Блокнот автомеханика. Часть 1. Вступительная.
Я автомеханик, тот самый человек, который ремонтирует ваши автомобили в сервисах и гаражах. Тот, который может по описанию: «когда я в зад даю, у меня не горит» определить неисправность.
Мне довелось работать в разных городах и в разных компаниях: от мелких гаражных мастерских, до крупных СТО. И т.к. большинство автовладельцев хоть раз обращались в автосервис, я хочу немного поговорить об этом. Рассказать о работе автосервисов изнутри и дать несколько советов. Возможно, вы это и без меня знаете, или можете не согласится с написанным – ваше право.
В первом посте я хочу немного рассказать о разнице между «Гаражом» и «Автосервисом» среднего класса, где
«гараж» - небольшое помещение, где орудует гаечным ключом и кувалдой некий «Петрович», когда не пьет… да и когда пьет тоже.
«автосервис» - место, оборудованное подъёмниками, оборудованием, постами и квалифицированными специалистами. Здесь всегда чисто и вам всегда рады.
Итак, у вас что-то с машиной: не заводиться/что-то где-то стучит/бежит/горит/кипит/свистит. В этом случае вам нужна диагностика. И т.к. проблемы с машиной случаются в самый неподходящий момент, вы можете сэкономить и обратиться в «гараж». Денег вы потратите существенно меньше и вероятную неисправность всё равно найдёте. Но тут есть 2 исключения:
1) Компьютерная диагностика. В «гараже» она дешевле, но толку от неё будет немного. Там, как правило, используется китайское (читайте кривое) ПО на обычном ПК и переходник. Да и мастера, который бы знал досконально это ПО, вы не найдете. Могут ошибки сбросить, может даже что-то найти, а могут и сделать хуже. В «автосервисе» профессиональное оборудования с официальным ПО. Оно постоянно обновляется, появляются новые модели авто. И почти везде есть отдельный специалист-диагност. Он знает и умеет очень много, ну и получает соответственно.
2) Общая диагностика. Т.е. у вас нет никаких признаков неисправности авто, но вы хотите проверить, например, ходовую. Так, на всякий случай. В этом случае обращаться лучше в нормальный автосервис. Там вам найдут все проблемные места в вашем авто и дадут рекомендации о срочности и цене их устранения. В «гараже» вам тоже найдут неисправности и добавят парочку своих, которые «Нужно срочно устранить, а то через 500 метров у вас колесо отвалиться и на ногу двигатель упадет».
Теперь вы знаете проблему. Нужно её устранить. Тут сложно давать какие-то рекомендации, всё зависит от неисправности. Простые работы, вроде замены тормозных колодок, можно сделать и в «гараже». А что-то серьёзно, требующее спец. оборудования или специфических инструментов/съемников/оттяжек, например замену ступичного подшипника, лучше доверить «автосервису». Да, заплатите больше, но зато ездить будете дольше и след. замена пройдет без проблем. Объясню почему: в «гаражах», обычно, отсутствуют спец. инструменты, поэтому там решают проблему подручными средствами (кувалда, зубило, болгарка) из-за этого страдает много «невинных деталей», да и новые успевают попортить (например, когда подшипники кувалдой запрессовывают).
Где брать запчасти. Опять же, какие-то расходники вы можете купить сами, можно китайские. Ходят они заметно меньше, но всё же. А вот если что-то серьёзное, то лучше не экономить. А то вы больше потеряете, когда будете переделывать. Ресурс оригинальных деталей намного больше.
Замена масла. Тут однозначно «автосервис». На это есть несколько причин:
1) Цена. Она небольшая. Тем более есть куча акций и скидок постоянным клиентам. Например, там, где я сейчас работаю, проходит акция: весь сентябрь работа по замене масла -55%, стоимость масла -25%.
2) Качество. В автосервисах куча спец. оборудования, которое позволяет продуть/промыть систему смазки. Такая процедура бесплатна и позволяет дольше служить новому маслу.
3) Скорость. Замена масла не займет много времени, пока вы выпьете чашечку чая в кафе автосервиса, масло и фильтр уже поменяют.
4) Эстетика. В гаражных мастерских, после замены масла, вы можете увидеть весь грязный и забрызганный двигатель и моторный отсек. Редко, но бывает.
5) Экология. Всё отработанное масло «автосервисы» отправляют на переработку. А «гаражи» вполне могут его утилизировать, как бытовой отход. Это незаконно, но когда «Петровича» это волновало?
Где купить масло, и какое выбрать расскажу чуть позже.
Вот лишь малая часть того, о чём хотел вам поведать. Следующий пост будет не таким нудным и более интересным, обещаю=).
P.s. Если есть какие-то интересующие вас вопросы – пишите в комментах, постараюсь ответить сразу или в след. постах.
Мне довелось работать в разных городах и в разных компаниях: от мелких гаражных мастерских, до крупных СТО. И т.к. большинство автовладельцев хоть раз обращались в автосервис, я хочу немного поговорить об этом. Рассказать о работе автосервисов изнутри и дать несколько советов. Возможно, вы это и без меня знаете, или можете не согласится с написанным – ваше право.
В первом посте я хочу немного рассказать о разнице между «Гаражом» и «Автосервисом» среднего класса, где
«гараж» - небольшое помещение, где орудует гаечным ключом и кувалдой некий «Петрович», когда не пьет… да и когда пьет тоже.
«автосервис» - место, оборудованное подъёмниками, оборудованием, постами и квалифицированными специалистами. Здесь всегда чисто и вам всегда рады.
Итак, у вас что-то с машиной: не заводиться/что-то где-то стучит/бежит/горит/кипит/свистит. В этом случае вам нужна диагностика. И т.к. проблемы с машиной случаются в самый неподходящий момент, вы можете сэкономить и обратиться в «гараж». Денег вы потратите существенно меньше и вероятную неисправность всё равно найдёте. Но тут есть 2 исключения:
1) Компьютерная диагностика. В «гараже» она дешевле, но толку от неё будет немного. Там, как правило, используется китайское (читайте кривое) ПО на обычном ПК и переходник. Да и мастера, который бы знал досконально это ПО, вы не найдете. Могут ошибки сбросить, может даже что-то найти, а могут и сделать хуже. В «автосервисе» профессиональное оборудования с официальным ПО. Оно постоянно обновляется, появляются новые модели авто. И почти везде есть отдельный специалист-диагност. Он знает и умеет очень много, ну и получает соответственно.
2) Общая диагностика. Т.е. у вас нет никаких признаков неисправности авто, но вы хотите проверить, например, ходовую. Так, на всякий случай. В этом случае обращаться лучше в нормальный автосервис. Там вам найдут все проблемные места в вашем авто и дадут рекомендации о срочности и цене их устранения. В «гараже» вам тоже найдут неисправности и добавят парочку своих, которые «Нужно срочно устранить, а то через 500 метров у вас колесо отвалиться и на ногу двигатель упадет».
Теперь вы знаете проблему. Нужно её устранить. Тут сложно давать какие-то рекомендации, всё зависит от неисправности. Простые работы, вроде замены тормозных колодок, можно сделать и в «гараже». А что-то серьёзно, требующее спец. оборудования или специфических инструментов/съемников/оттяжек, например замену ступичного подшипника, лучше доверить «автосервису». Да, заплатите больше, но зато ездить будете дольше и след. замена пройдет без проблем. Объясню почему: в «гаражах», обычно, отсутствуют спец. инструменты, поэтому там решают проблему подручными средствами (кувалда, зубило, болгарка) из-за этого страдает много «невинных деталей», да и новые успевают попортить (например, когда подшипники кувалдой запрессовывают).
Где брать запчасти. Опять же, какие-то расходники вы можете купить сами, можно китайские. Ходят они заметно меньше, но всё же. А вот если что-то серьёзное, то лучше не экономить. А то вы больше потеряете, когда будете переделывать. Ресурс оригинальных деталей намного больше.
Замена масла. Тут однозначно «автосервис». На это есть несколько причин:
1) Цена. Она небольшая. Тем более есть куча акций и скидок постоянным клиентам. Например, там, где я сейчас работаю, проходит акция: весь сентябрь работа по замене масла -55%, стоимость масла -25%.
2) Качество. В автосервисах куча спец. оборудования, которое позволяет продуть/промыть систему смазки. Такая процедура бесплатна и позволяет дольше служить новому маслу.
3) Скорость. Замена масла не займет много времени, пока вы выпьете чашечку чая в кафе автосервиса, масло и фильтр уже поменяют.
4) Эстетика. В гаражных мастерских, после замены масла, вы можете увидеть весь грязный и забрызганный двигатель и моторный отсек. Редко, но бывает.
5) Экология. Всё отработанное масло «автосервисы» отправляют на переработку. А «гаражи» вполне могут его утилизировать, как бытовой отход. Это незаконно, но когда «Петровича» это волновало?
Где купить масло, и какое выбрать расскажу чуть позже.
Вот лишь малая часть того, о чём хотел вам поведать. Следующий пост будет не таким нудным и более интересным, обещаю=).
P.s. Если есть какие-то интересующие вас вопросы – пишите в комментах, постараюсь ответить сразу или в след. постах.