Боевые Братки
Хаюшки! Доброго времени суток.
В данном посте хотелось бы порекомендовать такую игрулю, как Battle brothers.
Ниже я расскажу, почему игра стоит вашего внимания и почему стоит в нее сыграть.
Начнем.
Вы жаждете славы, богатства и приключений на пятую точку? Хотите направлять тех, на чью руку всегда можно опереться? Хотите суровой мужской дружбы с суровыми волосатыми мужиками?!
Тогда вот вашему вниманию Battle Brothers!
Это тактическая РПГ, в которой нам предстоит взять на себя управление целым отрядом вольных наемников.
На своих боевых братьев вы всегда сможете положиться в трудную минуту.
Каждый член отряда (так как женщин тута нету, численность отряда измеряется мужскими органами) - отдельная личность, целая история и единица на поле боя.
Ваши соратники уникальны. У каждого есть прошлое, которое влияет на будущее.
Например, ваш отряд путешествует по лесу, и неожиданно вы натыкаетесь на волкодава! Но благо у вас в отряде есть дикарь из суровых Сибирских лесов, и он спокойно подходит к животному и теребит его за ушком, после чего зверь становится ручным и следует за вами.
Или вы для недорогого восстановления потерь нанимает лоточника. Он то щит себе на ногу уронит, то случайно порежется мечом. Но зато на привале в городе он может принести вам кошель с золотом, обменяв его на какую-то безделушку.
Или же ваш давний друг, соратник с топором, что был с вами с самого начала, решил подраться с крестьянами, и вышел из драки с разбитым носом.
Каждый человек уникален. Каждый член отряда - особенный.
И поэтому всегда будет жалко терять даже одного брата, можно даже слёзку пролить. А терять их вы будете, причем в больших количествах. Не правильно рассчитал силы и выступил против сильного врага - теряй братьев. Перед битвой не дал необходимого снаряжения - теряй братьев.
Случайно сделал не то движение в бою - сами знаете что...
Теперь о графике. Да, так резко.
Она часто и сильно менялась и преобразовывалась. И с каждым разом становилась все лучше.
Игра стилизованна в немного мультяшном стиле. И эта мультяшность выглядит офигенно. Ты как будто смотришь средневековый мультик с кишками, кровью, отрубленными головами, восставшими мертвецами и людоедством.
Серьезно, лучшего стиля для братьев не найти!
В игре присутствует глобальная карта, на которой мы видим обрезанные по грудь фигурки человечков, города, горы, реки и равнины.
Также для боёв есть отдельная карта.
Да и сами бои составляют половину игры.
Ну, раз зашла речь про бои, начнем разбирать геймплей.
Типичная битва средней стадии.
Для боев, как я уже сказал, выделяется отдельное поле, состоящее из гексов.
У каждого братка изначально есть 7 ОД и определенный показатель выносливости, которая зависит от характеристик и прошлого.
По ровному полю на перемещение тратится 2 ОД, а на болоте, снегу, или при смене высоты требуются дополнительные затраты очков движения.
Разное оружие требует разных затрат выносливости и ОД. Двуручное может разрубить врага пополам, но не сможет дважды ударить за ход.
А маленький кинжал сможет ударить слабо, но зато трижды.
И вообще, оружием игроков не обделили:
Есть, мечи, кинжалы, молоты, клевецы, булавы, кистени, пики и алебарды, Луки и арбалеты, и для использования каждого есть свои нюансы и тактики.
И да, для каждого лука или арбалета нужен колчан. И на всякий случай нужно таскать в снаряжении ещё один колчан.
Пример особенностей оружия: кистени могут обходить щиты и бить точнее по башке.
Пикинеров можно поставить за щитовиками рядом с копейщиками, и таким образом эффективно сдерживать натиск, например, нежити.
Лютоволков можно глушить моргенштерном и не давать атаковать по три раза.
А щитами можно делать стену щитов, повышая защиту, при этом поставив стену копий. Это очень эффективно защитит братьев, но очень сильно затратит выносливость.
А броню врага можно эффективно ломать клевецом.
Кстати, о ней...
Есть два вида брони: шлем и торс.
