БЛудни директора. Классификация клиентов.

Наша фирма оказывает услуги интернет-маркетинга (создание, продвижение сайтов, работа с предложением заказчика и т.п.). Месячный оборот условно 1 000 000 рублей (сумму ровную для простоты расчета пишу). При масштабировании столкнулись с такой проблемой: существенная часть заказчиков платит нам меньше, чем мы затрачиваем на них ресурсов, съедая тем самым всю прибыль.


Для примера: из 1 000 000 дохода мы имеем часть старых, комплексных заказчиков, приносящих нам прибыль около 100 000 рублей (при их общей сумме платежей 350 000 и затратах на них 250 000 соответственно). Зато другая, бОльшая часть заказчиков с общим платежом 650 000 рублей, имеет затраты на работу с собой около 750 000 рублей. Получается мы работаем, чтобы работать, не получая прибыли.


Убрать клиентов нерентабельных резко мы не можем, т.к. сотрудников (квалифицированных, так долго находившихся и дорого обучавшихся) нужно содержать и оборотка нужна. А иногда прощаясь с частью таких клиентов возникает острая потребность в новых и придется брать абы-кого, повторяя этот замкнутый круг.


Придумали следующее решение: классификация заказчиков. Классифицируем их по уровням так, чтобы наиболее ценные заказчики получали первый приоритет в выполнении задач и максимум внимания, а наименее ценные, соответственно, более низкий приоритет. Это нужно и для сотрудников, которые задачи делят только по срокам их постановки и завершения и для менеджеров, которые видя, что неприоритетный заказчик съедает максимум их времени, отказываются от работы с ним.


Этот пост не выглядит (и не является) клиентоориентированным, но мне хочется поделиться полезным опытом с теми, кому будет интересно. Если будет запрос, то через пару месяцев напишу, что из этой системы вышло на примере нашей организации.

БЛудни директора. Классификация клиентов. Бизнес, Классификация, Клиенты, Прибыль, Закон Парето, Малый бизнес, Убытки, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Сама формула классификации клиентов:


Все проекты (не путать с клиенты) делятся на 3 группы и 9 подгрупп. А1, А2, А3, В1, В2, В3, С1, С2, где А1 – максимальная, а С2 – минимальная.


При определении класса проекта существует 5 параметров:


1. Сумма текущего платежа по проекту

2. Сумма всех платежей клиента за 6 месяцев

3. Вовлеченность (адекватность руководства, готовность к развитию, умение кооперироваться с нами) – субъективный фактор, оценивает менеджер.

4. Текущее качество сайта (оценивает SEO – низкий, средний, высокий)

5. Кол-во приобретаемых периодических услуг (имеется ввиду варианты: продвижение, продвижение + продвижение (н-р когда 2 проекта), ведение контекстной рекламы, маркетинговое сопровождение и т.д.).


Параметры оценки.


1. Сумма текущего платежа

До 24 000 – 1 балл

От 24 000 до 40000 – 2 балла

От 40000 и выше – 4 балла


2. Сумма всех платежей клиента за 6 месяцев

До 110 000 – 1 балл

От 110 001 до 240 000 – 2 балла

От 240 001 – 4 балла


3. Вовлеченность

Низкий – 1 балл

Средний – 2 балла

Высокий – 4 балла


4. Качество сайта (удобство работы с CMS, где кривая самописка - низкое качество, понятный шаблон или наша cms - высокий)

Низкий – 1 балл

Средний – 2 балла

Высокий – 4 балла


5. Количество приобретаемых периодических услуг (2 проекта по продвижению считаются за 2 услуги)

1 услуга – 1 балл

2 услуги – 2 балла

3 услуги и более – 4 балла


Далее мы оцениваем проект по этим 5 показателям и считаем кол-во баллов, пример:

ООО "ХХХ"


1. Сумма – 24900 (2)

2. Сумма платежей за 6 мес – 484000 (4)

3. Вовлеченность – средняя (2)

4. Качество сайта (4)

5. Кол-во услуг – 3 и более (4)


Если компания набирает:

От 18 до 20 баллов – А1

От 16 до 17 баллов – А2

От 14 до 15 баллов – А3

От 12 до 14 баллов – В1

От 10 до 11 баллов – В2

От 8 до 9 баллов – В3

От 6 до 7 баллов – С1

5 баллов – С2


ООО "ХХХ" получила бы по этой классификации 16 баллов и А2.


Итоги:

В задачах / группах проектам проставляется их класс на видном месте. Исходя из этого определяется приоритетность, где А1 – самый приоритетный, С2 – самый низкоприоритетный.

Обновляется рейтинг проектов каждый квартал.


Наш рейтинг выглядит примерно так и по субъективной оценке сотрудников отражает реальность.

БЛудни директора. Классификация клиентов. Бизнес, Классификация, Клиенты, Прибыль, Закон Парето, Малый бизнес, Убытки, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Спасибо за внимание. Надеюсь, будет полезно.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Abc xyz анализ это называется. После ранжирования строится матрица 3 на 3, где ax - лучшие клиенты с наименьшими затратами - их бережем, а cy активно сливаем конкурентам

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, я думал придумал нечто сам, а все оказалось уже придумано. Всегда так... :)
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, это вопрос к переосмыслению, наверняка что-то новое для себя извлечете. И по своему опыту скажу, что к любой методике нужно подходить с умом и не принимать ее за чистую правду

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А я не спорю. Тут были годные комменты. Один прямо очень в тему.
Про ФРИИ давно слышал, сейчас был повод почитать подробнее. Если в будущем хватит силенок - подадимся. Тема интересная.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какая мотивация вам рассказывать сказки о том, что гуглиться за 3 минуты? Хотите клиентов здесь зацепить?) https://youtu.be/cvDoyChlaCo

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, у меня другая градация, если почитаете внимательно и посмотрите то видео, которое сами скинули.
Во-вторых, судя по плюсам, люди оценили материал.
В-третьих, да это тренировка контент-маркетинга, но напрямую на пикабу очень навряд ли я нацепляю клиентов. Я пишу очень разные посты за разное время и смотрю, что заходит, а что нет. Принципиально, кстати, что все правда, в отличие от как раз большинства "сказок" и копий.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрел, там показан частный случай. Могут быть хоть клиенты сегмента А100, строки и столбцы составляются из особенностей бизнеса. Это очень похоже на многочисленные термины БМ, которые они переименовали или просто приписали себе. Кстати, вы делаете сайты, а у вас в 2018 году нет мобильной версии ?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

evstygney, что за желание "подковырнуть") Долго могу описывать сейчас, что к чему, но ограничусь тем, что тот сайт, который вы нашли делался давно (в среднесрочных планах его замена, но это вторично). В нашей сфере очень дорого искать клиента, привлекая его через интернет, к сожалению. Если откроете сайты через мобильное устройство, они будут нормально просматриваться, этого на текущий момент достаточно.

Касательно термина "мобильная версия". Насколько мне известно, н-р Google рекомендует адаптив, а не отдельную мобильную версию. Всем последним клиентам мы в обязательном порядке делаем сайты с адаптивной версткой.


Могут быть хоть клиенты сегмента А100, строки и столбцы составляются из особенностей бизнеса. Это очень похоже на многочисленные термины БМ, которые они переименовали или просто приписали себе

Вот тут я не понял, что вы имели ввиду. Повторюсь: я не претендую на бизнес-гуру, коммерсанта года и пр. Если вы считаете этот материал бесполезным и вторичным - это ваше полное право. Со своей стороны замечу, что я делал эту классификацию с нуля, исходя из потребностей нашей организации. Причем, признаю, что это ни разу не универсальное идеальное решение, просто рассказываю: а вот у нас вот так вот, а вот нужно это вам или нет, решайте сами.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы же прокачиваетесь в контент-маркетинге, будьте готовы к тому,  что за кокошник на фото будут упрекать)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А чем вам кокошник не угодил? :D
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На вступительном слове споткнулись.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку