Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней

Купила себе в марте 2016 обувь, не дорогую, но, как мне показалось, довольно приличную. Обычно сапоги живут у меня года три и после этой цифры начинают иметь убитый вид, а уже после пяти лет я их смело отправляю на покой. С кроссовками всё хуже. А замшу в обще не ношу. Моя проблема в большой косточке на ноге и небольшой косолапости: и как итог, кожа и зам кожи живёт более-менее долго, а всё остальное истирается по бокам косточки, а если там есть швы, то и того более - появляются дырки. Но с новой обувью по прошествии восьми месяцев (пяти, если не считать лето), случилась такая беда:

Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост
Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост

Подошву просто искорёжило, после чего боты стали протекать и вуаля, на последнем фото видно, что из под стельки полез красный картон и появился мерзейший запах.


Я уже думала забить и купить себе новую пару, как вдруг наткнулась на пост @Sagwa "Вас таких вся Россия" и стало мне как-то совестно.  Я тут же вспомнила, что пикабушник @RobinVrn писал пост о том, как вернуть свои деньги, если случится подобная фигня (https://pikabu.ru/story/kak_ya_vospolzovalsya_svoim_zakonnyi...) и собрав всю волю в кулак, решила, что хотя бы попытаюсь вернуть свои деньги и не забью на ситуацию.

Ознакомившись с постом, я тут же накропала себе претензию. Жаль, что не подвернулась возможность распечатать её сразу. И поехала в магазин. Был выходной день и приехала я за два часа до их закрытия.
Дальше обратилась в консультанту, она выслушала меня и сказала фразу про тридцать дней. Я продолжала настаивать на своём, тогда она позвала  старшего работника. Девушка одарила меня улыбкой и весь дальнейший разговор был словно я умственно отсталая и требую явно невозможного.
Запомнилось вот что, она сказала: во-первых, мол претензию магазину вы ни как писать не можете, только производителю; во-вторых, тридцать дней уже прошло, даже если бы прошло два месяца она бы вернула мне деньги (!), а так, столько времени прошло и в обще, что вы паритесь, сделайте себе набойку новую.
Но поняв, что я не уйду, мне сказали приехать в будни, тогда они решат что делать.


В следующий раз я приехала в будни с распечатанной претензией в двух экземплярах. Сразу подошла к старшей работнице, но на этот раз меня встретили без улыбки и сразу направили на кассу. Без каких либо вопросов мне дали другую бумажку (видимо, моя претензия их не устроила или так было меньше гемороя), заполнив её и оставив обувь на прилавке магазина, мне сказали, что позвонят через десять дней, а если нет, то дали ещё и номер, мол звоните сами.
Не позвонили. Набрала по номеру на тринадцатый день, мне любезно сказали приезжайте - всё вернём. Приехала, у меня взяли часть моей квитанции и отправили запрос на возврат денег (т. к. расплачивалась картой), дали чек, после чего в течении 3-х дней мои кровные денежки вернулись на карту. 


В общем, что я хочу сказать. Спасибо Пикабу=) в очередной раз спасает в повседневных неурядицах и доказывает то, что действовать нужно и важно)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А насколько можно затянуть вот так с возвратом? Вот в вашем случае 8 месяцев прошло.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
10 дней, иначе пени.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Я спросил насколько долго можно носить обувь, а потом вернуть ее в магазин по причине брака, а не про ответ магазина покупателю.

раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Существуют 3 основных срока обязательств продавца/изготовителя перед покупателем:


1) Гарантийный срок. Может быть любым, в том числе отсутствовать вовсе. Можно предъявлять претензии о недостатках. Экспертиза на продавце.


2) 2-летний срок с момента покупки, но после окончания гарантийного срока. Всё ещё можно предъявлять претензии о недостатках товара, но экспертизу должен провести потребитель.


3) Срок службы изделия, включается после окончания 2-х летнего срока. Срок службы устанавливается производителем, в ином случае равен 10 годам. В этот срок можно предъявлять претензии о существенных недостатках товара, экспертиза на потребителе.


Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так что можно не бояться брать зимнюю обувь летом.


Про понятие существенного недостатка подробно здесь — http://89.rospotrebnadzor.ru/press/release/101239/


В случае обязательства покупателя провести экспертизу самостоятельно лучше сначала попробовать обратиться без неё. Если продавец адекват, он поймёт, что деньги возвращать придётся в любом случае, поэтому лучше вернуть сразу, чем потом оплачивать ещё и вашу экспертизу. И уж тем более платить дополнительно компенсацию и штраф после суда.


Так что обычно в течение 2 лет. Если в хлам, как с порванной подошвой, то в срок службы/10-летний срок.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот самый главный вопрос этого всего - что делать с чеком, если его нет уже давно?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Закон не обязывает сохранять чек, ты можешь доказать покупку иначе. В магазине информация о покупках сохраняется, это может помочь. А уж если с карточки оплачивал, так вообще никаких проблем.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, надо запомнить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_68744141 в данном комментарии есть полностью написанная претензия с указаниями необходимых законов.

Автор поста оценил этот комментарий
2 года.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А есть пункт закона, на это указывающий? Хотелось бы при случае проблем с магазином, ссылать на него. Может номер статьи или закона?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучи добра тебе незнакомец.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку