290

Boeing 737 нового поколения испытали якутскими морозами

Boeing 737 нового поколения испытали якутскими морозами Авиация, Транспорт, Испытания, Boeing-737, Якутия, Видео, Длиннопост

Boeing 737 MAX в аэропорту Якутска

Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания пассажирского самолета Boeing 737 нового поколения в условиях сильных морозов. Репортаж об испытаниях опубликован на канале концерна на YouTube. Испытания лайнера B737 MAX морозом проводились в российском аэропорту Якутска, одном из самых холодных пассажирских аэропортов мира.

По мере разработки авиационная техника проходит несколько этапов испытаний, которые должны показать надежность летательных аппаратов и их приспособленность для работы в тех или иных условиях. Поскольку одни и те же самолеты могут эксплуатироваться как в условиях жаркого климата, так и в сильные морозы, разработчики проверяют их в широком диапазоне температур.


Во время испытаний Boeing 737 MAX ночная температура воздуха достигала минус 40 градусов Цельсия. Самолет с выключенными системами оставляли на морозе на 12 часов, после чего проверяли надежность запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей, работу бортовых систем. После запуска лайнер выполнял испытательные полеты.


В испытаниях использовалось стандартное аэропортовое оборудование, включая вспомогательные машины обогрева. Такие машины имеются во всех аэропортах мира, работающих в морозы. Эти машины оснащены системой подогрева воздуха, который по специальным рукавам подается на шасси, к вспомогательной силовой установке, в двигатели и в отсек бортового оборудования.


Пассажирский самолет Boeing 737 MAX совершил первый полет 30 января 2016 года. Сборка лайнера, совершившего первый полет, завершилась в ноябре 2015 года. Новое поколение семейства B737, впервые представленного в 1967 году, отличается от предыдущего на 20 процентов меньшим потреблением топлива.


На самолеты будут устанавливаться новые турбовентиляторные двигатели LEAP-1B компании CFM International с меньшим удельным расходом топлива. Добиться большей экономичности позволили и V-образные законцовки крыла.

Boeing 737 нового поколения испытали якутскими морозами Авиация, Транспорт, Испытания, Boeing-737, Якутия, Видео, Длиннопост

Максимальная взлетная масса B737 MAX 8 составляет 82,2 тонны при длине 39,5 метра и размахе крыла 35,9 метра. Самолет сможет развивать скорость до 842 километров в час и перевозить пассажиров на расстояние до 6,7 тысячи километров. В зависимости от версии лайнеры семейства MAX смогут перевозить от 140 до 220 пассажиров.


Сегодня семейство лайнеров B737 насчитывает уже четыре поколения: B737, B737 Classic, B737 NG и B737 MAX.

Источник

Найдены возможные дубликаты

+4

А как самолеты доставляют до испытаний? В частично разобранном виде?  

Или они все-таки сами долетают до места?

раскрыть ветку 15
+10

Сами прилетают. Практически все современные самолеты проходят обкатку в Якутске.

раскрыть ветку 4
+10
Серьезно? Дороги всех авиапоизводетлей ведут в Якутск?
раскрыть ветку 2
0

Спасибо.

+4

по автобану.

Иллюстрация к комментарию
+1

Ну так в небе то пониже чем -40 бывает. Летать они могут и это уже известно,проверяют на наличие проблемы со стартом систем, после стоянки в -40.

раскрыть ветку 1
+2
В полёте самолёт находится с работающими двигателями, от которых запитан генераторы, отбирающие мощность на обогрев систем. Суть испытаний в Якутске это проверить работу систем самолёта после 12 часов на морозе в выключенном состоянии.
+1

обычные летные испытания они уже прошли, в Якутск же они прилетают для испытаний в экстремальных условиях

раскрыть ветку 5
-2
а когда самолет летит на 10км там не экстремальные условия?
раскрыть ветку 4
0

Запрягают оленей и вперед!

+2
На сленге такие испытания называют "вымораживание". Мы свой самолет так же испытывали, только вымораживали капитально - 36 ч, две ночи по -27.
Цель - определить сколько людей,времени и ресурсов нужно, чтобы привести самолет в летное состояние. Для нас это означало температура масла в двигателях не ниже -4 градусов, оборудования в кабине не ниже 0, поджопники на сиденьях +15 )))

Оказалось, не сложно и не дорого. 1 л бензина для бортового обогревателя ( он грел кабину), 5 кг пропана для моторного обогреваеля и 1 час времени. Еще осмотр и проверки - жидкости не вытекли, газы из систем не вышли, все что надо шевелится. Туго, но шевелится.
0

Кто знает, как V-образные законцовки крыла уменьшают расход топлива?

раскрыть ветку 2
0

Снижается аэродинамическое сопротивление при полёте.

раскрыть ветку 1
0

За счет чего вдруг?

0
Испытания прошли успешно
Иллюстрация к комментарию
0

Так а фигли их щас проводить? Надо было в январе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Это и было в январе.

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Ага, испытали. А потом в РТЭ, как на 747-8i, будет строчка: запрещается техническая эксплуатация при температуре ниже -25С.

раскрыть ветку 1
+1

Естественно, ибо запас.

0
С толкача заводили????
0

не прилипает к полосе?

раскрыть ветку 1
0
Написано же , что шасси отогревают ! Или вы пост жопой читали?
-1
Какое-то "притянутое за уши" испытание: пригнали Боинг, оставили на ночь, потом обычной ппушкой его разморозили. И говорят "запустили в экстремальный мороз". Блин... можно тогда и про "ваз копейку" тогда так написать, да про любой двигатель! На севере зимой каждый день наверно по 1000 таких "испытаний" проводится!
раскрыть ветку 2
+5
Однажды прилетели мы в Новый Уренгой, в -42 и остались там стоять до весны. Самолёт замёрз совершенно, и тепловые пушки не помогли. Суть испытаний чтоб такого не повторялось.
+2
Не притянутое, а самое актуальное. Я не участник, но слышал от экспертов с нашей стороны.

В начале 2000-х пригнали они Боинг в Якутск на вымораживание. По нашим правилам это длится сутки, и обязательно через ночь должно пройти. Самолет на аэродроме, интенациональная бригада - в гостинице. Фройндшафт, рюмка чая за мир и дружбу, и все такое...

Пришли на аэродром, а из боинга вся гидравлика вытекла и амортизаторы спустили. Накачивают, а резинки сели и давление не держут.

Наши сказали "Понятно... Знакомая история.", развернулись и уехали. А американцы еще месяц этот боинг реанимировали, и таки улетели не дожидаясь весны.

Я, зная эту чудную историю из первых рук, даже не удивился, когда прочитал про 12 ч вместо положенных 24 ч.
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: