Боинг, который смог

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

В субботу утром, примерно в 9:40 утра CDT, на рейсе 3472 Southwest Airlines, летевшего по маршруту Новый Орлеан-Орландо на Boeing 737-700, в воздухе произошел отказ двигателя номер 1 (слева). Самолет был вынужден  совершить аварийную посадку в аэропорту в г. Пенсакола. О пострадавших среди 99 пассажиров и 5 членов экипажа, находившихся на борту, не сообщается.

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

"Был громкий взрыв, но после этого стало ясно, что все находится под контролем. Все зааплодировали, когда пилот благополучно приземлился ", сказал пассажир, бывший на борту.


Фотографии, сделанные с самолета, указывают на  большое повреждение конструкции двигателя. Сотрудники авиакомпании рассказали, что его отказ вызвал разгерметизацию кабины. Были также повреждены фюзеляж, передний край крыла и стабилизатор.


Согласно FlightAware, 737ой взлетел в 09:23 утра и продолжил полет на высоте 30,700 футов. 

Двигатель CFM-56 считается одним из самых безопасных, устанавливаемых на современных авиалайнерах.

Боинг, который смог Авиация, Авария, Двигатель, Boeing, Длиннопост

По материалам http://enelaire.mx/vuelo-de-southwest-aterriza-de-emergencia...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
71
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно ничего смертельного. Насколько видно на фото, разрушился обтекатель гондолы двигателя. И на первый взгляд сам двигатель цел. Как минимум лопатки компрессора не разрубили гондолу. Почему произошла разгерметизация и вовсе непонятно. Тем более на высоте 10км это была бы серьезная авария с пострадавшими.

Журналисты... такие журналисты!
раскрыть ветку (31)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Почему произошла разгерметизация и вовсе непонятно.

Основными поставщиками атмосферного воздуха являются компрессоры авиационных турбореактивных или турбовинтовых двигателей, вспомогательная силовая установка или наземный источник воздуха высокого давления в том случае если кондиционирование салона происходит во время стоянки. Если авиационный двигатель содержит многоступенчатый компрессор, то воздух отбирается и от промежуточных ступеней с тем расчётом чтобы выдержать требуемую температуру и степень его сжатия. Ступени отбора воздуха могут динамически переключаться в зависимости от режима работы двигателя и необходимого количества массы воздуха.


З.Ы.

Была разрушена система кондиционирования.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как вариант была разрушена запорная арматура отбора воздуха. Кондиционер обычно в центроплане между нишами основных стоек. Хотя клястся не буду. Я даже что за тип не знаю.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там вроде корпус поврежден, или это что-то другое?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже ты прав. Но это не лопатки.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, лопатки целые. Как вариант кусок обтекателя отлетел в сторону корпуса.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Оказалось ничего волшебного. История простая как мычание.


В B737 передняя кромка воздухозаборника обогревается путем отвода горячего воздуха в специальную трубу с отверстиями обдувающими ее изнутри и регулируется клапанами (см. картинки).


Видать выходное отверстие (на средней внизу) забило и давлением обтекатель и вырвало.



P.S. Во ты любопытный! Пришлось мне, старику, разбираться.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело раскрыто))

А вообще спасибо за пояснение, интересно узнать немного нового)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то так...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
25
Автор поста оценил этот комментарий

пассажир, которому это было видно в окно, обосрался шлакоблоками 100%

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно о чем думал человек, который фоткал сломаный двигатель из салона заходящего на экстренную посадку самолета? Типа "если я выживу, то мои фотки по всем новостям покажут"?
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Люди щас всё подряд фоткают. Ничего удивительного
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда это даже помогает выявить причины катастрофы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Типа "если я выживу, то мои фотки по всем новостям покажут"?

...а, если нет - то тем более покажут!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Насамом деле я бы именно для этого и делал. Если что эти фото помогут в расследовании аварии. Тут каждая деталь имеет значение.
Автор поста оценил этот комментарий

А если сдохну, то на теле найдут мобилу с клевыми фотками!

3
Автор поста оценил этот комментарий

главное чтобы орать не начал, по типу "мы все умрем" или "аллах акбар", хотя и в таких случаях можно ловить плюсы, склонять женщин в салоне к последнему сексу

1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего пасту даванул
1
Автор поста оценил этот комментарий
Весь борт. Начиная с пилота.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, что назвали взрывом? Может в помпаж ушел?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Современные гражданские в помпаж практически никогда не уходят. Точнее сами с ним борются. И там повреждения были бы дальше к хвосту и другие.

Но вопрос разумный. Что могло взорваться в обтекателе? Там вроде кроме антиобледенителя и датчиков и нет ничего.

Нужно учить матчасть. Иначе просто домыслы.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут возможно отказ системы регулирования. А от помпажа как раз вперед и разносит) Как говорил препод: "выглядит, как будто двигатель лопатками чихнул".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо он сказал. В том то и дело что лопатки на месте.
Автор поста оценил этот комментарий

Я уж  после почитал русскоязычный форум летунов на Б737. Говорят что на этих моторах помпаж не такая уж и редкость. Обычно от обледенения. Но проходил совершенно без эксцессов и тут же гасился автоматикой.

Автор поста оценил этот комментарий

NTSB заявило на сайте компании: "Разрушение корпуса вентилятора и обтекателя на болтах над ним." Причины расследуются. Ждите ответа...

Автор поста оценил этот комментарий

Там еще какая-то ерунда в левом нижнем углу буквы "е" на фюзеляже.

Автор поста оценил этот комментарий

Обломки вполне могли повредить хвостовое оперение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и повредили! Но обошлось.

Автор поста оценил этот комментарий

насколько я помню, лететь на одном двигателе вообще практически штатная ситуация для этого боинга, заложенная конструкторами.

это вообще логично, отказ одного двигателя не должен привести к катастрофе

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мало того, он может ВЗЛЕТЕТЬ на одном двигателе.


И кстати:

Самолеты В-737, оборудованные двигателями CFM56-7 (как здесь) соответствуют правилам ETOPS 180, утвержденным FAA. То есть могут находиться в воздухе на расстоянии досягаемости ближайшего аэродрома в течение 180 минут в случае отказа одного из двигателей. Это максимальное время согласно правилам FAA.


Это правила для прокладки маршрутов! А сам аппарат в случае чего может летать и дольше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Обломки пробили обшивку фюзеляжа, не?

Тем более на высоте 10км это была бы серьезная авария с пострадавшими.

Не обязательно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гондола целая. Обломки внутри. И часть попала на стабилизатор.

Взрывная декомпрессия. Как минимум баротравма.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку