4

Боба Фетт тоже хочет скидку!

Пруф не влез в описание (ссылка на кириллице преобразуется в "код"). Поищите на Change.org "Владимир Якунин, президент РЖД..."
Боба Фетт тоже хочет скидку! Пруф не влез в описание (ссылка на кириллице преобразуется в "код").  Поищите на Change.org "Владимир Якунин, президент РЖД..."

Дубликаты не найдены

+1
Сегодня утром на почту пришло
Я даже не знаю как они о ней узнали :wtf:
раскрыть ветку 1
0
мне тоже пришло. возможно потому что ты когда за что-то голосовал.
-1
яннп
Похожие посты
32

Как купаться на Севере?

Вот и приближается лето! Дни и ночи становятся всё теплее, солнце светит ярче, и даже температура в Норильске уже не опускается ниже -10 градусов. ☺ А это значит, что не за горами купальный сезон (а кто-то его, возможно, уже открыл).


Большинство жителей нашей страны долго не ищут ответ на вопрос «Где бы искупаться и отдохнуть». Достаточно выехать за город, подальше от цивилизации и её душных выхлопных газов, поближе к природе, на берег какого-нибудь симпатичного озера…

Как купаться на Севере? Норильск, Сибирь, Север, Россия, Лето, Купания, Купаться запрещено, Длиннопост

Увы, мы, норильчане, такой привилегии лишены. Купаться строго-настрого запрещено абсолютно в любом водоеме. Это не прихоть надзорных органов или спасателей – даже один нырок в неглубокое, на первый взгляд, озеро может обернуться трагедией.

Как купаться на Севере? Норильск, Сибирь, Север, Россия, Лето, Купания, Купаться запрещено, Длиннопост

Все очень просто. Климат на Севере – штука суровая. Даже летом. Когда практически по всей стране цветут деревья, в норильских дворах (и не только!) до сих пор лежат кучи снега. Его запросто можно найти даже в июне. Кстати, многие этому почему-то очень удивляются ☺

Как купаться на Севере? Норильск, Сибирь, Север, Россия, Лето, Купания, Купаться запрещено, Длиннопост

Коварны и местные водоемы. Вода никогда не прогревается до конца, поэтому даже в жаркий день (да, и такое в Норильске бывает!) на дне можно прощупать ледовую корку. А, как известно, в ледяной воде легко схватить судорогу – и камнем пойти ко дну. Плохая новость и для тех, кто хочет просто «помочить ноги». Из-за низких температур запросто можно получить обморожение –и даже не заметить этого.

Как купаться на Севере? Норильск, Сибирь, Север, Россия, Лето, Купания, Купаться запрещено, Длиннопост

В общем, к чему этот пост? Северяне, берегите своё здоровье и помните – купаться лучше в отпуске. Или в бассейне.


Фото с открытых источников.

Показать полностью 3
1736

Это чувство испытывал каждый кто водит поезда,простым людям не понять этих эмоций

чудесное спасение того, кто совсем не хотел быть спасённым. В Подмосковье хорошая реакция машиниста и рабочие тормоза сохранили жизнь 25-летней девушке-самоубийце, которая ждала прибытия поезда, положив голову на рельсы.

479

Пушица на закате

Пушица на закате Ямал, Закат, Пейзаж, Россия, Canon, Лето, Фотография

п-ов Ямал, июль 2017

--------------------------------------------------------

EXIF: Canon 5D Mark 3, ISO 100, f/11, выдержка 1/20 сек, ФР - 24 мм.

--------------------------------------------------------

Instagram: https://instagram.com/k.nureev

ВКонтакте: https://vk.com/nothernlight

9152

Пост благодарности Пикабу

Хочу поблагодарить того пикабушника, кто первым рассказал о таком лайфхаке как доставка пиццы в поезд на станцию, где он остановится. Где-то раза с четвертого такой заказ получилось сделать. Рестораны отказывались рисковать, ведь моя стоянка в Миллерово составляла всего 2 минуты.  Вместо тысячи рублей в вагоне ресторане я заплатил чуть больше пятиста в местной доставке еды.
Надо сказать, все, кто в этом участвовал были немного в шоке от такой авантюры. Все кому мне получилось дозвониться из общепита говорили: "У нас такое в первый раз!". Проводница продолжала настаивать на меню вагона-ресторана. У неё были очень большие глаза, когда она поняла что моя авантюра удалась и я прохожу мимо неё с заветной коробкой пиццы

Пост благодарности Пикабу Пицца, Поезд, РЖД, Доставка, Россия, Благодарность

Пока ехал, я изучал меню разных городов и понял, что чем он дальше от Москвы или других мегаполисов, тем меню кажется дешевле и аппетитнее. Всем рекомендую данный метод.

78

Россия приостанавливает железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса

Решение приостановить железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса приняло правительство. Не позднее завтрашнего дня кабмин определит, что делать и с авиаперевозками, для этого надо оценить, сколько наших граждан собираются возвращаться домой из КНР.


В самом Китае число больных за сутки увеличилось на четверть и вот-вот достигнет 8000. 170 человек умерли.

Сегодня в полночь почти все поезда, следующие из России в Китай, превратятся… нет, не в тыкву, но тоже никуда не поедут. Такое решение принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавируса в России.


«С нуля часов 31 числа, то есть, с четверга на пятницу, мы ограничиваем железнодорожное движение, поезда будут двигаться по маршруту Москва — Пекин, Пекин — Москва. Кроме того, мы приняли решение о продлении закрытия границы по пешеходному и автомобильному сообщению, пяти регионов Дальневосточного федерального округа, Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальские края», — сообщила заместитель председателя правительства РФ, председатель оперативного штаба по предупреждению и распространению коронавируса на территории РФ Татьяна Голикова.