Они играют большую роль в игре. Ну это, думаю, понятно. Чем тяжелее и прочнее бронь, тем больше выносливости она тратит. Можно пытаться играть на мобильность, и давать всем примерно одинаковую среднюю броньку. А можно сделать пару танков с огромным топором и двуручным мечом, отправлять их вперёд, по флангам поддерживая по бокам копейщиками или мечниками, а сзади прикрывая лучниками. Но всё-таки лучше дальников двигать вместе с танками, чтоб не попадали по своим.
Также для дополнительной защиты можно взять щит. Есть кулачный, который почти не поможет, круглый, со средней защитой, каплевидный, с хорошей защитой от дальнего боя, но большой тратой выносливости, что плохо в ближке, треугольный, с хорошей защиты в ближнем бою.
Также у нас имеются аксессуары. Они либо дают бафф к силе духа, либо как-то помогают в бою, делая братков более живучими (а это, согласитесь, очень важно).
И ещё на врага можно пускать псов. Вообще, псы - очень универсальный инструмент. Можно попросту спустить в уже выигранном бое догнать противника.
Можно псом отвлечь орка (благо онии всегда в приоритет ставят собак).
Можно отправить его с фланга укусить за жопу призрака, или гоблина - застрельщика, или какого-нибудь бойца поддержки.
А еще у пёселей есть клички. И их тоже немного жалко, когда они умирают.
Так как это РПГ, тактика здесь решает ну абсолютно все! Но рандом никто не отменял. Вы можете в самом начале игры завалить целую пачку орков при должном везении, а можете при тщательной подготовке и хорошо вооруженных братьях из-за косорукости бойцов проиграть бой нахцецерам.
Но всё-таки, от того, кому какое оружие выдано, от расположения братков на поле, от грамотной тактики зависит исход боя.
При неправильном планировании вас ожидает такая картина:
Большое значение в игре имеет боевой дух. Чем он выше, тем эффективнее сражаются люди. При низком его показателе человек может попросту начать бегство с поля боя.
Также при получении урона братки могут получать негативные раны и перманентные травмы. Раны, типа сломанного носа или пореза сухожилия, заживают за определенное время. А вот пермач лечению не поддается. Перманентные травмы браток получает когда получает смертельные раны, но выживает. И эти травмы будут всегда теперь вредить, и поэтому он становится почти бесполезным.
После такого обычно не выживают, НО! если каким-то раком этот перс выживет, то кровотечение пройдет а щека заживёт через недельку.
А вот отмершее лёгкое не восстановится никогда...
Теперь пару строк о способностях, характеристиках и прошлом.
У каждого братка есть уникальные черты.
При повышении уровня брат повышает определенный навык: ближний бой, дальний, защита в ближке, дальнем, выносливость, здоровье, а также сила духа.
Также можно будет выбрать способность, но на каждом уровне их просто туева хуча, поэтому для каждого требуется свой набор.
От его прошлого зависит, какие перки он будет осваивать эффективнее. Например, какой-нибудь попрошайка при повышении уровня повышает умение стрельбы из лука на 2, а браконьер будет повышать этот навык на 5.
От прошлого зависит и кол-во здоровья, и выносливость, и сила воли. А также по пути на глобал карте будут встречаться особые исходы событий, как с псом, например, о котором я сказал в начале поста:
А давайте теперь о случайных событиях, сюжете и мире в целом?
Сюжет.
Наш сюжет будет заключаться в брождении на клочке земли и созерцании другого берега...
Хе-хе, ну да ладно, просто придется перезапустить.
Но все рано, сюжета как такового здесь нет. Мы сами строим себе историю, сами выбираем путь.
От каких-то скитающийся бомжей мы доростем до элитных бойцов благородных домом.
Но это будет долгим приключением...
В каждом городе, чаще всего, мы можем взять контракт на выполнение задания. Это может быть и сопровождение каравана:
И зачистка отряда зеленокожих:
И атмосфера у каждого задания своя...
Например, вас направили вернуть реликвию деревеньки за высокую плату.
Но и сделать это будет непросто.
Вот вы выходите из города, направляется в сторону цели задания, пробираетесь через горы, проходите через болота, и в лесу, ночью, приходите в склеп.
Заходите внутрь, берете реликвию, и тут на вас со всех сторон прут Ауксиларии и Легионеры!
И что делать?! Бежать, оставив древние сокровища? Или же принять трудный бой?
Выбор ваш.
И кстати, у всего тут есть своя картинка.
Причем иногда очень интересные. Сравните это:
И это:
Сразу видно, где авторы вдохновение брали.
И вот ещё:
Вряд ли это просто совпадение, не так ли?
Случайные события очень разнообразны и влияют на отряд целиком. Пример: вы шли да шли через лес, давненько уже не было боя, и ваш сержант предлагает потратить чутка времени и боеприпасов для улучшения точности...
Ах да! Забыл сказать, тут же ещё есть боеприпасы, инструменты и лекарства.
Боеприпасы нужны для оружия дальнего боя, инструменты чинят снарягу, а лекарства лечат, ясен пень.
Но ведь для использования медикаментов нужны раны, а раны наносят кто? Враги.
Поэтому сейчас про них.
Есть три типа врагов: люди, монстры и нежить.
Люди:
Караванщики. Как бойцы ничего из себя не представляют. Ничего не могут вам сделать даже в начале игры.
Бандиты. Слабенькие враги, не представляют серьезной опасности.
Браконьеры. Те же бандиты с луками.
Налётчики. Это уже может стать занозой в заднице. Налётчик носит броню, неплохое оружие и обладают лучшими характеристиками, чем бандит.
Ополченец дома. Сильно прокачанный бандит на службе у лорда.
Рыцарь. Вот это очень опасный противник, так как очень сильно снаряжен и представляет опасность для любого отряда братков.
Наемники. Случайно вооруженные скитальцы, как и мы.
Крестьяне. Забудьте, нападать на них незачем.
Нежить:
Восставший. Это зомби.
Бронированный восставший. Это броне зомби.
Павший герой. Единственный из зомби, кто может доставить хлопот.
Некромант. Воскрешает зомби и делает их сильнее.
Ауксиларий. Древний скелет.
Легионер. Очень сильный скелет.
Жрец. Убивать в первую очередь.
Против всех, кроме скелетиков, хорошо работает дальней бой и стена копий.
Монстры:
Лютоволк. Лютый волк, двигается очень далеко, может атаковать трижды, но не живуч.
Гоблин. Есть налетчики, застрельщики, наездники. Мелкие и юркие, выигрывают хитростью и проворством. Могут травануть ядом, при убийстве наездника остаётся либо слабый волк, либо гоблин.
Орк. Есть молодой, берсерк, воин. Помимо последнего средне опасны. Могут оглушать перед атакой, что очень неприятно. Живучи и всегда прут напролом.
Нахцерер. Пожиратель трупов. При пожирании восстанавливает хп и мутирует, становясь опаснее. Может жрать мертвых братков или других цереров.
Линдвурм. Это зверь из дополнения. Состоит из двух частей, башки и хвоста. Крайне опасная фигня, встречающаяся в лесах или на болоте.
Тролль. Не встречал вблизи, и вам не советую.
Некрокультист. Превращается в летучих мышей, атакует одиночек, крайне опасен и подлежит сожжению на костре.
Про что ещё забыл сказать? Ах да, точно, кризисы... Кризис поздней игры, обычно, вносит гигантские изменения и переворачивает игру. Из кризисов есть: Нашествие нежити, Экспансия зеленокожих, Война благородных домов.
И ещё в любой момент мы можем завершить игру. От наших достижений будет зависеть судьба всего отряда боевых братьев и отдельных ее членов.
Вообще, личные истории и события с братками являются одной из отличительных черт игры. В остальных играх чаще всего у неписей есть прописанный характер, определенные диалоги и действия. В боевых братьях мы сами создаём братьям их жизнь, что заставляет поверить в их жизненность.
По итогу могу сказать, что игра является жанровым примером для остальных игр, при этом не имея реалистичной графики, современного геймплея и прочих фишек, игра заставляет думать, имеет неподражаемо крутую атмосферу и истории. Поэтому она настолько залипательна.
Если не к прохождению, то к ознакомлению советую каждому игроку, ведь любой найдет в игре что-то своё.
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач