Когда очень часто летаешь, даже по звуку (с определенной вероятностью) сможешь отличить :)
А вообще, я учусь на авиадиспетчера и во всей авиационной тусовке с самого детства. Так что у меня это в крови. ;)
У А320 и B737 могут быть одни и те же двигатели (CFM-56) - как их по звуку-то отличать?
Одно время однозначно можно было по шарклетам/винглетам отличать (ну молчу, что у них морда разная - на фото выше ее не видно, например), 737 классику и 500 можно по гондолам двигателей отличать. Для Neo/MAX сложнее стало.
Правильно говорит.
Я могу сказать, что я авиа-техник + струкчерист и развести полемику с этой "авиационной тусовкой", которая больше выебывается, чем по факту говорит, но хер с ним.. пойду спать..
Просто достаёшь памятку по безопасности из кармана сидения перед тобой! Там всегда написано в каком ты сейчас самолёте.
1. Нос у Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый
2. Хвост у первого ровный, без всяких изгибов, а у Боинга он под углом в передней части
3. Так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая
4. Двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
5. Боковые стекла кабины у Аэробусов прямые, у Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху.
6. Что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.
Источник: http://nasamoletah.ru/samolety/chto-luchshe-boing-ili-aerobu...
Небольшие уточнения.
Дополнительные секции у Боингов - только на старых моделях.
Винглеты у Аэробусов уже меняют на шарклеты.
Из личных наблюдений. Вот что что, а 350 от 787 с первого взгляда фиг отличишь :)
ну лично я по заканцовкам крыла, на первый взгляд (хотя новые эрбасы стали похожи на боинги, стали делать не "птичку, а такой же здоровый винглет)... Ну ещё Эрбасы выше, тупорылее, сзади сопло вспомогательной силовой установки у боинга скошенное, а у эрбаса - прямое, двери у боинга открываются на 180, а у эрбаса сдвигаются и т.д...
там даже по крыльям видно, один раз прочитаешь и запомнишь. к тому же - всегда можно прочитать на самом самолете..
ТУРБИНЫ!? Ну когда же вы научитесь отличать авиационный двигатель от турбины!? Безусловно там есть турбина, но вы видите авиационный двигатель, а в нем первую ступень компрессора (вентилятор).