Авиационное сообщение пока остается, но этот вопрос штаб рассмотрит в пятницу. Совместно с Минтрансом и МИДом надо оценить, сколько россиян сейчас в Китае и хотят вернуться на Родину. Тем временем некоторые авиакомпании, не дожидаясь централизованного решения, уже отменили рейсы китайского направления из Владивостока сроком в среднем на месяц. Впрочем, раньше эти рейсы, например, китайским студентам из российских вузов, которые уехали домой на каникулы, и не потребуются. Оперативный штаб попросил продлить им эти каникулы до 1 марта. Между тем во всех аэропортах санитарный контроль. С конца декабря осмотрено более миллиона пассажиров, которым, как минимум, измерили температуру, это первый признак коронавируса.


«Меры, которые сегодня предпринимаются для защиты граждан, достаточно полные. И на сегодняшний день последовательное исполнение всех принятых решений, но неуклонное исполнение, безусловно, даст дополнительный результат в части сохранения здоровья граждан от той угрозы, которая сегодня есть», — отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова.


В самом Китае коронавирус продолжает набирать силу. Количество погибших выросло до 170 человек, заболевших — более 7700. Почти 2000 из них были выявлены только за последние сутки. При этом сообщается о маленьких, но все-таки успехах в борьбе с вирусом. В университете провинции Чжэцзян зараженную пациентку якобы вылечили, применив технологию искусственной печени. Операция длилась час.


«Я всегда верила в нашу страну, в нашу медицину и в наших врачей. И вот я забираю маму домой. Ее состояние теперь очень хорошее», — говорит дочь прооперированной женщины.


Власти выделили почти 4 миллиарда долларов на борьбу с вирусом. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что Китай относится к проблеме крайне серьезно и ответственно, но, тем не менее, ВОЗ второй день подряд собирает экстренное заседание профильного комитета. Не исключено, что будет объявлен режим чрезвычайной ситуации международного уровня.


«Вспышка по-прежнему очень активна. Хотя ее центр, очевидно, в Китае, тем не менее, в 15 странах зарегистрирован 71 случай заболевания, из них все, кроме шести, связаны с поездкой в Китай», — сообщила директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан.


«Число заболевших растет, вирус передается от человека к человеку уже за пределами Китая, что очень тревожит. Возможность намного более масштабной вспышки сохраняется», — отметил генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус.


Полеты в Китай приостановили авиакомпании многих стран: Германии, Австрии, Великобритании, США. Австралия эвакуирует своих граждан. Но не на основную территорию страны, а на остров Рождества, который находится в нескольких тысячах километров от австралийского берега. Соединенные Штаты своих эвакуированных вывезли на военную базу в Калифорнии. Пока зараженных не выявили, но всех их ждет двухнедельный карантин. В Великобритании доставленными из Китая подданными Ее Величества также занимаются военные медики.


А вот футболистов китайской команды «Ухань Чжоэр» в аэропорту Малаги, как звезд мирового спорта, встречают десятки телекамер. Команда базируется в городе Ухань, откуда и начал шествие вирус. В Испанию китайцы прилетели на сборы.


«Инкубационный период уже прошел. С командой путешествует доктор, который гарантировал испанским властям, что ни у одного игрока нет никаких симптомов вируса, никто не болеет», — сообщил тренер ФК «Ухань Чжоэр» Хосе Гонсалес.


10 февраля, кстати, планировался товарищеский матч китайской команды с футбольным клубом «Краснодар», но он не состоится.

Источник:


https://www.1tv.ru/news/2020-01-30/379672-rossiya_priostanav...

Показать полностью
302

Первый раз в поезде

Не знаю, у одного ли меня такое, но я с детства люблю поезда. Люблю на них смотреть, люблю ездить и наблюдать за сменяющими друг друга деревьями и деревнями. Возможно, причиной тому отец, работающий машинистом в РЖД, который с детства брал меня с собой в поездки в самый главный первый вагон, который гордо назывался Локомотив!
Как сейчас помню, встаешь в четыре утра, один глаз открыт, другой наполовину, папа гордый и веселый складывает бутерброды и термос с чаем в мой портфель, прощаемся с мамой и бежим на вокзал. И вот здесь и начинается приключение.
Мы подходим к поезду, который нас уже ждет, залезаем в кабину, ну как залезаем, меня сонного поднимают и я оказываюсь внутри царства деталек и механизмов.
И это прям рай для любопытного ребенка, миллион разных механизмов, двигатели, кнопочки, да еще и наушники дают, когда идешь в моторный отсек. Крутотень небывалая. А мой первый раз, когда папа разрешил посигналить целым паровозом - стал наверное самым памятным моментов в моей жизни. Когда мы привезли людей и закончили свой путь к нам стали подходить и спрашивать, почему так много сигналили в этой поездке, на что отец с улыбкой и радостью отвечал " много животных было- разгоняли как могли".
Но самое крутое, конечно, это потом всему классу и всем друзьям рассказывать о своем незабываемом приключении.
Любите своих родителей и места их работы!

261

На халяву и белизна сладка)

19-летний студент из Египта Хамада Салах приехал в Россию, чтобы учиться в Московском международном университете. Иностранец поселился в одной из столичных гостиниц, где отравился, выпив бокал чистящего средства. Об этом в Telegram-канале сообщает Mash

.https://tlgrm.ru/channels/%40breakingmash

В гостинице он увидел, что в коридоре стоит тележка с моющими средствами, и подумал, что это гостеприимный персонал разносит напитки постояльцам,
— сообщает издание.

Хамада Салах подошел к тележке с «напитками» и лихо опрокинул одну из бутылок, в которой, как выяснилось потом, находилось чистящее средство «Белизна». Студента из Египта экстренно доставили в больницу.

217

Норильск природа

Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост

Пусть лето у нас короткое, но какое зато красивое и яркое! Работать, конечно, очень трудно, когда зелень, наконец вокруг проклёвывается. Так и тянет скорее махнуть из города на озёра, на Ламу. Отдохнуть, порыбачить.


Кстати, факт интересный - несмотря на то, что вода в наших озёрах прогревается довольно быстро, никому не рекомендую вставать и долго стоять на дне. Дно почти не согревается, даже летом. Всё-таки, край вечной мерзлоты :-) Пусть она и отступает ненадолго!

Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Норильск природа Норильск, Природа, Лето, Талнах, Красноярский край, Дудинка, Россия, Кайеркан, Длиннопост
Показать полностью 6
27

Норильское лето. Красота

Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост

Смотрел я, смотрел фото, и решил поведать вам и о летнем времени в Норильске. Оно у нас, конечно, короткое, Север край суровый, зато расцветает быстро, ярко. Жаркое. Но только два дня :-)


Шучу, конечно. Холодно у нас около 9 месяцев за год. Весна приходит к нам в июне, июль-август держится тепло, иногда даже жарко. Абсолютные максимумы за +30 были. Погода коварная, конечно, утром уйдёшь на работу – ещё весна, к вечеру идёшь с пуховиком в руках как по пляжу, и все вокруг в шортах. :-)


И красиво вокруг. Душевно. Сами посмотрите.

Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост
Норильское лето. Красота Норильск, Лето, Город, Россия, Кайеркан, Дудинка, Природа, Фотография, Длиннопост

Вот оно какое, наше лето. Сочное, красивое и стремительное.

Показать полностью 8
254

НЕгосударственная поддержка доноров крови.

Всем доброе утро.

Вчера был пикабушницей запилен пост о донорстве, и о том что полагается за кровосдачу.

Ну там, деньги, нямка и так далее.

Вот ссылка на пост:

https://pikabu.ru/story/produktovyiy_nabor_za_krovosdachu_kr...


Я там пообещал немного рассказать, какие ништяки можно получить не от государства, а от спонсоров. И не только почетным донорам,  а вообще всем.

У нас активно развивается негосударственная поддержка доноров, ибо все - таки донорской крови нехватка.

И начать давать много денег за кровь это тоже такое себе, ибо ломанется сдавать куча народу с проблемной кровью, будут врать при заполнении анкеты, куча денег уйдет на анализы и все равно кровь уйдет в брак.


Поэтому, ситуация обстоит несколько иначе.


Ништяки от спонсоров они не денежного характера, а, например, промокод на халявные курсы, халявный билет куда - то и так далее. То есть не то, для чего можно ломиться сдавать плохую кровь, врать в анкете, и  так далее.



Оговорюсь, лично для меня стимулом сдавать, ну, кроме отработки кармы, является халявное качественное обследование кровушки каждую сдачу. Бог с ними, с этой тысячей рублей, с отгулами, а вот постоянный мониторинг здоровья это важно.  Сразу после сдачи крови возьмут часть на анализ,  это условно "простой" анализ крови, на всякую дрянь типа гепатита, ВИЧ и прочей пакости. А через полгода, пригласят на полное обследование, где уже будут активно пытаться найти в тебе хоть какую  - нибудь пакость, которая может повредить тому, кому будут переливать кровушку.


Такое обследование, особенно второе, стоит очень и очень весомых денег, и позволит вовремя что - то обнаружить. Паровозы, в смысле, болячки, надо давить пока они чайники, в смысле маленькие.


Ладно, к халявным плюшкам.


Есть портал:

Donorsearch.org

НЕгосударственная поддержка доноров крови. Здоровье, Россия, Льготы, Донорство, Длиннопост

Там есть вся инфа о донорстве, о том где сдать, и прочее.

Регистрируемся. И, после каждой кровосдачи, прикладываем копию справки в личном кабинете.  Таким образом набираем донации, "уровни".  Пока их три, скоро будет четыре, добавят почетных доноров, которым прямо весомое что - то будут отсыпать.  Но до почетного чтобы добраться, это прям ачивка из ачивок.

Интересует нас вкладка "Бонусы".

НЕгосударственная поддержка доноров крови. Здоровье, Россия, Льготы, Донорство, Длиннопост

У меня уже 3 уровень открыт, чтобы его открыть там не надо сильно напрягаться, 2 кровосдачи за 180 дней или что - то такое.

Бонусы деляться по уровням, являются уникальными, то есть только на этом портале и только за кровосдачу.

Что можно найти на первых двух

Скидки  на всякое.  Там достаточно всего много, все не приложить.

НЕгосударственная поддержка доноров крови. Здоровье, Россия, Льготы, Донорство, Длиннопост

Третий уровень - уже не скидки, а халява. В этом разделе пока выбор не особо большой, там, в Цирк сходить, курсы на образовательном портале, премиум- подписка на сервисы и пр.

Начинание, на мой взгляд, исключительно благое, портал активно развивается.

Оно понятно что там не стоит ждать белого мерседеса, или промокода на роскошную куртизанку, но, какие - то небольшие приятные плюшки, те же несколько халявных курсов от гикбрейнс, почему бы и нет.

Собственно вот, как и обещал, пост запилил.


Сдавайте кровь, процедура полезная, если верить АиФ у доноров на 88% ниже риск инфаркта, и +5 лет к жизни. Везде плюшки - немножко халявных ништячков, немножко денежки, немножко отгулов. Средний объем переливания  - литр или чуть больше. 3 кровосдачи, смело можете считать что помогли спасти 1 жизнь.


Всем хорошего дня.

https://vk.com/camrade

Показать полностью 3
207

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Построить железную дорогу — это вам не в бирюльки сыграть. Царская Россия с огромным трудом принимала проекты строительства. Отовсюду лезли мошенники и новоявленные «остапы бендеры», экономических проблем было пруд пруди, да и общего скепсиса хватало. Как же новому виду транспорта удалось преодолеть все проблемы?


Экономический эффект


Мы уже рассказали вам, как начинался путь железных дорог в России и насколько сложным было принятие проекта их строительства. Царская вольность, эксперимент, банальный аттракцион — ничего особенного и долгосрочного.


Вернёмся в 1840-е годы. По зрелом размышлении Николай I выбрал проект дороги Москва–Санкт-Петербург, хотя он не сулил большой экономической выгоды. Главным аргументом стала возможность быстрой переброски войск в Прибалтику из Московской губернии, или наоборот. Решение это было непростым.


Первое обстоятельство, которое останавливало строительство железных дорог в России — если в Европе расстояния между крупными населёнными или торговыми центрами измерялись в сотнях вёрст, то у нас — в тысячах, а то и в десятках тысяч. Например, расстояние от Казани до Москвы составляет 800 километров и почти равно расстоянию от Парижа до Марселя. От Одессы до Санкт-Петербурга — 1693 километров, это больше, чем от Берлина до Парижа (1055 километров).


Для достижения экономического эффекта строить дороги в России нужно было не десятками, а сотнями или даже тысячами вёрст.


Второе обстоятельство выражено в записке инженера Палибина: «Первый успех Царскосельской дороги ничего не доказал ни в отношении действия той железной дороги в зимнее время, ни в отношении будущих в России железных дорог… Многие жители С. Петербурга и Москвы слышали, а некоторые и сами видели, как целые обозы бывали зарываемы снегом в одну ночь, так что дилижансы проезжали по возам, не чувствуя их под собою, и это было на Московском шоссе, состоящем большею частью из насыпи, имеющей во многих местах около 30 футов вышины… Ледяная кора и снежные сугробы, покрывающие зимою рельсы, затруднят, а по временам и вовсе прекратят движение по железным дорогам… Пример иностранных государств, строящих железные дороги, на который ссылались поборники будущих русских линий, ничего не доказывает: разность в климатических условиях, а особенно различие характеров нашего народа и западноевропейских народов должно лучше всего доказать невозможность и негодность для России железных дорог».


Отдельно стоял вопрос топлива. После долгих раздумий решили всё-таки закупать английский уголь. Во-первых, англичане перевозили его морем, во-вторых, стоил дёшево, в-третьих, уголь для железной дороги по пути следования можно всегда доставить по… железной дороге.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Решение о строительстве линии Петербург–Москва приняли 1 февраля 1842 года. Вторая дорога России оказалась одной из самых протяжённых в мире — 640 километров. Но внезапно начались проблемы.


«Поднимем российскую промышленность!»


В реализации такого масштабного проекта царь увидел возможность государственного кредитования российской промышленности и её подъёма. Николай I распорядился разместить заказ на пять миллионов пудов рельсов на российских предприятиях, несмотря на то, что стоимость пуда рельсов с наших заводов почти вдвое превышала стоимость английских с учётом доставки: 1 рубль 43 копейки серебром против 87 копеек. Однако российские горнозаводчики не смогли обеспечить необходимый объём производства рельсов в период строительства дороги, поэтому бо́льшую часть рельсов заказывали за рубежом.


Изготовление же подвижного состава удалось практически организовать в России. Для этих целей в 1844 году ведомству путей сообщения передали Александровский чугунолитейный завод, который переименовали в Александровский главный механический завод Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Его предоставили на шесть лет в распоряжение американским предпринимателям Гаррисону и Уайненсу, которые провели коренную реконструкцию предприятия и наладили выпуск пассажирских и товарных паровозов, а также всех типов вагонов в необходимом количестве к моменту открытия движения на дороге.


Организации производства собственного подвижного состава придавали особое значение, поскольку за счёт этого решалась задача не только приобретения необходимого оборудования, но и его дальнейшего обслуживания и обучения младших железнодорожных кадров — машинистов, кочегаров, рабочих мастерских и прочих — независимо от иностранных поставщиков.


Дорогу Санкт-Петербург–Москва открыли в 1851 году. Далее планировалась ветка Москва–Варшава (расстояние 1312 километров), но началась Крымская война. Тридцатого сентября 1854 года на заседании Особого комитета Николай решил срочно создать дорогу Москва — Киев с ветками на Одессу и Симферополь.


Надо сказать, что ранее, в 1851 году, приступить к сооружению Южной магистрали (Москва — Кременчуг) пробовал предводитель полтавского дворянства Павловский. Он обратился к правительству с предложением создать акционерную компанию для строительства ветки. Главноуправляющий путями сообщений граф Клейнмихель отказал Павловскому, поскольку учредители акционерного общества не произвели изыскание трассы, не составили проект и смету новой дороги и не внесли в Госбанк пять процентов от общей суммы строительного капитала на обеспечение исполнения предприятия.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Вообще, требования Клейнмихеля следует признать разумными — учредители просят денег от государства, но при этом конкретики представить не могут. Слишком похоже на мошенничество.


Железнодорожные «остапы бендеры»


В условиях начавшейся войны, видя трудное положение России, в страну полезли всякого рода аферисты и мошенники. Так, летом 1854 года американский банкир Сандерс, специально приехавший в Петербург, направил письмо Клейнмихелю, где выражал желание взяться за сооружение Петербурго-Варшавской и Московско-Черноморской железных дорог. Он просил установить повёрстную стоимость для обеих магистралей в размере 140—160 тысяч рублей, что в два-три раза превышало ставки, предлагавшиеся правительству перед войной.


Со всей строительной суммы, которая могла составить 340—390 миллионов рублей (для сравнения — общий бюджет России в те годы составлял 450–500 миллионов рублей), Сандерс хотел ежегодно получать 5,5 процента гарантированного дохода, то есть значительно больше, чем его предшественники.


Это предложение было сделано лишь в общей форме. Сандерс не представил ни проектов дорог, ни уставов, ни смет. Не внёс он и пятипроцентного залога благонадёжности. Но правительство не обратило внимания на такие детали и, несмотря на невыгодные условия американского финансиста, начало с ним переговоры. Получив предложение 8 июня, Клейнмихель на следующий же день отправил срочное письмо своему помощнику с пометкой: «Весьма важно». Он требовал создать специальный комитет для спешного рассмотрения заведомо невыгодных условий.


Комитет отклонил основные, явно кабальные, требования Сандерса. Однако подход к проблеме коренным образом отличался от методов предыдущих комиссий подобного рода. Из решений видно, что комитет не ставил перед собой задачи доказать неприемлемость предложений, как это делалось раньше. Он явно хотел найти основу для дальнейших переговоров.


Комитетское заключение было действительно конструктивным. В нём чётко указывались условия, которые стоило принять и отклонялись явно нереальные. Об изменении в подходе к предложениям говорит и тот факт, что члены комитета считали возможным согласиться на предложенный процент гарантированного дохода, тогда как ранее отклоняли требования гарантировать дивиденд в 4-4,5 процентов.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Почти одновременно с Сандерсом предложил свои услуги секретарь американской телеграфной компании Шаффнер. Его заявка представляет интерес не только как очередное предложение, но и как документ, показывающий отношение иностранных деловых кругов к верховному носителю власти.


Обращаясь к Николаю I с письмом от 27 января 1855 года, Шаффнер счёл необходимым прибегнуть к лести.


Шаффнер говорил, что накупил царских портретов на две тысячи рублей и распорядился выставить их в общественных зданиях, чтобы американцы имели возможность «любоваться ими».


Затем он приложил оттиск своей статьи о положении в России, опубликованной, по его словам, в 1200 крупных газетах. В статье превозносился как сам император, так и охраняемые им порядки: «…подданные обожают его и смотрят на него, как на отца, а солдаты, как на полубога». Только наговорив таких комплиментов, Шаффнер приступил к делу.


Первоначально он предлагал себя в качестве устроителя русских железных дорог вообще, без указания какой-либо определённой линии и условий концессии. Вскоре, однако, его интересы приняли более определённый характер, и он выразил намерение строить Петербурго-Варшавскую дорогу. Хотя предложение не содержало никаких конкретных условий и уместилось на полутора страницах, его не отвергли, что безусловно случилось бы до Крымской войны. Правительство явно заинтересовалось и пригласило представителя американского капитала в Россию для переговоров.


Условия Шаффнера оказались ещё тяжелее тех, которые выдвигал Сандерс. В окончательной заявке Шаффнер изъявил готовность построить железную дорогу Москва—Харьков—Кременчуг—Ольвиополь—Одесса с ветвью от Харькова на Феодосию. Строительный капитал, по его подсчётам, должен был составить около 266 миллионов рублей (150 тысяч рублей на версту) при гарантированном доходе в шесть процентов, причём он прямо заявил, что до заключения концессии не принимает на себя ни производства изысканий, ни составления проектов и смет.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

Вследствие невыгодности предложение отклонили, но сделали это не так, как в довоенные годы. Вместо грубого отказа Шаффнер получил дипломатическое послание: «Заключить в настоящее время контракт на эту операцию представляется неудобным за неокончанием изысканий и несоставлением проектов и смет, без чего нельзя определить ни рода работ, ни ценности их, ни самого размера контрактной суммы. Когда изыскания будут закончены, проекты и сметы составлены, то получите по этому делу уведомление».


Изменения коснулись как отношения к железным дорогам, так и способов их сооружения. Если раньше правительство отдавало предпочтение государственному строительству, то теперь оно готово было отказаться от него в пользу частного предпринимательства.


Военные интересы


До 1840-х годов к железнодорожному строительству со скепсисом относились все страны. В следующее десятилетие Россия, оценив важность железных дорог, начала их строительство, причём выбор между экономикой и военными интересами был сделан в пользу последних. Основным театром военных действий до войны виделись Польша и германские земли — именно туда было направлено основное внимание по строительству железных дорог. Крым как область, где шла война, безусловно, оказался неприятным сюрпризом для правительства Российской империи.


В западных странах железнодорожное строительство велось по следующему принципу: строились небольшие куски дорог, которые постепенно соединялись между собой и в результате появлялась железнодорожная сеть.


В России подобное было невозможно — между крупными центрами расстояние исчислялось сотнями или тысячами километров.


Для строительства требовались гораздо больший начальный капитал, огромные вложения, да и срок окупаемости железной дороги был выше, чем в странах Западной Европы (может быть, за исключением США).

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»: проблемы строительства железных дорог в царской России Длиннопост, История, РЖД, Россия, Поезд

В условиях Крымской войны русское правительство решило отойти от государственного строительства железных дорог и допустить к нему частный капитал — и свой, и иностранный.


Пришедший к власти после Николая I император Александр II просто воспользовался теми наработками, которые были сделаны в предыдущее царствование. Правда, новый царь уже не старался защитить российскую промышленность, а больше кормил иностранную… но это уже тема для отдельного большого разговора.


Источник

Показать полностью 5
252

Природные красоты Мурманской области

Природные красоты Мурманской области Россия, Мурманск, Север, Лето, Водопад, Фотография, Длиннопост
Природные красоты Мурманской области Россия, Мурманск, Север, Лето, Водопад, Фотография, Длиннопост

Мурманская область имеет огромное количество уникальных и красивейших мест. Во-первых, из-за расположения - прямо на самом севере России, во-вторых, из-за того, что севернее нее идет многогранная Арктика, со льдами, белыми медведями, неизведанными территориями и вечным холодом.
1 фото - водопад на реке Лавна, вблизи Мурманска.2 фото - село Териберка.
Этим летом привезу снимки с полуостровов Рыбачий и Средний, с острова Кильдин, доберусь к огромному кораблю на мели, вблизи этого острова и постараюсь что-нибудь еще придумать!
подписывайтесь: instagram.com/gornaevv

Показать полностью 1
76

Жизнь после университета. Из Сибири в Шанхай. Ч.4

"...В итоге если на следующей неделе я не смогу договориться с компаниями о моей визе - придется ломать себя и становиться учителем английского языка и продлевать свою визу! Возвращаться в Барнаул на 25 тысяч явно желания нет. Но и учитель или воспитатель из меня никакой :)..."

0, 1, 2, 3 часть есть у меня в профиле.
Хей! Всем привет!
Вот так закончился мой пост полгода назад, я не писал здесь с того времени. Думаете я отчаялся и вернулся в Барнаул? - Нет, нет и еще раз нет! Я все еще в Шанхае!

Жизнь после университета. Из Сибири в Шанхай. Ч.4 Студенты, Шанхай, Китай, Россия, Работа, Опыт, Я сделяль, Длиннопост

Итак, я все еще здесь, в Шанхае, простите меня все, кто ждал продолжения, ноутбук сломался окончательно, а на телефоне набирать ну прям ооочень не очень. Но в итоге лучше поздно, чем никогда :)

Купив ноутбук я снова оказался в строю и могу рассказать немного о том, что же произошло за полгода моего отсутствия на Пикабу.

Прошло много времени с того момента, как я уехал с небольшого сибирского городка в один из крупнейших мегаполисов мира. К сожалению, за первый месяц я так и не смог найти работу в той сфере, куда меня тянет и куда я хотел бы попасть (Международные отношения и всё, что с ними связано или геймдев).

Вот основные проблемы, с которыми я столкнулся:
1. Отсутствие достаточных знаний китайского языка - Это довольно таки серьезная проблема. Я учил китайский язык в университете около 2х лет, потом китаянку-преподавательницу заменили на русскую и я забросил его в долгий ящик. Этих знаний не хватает даже на базовое общение, не говоря уже о разговорном уровне. Но даже небольшой багаж китайского уже хорошо. Без него было бы гораздо сложнее.

2. Наличие визы только на 1 месяц. - Как показала практика, 1-го месяца недостаточно, чтобы подобрать хорошее место работы и переоформить месячную туристическую визу на рабочую.
Тем более, в последствии я узнал, сколько бюрократических действий нужно совершить, чтобы подать заявку на рабочую визу и стало грустно :(

3. Требования для оформления рабочей визы - По  мере того, как я узнавал, каким образом переоформить свою визу между кроссами между потенциальными работодателями становилось ну прям совсем грустно :( Одно из основных требований для получения рабочей визы в Китае - наличие 2-х ЛЕТ опыта по специальности ПОСЛЕ университета. У меня был опыт, но он был во время обучение, это не считается. (Исключением для этого правила являются выпускники некоторых китайских ВУЗов, но я к ним не отношусь.)


После всех этих проблем и особенно последнего пункта я понял, устроиться на работу по профессии в дали от дома у меня не получится. Тем более времени на это у меня уже не осталось. В общем - ни времени, ни возможности. Началось сложное время.

Кредитные деньги стали заканчиваться, было пару сложных дней на принятие решения. Это были действительно сложные дни в моральном плане. Я очень сдержанный и не могу себе представить, как вести себя с детьми, что делать, если они будут плакать и вообще - как и чему их учить?! Есть целая профессия, на которую учатся несколько лет, чтобы потом преподавать детям. А тут вот так?


Я не смогу... у меня не получится.

Вот эти мысли были самыми страшными и гнетущими. А за ними следовали мысли о кредите, возвращении и собственной немощности. Ведь всегда хочется чтобы прям как по маслу, да? А вот получается как всегда, и не всегда получается это исправить.


В итоге на последней неделе я начал искать и проходить собеседования в школах и тренинг центрах.
И это был здец...

Я повыпрашивал у русскоговорящих группы в местной соц. сети по поиску работы тичером. И многие откликнулись, скинули вакансии у своих знакомых. И мне помогли.

Когда я выбирал между конкретными городами Китая я рассматривал Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Шеньчжень. Довольно крупные города, хотелось в них. И Шанхай в итоге я выбрал неспроста - кроме мягкой зимы ( P.S.: Я еще не знал, что у них нет центрального отопления и зимой тут в доме холодный ужас, но об этом позже.) и довольно долгого теплого сезона у меня там был знакомый - Дима.

Жизнь после университета. Из Сибири в Шанхай. Ч.4 Студенты, Шанхай, Китай, Россия, Работа, Опыт, Я сделяль, Длиннопост

"Шарики на фотоохоте" Первая живая встреча с Димой и его другом, который приехал к нему в гости, до этого мы общались только в сети. Мы познакомились в чате по интересам в Телеграме. Мы дружим до сих пор и в данный момент делаем подкаст о жизни в Китае и всяких других интересностях :)



В любом случае, когда едешь в другую страну - лучше, чтобы был хотя бы один знакомый, который мог подсказать тонкости, некоторые подводные камни и за чашечкой кофе выслушать все приключения и рассказать, как было у него. Он переехал из такого же маленького сибирского городка в Шанхай более 2х лет назад и тоже мечтал устроиться совсем в другом направлении, точно так же искал работу, разочаровывался и ломал себя, в итоге он тоже стал работать преподавателем английского и во многом помог мне справиться с многими трудностями.


В последнюю неделю первого месяца перед отъездом в г.Владивосток, я прошел несколько заключительных собеседований. И опять же, я даже в России не ходил по собеседованиям толком, а тут в другой стране, да еще и на профессию учителя английского... Сами понимаете, внутри всего трясет и колотит, горло уже давно пересохло и похоже на Сахару в самый засушливый день. Но надо продолжать, билеты обратно куплены, решается вопрос, пройду или нет в самые последние дни и даже часы. Естественно, я приврал по поводу опыта работы в школе и вел себя максимально убедительно.


Приехав в офис, нашел предпоследнюю компанию, которая меня пригласила, офис выглядел вот так: 

Жизнь после университета. Из Сибири в Шанхай. Ч.4 Студенты, Шанхай, Китай, Россия, Работа, Опыт, Я сделяль, Длиннопост

У нас в Барнауле даже в центре города не найдешь такую красоту, все выглядит ну просто невероятно. Очень ухоженно и абсолютно не "по китайски" на первый взгляд.

Затем я вошел в здание, прошел небольшое собеседование и HR, которая больше была похожа на сваху из мультфильма "Мулан" сказала:

Жизнь после университета. Из Сибири в Шанхай. Ч.4 Студенты, Шанхай, Китай, Россия, Работа, Опыт, Я сделяль, Длиннопост

- Ну, раз у тебя есть опыт, тогда ты сейчас должен провести урок на 20 минут, у тебя есть 5 минут на подготовку.

Ох как меня все таки затрясло, я еле-еле провел эти 20 минут и думал, что всё, приехали. Я не прошел и через пару дней еду домой...


Но практически сразу после выхода мне написали и сказали, что все хорошо, ты нам подходишь. Озвучили туманные условия и сказали, что все будет ок.

Но была одна проблема - денег то уже не осталось, максимум, что я могу сделать - это купить обратный билет до Шанхая и всё! Я спросил у HR, есть ли варианты помочь - она сказала да, но все, сколько я потрачу, будет списано с моей будущей зарплаты. Немного странно, вдруг я не буду работать у них, кто вообще деньги дает вперед так сразу? Тем более в Китае?


Через день они предложили мне пройти тренинг и спокойно лететь во Владивосток переоформлять визу. На тренинге я встретился еще с 2мя так же принятыми приятными молодыми ребятами: - Лерой (с Питера) и Зандером (Из ЮАР). Познакомившись, стали расспрашивать друг у друга какие условия, как подписывали контракт и делились впечатлениями. Из этого разговора я узнал: - У нас у троих абсолютно разные зарплаты на одной и той же должности, компания пыталась снизить свои расходы за счет этого. Но у них был оплачен самолет в Китай и проживание в гостинице на первое время. А мне компенсацию за самолет и жилье спишут с первой зарплаты, а им нет, грустно :( Но хоть зарплата была не так снижена, как у них, по идее там у них и списывать было не с чего во время испытательного срока.


Странно все это... а может быть нормально? Я же не имел подобного опыта в Поднебесной. Зандер, как человек не нашего менталитета, пошел к руководству и начал добиваться справедливости и равенства с некой душевной обидой на руководство. На что руководство очень резко отреагировало, что, мол, какого черта вы тут вашу зарплату обсуждаете. Больше они нас вместе не собирали :) Но мы собирались неофициально :))


Итак, вот так сумбурно прошел мой первый месяц, пришла пора возвращаться во Владивосток на недельку и снова ехать в Шанхай, в надежде, что эта странная компания даст мне деньги вперед на квартиру и еду :)


Дальше дичь продолжилась, естественно... но я все таки остался в Шанхае!



P.S. Спасибо моим 299 подписчикам, которые нашли мои посты интересными и вы дождались :))

P.P.S. Простите за небольшой сумбур, чукча не писатель.

P.P.P.S. Сегодня еще про царь доширак хочу написать, ждите :)

Показать полностью 4
1012

Как я в бухгалтерию ходил

Кратко опишу ситуацию. Мне 20 лет,  учусь в Москве и весной решил устроиться на работу , чтобы подзаработать на лето. Выбор пал на государственное учреждение(с деньгами не кинут, к дому близко), а конкретно - ВУЗ, лаборант кафедры на полставки.

Всё было чудесно, работа непыльная, люди приветливые, но тут мне пришла какая-то непонятная сумма на карту. Она не подходила ни под какие проценты и была совершенно смешной для столицы - 1490, вследствие чего я пошел в бухгалтерию.

Зайдя в кабинет на меня подняли взгляд три девушки. "У кого проконсультироваться по поводу выплат?". Всем им было до 30 лет и ни одна из них не горела желанием со мной разговаривать. После моего второго вопроса, мне, наконец, ответили.

Со странной суммой, которая упала мне на карту, мы разобрались довольно быстро, но кроме этого она сказала, что зарплата моя составит 5700.

Зная, что МРОТ в Москве 18900 - я спросил, будет ли надбавка до 8 с небольшим, после чего у нас состоялся чудесный диалог с бухгалтером(Б)(!!!)

Я - Извините, а доплата до МРОТ будет?

Б - Какая доплата? МРОТ 11500 и ваша зарплата ей соответствует.

Я - Но МРОТ в Москве почти 19 тысяч, девушка

Б - Что вы мне говорите, где вы взяли эту информацию? МРОТ по всей России единый и составляет 11к.

Я - Нууу, загуглил... (тут я немного замялся, ведь бухгалтер явно лучше должен об этом знать)

Б - Сейчас я посмотрю, подождите.

Через пару минут она подзывает меня к своему компьютеру и тычет пальцем в документ о величине прожиточного минимума(!!!), который гласит... впрочем, не важно что там было написано, но дата стояла... 2002 год!!!! 2002, Карл!!

Я - Девушка, вы мне показываете документ 2002 года, а я вам говорю о данных с 1 января 2019. Более того, там говорится о прожиточном минимуме.

Б - Нет, вы ничего не понимаете! Прожиточный минимум и минимальная оплата труда это разные вещи и они не относятся к вашей минимальной зарплате! (лол, што?)

Я - Девушка найдите документ 2019 года.

Б - Вот вы найдите и покажите (воу, а вы точно бухгалтер?)

Я - Открываю первую ссылку в Яндексе - и снова заветная цифра - 18к.

Б - Мне нужен документ, как найдете его, так и приходите.

Тут я слегка ***** (удивился) и пошел шерстить Консультант. Через 10 минут я уже сохранил постановление и заодно заскринил ст. 133.1 ТК РФ, где говорится о том, что любой субъект вправе устанавливать МРОТ выше федерального (надо же просветить работников бухгалтерии, чёрт возьми).

Когда я зашел второй раз, меня уже просверлили взглядом. Я показал все найденное, после чего она очень удивилась, что Москва и Питер живут куда богаче какой-нибудь Костромской области. Девушка только развела руками и сказала: "Вы можете пожаловаться тем, кто выше нас. Я ничего не могу сделать." И тактично пожелала мне удачи. Пришлось удалиться.

У меня не было цели на кого-то пожаловаться, я пришел к знающим людям(ага, к профессионалам), чтобы мне разъяснили ситуацию. А оказалось, они не знают элементарных вещей, которые проходят в школах на обществознании.

P.S. Позже, подробнее изучив трёхсторонне соглашение правительства Москвы, я нашел в документе, что федеральные учреждения и иные организации, финансируемые из федерального бюджета, являются исключением и, действительно, действие регионального соглашения о минимальной заработной плате не распространяется.

P.P.S. Просто рассказал ситуацию, произошедшую сегодня. Советов не прошу))

208

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Этот рассказ о том, что входит в обязанности проводника при сдаче вагона следующей смене.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Приезжая в пункт оборота (конечная точка маршрута) - Москву, проводник должен провести поверхностную уборку: свернуть матрасы, собрать мусор, вымыть пол в вагоне. После этого у проводника свободное время до отправления, он может пойти гулять в город. Вечером в поезд садятся пассажиры, и едем обратно - во Владивосток.


В конечном пункте, во Владивостоке, на уборку вагона давалась целая ночь. Вечером поезд прибывал, и проводник должен был приступить к делу. У нас бывало по-разному. Либо мы забивали, к нам приходили друзья, и мы всю ночь праздновали наш приезд, а наутро с больной головой кое-как проводили уборку. Но чаще всего старались сразу по приезду убраться за 3-4 часа: убрать в вагоне, свернуть матрасы, почистить туалеты, вымыть тамбур, собрать мусор, помыть полы, протереть полки, окна, в общем подготовить вагон к сдаче.


Очень часто приходили на вокзал женщины и мужчины, которые за определенную плату были готовы убраться в вагоне. Были среди них и бомжи, которых и в вагон-то пускать не хотелось, а были вполне приличные люди, которые просто хотели подзаработать. Уборка вагона тогда, на 2002 год, стоила примерно 100-150 рублей.


Мы, студенты, не особо располагая деньгами, мыли сами, а многие кадровые проводники использовали труд помощников, уже зная, кто хорошо работает. Потом они и нам советовали, кого можно взять для уборки, за чью работу не будет стыдно. Человек оставался на ночь в вагоне, наводил порядок, и потом там ночевал до утра.


Сдача происходила следующим образом. Приходила новая смена, начинала осмотр, и тыкала везде пальцем: мне здесь не нравится, тут протрите, тут переделайте. Приходилось бороться с ними, что-то отстаивали, что-то перемывали.


Также в конечном пункте нужно было сдать грязное постельное белье. К поезду приходила машина, куда загружались матрасы, и нужно было составить список грязного белья. Через час приходил проверяющий для сверки белья. При проводнике все мешки с грязным бельем пересчитывали. Если все сходилось, то проводнику подписывали путевой лист.


Если была недостача, то проводник мог либо сразу ее покрыть из своих денег (сумма за недостающее белье - у каждой единицы белья своя цена), если не было возможности покрыть сразу, то выписывался акт о недостаче, и эту сумму вычитали из зарплаты.


По мере обретения проводником опыта, он начинал копить заначку из белья, чтобы в случае необходимости покрывать ей недостачу. То есть, отдавать это белье взамен недостающего. Бывало, что в постельные комплекты клали лишние экземпляры, либо были лишние комплекты.


После пересчета белья возвращаешься в вагон, а напарник там сдает по описи стаканы, вешалки, полки - все имущество вагона было строго расписано, и все должно было совпадать.


Если в течение поездки разбивались стаканы, их нужно было сдавать и получать взамен новые. Но новых могло и не хватать на всех. Тогда посуду нужно было покупать за свой счет, или могли вычесть из зарплаты. Но опытные проводники делали и посудную заначку. Разбивали 3-4 стакана или кружки, складывали осколки в пакет, и говорили, что там 5 или 6 стаканов. Начальство пыталось по ручкам кружек посчитать, сколько их, но мы били помельче, чтобы было непонятно. Вот так и появлялся излишек. Еще пассажиры крали посуду, которую тоже нужно было возместить при пересчете. Если так не хитрить, останешься без зарплаты из-за вычета недостачи.


Та же история была и с подстаканниками, а они были самым дорогим имуществом.


По окончанию проверки. если все в порядке, принимающие проводники ставили подписи в путевых листах сдающих вагон. Этот путевой лист нужно было сдать в депо и все - ты свободен. Можно идти записываться на следующий рейс.


Продолжение следует...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: