Бизнес-реалити: открываю службу такси. Часть 2.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/biznesrealiti_otkryivayu_sluzhbu_tak...


Что же, продолжим.


После прохождения всех этапов регистрации и банковских выкрутасов на той неделе стала счастливой обладательницей ООО с печатью и расчетным счётом в Сбербанке, также мне сделали корпоративную карту. По затратам всё вышло на 8 000 руб.


Готов сайт. На нём можно оставлять заявки на такси, на курьерскую доставку и заполнить анкету на получение клубной карты. Клубная карта - одна из моих планируемых "изюминок", но подробнее про неё расскажу, когда начнёт непосредственно функционировать. Сайт обошёлся в 5 000 руб. + 500 руб. домен и хостинг. Берутся продвигать сайт за 3500 руб в месяц. Пока думаю.


Нашла короткий простой номер для вызова такси. Подходящий оказался у МТС. Стоимость 10 000 руб. (только номер). Задала документы для оформления, на этой неделе будет готов договор. Помимо короткого номера сюда входит 10 номеров (для диспетчеров и водителей) и создание облачной АТС для быстрой связи. За номер оплата сразу при подписании договора, за всё остальное - оплата по факту с разбегом в месяц.


Офис мне достался почти бесплатно. Промониторив местные доски объявлений, нашла помещение на втором этаже над автомастерской (2 смежные комнаты общей площадью 30 метров). Не в центре, разумеется, но и не у чёрта на куличках, спальный район. Владельцы мастерской, они же собственники, объяснили, что, поскольку у них работа довольно шумная, к ним мало кто рвется, поэтому они аренду не берут, но коммунальные на арендаторе (в пределах 2 000 руб.), оплата по факту до 20 числа следующего месяца. Заключила с ними договор с 1-го числа на год. Подкинули мне немного мебели: пару столов и стульев. Остальное решила поспрашивать у знакомых да на прошлых работах, вдруг есть что ненужное, а мне пригодится. Компьютер, принтер, офисные принадлежности взяла из дома.


Интернет проводить надо было самой (у них не было), местный провайдер в месяц берёт 700 руб., в пятницу подключили.


Нашла компанию, предлагающую платформу для автоматизации курьерских служб, логистических компаний, таксопарков. 8 рублей за заявку. На первоначальном этапе планирую пользоваться ей.


А насчёт создания мобильного приложения мне мои бывшие клиенты на бухгалтерском обслуживании посоветовали двух программистов. Создают онлайн-приложения для магазинов и транспортных компаний, синхронизируют с 1С. Как мне сказали, для магазинов стоимость от 10 000 руб., по остальному при встрече, надо считать. Встречаемся в конце недели.


Потихоньку набираю друзей в ВК и ОК. Группы создала, но пока не приглашаю, так как ещё нечего предложить).


Разработала договора для диспетчеров и водителей, как на постоянной основе (в штате), так и на оказание услуг. Отнесла в свою бывшую юридическую фирму на проверку, дабы косяков не было.


Неожиданно привалила радость с визитками. У парня, который делал мне сайт, девушка работает в полиграфии. Она-то и предложила мне напечатать пробную партию визиток бесплатно в обмен на скидки по услугам такси для их клиентов. Сейчас жду от неё расчеты, сколько они смогут напечатать на данный момент, дабы и мне, и им не уйти в минус.


Пока начинаю потихоньку давать объявления о поиске сотрудников да обустраиваю офис.


Размышляю, стоит ли становиться так называемой "подключашкой", у нас в городе есть Яндекс и Убер. Или же обойтись своими силами.


Форумчане, кто читает это пост, посоветуйте,пожалуйста,  в комментариях, что бы вы хотели видеть в работе такси, как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, здравствуйте. Тут представители бизнеса много написали о трудностях, о невозможности - я не буду.

Но если интересно мнение водителя, то вот какая есть закавыка: я владелец микроавтобуса тойота Литайс Ноах, 1997 года выпуска. Автомобилю 21 год, но он внешне не убит, у меня всегда чистый салон. В комплектации два люка, шесть посадочных мест (средний ряд раздельный, "капитанские" кресла с двумя подлокотниками) раздельный климат-контроль (типа "два кондиционера"), повторители поворотников в зеркалах, парктроник. Ну то есть, достаточно жирная комплектация. Сюда добавить тонировку задней полусферы и шторки... При этом клиренс 18 см и полный привод в варианте Фуллтайм дают мне возможность обращать мало внимания на количество снега, грязи и ползти по ухабам там, где пузотрека рискует вывесится на диагональ.

Так вот, местный держатель франшизы Максима мне предоставляет возможность катать два тарифа: профильный "Минивен" (пять и более пассажиров, либо объемный багаж) и всеобщий "Эконом". А "Комфорт" мне недоступен, потому что менеджер в офисе сказал сначала, что у меня автомобиль старый, дескать, не позднее 2009 года выпуска. Когда я ему сказал, что "за мной приезжала тут намедни Хонда Инсайт 2011 года по тарифу "Комфорт" в таком состоянии, что я сильно брезговал садиться, а в моём автобусе пойдемте я вас прокачу?", он слился и сказал, что два дорогих тарифа одному водителю - это жирно О_о. А ничего, что я им проценты плачу в виде платы за покупаемую мной информационную услугу? То есть, если я буду возить больше "Комфорта", то им будет больше с каждой моей заявки капать?

Это раз.

Два.

Служебное приложение мобильное в последние полгода нередко обновляется. В последний месяц бесит выводит из себя два момента:

а) кнопка "автоназначение" дважды включилась сама на ходу. Телефон висит на торпеде, задеть экран я не мог! Трансмиссия автомат, так что в той зоне мои руки не мельтешат. А сразу по приезду и нажатии кнопки "завершить" мне падают заявки. А я сюда приехал жену с работы забрать и на линию вернусь через час. Естественно, я такие заявки отменил, за что тут же мне снизили рейтинг водителя (других отрицательных параметров нет, положительных моментов немало. Рейтинг был максимальный (0,99), стал 0,98, а ведь он влияет на приоритет получения заявок! Тут еще такое: ни разу по автоназу мне не назначались заявки по тарифу "Минивен", при том, что в час пик их висит 4-5 штук, бывает, пара из них в пределах доезда 2 км. Их не берут - значит рядом тупо никого, но мне назначается "Эконом" в ебеня, откуда я заведомо поеду пустым, потому что середина недели и время для поездок в кафе/кино еще не наступило (народ только едет с работы). А у меня один км пути чисто по топливу стОит 6,5 рублей (при цене АИ-92 40 руб/литр, сейчас он у нас стОит 41.30, и расходе среднем по году 16 л/100 км). А с амортизацией все 10 руб/км. Это ненормальное отношение руководства к водителям.

б) В настройках программы я выставил галочку "Звук - через мультимедиа. Все уведомления идут в гарнитуру, особенно накаляет настойчивое предложение заявок. Их в час пик очень много - 3-4 раза в минуту у меня в ухе раздается победный рёв фанфар! Тут такой момент: в статусе "выехал" или "ожидание" я не имею права запросить заявку. Так какого хрена оно мне долбит?! Но главная заноза вот в чем: При нажатии на кнопку "Соединить с клиентом" раньше вываливалось уведомление "Запрос принят" и через короткое время мне поступал входящий звонок именно на телефон (привычный интерфейс, как при обычном входящем) и я говорил в гарнитуру.

А теперь входящий поступает в приложении (серый фон, надпись taxi и кнопки "принять/отклонить"). И звук в гарнитуру не идёт. То же самое - если пассажир решил мне позвонить сам. И я в потоке должен хватать телефон, прикладывать его к свободному правому уху (в левом у меня при этом гарнитура). Мало того, что я в этот момент выгляжу смешно, так это ведь и небезопасно.

Понимаю - много букв. Но суть я отразил, считаю Первый блок используйте при построении политики стимулирования водителей, второй отдайте погромистам, разработчикам мобильного приложения.

(Nota Bene!!! Это только самое главное неудобство. Мелочей слишком много).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, все верно.
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Интересный пост, приму к сведению.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку