Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней

Купила себе в марте 2016 обувь, не дорогую, но, как мне показалось, довольно приличную. Обычно сапоги живут у меня года три и после этой цифры начинают иметь убитый вид, а уже после пяти лет я их смело отправляю на покой. С кроссовками всё хуже. А замшу в обще не ношу. Моя проблема в большой косточке на ноге и небольшой косолапости: и как итог, кожа и зам кожи живёт более-менее долго, а всё остальное истирается по бокам косточки, а если там есть швы, то и того более - появляются дырки. Но с новой обувью по прошествии восьми месяцев (пяти, если не считать лето), случилась такая беда:

Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост
Благодарность пикабушникам, или как вернуть деньги за  бракованную обувь, когда прошло больше 30 дней Покупка, Обувь, Брак (супружество), Возврат денег, Длиннопост

Подошву просто искорёжило, после чего боты стали протекать и вуаля, на последнем фото видно, что из под стельки полез красный картон и появился мерзейший запах.


Я уже думала забить и купить себе новую пару, как вдруг наткнулась на пост @Sagwa "Вас таких вся Россия" и стало мне как-то совестно.  Я тут же вспомнила, что пикабушник @RobinVrn писал пост о том, как вернуть свои деньги, если случится подобная фигня (https://pikabu.ru/story/kak_ya_vospolzovalsya_svoim_zakonnyi...) и собрав всю волю в кулак, решила, что хотя бы попытаюсь вернуть свои деньги и не забью на ситуацию.

Ознакомившись с постом, я тут же накропала себе претензию. Жаль, что не подвернулась возможность распечатать её сразу. И поехала в магазин. Был выходной день и приехала я за два часа до их закрытия.
Дальше обратилась в консультанту, она выслушала меня и сказала фразу про тридцать дней. Я продолжала настаивать на своём, тогда она позвала  старшего работника. Девушка одарила меня улыбкой и весь дальнейший разговор был словно я умственно отсталая и требую явно невозможного.
Запомнилось вот что, она сказала: во-первых, мол претензию магазину вы ни как писать не можете, только производителю; во-вторых, тридцать дней уже прошло, даже если бы прошло два месяца она бы вернула мне деньги (!), а так, столько времени прошло и в обще, что вы паритесь, сделайте себе набойку новую.
Но поняв, что я не уйду, мне сказали приехать в будни, тогда они решат что делать.


В следующий раз я приехала в будни с распечатанной претензией в двух экземплярах. Сразу подошла к старшей работнице, но на этот раз меня встретили без улыбки и сразу направили на кассу. Без каких либо вопросов мне дали другую бумажку (видимо, моя претензия их не устроила или так было меньше гемороя), заполнив её и оставив обувь на прилавке магазина, мне сказали, что позвонят через десять дней, а если нет, то дали ещё и номер, мол звоните сами.
Не позвонили. Набрала по номеру на тринадцатый день, мне любезно сказали приезжайте - всё вернём. Приехала, у меня взяли часть моей квитанции и отправили запрос на возврат денег (т. к. расплачивалась картой), дали чек, после чего в течении 3-х дней мои кровные денежки вернулись на карту. 


В общем, что я хочу сказать. Спасибо Пикабу=) в очередной раз спасает в повседневных неурядицах и доказывает то, что действовать нужно и важно)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Продован по закону мог бы запросто послать. Тут тс просто повезло.

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он бы мог только потребовать, чтобы потребитель сам сначала провёл экспертизу, как требуется в законе. Но тут 2 варианта, либо потребитель просто отвянет, либо таки сделает и придёт снова, тогда продавцу придётся дополнительно и её оплачивать.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае претензия по закону предъявляется производителю. Продавец не при делах.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот.


2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Автор поста оценил этот комментарий
Ссылку, где закон обязывает потребителя проходить экспертизу
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни слова про экспертизу. "Вправе потребовать, если докажет... " Доказательство не обязательно экспертиза.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, как ты собираешься доказывать, что обувь была бракованная?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я свои соображения излагаю в претензии, если с ними не согласен продавец - он заказывает экспертизу и по моим требованиям приглашает меня на экспертизу. Я не собираюсь брать на себя лишние заморочки с экспертизой. У меня в товаре косяк, я показываю косяк - я доказал наличие косяка, а дальше дело экспертов определить причину косяка.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А кто оплачивает банкет? Дикая отсебятина какая-то. В законе четко указано - в гарантийный срок экспертизу проводит продавец, а после окончания гарантии, но в пределах 2 лет, потребитель сам должен доказать причину возникновения недостатков. После окончания гарантии согласно закона ты изначально должен провести экспертизу и только потом с ней обращаться с претензией. Хотя лучше сначала попробовать без неё, могут согласиться.
Автор поста оценил этот комментарий

Закон-то не обязывает... магазин настаивает.

Понятно что неправомерно, но получается так, что ты сначала должен всей этой братии заплатить, а потом пытаться возместить расходы.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С чего ты взял, что закон не обязывает?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку