Покатался тут на Пасху по Италии и подумал, а чего мне не хватает на дорогах в РФ?
Составил вот, на мой взглад, топ 15 законов и обычаев, обычных в Италии, которых мне не хватает на Родине. Чтобы значит чувствовать себя увереннее за рулем в РФ.
А как вы думаете? Прижились бы эти правила в РФ?
1. Отсутствие парковочных войн
Парадоксально, но в стране тонущей от старой узкой застройки и миллионов машин, парковочных войн нет вообще. В том смысле, что если место общее/для резидентов конкретного квартала, то там стоит тот, кто раньше занял. Все. Нет никаких цепочек, замков, «я тут 100 лет паркуюсь» и пр. Кто первый встал – того и тапки. Никто не будет спускать шины или звонить в дверь разбираться.
Естественно, это не относится к частным/арендованным местам. Заплатив цену в новый гольф за место под открытым небом/2 гольфа за гараж (в крупных городах кнч), вы можете быть уверены что там уже никто не встанет.
2. Автопомойки вывозятся на штрафстоянки
Если на общественной парковке, улице и пр будет обнаружен авто без ОСАГО, его увезут на штрафстоянку. С дальнешей потерей права собственности или выплаты огромного штрафа.
Насколько я знаю, проверяют на ОСАГО не все запаркованные машины, а только долго стоящие.
Логика тут какая – машина рабочая и ты платишь страховку = паркуй хоть на год (где разрешено), машина помойка и ты отменил страховку – утащим в утиль и освободим место.
На частной территории/в гараже можно стоять вечно, вы же не занимаете публичное место.
3. Номера прибиты к машинам
При первой постановки на учет (первый в Италии для экспортных) машина получает свой номер на ЗАКЛЕПКАХ, а не болтах. И живет все время только с этим номером. Сменить при переоформлении его нельзя (мб только по утере/уничтожению и то не факт, наверное дупликат выдадут).
Все номера прогрессивны и можно даже понять по первым 2 буквам когда, примерно, была поставлена на учет машина.
Как итог за 20 лет крупного, между прочим, авторынка, дошли от А до G всего. И никаких тебе реформ и нового формата номеров, прикиньте?
4. На номерах не указывается регион
Дэ юре он есть, буквенный, на полях номера. Но он не относится к самому номеру (4 буквы и 3 цифры), который уникален для ВСЕЙ страны. Дэ факто можно попросить наклейку региона (для националистов Падании), а можно и не клеить или закрыть/оторвать уже существующий. Сама комбинация в любом случае уникальная и существует только на данном авто. В среднем в потоке лишь %10 авто имеет регион, остальные «пустые», а значит никаких преференций местным, автоподстав туристов и пр.
5. КБМ страховки для семьи
Если в семье уже есть машина с определеным КБМ, то все последующие, даже оформленные на друго члена семьи, получают тот же КБМ, а не стартовый. С соот большой скидкой на ОСАГО.
Тут, я думаю, законодательно закрепили практику использования нескольких авто всеми членами семьи. Но только для совместно проживающей семьи. Если дети взрослые и уже имеют другую прописку – КБМ «отца» они уже не получат.
6. Царапины
В Италии царапины на парковке не являются ДТП. Авто часто расталкивают друг друга и бампера считаются расходным материалом. Чуть сложнее с другими кузовными деталями, как то крылья и двери, но тут тоже учитывается принцип разумности. Например удар от открытия двери ДТП не является, а вот повреждение металла крыла бампером может, но не факт. В любом случае отношение к царапинам пофигистическое и они не являются предметом торга (в разумном пределе). Да, даже для Порше за 100 тыщ баксов.
Сам неоднократно таранил Мерсы и Ягуары на Фольксвагене – претензий не было. Узкие парковки!
Тут, наверное словлю тонны говна, то отношение к машине в Италии как к повозке, а не как к предмету исскуства купленному на последние деньги. И, имхо, это правильно.
7. Аварии без полиции
В Итальянских ПДД четко прописано, что в случае ДТП без ущерба лицам и в случае если авто сохраняет способность к передвижению – первое что нужно сделать, это освободить проезжую часть. И никак иначе. Никаких «не искажать картину ДТП для ГИБДД». Дальше европротокол и пусть страховые разбираются. Главное сохранить пропускную способность дороги.
Как то помню простоял 3 часа в пробке из Домодедово тк 2 такси «поцеловались» бамперами. Как же я хотел их изничтожить тогда. За 200 евро ущерба – 3х часовая пробка для тысяч машин.
8. Европротоколы
По ним нет ограничений по выплатам. Те застрахован ты на 1 млн евро – весь миллион может быть оплачен по протоколу без полиции. Причем если ты невиновен – ремонт тебе платит ТВОЯ компания. Как она будет разбираться с виноватым – не твои проблемы. Миллион евро, причем, это МИНИМАЛЬНАЯ страховая сумма, так как учитывает возможный ущерб лицам.
Если вы не сходитесь во мнениях – не беда, в протоколе есть возможность описать событие двумя водителями независимо. Решать будет в любом случае страховая.
9. Въезд в города (центры)
Старые помойки не могут въезжать в крупные города или их центры. Правила отличатся, но, в целом, примерно, помойкой считается бензиновый авто евро 2-3 или дизель евро 3-4. Разные города самостоятельно решают что именно и как ограничивать. Это может быть и полный запрет или платный въезд.
Подобное есть и в Германии, например. Я считаю относительно хороший воздух европейских городов, относительно Москвы, достигнут в том числе и этим. Нет возможности купить евро 5-6 езди в деревне.
10. Алкоголь за рулем
По ПДД для новичков уровень алкоголя в крови 0, для бывалых 0,5 (а было 0,8 недавно).
По факту, все пьют. Вообще все. В итальянской компании, если ты за рулем, то все ожидают что ты будешь УМЕРЕННО пить, а не не пить вообще. В случае остановки, полиция или карабиньеры разговаривают с тобой чтобы выяснить так называемые «когнитивные функции». Если ты стоишь твердо, отвечаешь внятно и пр тебя отпустят без «продувки». Даже с адовым запахом и запотевшими стеклами. Аппарат используется только лишь тогда, когда лыко не вяжешь, чтобы приобщить к протоколу.
По итогу получается здоровое отношение к алкоголю. Выпил и чувствуешь себя хорошо – езжай, не парься, независимо от промилле. Плохо себя чувствуешь – не езжай. И никаких тебе разводов от ГИБДД. Если уж оформили – значит лыка не вязал.
Для хейтеров – посмотрите статистику ДТП в Италии и в РФ, автоконтроль работает.
11. ТО
Еще лет 15 назад можно было что-то намутить. Сейчас почти не реально. Камеры, интернет соединение с комплексами фиксации и пр. Если есть пройденный ТО (на 2 года), то есть разумная уверенность что авто в порядке. Уж тормоза, выхлоп, фары, аммортизаторы, шины, доп оборудование и пр точно проверили. Причем какой то особой жести, как в Германии нет. Любая ухоженная машина, даже 20 летняя как мой старый гольф 4, ТО пройдет без проблем. Но это если следить.
Не будет ТО – штраф от полиции, что не страшно, и отказ от выплаты от страховой в случае аварии, что страшнее.
12. Цифровой сертификат владения
Уже несколько лет как «сертификат» или право на владение авто не существует на бумаге. Только лишь база данных и QR код чтобы посмотреть кто владелец. Очень удобно, можешь прийти на переоформление, к примеру, просто с паспортом и номером авто. Они сами все пробьют и переоформят. Как бонус нет такого понятия как «потеря» и "восстановление" правовых документов на авто. Все в сети.
13. Сверка номеров шасси и двигателя
Отсутствует как класс. Все переоформления исключительно «бумажные». Вообще нет никаких проверок авто. Я хз как они борятся с угонами но факт, никто машину вообще не смотрит. 30 минут времени и машина переоформлена, даже если она находится за сотни км от места сделки.
14. Налог на авто
Зато при переоформлении смотрят на оплаченный налог. Если задолженность 3 и более лет – авто могут не переоформить. Налоговая накладывает запрет на регистрационные действия.
Зато если переофрмление прошло – можешь быть спокоен, что долгов нет (долг до 3х лет «вешается» на предыдущего хозяина).
15. Проезд кортежей
Моя любимая тема. Не то чтобы в Италии это было популярно (раза 3 стралкивался за 20 лет жизни в Милане и Турине), но как грациозно они это делают. За пару минут на перекресток выезжают 2-4 мотоциклиста и блокируют все направления. Как только кортеж проезжает, мотоциклисты тут же снимаются и движение восстанавливается! Все! Пробка 2 минуты ровно. Что там с трассама на аэропорты в Москве?
Как думаете, пошли бы на пользу эти 15 пунктов для автовладельцев в РФ?
Лучше бы было автовладельцам?
@bandit650
И припаркован как ... водитель BMW..
Вот 2020 я бы хотел себе))
Да, тоже сразу заметил. Видать, иначе бойфренд сразу что-то заподозрит. Приходится соответствовать.
И переключалка поворотников с завода "заклинила"
Машер, ты не путай бьюти-шот офигительной классики с парковкой текущих владельцев текущих бимеров.
Куда текущих?
За 64 года так и не смогли нормально припарковать.
одного зеркала нет, а во второе ничего не видно. уже тогда понимали, что водилы бмв ими не пользуются. непонятно только, что на ней делают поворотники... *шутка про поворотники без пробега"
всего-то 12 лет после проигранной войны прошло. немцы все-таки работяги.
Просто они работают прежде всего головой, ну и дисциплинированные.
Фильмы Джеки Чана убедительно доказывают, что этого достаточно чтобы подняться после любой проигранной драки. Ну ещё сотни миллиардов долларов (ещё тогдашних, полновесных долларов) вложений в экономику из-за океана, но это мы оставим за кадром.
нормальная BMW, а теперь BMW курильщика ...
да
Вживую, кстати, очень даже неплохо смотрится.
ужасс нахуй..
Ничего нового, история циклична.
Пздц как, надеюсь третий цикл переживу, пару уже было
тоже жду) 2002-2006 годы. Джинсы Extra с классными cd-дисками в подарок. Застал)
Ну к примеру в Майами нет передних номеров, только задние. Снять номер и отличная морда
та полный ужас.. что с номером что без него. какая то несуразица нереальная.
Мне как владельцу ауди с решеткой на всю морду, вполне нормально. Я бы купил если бы столько денег было
я не про решетку на ВСЮ морду, а про то что она вписывается или нет. у роллс решетка вообще на всю морду, но за всю жизнь я еще не слышал человека который сказал бы что это уродство.
а у бмв как будто школьник недоучка на последней парте нарисовал. никак не вписываются, просто прилепили это уродство несуразное.
BMW курильщика?
Этот новый тренд бентли и роллсы, по-моему, с момента основания пилят.
Нет производителя кроме Land Rover и Range Rover пророк его )))
Хз, тлк200 ведро ведром. Ни комфорта, ни удовольствия, ни динамики... Машина председателя колхоза, не более
Ну в кайене хоть ехать комфортно )
Да и динамикой не обделен. Хотя все равно не то пальто
эти ноздри прям пиздец какой-то... понятно, что у бмвшников с членом напряжёнки были, но так явно об этом теперь кричать.. - ну не знаю
обычная решенка у мерсов, откуда вы это взяли?
ну да, обычная миниатюрная
ps и нет, я не бмвист, мерсы по дизайну больше нравятся, но троллить бмв за решетку такое себе
кроме спорткара - норм решетки, а главное - они красиво вписываются. а у бмв как будто школьник недоучка на последней парте нарисовал. никак не вписываются, просто прилепили это уродство несуразное. тут все органично, как вообще можно это сравнивать?
ладно, давай с этим заканчивать, это дело вкуса, тебе норм, мне нет, что ж тут поделать. ))
Интересно, почему ВАЗ в 2021 до сих пор выглядит и ездит как говно в сравнении с этой бэхой?
Потому что BMW 507 охуенный родстер штучной работы с дизайном не потерявшей актуальности и сейчас, с заоблачной ценой не для всех, да и произведен в количестве 252 штуки.
А ВАЗ ширтпотреб массового производства, который уместнее сравнивать с Жуком или первым Гольфом.
Жук сняли с производства, а гольф не просто хорош. Гольф - легендарный хэтчбэк.
Первый гольф по удобству вполне на уровне современной ему 2106.
То, что G1 выпускался шесть лет, а 2106 – и в XXI веке, это вопрос не к конструкторам.
Ага, только первый гольф был выпущен в 1970ом году. Странно говорить о "современных" машинах, сравнивая их с эконом классом пядитесилетней давности. А так то да.
Современный шохе, а не в настоящее время.
Шоха чуть больше и чуть хуже собрана, гольф более сбалансирован. По цене сравнивать сложно
Привет, охуенный автодизайн!
Да, мы все-все проебали!))
Берём немецкое(условно, ибо дизайн зачастую пилят сторонние кузовные ателье, которые могут находится где угодно) современное спорткупе ограниченной серии по цене самолёта, как беха из поста, и сравниваем. Да, мы всё проебали
Я? Время я проебал. Вот не пинал бы хуи раньше, то сейчас жил бы получше. А что касаемо моего комента, то последняя фраза в конце была с явным сарказмом же.
У меня возмущения и нет. Я к тому и веду, что сравнивать дизайн однообразных Солярисов(условно) на парковке и спортивных купе некорректно. Авто на фото имеют крутой дизайн, который так же будет привлекать внимание и через 50 лет. Как и беха на фото
Ну да, я пожалуй не очень понятно выразился в начале. Вообще спортивное дороге купе всегда выглядит ахуенно. Даже если машине 80 лет
Чиво блять? Серьёзно!? Такое бывает в интернете?)))) Моё уважение.
Дык и если бы только дизайн, так еще и качество сильно похенрили, просрали все полимеры...
весь дизайн портят вот эти оранжевые штучки под фарами и по бокам. Кстати, никто не знает, что это и зачем?
Да я хз, ими всё равно не пользуются.
Красивый автомобиль.
Вах...
Интересно, а где для таких машин берут лобовые, да и все остальные, стёкла при реставрации?
Скорее всего, их изготавливают под заказ
ага, и поворотники рабочие ещё
А из тех?