауди Q7 50TDI Ленса Стролла и BMW X2 Серхио Переса

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Альфа Ромео Стельвио Кими Райкконена и Альфа Ромео Джулия Антонио Джовинацци

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Мерседес GLE 350d Романа Грожана и Кевина Магнуссена

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост
На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Ниссан X-Trail Николаса Латифи и Мерседес E 300 DE Джорджа Рассела.

На чём ездят пилоты Формулы 1 Формула 1, Авто, Автоспорт, Интересное, Машина, Пилот, Гонщик, Техника, Длиннопост

Из https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2808896.h...

Показать полностью 9
534

Экклстоун продолжает жечь напалмом

Бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун обратился к пилоту команды Mercedes-AMG F1 Льюису Хэмилтону. Ранее британец обвинил в невежестве и необразованности старшее поколение «Королевских гонок», не признающих проблему расизма. В частности, претензии гонщика были адресованы чемпиону «Формулы-1» 1978 года Марио Андретти и трёхкратному чемпиону мира F1 Джеки Стюарту.

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Стоит отметить, что Льюис Хэмилтон является главным сторонником антирасисткого движения в «Формуле-1». Не все разделяют его призыв и некоторые, как Андретти и Стюарт считают, что гонщик «раздувает проблему на пустом месте».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

Экклстоун ответил Хэмилтону, буквально разложив всё «по полочкам»:


«Льюис мог бы начать рассказывать, что в командах работает больше белых людей, чем черных, но у всех рас одинаковые возможности.


Льюис, ты говоришь, что я необразованный и невежественный. Спешу тебя расстроить – у нас с тобой абсолютно одинаковый уровень образования. Причём это в минус тебе, потому что я получал образование во время Второй мировой войны, и это было не в лучших условиях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Тебе повезло, ведь если бы я получил полноценное образование, возможно, «Формула-1» была бы другой, и ты бы не зарабатывал столько, сколько зарабатываешь, потому что образование не всегда означает, что вы заработаете много денег. Да, я тоже сделал состояние на «Формуле-1», но я умел зарабатывать деньги и до прихода в чемпионат.


Когда ты выиграл титул, это было благодаря твоему таланту и тому, что ты оказался в нужном месте в нужное время, Льюис. Как и большинство успешных людей, тебе немного повезло, и ты много работал. Но ты особый гонщик и особенный человек. Не думай о цвете твоей кожи, думай о том, какого цвета твой разум. Все люди одинаковы и мыслят одинаково. Не нужно завидовать другим, просто стремись быть лучше и догоняй тех, кто лучше нас. Мы все чем-то отличаемся: некоторые из нас ниже или выше, стройнее или крупнее, лучше выглядят. Вот что мы имеем в итоге. Используй это, чтобы быть счастливым, но не используй, чтобы обидеть и ранить других».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«Что касается моего отношения к чёрному сообществу, то я в итоге изгнал «Формулу-1» из ЮАР после того, как белый южноафриканец убил чёрного журналиста за его комментарии.


Был и другой случай. Во время одного из гоночных уик-эндов я арендовал машину с водителем. Вместе с Йоханом Риндтом, гонщиком «Формулы-1», мы ехали на трассу. По дороге шёл чёрный человек, и наш белый водитель поравнялся с ним, открыл окно и тростью ударил его, чтобы он отошёл к обочине. Тогда я закричал на водителя, чтобы он остановил автомобиль, мы высадили водителя из машины посадили в неё чёрного человека и довезли его до места, откуда он мог в безопасности идти дальше. Причём позже полиция чуть не арестовала меня за это. Они даже не хотели слушать моих объяснений. Я никогда не видел никакой разницы в людях».

Экклстоун продолжает жечь напалмом Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Конфликт, Интервью, Берни Экклстоун, Длиннопост

«В моей жизни было много подобных инцидентов. Жизнь вообще несправедлива, Льюис. И я думаю, мы должны лучше воспитывать молодое поколение».


Напомним, ранее Льюис Хэмилтон высказал своё недовольство по поводу того, что многие гонщики перестали поддерживать его акцию с преклонением колена перед стартом каждой гонки. Также он был возмущён действиями главы Ассоциации гонщиков Гран-при Ромена Грожана в том, что он не смог скоординировать действия пилотов во время проведения акции.


https://somanyhorses.ru/berni-ekklstoun-otvetil-lyuisu-hemil...

Показать полностью 3
287

Как русские Пекин взяли (1900 год)

#авторский_челлендж

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

И снова здравствуйте! Сегодня расскажу о малоизвестной странице русской истории, а именно штурм и взятие Пекина в 1900 году (совсем скоро, 14-15 августа будет 120 лет). Вообще то, там был альянс держав (Российская империя, США, Германская империя, Великобритания, Франция, Японская империя, Австро-Венгрия и Италия), но половина в штурме не участвовала, а среди участников, русские внесли наибольший вклад, впрочем, обо всём по порядку, а дальше решайте сами.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Вооружённые силы альянса восьми держав. Японская иллюстрация 1900 года


И вся эта история началась ещё в июне 1900 года, когда ихэтуани осадили Посольский квартал в Пекине. Хотя стоп, ещё раньше, в 1898 году, когда волна народного гнева, вызванная неравными договорами, являвшимися следствием череды военных, дипломатических, социальных и экономических неудач Китая, захлестнула страну и образовалось отряды гармонии и справедливости (а проще говоря, ихэтуани). Они выступали за выдворение иностранцев и территории государства. Императрица Китая Циси была не в восторге от любого расклада: захвати мятежники власть, ей было бы не сладко, останься европейцы, они продолжили бы обирать страну как липку. Ей пришлось лавировать в надежде на то, что обе стороны ослабят друг друга. Но со стороны это выглядело как политическая прос... простите, куртизанство. Причём самого вульгарного пошиба. Ихэтуани одержали победу над правительственными войсками и вступили в Пекин, где вынуждены были объединиться для борьбы с иностранцами. Началась осада Посольского квартала, достойная отдельного описания, скажу только что при подавляющем превосходстве в живой силе, китайцы, не смотря на яростные штурмы, так и не смогли его взять. Но и осаждённые не могли выбраться, так как любой вышедший за пределы квартала предавался страшной и мучительной смерти. А Циси каждый день являла чудеса ветрености, то издавая приказы казнить особо отличившихся ихэтуаней, и компенсировать все потери европейцам, то призывала своих подданных рвать иностранцев на куски без жалости.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Вот эти грозные ребята и есть ихэтуани, иначе ещё "боксёры"


И вот именно для освобождения послов коалиция решила взять Пекин. Но тут возникли разногласия. Великобритания, а с ней и почти все страны, в духе крестоносцев предлагали кинуться в гущу боя, колошматя направо и налево и вопя: "Мир! Мир вам! Возлюби ближнего своего, говорю вам, сукины дети!", то Россия предлагала решить всё мирно и дипломатично. Но остановить этих берсерков, вцепившихся в ружейные приклады зубами и с налившимися, жаждущими крови глазами англосаксов остановить было невозможно. Русские тяжело вздохнули и решили действовать по принципу "Не можешь победить, возглавь!". Как бы сказал Гомер, если бы всё это видел (нет, я не издеваюсь, я образно):

"И гнев, богиня, воспой анголсакса, Британии сына,

И грозный, который китайцам тысячи бедствий соделал".

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

И как раз к этому времени уже была готова крупная группировка солдат для штурма Пекина (Международная Освободительная Экспедиция). Руководителем похода было решено сделать немецкого генерала Вальдерзее, но об этом узнали после штурма, когда сам генерал прибыл уже в захваченный город. Фактически возглавил штурм наиболее авторитетный русский генерал Николай Петрович Линевич (Боевой опыт, отсутствие академической рутины, глубокое знание солдата, верное понимание противника, уменье выбирать исполнителей, физическая выносливость и старческая хитрость - всё рисует нам генерала Линевича, как полководца, самыми привлекательными красками). Китайское руководство призывало защитников Пекина к твёрдой борьбе до победного конца, в то же время желая идти на переговоры с альянсом. Но не смогло ни то ни другое. 13 августа Линевич уже подошёл к городу и позвал на совещание своих коллег. Казаки уже разведывали местность.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Фактический главнокомандующий штурмом Пекина Николай Петрович Линевич.


И вот, в ночь на 14 августа русские подошли к из рук вон плохо организованному Пекину и быстро перерезали нагло давящих клопа часовых, используя только штыки, чтобы не разбудить остальных, используя эффект неожиданности, после чего подкатили пушки и разнесли ворота.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Русская артиллерия пробивает ворота Пекина

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Пекинские ворота, пробитые русскими гранатами


И русские начали успешно продвигаться и захватывать город, а к 7 утра подошли основные силы Линевича и стало ещё проще. Но китайцы яростно отбивались.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

И вот, спустя много часов боя, к 9 утра с другой стороны подошли японцы под традиционным штандартом с хризантемой, вместе с помогавшими им русскими сапёрами. Но атака с этой стороны была ожидаема и защитники отлично подготовились, русско-японскому отряду пришлось отступить с большими потерями. Самураи запросили арт поддержку у русских и с 10 утра начался упорный бой за ворота Цыхуамэнь, продолжавшийся до самого вечера (хотя с других направлений город к тому времени уже был давно взят).

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Японцы ведут огонь по пекинским воротам


И американцы тоже пришли намного позже, к 11 утра. И даже тут выпендрились, отказавшись атаковать предназначенные им ворота. Они попросили вездесущую русскую артиллерию пробить им стену. Артиллеристы пожали плечами и разнесли запрашиваемый участок стены. Американцы грозно рванули в пролом и... Оказалось что этот участок города уже давно взят русскими и там уже реет российский флаг. Ох и ржали же, наверно артиллеристы...

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Так что не верьте, на этой картинке флаг РУССКИЙ!=))


И что бы вы думали, самыми хитро*опыми оказались англичане! Пользуясь всеобщей суматохой, они в час дня подошли с другой стороны и под шумок вообще без проблем зашли в город (все силы оборонявшихся были стянуты к другой стороне, к месту кипевшего многочасового боя). В два часа они уже были у Посольского квартала. В три часа русские выбили китайцев со стороны, которую "штурмовали" американцы и впустили их внутрь. В четыре часа Линевич подошёл к русской части Посольского квартала. При штурме Пекина русские войска потеряли 28 человек убитыми и 106 ранеными, японские — 30 убитыми и 120 ранеными. Англичане вошли в город без боя, но во дворе Английской миссии два сипая были ранены; американский отряд также вошёл в город без боя, но на улицах было ранено около 20 человек из его состава. Отряды других наций при штурме Пекина не присутствовали. В составе русского отряда был французский контингент, но он подошёл к Пекину уже после штурма.


И что самое забавное, заняв Пекин, оказалось, что ихэтуани почти все покинули столицу ещё до начала штурма! В императорском дворце началась паника, многие интеллигенты-патриоты кончали жизнь самоубийством. Американцы начали обстрел императорского дворца, но на гневные крики Линевича типа "Какого х*** вы делаете!? Вам лишь бы разрушать и убивать!" тут же закончили. Дворец был захвачен, но войска туда решили не вводить.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

Русские войска в Пекине

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание

А вот и войска всей коалиции


И тут начался ад. Резня и насилие над местным населением приобрела чудовищный размах! Разумеется, все обвиняли всех, кроме себя. Как писали русские очевидцы: "В 1900 году в течение одного месяца Пекин был так разграблен цивилизованными союзниками, как несколько столетий назад его грабили и разоряли маньчжуры, монголы и другие полудикие кочевники Азии"; "Посетив палаты Запретного города, выношу глубокое убеждение, что двор ни в каком случае не в состоянии вернуться после грабежа, осквернения, разгрома святилищ, тронных залов, кабинетов, опочивален императора и императрицы".


И немцы тоже были в ужасе: "Мне стыдно писать здесь, что английские, американские и японские солдаты самым подлым образом разграбили город (отмечу, что о русских тут нет). Страшно представить себе, что имена немецких воинов будут произносить вместе с английскими индусами, русскими тунгусами, французскими аннамитами и японцами, и что нас смогут считать ответственными за варварские действия других", хотя сами творили ТАКОЕ, что русским газетам было запрещено освещать их "художества", во избежание шока детей и беременных женщин. Впрочем, немцам изначально и было приказано никого не щадить, пленных не брать, так что они отличались исключительной жестокостью. Англичане же обвиняли в варварстве русских, русские англичан (хотя, разумеется, перегибы были с обеих сторон).


И сам Линевич писал: "Я сам видел у англичан горы до потолка награбленного имущества. То, что не успели отправить в Индию, три дня продавали на аукционе, устроенном прямо в миссии". Наверное на вопросы "вы что грабите народное достояние Китая?" отвечали, что то типа: "Да мы сами лепили эти вазы династии Мин! Смотрите, написано: made in the UK". Так же Николай Петрович добавлял ко всему прочему и про японцев: "Что касается возмутительных корреспонденций в японской прессе, то уведомляю, что японцы в Печелийском отряде были главными виновниками всех самых возмутительных правонарушений в общем и дисциплины в особенности, означенные правонарушения входят у них даже в систему ведения войны". Так что ладно японцы, они ещё те отморозки и во все времена отличались жестокостью, от которой у бывалых СС-овцев волосы дыбом вставали, но европейцы! Цивилизованные же люди... Но жадность творит "чудеса" в самом ужасном смысле слова. Ну да ладно. Город был взят.


И всё это было сделано так быстро и решительно, что из Петербурга слали телеграммы, дабы город не брать, остановить наступление уже после того как Пекин был занят. И Николай II, узнав об успешном штурме из иностранных (!) газет, был вынужден поздравить Линевича и всех победителей. Неожиданный штурм Пекина произвёл в Европе сенсацию, Линевич сразу приобрёл славу как энергичный и смелый генерал. 18 августа 1900 года «за одержанные победы и быстрое занятие китайской столицы» Николай II наградил его орденом Св. Георгия 3-й степени, ему были пожалованы высокие ордена союзных стран: германский, французский, австрийский и японский. После взятия Пекина генерал Линевич принял ряд мер по уничтожению остатков китайских войск и отрядов повстанцев в окрестностях столицы. К середине октября в Пекине русских уже не было, руководство страны решило вывести свой контингент, оставив роту стрелков и 10 казаков. Союзники же решили остаться на зиму. Их было более 26.000.


И, таким образом, русские войска внесли существенный вклад в подавление восстания (на севере русскими были дважды разбиты основные силы ихэтуаней, что в итоге стало финалом для восстания в целом) и, под началом русского генерала, отметились взятием столицы Китая.


Материал написан для авторского челленджа.

Если у кого-либо есть желание поддержать конкурс и увеличить его призовой фонд — реквизиты в этом посте.

Как русские Пекин взяли (1900 год) История, Интересное, Познавательно, 1900, Длиннопост, Авторский челлендж, Восстание
Показать полностью 12
57

68-е ралли Сафари

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Бьорн Вальдегард и Фрэд Галлахер, Toyota Celica Twincam Turbo, Toyota Team Europe, 1986


В этот уик-энд впервые за 18 лет в Чемпионат Мира по ралли должно было вернуться знаменитое кенийское ралли Сафари. Как мы уже привыкли в 2020 году, ралли было отменено из-за пандемии коронавируса: по официальной статистике обстановка в самой Кении нормальная, однако закрытые европейские границы и нежелание команд WRC тратить деньги на транспортировку команд в Африку, которых из-за пандемии, естественно, ни у кого нет, сделали свое дело.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Армин Шварц и Манфред Химер, Škoda Octavia WRC Evo2, Škoda Motorsport, 2001


Ралли Сафари всегда было особым этапом в WRC. Самая большая протяженность "боевой" дистанции (в нынешние времена стандартные 300км, однако последняя итерация, входящая в WRC насчитывала более 1000км, а в 80-е достигала даже 5700!), убойные, практически ралли-рейдовые дороги, грязевые "ванны", живописные пейзажи саванны.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Джонни Хеллер и Джон Хоуп, Peugeot 504 Pick-up V6, Marshalls (EA) Ltd., 1983


Только под эту конкретную гонку команды WRC разрабатывали особые детали: шноркели, "кенгурятники", зеркала с дополнительными фарами, усиленную защиту днища, подвеску. Это же все предстояло и командам в 2020 году.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Дидье Ориоль и Дени Жиродэ, Seat Cordoba WRC Evo2, Seat Sport, 2000


На совете Международной Автомобильной Федерации утвердили частичный календарь на 2021 год, где ралли Кении присутствует. Будем надеяться, что больше никакой вирус не помешает возвращению этой "жемчужины", наряду с ралли Монте-Карло, в WRC!

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Петер 'Поссум' Борн и Майк Флэтчер, Subaru RX Turbo, Fuji Heavy Industries, 1986


Больше всего побед в рамках Чемпионата Мира у местного гонщика Шекхара Мехты - 5 раз: в 1973, 1979-1982гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Шекхар Мехта и Роб Комбс, Nissan 240 RS, D.T. Dobie & Co, 1983


Пять последних победителей ралли Сафари в WRC


Юха Канккунен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Lancia Delta Integrale 16V, Martini Lancia, 1991

Финский четырехкратный Чемпион Мира Юха Канккунен побеждал на этой убойной гонке два раза за две разные команды: в 1991 году финн победил на Лянче, а в 1993 на Тойоте.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1993 (на фоне Килиманджаро)


Иан Дункан

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Иан Дункан и Дэвид Уилльямсон, Toyota Celica Turbo 4WD (ST185), Toyota Castrol Team, 1994


Двукратный Чемпион Кении по ралли и обладатель 15 стартов в WRC (14 из них как раз на ралли Сафари) побеждал на домашнем ралли в 1994 году за рулём заводской Тойоты.

Томми Мякинен

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Сеппо Харьянне, Mitsubishi Lancer Evo III, Mitsubishi Ralliart, 1996


Четырехкратный Чемпион мира и нынешний руководитель заводской команды Тойота побеждал на кенийской земле дважды в 1996 и 2001гг.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Томми Мякинен и Ристо Маннисенмяки, Mitsubishi Lancer Evo 6.5, Marlboro Mitsubishi Ralliart, 2001


Колин МакРей

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Subaru Impreza S5 WRC '97, 555 Subaru World Rally Team, 1997

"Летучий шотландец" побеждал на этой тяжелейшей гонке три раза. Первая победа состоялась в 1997 году, это была третья подряд победа автомобиля Subaru в новоиспеченной категории WRC.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '99, Ford Motor Co. Ltd., 1999


Победы МакРея в 1999 и 2002 гг стали первой и последней для Колина за команду Форд. Победа на ралли Сафари 2002 была 25-й в карьере, рекорд на тот момент.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC '02, Ford Motor Co. Ltd., 2002


Ричард Бёрнс

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Mitsubishi Carisma GT Evo IV, Mitsubishi Ralliart, 1998


Чемпион 2001 года заработал на ралли Сафари 1998 свою дебютную победу в WRC. А в 2000 году Бёрнс оформил последнюю победу для Subaru Impreza WRC '99.

68-е ралли Сафари Wrc, Rallycar, Ралли, Автоспорт, Гонки, Чемпионат Мира, Кения, Сафари, Видео, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Subaru Impreza S5 WRC '99, Subaru World Rally Team, 2000

Показать полностью 14 1
1013

Как динозавры мир захватили

Динозавры являются самыми популярными ископаемыми животными в масскультуре. Но мало кто может сказать, как ужасные ящеры пришли к господству на всей планете и что было до них. А мог бы выйти хороший сериал.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Всего за 20 млн лет до первых динозавров планету населяли амфибии, звероподобные ящеры (это наши предки, если что) и небольшие рептилии. Климат был засушливым с сезонными циклами, то жарко, то холодно. Небольшие рептилии со слегка удлинёнными задними конечностями сновали там и сям. Эти крохи даже и не подозревают, что спустя пару миллионов лет вся планета загорится ярким пламенем и именно они, крошечные "ящерки" станут следующими правителями Земли.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Синапсиды или звероящеры

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Prolacerta — архозавроморф из раннего триаса


252 млн лет назад началось самое масштабное глобальное вымирание в истории планеты, Великое пермское вымирание. Планета разрывалась от колоссальной вулканической активности. Лава изливалась огромными реками по территории современной Сибири. Животные не только сгорали и умирали с голоду, но попросту задыхались из-за высокой концентрации углекислого газа в атмосфере. Катастрофа не была моментальной, она длилась десятки тысяч лет. Великое вымирание уничтожило 90% всех видов животных на планете, оставив после себя выжженную пустыню.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Планета после Великого вымирания представляла собой гигантскую пустыню


Условия для жизни на Земле стали весьма тяжкими: реки и озёра пересохли, растительность наблюдалась лишь у редких оазисов и в полярных регионах, дышать было нечем (в триасовом периоде содержание кислорода в атмосфере было в два раза меньше, чем сейчас). В экстремальных условиях требовались новые приспособления для выживания. Например, толстый панцирь, чтобы влага не испарялась или маленькие размеры и быстрые ноги, чтобы не быть сожранным медленными толстошкурыми хищниками.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Триасовая фауна Марокко


Пока многометровые крокодилоподобные хищники охотились на наших неповоротливых предков-синапсидов, у них под ногами повсюду сновали небольшие рептилии. Главное отличие этих небольших проказников крылось в задних конечностях: они были достаточны мощными, чтобы животное могло опираться только на них, и они были поставлены под тело, как у нас с вами. Это делало первых динозавров очень быстрыми и юркими. Вероятно, пищеварительная система ранних динозавров тоже претерпела изменения. В засушливом и жарком климате требуется максимальная экономия влаги в организме, но динозавры не были похожи на тех, кто сутками валялся в тени. Так что, вероятно, ЖКТ динозавров высасывал всю воду из потребляемой пищи, а ели динозавры много. Например, крупные целофизисы поедали крокодилоподобных архозавров, а более мелкие динозавры потребляли насекомых. А кто-то ел и самых первых млекопитающих.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Целофизис


Так как динозавры из столько крошечных хищников стали повелевать всем сухопутным миром мезозойской эры? На самом деле им и делать особо ничего не пришлось, они УЖЕ стали королями мира. Толстошкурые постозухи и неповоротливые терапсиды, потомки пермских синапсид, никак не угрожали динозаврам. Первые млекопитающие жили в норах, а нос на "улицу" высовывали только ночью. Первые крокодиломорфы жили на деревьях да в немногочисленных водоёмах. Птерозавры осваивали первый в истории полёт среди позвоночных, им было не до динозавров. Остальные шли ужасным ящерам на корм. Так кто мог остановить восхождение динозавров на трон мезозоя? Да никто.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Litargosuchus — триасовый предок крокодилов


И, вероятно, самый важный фактор — метаболизм динозавров. В триасовом периоде, есть такое предположение, динозавры были единственным теплокровными животными. В то время, как все маялись в жару в глуби континента Пангея, динозавры спокойно могли существовать в полярных регионах среднего триаса. Когда климат стал стабильнее и равномернее, динозавры уже были готовы составить конкуренцию тогдашним крупным хищникам.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Пангея среднего триаса


Дело оставалось за малым — ждать. Эволюция сделает своё дело. Она и сделала. Не имея конкурентов в своей нише, но имея множество преимуществ перед другими триасовыми животными (стройное, лёгкое тело, поставленное на две ноги и прочее), динозавры стали попросту вытеснять остальных, добираясь постепенно до самых крупноразмерных классов. К концу триасового периода, около 215 млн лет назад, уже появились четырёхтонные травоядные платеозавры и пятиметровые хищные годжиразавры. Но динозавры решили сорвать джекпот.

Как динозавры мир захватили Динозавры, Животные, Наука, Природа, Палеонтология, Длиннопост, Интересное, Познавательно

Gojirasaurus — позднетриасовый хищный теропод


В конце триасового периода планету постигло новое несчастье, триасово-юрское массовое вымирание. Именно оно добило остатки конкурентов динозавров и мезозойские цари стали править сушей единолично. Лишь спустя 135 млн лет огромный астероид даст шанс млекопитающим, истребив самую успешную группу животных в истории Земли. Но динозавры не вымерли, они смотрят на нас оттуда, сверху. С высоты птичьего полёта.


Автор: Мартин Авиански

___________

В посте использовались статьи:


Великое пермское вымирание https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0012821X07000842?via=ihub


О климате триаса https://www.sciencemag.org/news/2015/06/raging-fires-high-te...


Prolacerta https://en.wikipedia.org/wiki/Prolacerta


Платеозавр https://en.wikipedia.org/wiki/Plateosaurus


Триасовый крокодиломорф https://en.wikipedia.org/wiki/Litargosuchus

Показать полностью 7
61

Столько разных способов запустить двигатель самолёта

Руками

Электростартером

Инерциальным стартером

Пускачом

Простой инициацией горения топлива (по крайней мере, у дизельных оппозитно-поршневых моторов, у которых инициация приходится на каждые 60 градусов).

Твердотопливным патроном ("с дробаша", стартер Коффмана, стартер Бриза и другие системы)

Сжатым газом

С ключа

И многие другие (там, сначала раскочегарить генератор, чтобы тот завёл пусковый двигатель, чтобы тот раскрутил основной, и прочая порнография).

Показать полностью 6
84

Будущее ралли?

На днях появились кадры тестов раллийной "электрички" e-Corsa.

Возможно, лет через десять, ралли будет звучать именно так. На самом деле это не так уж и плохо, как многие считают, ведь именно с точки зрения спорта электромобили не будут уступать современным болидам, а очень даже наоборот: у электромоторов всегда доступен максимальный крутящий момент, а это значит, что разгоняться автомобили станут гораздо быстрее, с поправкой на сцепление с дорогой, разумеется.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Директор Международной Автомобильной Федерации по ралли, Ив Маттон (в прошлом руководитель спортивной программы Citroën в WRC), считает, что для начала нужно внедрить гибриды, что и планируется сделать с 2022 года. Однако в этом случае электрическая часть будет использоваться по минимуму, на небольших перегонах между СУ, ведь технологии все ещё не позволяют использовать только лишь аккумуляторы на дистанциях около 700-800 км (из них минимум 300-350 км "боевых"). Как только технологии позволят использовать лишь электрическую составляющую, тогда и можно будет говорить о полном отказе от ДВС.

Будущее ралли? Ралли, Opel corsa, Rallycar, Электромобиль, Гонки, Видео, Длиннопост, Автоспорт

Конкретно Opel e-Corsa Rally (с небольшими доработками, в каркасе, с серийной силовой установкой мощностью 136 л.с. и моментом в 260 Нм) строятся для немецкого монокубка ADAC Opel e-Rally Cup (протяженность каждой гонки не должна превышать 300км с перегонами), который организован на замену ADAC Opel Rallye Cup, где молодые спортсмены соревновались на одинаковых Opel Adam R2.

Показать полностью 1
59

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Герман Тильке - известный в узких кругах немецкий автогонщик, который выучился на архитектора и в 1984 году основал компанию Tilke Engineering Gmbh., в которой поначалу являлся единственным сотрудником. Его мечтою было однажды спроектировать что-то для автоспорта, и она сбылась - большинство последних автодромов мирового уровня построено или перестроено при его участии.


Одними из первых его проектов, связанных с Формулой 1, были создание новой конфигурации в Шпильберге в том виде, в каком он сейчас есть и новые трибуны в Нюрбургринге. Собственно, после этих трибун Берни Экклстоун и обратил на него внимание.


К сожалению, последние автодромы создавались Тильке в соответствии с веяниями новых технологий в Королеве Автоспорта, в первую очередь затачивались под использование системы DRS. Оттого большинство этих трасс состоит из одинаковых паттернов, и далеко не на каждой из них они работают, как надо.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Итак, погнали! Рассмотрим не самый хреновый вариант. Допустим, у нас есть какая-то свободная территория со значительным перепадом высот. Нет рек, прочих неудобных объектов, не надо ничто никуда вписывать. Достаточно разровнять почву на выделенной земле  и отгрохать трассу в какой хошь конфигурации.


Типа Тильке приехал изучать местность.

Ровняем почву.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ширина дорожного полотна - чем больше, тем лучше - чтоб на старте народу было, куда разъезжаться.


Фернандо Алонсо - главный космонавт современной Формулы 1.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Обязательными элементами современных трасс для чемпионата Формулы 1 являются две прямые для расположения двух зон DRS. Самый выгодный способ их расположить - под острым углом относительно друг друга, соединив супермедленным поворотом/секцией поворотов, чтобы заставить гонщиков жёстко тормозить в конце первой прямой. По логике Тильке, это должно помочь пилоту, проигравшему позицию на первой прямой, произвести контратаку на торможении в повороте, а затем и на второй прямой. Однако, работает это не всегда. Зависит от режимов работы моторов в конкретный момент времени, разницы в рукожопости инженеров, разницы в рукожопости механиков, разницы в аэродинамической эффективности шасси, разницы в жёсткости составов резины и их степени износа, и разницы в моторах. Ну, и прокладка меж штурвалом и кокпитом в некоторых случаях тоже важна.


Как это работает, можно посмотреть, например, в Сахире.

Прямые должны быть желательно более 800 метров, но рожать двухкилометровых гигантов, как в старом Поль-Рикаре, смысла нет - современные моторы успевают отсчитать 8 передач и упереться в лимитатор уже спустя 1,2 км. Передаточные числа одинаковые для любых трас, будь то тошнилово в Монте-Карло или полёт со скоростью 370+ км/ч на упоротом Вильямсе 2016 года по Проспекту Нефтяников в Баку.


Допустим, соединим две прямые шпилькой, как на Сепанге или в Шанхае, попутно выпиливая лишние баобабы на своём пути.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Главные прямые Тильке всегда завершает однообразными острыми поворотами или улитками, дабы заставить пилотов ошибиться на торможении и основательно потратить ресурс тормозных колодок. Шпилька у нас есть, давайте прикрутим к выходу из второй прямой закручивающуюся улитку для разнообразия.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ещё один элемент, который Тильке часто копипастит в свои трассы - это симметричные среднескоростные повороты-радиусы.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Сделаем небольшой разгончик и снова обломаем кайф шпилькой. Затем вкорячим большую и тугую раскручивающуюся улитку. Мне почему-то казалось, что подобная была на каком-то из автодромов, но настолько сильно закрученных найти не смог.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Но зато после этого блёводрома гонщиков будет ждать суперскоростной радиус в стиле 9-го поворота Истамбул-Парка. Пожалуй, один из немногих элементов, которые у Тильке иногда хорошо удаются.


Поворот "Р", Сочи-Автодром - яркий пример такого скоростного радиуса.

И, да, вписывать какую-то национальную символику в повороты трассы - это тоже фишка Тильке. Трасса Шанхай обыгрывает своей формой иероглиф, которым пишется название города, в России скоростной радиус в форме буквы Р, и так далее.


От нефиг делать повторим симметричную связку, но с широким радиусом. Таким образом, у нас это теперь скоростная перекладка.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И на остатки бюджета рожаем конец трассы.


Тэээк, у нас тут ненужный скоростной участок из двух приличных прямых вырисовывается. Непорядок! Давайте тормознём гонщиков шиканами!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

И последняя шпилька в стиле Сахира, только там она находится между главными прямыми.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ну, вроде, ничего не забыли.


Хех, неплохо получилось! Ё@#$%^ стыд!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Ах, да, пит-лейн... Расположим его на первой прямой и там же, соответственно, будет стартовая решётка

Теперь зоны безопасности... Так как места дохренища, запилим большие асфальтированные зоны вылетов в самых скоростных поворотах. И никакого гравия!

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Зона активации DRS у нас будет располагаться перед входом в предпоследний поворот и перед входом в первый поворот. Зоны расположения датчиков отрывов - типа где-то перед ними.

Что нам стоит тилькодром построить?.. В Far Cry 2 Формула 1, Юмор, Гонки, Авто, Автоспорт, Far Cry 2, Интересное, От нечего делать, Видео, Длиннопост

Хотел ещё достроить всякую инфраструктуру типа трибун, стен, ограждений, убрать опасные деревья в потенциальных зонах вылетов... Но проехаться по трассе можно и без них.


Хех, поставьте скорость воспроизведения 1.25, и эти унылые покатушки будут смотреться бодрее.


UPD: видео обработалось, можно ускорить его ещё сильнее. Вот теперь можно представить, как неслись бы по этой трассе болиды Формулы 1. XD

Показать полностью 13 5
1123

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии

Кими Райкконен объяснил отказ вставать на колено на Гран-при Австрии Гонки, Black lives matter, Формула 1, Картинка с текстом

В воскресенье перед стартом гонки пилоты выразили солидарность с борьбой с расизмом. Все гонщики, за исключением Льюиса Хэмилтона, вышли на старт в футболках End Racism, на футболке британца была надпись Black Lives Matter. Также большинство пилотов встали на колено, остались стоять Райкконен, россиянин Даниил Квят, монегаск Шарль Леклер, нидерландец Макс Ферстаппен, испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци.

«“Формула-1” и команды делают всё возможное (для борьбы с расизмом). Немного ненормально задавать такие вопросы, почему я не встал на колено, но таков мир. Каждый имеет право делать то, что чувствует. Все гонщики против расизма. Я очень рад помочь в этих делах, но каждый человек имеет право делать так, чтобы он чувствовал себя наиболее комфортно», — цитирует Райкконена АФП со ссылкой на Sky Sports.

Ранее Квят заявил, что выступает против расизма, но решил не вставать на колено перед гонкой в Австрии, потому что это противоречит его менталитету.

https://www.google.com/amp/s/sportmail.ru/amp/news/formula1/...

378

Третий МиГ-3

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Случайно наткнулся в ленте Дзена на видосик с какого-то рандомного канала. На нём выпихнули из ангара и подняли в воздух незнакомый мне МиГ-3 "Белый 14". Раньше думал, что их всего два - один в Штатах и один в России. Как выглядит американец, я уже подзабыл, но зато хорошо помню нашего "Красного 65", потому изначально подумал на американца. Особо ни на что не надеясь, ибо видео с полетушками в США никогда не удавалось найти, стал искать ролики с этим самолетом в Ютубе. После долгих поисков обнаружил свежие полетушки этого борта от 2020-го года. На фоне услышал русскую речь. Думаю, шо за хрень?

Потом уже прочитал название - снято в Мочище!


Думаю, неужто "Красный 65", который "За Родину", перекрасили?

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

А потом обратил внимание на регистрацию:

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Это вообще другой самолёт! Но тоже из СибНИА.


Нашёл американца. Он в двухцветном камуфляже, с зелёным коком и вообще "Белый 17".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Зашёл на википедию и увидел, что число отреставрированных до лётного состояния МиГ-3 действительно увеличилось до трéх экземпляров. Правда, дополнительная информация всё так же написана только о двух - о "Белом 17" и "Красном 65".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Ну, ладно, будем знать...


Ещё один ролик с этим МиГ-3, но уже постарее, 2015 год. Информации никакой так и не нашел, но предполагаю, что завершили его в 2014 году

Показать полностью 4 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: