Блокировка аккаунта авито, досудебная претензия
Итак...Грустная история о том, как Авито обманывает людей и присваивает их денежки себе.
Когда то давным давно (года 3-4 назад) мы с супругой пользовались одним аккаунтом авито, затем решили их разделить, тк она пользовалась для личных целей, а я для работы. Все было отлично, время шло, я покупал и продавал на авито, исправно оплачивая сервису комиссию. Сейчас пришло время продать автомобиль, я разместил объявление, оплатив его (05.11.2025). На стоимость не обратил внимание, когда списали с карты был в легком шоке - сумма 6 835 рублей! При этом сумму никогда не видно изначально и прайса на сайте нигде нет, что прямо противоречит действующему законодательству: В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона РФ №2300-1), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ну ладно, думаю я, уже разместил, фото добавил, оплатил, не буду ничего менять. Затем на почту приходит письмо:
Думаю ок, время будет, разберусь, написано не беспокойтесь... Потом супруга пишет - вижу у тебя на аккаунте отрицательный отзыв, типа автомобиль не соответствует указанному состоянию, при этом авто никто смотреть не приезжал. Ну ок, думаю я, зайду посмотрю, что там. А там надпись - профиль заблокирован. Пробую зайти с компьютера, вижу надпись - пройти проверку, просит паспорт, прикладываю скан, пишет не пройдена, попробуйте еще раз, пробую еще раз, что то грузит, потом надпись - ваш аккаунт заблокирован навсегда. Пишу в поддержку - как так, почему? начинается тягомотина длиной в 2 дня, как итог: причину блокировки сказать не можем, подозрительная активность.
Потом такое письмо. А дальше начинается полный сюр от техподдержки.




Пройти проверку вы не можете, потому что пытались когда то пройти проверку в другом аккаунте. Когда, в каком - мы не знаем, не видим, сделать ничего не можем, извините. У меня вопрос: я, как потребитель, в чем виноват? Почему система авито дает создать аккаунт без какой либо идентификации, а потом спустя годы работы, когда ты вложил деньги в развитие, у тебя много отзывов, тебе блокируют аккаунт без какой либо причины. Похоже на мошенничество, не удивлюсь, если их потом восстанавливают и продают. В связи с вышеизложенным подготовил официальную претензию господам и делюсь с вами шаблоном. Буду ждать ответ и дальше уже прокуратура, роспотреб, суд. Прикладываю шаблон, может кому приодится. Или у кого то были подобные ситуации, делитесь
Куда: Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ еКоммерц» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1
ОГРН 5077746422859
ИНН 7710668349
от ___________________________________
Адрес: ____________________________________.
Телефон: ___
Адрес электронной почты: kelpsh8989@gmail.com
Досудебная претензия
Уведомляю Вас о том, что я прошу решить мой вопрос по разблокировке аккаунта путем досудебной претензии. Номер телефона и почта, которые привязаны к аккаунту находятся в шапке профиля, они являются моими основными контактными данными
Также уведомляю вас о том, что к моему профилю привязаны банковские карты, многократно проводились оплаты, личность подтверждалась, что позволяет подтвердить свою личность на АВИТО.
[Кратко опишите ситуацию. Если вы не согласны с причиной блокировки, укажите, почему. Например: «Причина блокировки не была указана / была указана как «нарушение правил», но я считаю, что не нарушал(а) их»].
В результате блокировки я не имею доступа к своему аккаунту, в том числе к объявлениям, истории переписок, средствам на счету, профиль с положительными отзывами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу:
Провести проверку моего аккаунта и разблокировать его в течение 10 дней с момента получения данной претензии.
Предоставить мне письменное разъяснение причин блокировки.
Возместить мне убытки, понесенные в результате блокировки, в частности возврат денег за платное объявление в размере 6 835 рублей (шесть тысяч восемьсот тридцать пять рублей)
В случае отказа или игнорирования моей претензии, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, а также в суд с требованием о защите моих прав и возмещении убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или не надлежащим исполнением обязательства.
Приложения:
[Перечислите документы, которые прилагаете, например, скриншоты переписки с поддержкой, подтверждение оплаты, документы, подтверждающие вашу личность и т. д.
В случае игнорирования моего письма, уведомляю вас о том, что данная претензия будет отправлена в генеральную прокуратуру, ФАС, РосКомНадзор, также оставляю за собой право обратиться в суд.
Дата: [Дата подачи претензии]
Подпись: [Ваша подпись]

