Блокнот автомеханика. Часть 2. Изречения КЭПа.
Продолжаю выкладывать свои наблюдения. Можете со мной не соглашаться. Интересующие вас вопросы и дополнения пишите в комментариях.
-Отдавать авто в автосервис - лотерея.
-Все мастера разные. Одни всё делают согласно технологической карте, соблюдая все условия, а другие делают по-своему. Одни обязательно протрут масляные пятна и следы от перчаток после себя, а другие не посчитают это нужным. Одни, сломав какую-нибудь клипсу, подберут новую, а другие заменят проволокой и т.д. Человеческий фактор неизбежен.
-Вы можете присутствовать при ремонте своего авто. Но лучше не стоит, это увеличит время ремонта и ухудшит настроение мастера.
-Но, если хотите сами посмотреть на обнаруженные неисправности (например, при диагностике подвески) попросите об этом мастера, он вас пригласит, всё покажет и доступным языком объяснит что и почему нужно поменять. Если только это хороший мастер.
-Если вы стоите над душой у мастера и у него начинает всё валиться из рук, что-то не получаться, лучше уйдите, скорее всего причина в вас.
-У меня уже иммунитет к таким вещам.
-Я не суеверный, но если хозяин авто вредный, то и ремонт обычно не ладится.
-Не нужно давать советы и уж тем более помогать.
-Если привозите свои запчасти, то убедитесь, что они подойдут к вашему авто. Если не уверены, покупайте в автосервисе.
-Если вам говорят, что уже почти всё готово, существует вероятность, что к вашему авто даже ещё не приступали.
-Не торопите мастера.
-Если вы смогли позволить купить себе Порше или БМВ, то наверняка можете позволить обслуживать своё авто в официальном центре. Не нужно обращаться в простой автосервис. Я не стану ремонтировать ваше авто, даже если вам пообещали всё сделать (люди, которые принимают заказы, берут почти все подряд, а обдуваться приходиться автомеханикам). Я не собираюсь за свой счет ремонтировать автомобиль, если сломаются какие-нибудь специфические пластиковые трубочки/ переходники/ и т.п. к которым у нас нет съемников.
-Собрались делать развал-схождение? Проверьте ходовую и выкиньте всё лишнее из багажника и салона (весь лишний вес). Лучше ещё проверить давление в шинах, некоторые мастера забывают это сделать.
-Если мы согласились заняться вашим «небольшим» грузовичком не нужно приезжать загруженным «под завязку» (да, такие гении встречаются). Наши подъемники рассчитаны только на легковые авто, а не на вашу загруженную цементом газель.
-Если автосервис работает до 21.00 не нужно приезжать в 20.50. Мы тоже люди и хотим скорее домой, а не работать сверхурочно.
-В хорошем автосервисе перед работой автомобиль моют. Сообщайте заранее, если по каким-то причинам вашего железного друга мыть нельзя.
-Если хотите забрать замененные детали, сообщайте заранее.
-Кстати мы их не продаём, а выкидываем. Хотя некоторые их собирают и сдают на металл. Мне просто лень это делать.
-Аккумуляторы не в счет. За них, в некоторых сервисах, идет настоящая битва=)
-Специально мы ничего не ищем (если это не диагностика), но если заметим какую-нибудь неисправность, сообщим вам.
-В хороших автосервисах перед любой работой проверяется светосигнальная аппаратура, уровень и качество всех жидкостей. Это должно быть бесплатно.
-Масло лучше покупать в автосервисе. Если, конечно, фирма вас устраивает. Там покупают его оптом (бочками, а значит оно дешевле), напрямую у поставщика (не контрафакт) и вам не нужно будет оплачивать излишки. Сколько зальют, столько и оплатите. Можете взять с собой пару литров на доливку, сообщите об этом заранее.
-Около 30% масла, которое вы привозите с собой - контрафакт.
-Если вас устраивает цена и качество работы, всегда обращайтесь в один автосервис. Мы любим постоянных клиентов.
-Если в сервисе очередь, значит, скорее всего, он хороший, так что стоит подождать.
-Не бойтесь показаться глупыми. Если что-то непонятно – спрашивайте, не знаете название детали – опишите своими словами, покажите пальцем. Не знаете в чем проблема – опишите «симптомы».
-Иногда ваши рассказы звучат фантастически и очень захватывающе. Иногда мы над ними смеёмся, простите.
-Если я пошёл пить чай или обедать (в мой законный перерыв), то пока я этого не сделаю, вашей проблемой не займусь. На крайний случай есть другие мастера.
-В некоторых автосервисах у каждого мастера свои обязанности. Один поменяет вам масло, а другой займется подвеской.
-У вас секретка на колесах или замке зажигания? Не забудьте предупредить об этом мастера и дать ключ.
-Если вам нравится работа, вполне можете узнать имя механика и всегда просить передать ваш заказ ему. Если он не будет занят, ему будет приятно.
-Мне передавали коньяки и шоколадки. Ну это так, просто хвастаюсь=)
«Как не нужно делать» за последнюю неделю:
> Приезжает клиент на замену салонного фильтра. Авто моют, перегоняют на мой пост. Я заглядываю в салон, кладу новый фильтр на приборную панель и отказываюсь брать заказ. Знаете почему? Да потому что весь салон забит какими-то стройматериалами, и чтоб заменить фильтр мне придется разгрузить всё это. А оно мне нужно? Так что думайте головой.
Перл недели:
> У меня ВЕЛИКИЙ расход, а из зада дым идет!
-Отдавать авто в автосервис - лотерея.
-Все мастера разные. Одни всё делают согласно технологической карте, соблюдая все условия, а другие делают по-своему. Одни обязательно протрут масляные пятна и следы от перчаток после себя, а другие не посчитают это нужным. Одни, сломав какую-нибудь клипсу, подберут новую, а другие заменят проволокой и т.д. Человеческий фактор неизбежен.
-Вы можете присутствовать при ремонте своего авто. Но лучше не стоит, это увеличит время ремонта и ухудшит настроение мастера.
-Но, если хотите сами посмотреть на обнаруженные неисправности (например, при диагностике подвески) попросите об этом мастера, он вас пригласит, всё покажет и доступным языком объяснит что и почему нужно поменять. Если только это хороший мастер.
-Если вы стоите над душой у мастера и у него начинает всё валиться из рук, что-то не получаться, лучше уйдите, скорее всего причина в вас.
-У меня уже иммунитет к таким вещам.
-Я не суеверный, но если хозяин авто вредный, то и ремонт обычно не ладится.
-Не нужно давать советы и уж тем более помогать.
-Если привозите свои запчасти, то убедитесь, что они подойдут к вашему авто. Если не уверены, покупайте в автосервисе.
-Если вам говорят, что уже почти всё готово, существует вероятность, что к вашему авто даже ещё не приступали.
-Не торопите мастера.
-Если вы смогли позволить купить себе Порше или БМВ, то наверняка можете позволить обслуживать своё авто в официальном центре. Не нужно обращаться в простой автосервис. Я не стану ремонтировать ваше авто, даже если вам пообещали всё сделать (люди, которые принимают заказы, берут почти все подряд, а обдуваться приходиться автомеханикам). Я не собираюсь за свой счет ремонтировать автомобиль, если сломаются какие-нибудь специфические пластиковые трубочки/ переходники/ и т.п. к которым у нас нет съемников.
-Собрались делать развал-схождение? Проверьте ходовую и выкиньте всё лишнее из багажника и салона (весь лишний вес). Лучше ещё проверить давление в шинах, некоторые мастера забывают это сделать.
-Если мы согласились заняться вашим «небольшим» грузовичком не нужно приезжать загруженным «под завязку» (да, такие гении встречаются). Наши подъемники рассчитаны только на легковые авто, а не на вашу загруженную цементом газель.
-Если автосервис работает до 21.00 не нужно приезжать в 20.50. Мы тоже люди и хотим скорее домой, а не работать сверхурочно.
-В хорошем автосервисе перед работой автомобиль моют. Сообщайте заранее, если по каким-то причинам вашего железного друга мыть нельзя.
-Если хотите забрать замененные детали, сообщайте заранее.
-Кстати мы их не продаём, а выкидываем. Хотя некоторые их собирают и сдают на металл. Мне просто лень это делать.
-Аккумуляторы не в счет. За них, в некоторых сервисах, идет настоящая битва=)
-Специально мы ничего не ищем (если это не диагностика), но если заметим какую-нибудь неисправность, сообщим вам.
-В хороших автосервисах перед любой работой проверяется светосигнальная аппаратура, уровень и качество всех жидкостей. Это должно быть бесплатно.
-Масло лучше покупать в автосервисе. Если, конечно, фирма вас устраивает. Там покупают его оптом (бочками, а значит оно дешевле), напрямую у поставщика (не контрафакт) и вам не нужно будет оплачивать излишки. Сколько зальют, столько и оплатите. Можете взять с собой пару литров на доливку, сообщите об этом заранее.
-Около 30% масла, которое вы привозите с собой - контрафакт.
-Если вас устраивает цена и качество работы, всегда обращайтесь в один автосервис. Мы любим постоянных клиентов.
-Если в сервисе очередь, значит, скорее всего, он хороший, так что стоит подождать.
-Не бойтесь показаться глупыми. Если что-то непонятно – спрашивайте, не знаете название детали – опишите своими словами, покажите пальцем. Не знаете в чем проблема – опишите «симптомы».
-Иногда ваши рассказы звучат фантастически и очень захватывающе. Иногда мы над ними смеёмся, простите.
-Если я пошёл пить чай или обедать (в мой законный перерыв), то пока я этого не сделаю, вашей проблемой не займусь. На крайний случай есть другие мастера.
-В некоторых автосервисах у каждого мастера свои обязанности. Один поменяет вам масло, а другой займется подвеской.
-У вас секретка на колесах или замке зажигания? Не забудьте предупредить об этом мастера и дать ключ.
-Если вам нравится работа, вполне можете узнать имя механика и всегда просить передать ваш заказ ему. Если он не будет занят, ему будет приятно.
-Мне передавали коньяки и шоколадки. Ну это так, просто хвастаюсь=)
«Как не нужно делать» за последнюю неделю:
> Приезжает клиент на замену салонного фильтра. Авто моют, перегоняют на мой пост. Я заглядываю в салон, кладу новый фильтр на приборную панель и отказываюсь брать заказ. Знаете почему? Да потому что весь салон забит какими-то стройматериалами, и чтоб заменить фильтр мне придется разгрузить всё это. А оно мне нужно? Так что думайте головой.
Перл недели:
> У меня ВЕЛИКИЙ расход, а из зада дым идет!