57

Бизнес-реалити: открываю службу такси. Часть 1.

Ну, что же, начнём...


Сама всю жизнь работаю бухгалтером. Профессия у меня, конечно, хорошая, без работы я никогда не останусь, поскольку имеется опыт, в том числе главбухом, в разных отраслях. Но хочется чего-то больше, чем всю жизнь работать на "дядю".


Среди родственников, знакомых и коллег опыта самостоятельного бизнеса ни у кого нет. Иногда  в разговорах упоминала, что хотела бы начать своё дело. Поддержки ни у кого не встречала, все сразу начинали пугать трудностями, отговаривать и уговаривать не заниматься глупостями. Ну, а чем мне ещё заниматься-то?) В настоящее время состою в разводе, есть постоянный мужчина, но живём раздельно (тоже не поддержал), детей нет.


И вот, перебирая, чем бы таким заняться, просматривала бизнес-форумы, блоги и т. д. и т. п. Идею подкинул, как ни странно, YouTube. Почему-то он мне в рекомендованных видео выдал, как таксист разбирается с яжматерью. Посмотрела. Дальше - больше. И вот я уже окунулась в этот мир с головой.


Итак, на виду два непримиримых лагеря: водители и клиенты. Водители хотят "больше, больше золота", клиенты же хотят заплатить как можно меньше ("Сшей мне из одной шкурки 7 шапок"). О нормальных водителях и клиентах, конечно же, говорить никому неинтересно.


Из собственного опыта: такси пользуюсь не так уж часто, предпочтения какой-либо службе не отдаю, какая первая вспомнится, туда и звоню. Случались и проблемы, но в целом довольна.


В общем, со сферой деятельности я определилась.


Изучаю информацию, ставлю себя на место каждой из сторон, как бы я поступала в той или иной ситуации, что бы мне было выгодно на месте как клиента, так и водителя. И на какие уступки я бы могла пойти в каждой сложившейся ситуации без ущерба для себя. В общем, традиционные два столбика, которые надо учитывать при ведении дела.


Что же у меня имеется в настоящий момент?


Денег: 30 тыс. руб. Да-да, всего-навсего. Занимать, кредитоваться или же накопить ещё в мои планы не входит.

Работники: пока только я, он же директор, он же главбух.

Место действия: город в средней полосе России, население 450 тыс. чел (+/-), по уровню дохода находится в двадцатке снизу. Служб такси около десятка.

И есть план действий. Ведь, как известно: "Не важно, кто мы такие, важно то, какой у нас план!"


На данный момент взяла отпуск с перспективой дальнейшего увольнения.


Первые шаги по плану:

1. Регистрация ООО и название службы.

2. Создание логотипа и сайта.

3. Подбор короткого номера.

4. Поиск помещения для офиса и диспетчерской.

5. Регистрация в соцсетях, набор друзей, создание группы.

6. Оформление коммерческого предложения и подбор фирм-партнёров для сотрудничества.


Первый этап по срокам: 10-14 дней.


Предложения, замечания, критика приветствуются.

Дубликаты не найдены

+40

Почему такси, в котором ни опыта, ни знаний? Почему не бухгалтерская фирма, раз вы разбираетесь и имеете опыт в различных отраслях? Уверен, что даже в небольшом городе полно ООО-шек, которым нужен бух на аутсорсе, полно ип и физиков, которым нужно составить 3-НЛФЛ, и куча всего другого.

раскрыть ветку 2
+8

Плюсую. Знакомая для ТСа сфера деятельности, можно зарабатывать в разы больше средней з/п по городу, в будущем когда найдется клиентура, то взять сотрудника

+2

+1
Причем за 30ку можно и сайт сделать, и зарегать ИП, и даже, рекламу заказать и визитки напечатать. Как раз бюджет то что нужно для такого рода деятельности.

+19
По-моему это стёб. Слижком уж глупо
раскрыть ветку 2
+7

Надо ещё снять офис и нанять секретаря/ личного водителя/телохранителя со своим автомобилем представительского класса. На остаток от 30 тыщ

раскрыть ветку 1
+3
В случае с ТС надо нанимать секретаря
+11
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+63
ТС, я тебе как таксист скажу - не лезь, только бабки просрешь. В сфере такси, как и везде, охулиард подводных камней. Ну или садись за баранку, полгодика покатаешь, сменишь пяток служб, поймешь где какие + и - и уж тогда в бой.
раскрыть ветку 1
+3
Поддерживаю
+40

Вы, конечно же, проанализировали спрос на услуги такси в своём городе, и знаете, сколько в целом людей в год/месяц совершают поездку на такси.

Вы, конечно же, знаете, сколько в городе таксистов/таксопарков, и сколько из них будут работать с Вами.

Вы, конечно же, знаете, сколько раз в год/месяц средний клиент ездит, знаете средний чек клиента, знаете портрет идеального клиента.

Вы, конечно, же имеете средства на маркетолога или сами являетесь хорошим специалистом, способным привлечь нужную аудиторию.

У Вас, конечно же, есть опыт работы в этой сфере, или Вы общались со специалистами из этой сферы.

Вы, конечно же, знаете как лавировать между клиентами и таксистами, одновременно загружая таксистов работой и не заставляя клиентов ждать подачу машины слишком долго.

У Вас, конечно же, есть ПО или средства на его покупку, или средства на его разработку.

У Вас, конечно же, есть отличный бизнес-план, и Вы знаете, когда выйдите на точку безубыточности, даже в условиях конкуренции со стороны крупных агрегаторов.

У Вас, конечно же, есть средства на поддержание бизнеса до выхода на точку безубыточности, и ещё на 3-4 месяца на тот случай, если выход на эту точку задержится.


Если честно, если Вы действительно сможете заработать больше чем сейчас, я сильно охуею.

раскрыть ветку 5
+11

Воу-воу-воу.. Полегче. Не пугай. У нее только тридцатка, не сильно влетит. Так сказать: пройдет не очень дорогие платные курсы

раскрыть ветку 3
+13
Потеряет кучу времени, денег ту же 30ку. Почему бухгалтер решил, что у него получится бизнес в сфере такси вот это меня удивляет. Это то же самое, что таксист решит: я блеать буду оказывать бух услуги и ниибет, а сам не знает как подать отчёт в налоговую по упрощенке. Совет ТС: если хочешь открывать дело, то оказывай те же бух услуги, только работай на себя.
раскрыть ветку 2
+2
Иллюстрация к комментарию
+9

Так, пункт про логотип есть) Ну все скоро доходы попрут.

раскрыть ветку 1
+5
Главное не забыть авторские права зарегистрировать, а то вдруг какая нибудь крупная служба на него покусится
+11
Итак, мы в прямом эфире можем наблюдать, как очередной раз человек, который не касался своей будущей темы в бизнесе проебывает свои n к рублей
раскрыть ветку 1
+7
30к это даже не стартовый капитал. Здесь по сути даже проебывать нечего. Лучше бы ТС одежки на них себе прикупила на зиму.
+16

Посмотрела ютуб и решила открыть свой таксопарк с 30 тысячами на кармане. Serious business.

+29

подписался только для того что бы посмотреть что можно открыть на 30 000 рублей)
а если серьезно, мне один таксист говорил что только программа для диспечеров-водителей около 200 000 стоит, как планируете решать вопрос?

раскрыть ветку 5
+7
Кстати, да
Хотя, как я понял, как партнер яндекса можно подключиться имея банальное ИП, но таких партнеров как говна за баней и не зная тонкостей это тоже лишь просер бабок опять же
Иллюстрация к комментарию
+8

Программа такси Максим стоит 2 рубля заявка (год назад было так).

Если Максим белоногов опасается Яндекс/убер/гетт с их халявными деньгами инвесторов - куда вы хотите залазить с тридцаткой?))

Что вы можете предложить водителям? Что вы можете предложить пассажирам?

Уже все, что можно было предложить - предложили компании с миллиардными оборотами. В век глобализации: убера, яндекса, такси Везет и тд - залазить с 30к в такси... это как доверить бухгалтерию оборонного завода - первоклашке.

Вы с этой идеей, минимум, лет на 10-12 опоздали.

Гляньте на рбк фильм про такси Максим.

+2
что можно открыть на 30 000 рублей)


Папку с документами? :-)

+2

Наверное так

Иллюстрация к комментарию
-2

Спасибо, тож самое хотел писать)

+7

Совет года лучше откройте аутосорсинговую контору бухгалтерскую будет вам профит гораздо больший а Геморой гораздо меньший.

+8

Как человек, который больше 10 лет занимался такси (на уровне руководства службами), посоветовал бы не влезать. Или, хотя бы, не изучать бизнес такси по ютубу, а покопаться на том же таксопарк коме. :)

+12

Гыгы, удачи конечно, но как за 30 тыров Вы хотите сделать хорошую рекламу даже в небольшом городе ? А вообще этой сферой надо было заниматься лет 7 назад . Сейчас и крупные таксопарки офигевают , а Вы хотите диспетчерскую , без ПО и своих машин . Чтобы выйти на рынок придётся демпинговать и доплачивать водителям из своего кармана, а это на секундочку вопрос не одного миллиона рублей. КМК бредовая затея. На 30 тыщ лучше в отпуск съездить и вернуться к стабильной зарплате

раскрыть ветку 1
0

Или нам отдать- хоть ктот порадуется))))

+7

Я конечно пожелаю Вам удачи, но мне кажется она тут не поможет.

+5
Мое мнение совпадает с мнением иных комментаторов - бросьте эту идею.

Бизнес-план есть? Какое понимание бизнеса вообще у Вас?

Периодически даю бизнес консультации и удивляюсь тому, что человек бежит тратить деньги на сайт и логотип, а как бизнес вести понимания нет абсолютно...
+6
Для стартапа сомнительная затея, не туда вас несет. Лучше подумайте еще, какое дело открыть.
+4
1. Ежемесячная аренда офиса, телефония, интернет, за сотрудников, налоги, расходные материалы (бумага, ручки, тонер для картриджей и т.д.) это значительно больше 30т.р. 2. Требуется компьютеры и принтер. 3. А кушать, одеваться и платить коммуналку за свою квартиру планируете?
псы. Я имея несколько млн.р. и работая в сфере грузового такси, имея знакомых которые так же знакомы с этой сферой, не рискнул в нее лезть. Много подводных камней и затрат. Вы ещё не учли рекламу (для поиска водителей, сотрудников и клиентов
+4

Тут скорее нужно делать не план действий на две недели, а решать, как вы будете отличаться, рекламироваться и зарабатывать деньги, в тотальной конкуренцией с "десятком такси сервисов", у которых уже есть клиенты, опыт работы на рынке и деньги. Почему водители пойдут к Вам работать, а не к конкурентам? Почему клиенты должны выбирать Вас, учитывая, что цены на поездку будут не сильно отличаться? 

раскрыть ветку 1
+2
Тут старый добрый баланс: пассажир хочет шоб на мэрине и за три копейки, водила хочет шоб на шахе и за тонны нефти. Собственно, без опыта, будь у ТС хоть миллион, все равно просрет, не сможет просто взглянуть на вопрос с позиции обеих сторон + еще и себе надо что-то заработать.
+3
Подписался.
На эту тему серию постов ещё никто не выдумывал.
Думаю, на пяток сочиненных рассказов рассчитывать можно, но автор сдуется раньше.
раскрыть ветку 1
0

ПЯТЬ? Упаси вас Б-г. Вы ставите не на ту лошадку.

+3

хотите бизнес? откройте простую точку с продажей товара.

+4
Дело даже не в 200к на программу, а в раскрутке и тотальным доминированием агрегаторов. Даже если у вас их ещё нет - скоро будут.
раскрыть ветку 3
+4
У меня в городе Яша - нахуй никому не нужен)
раскрыть ветку 2
+1

Когда он будет спонсировать  половину поездки чтобы задушить конкурентов - все изменится.

раскрыть ветку 1
+2
Доброго времени! Конечно все правы бюджет для бизнеса очень мал, но не хотелось бы Вам немного так сказать, тюнинговать такси. Судя по количеству населения Вашего города, город не маленький, соответственно можно подавать авто для ..... Через пару недель конечно не поднять , но при упорстве, недосыпе, и некоторых коммуникабельных качествах(для заключения договоров с таксистами и т.д.) можно нащупать ту нишу которая будет востребована. Если интересно пишите в телегу @w_well расскажу идейку, а вдруг зайдет. Но времени и средств действительно заложено очень мало. Поделюсь просто так, безвозмездно так сказать.
+6
Что то мне подсказывает что на первый этап у вас уйдет как минимум полгода. Но ни как ни 10-14 дней.
Да и 30к это ни о чем.
Открыть ООО + печать + счет + уставной капитал. Минимум 15-20к.
Сайт вам будут делать 2 недели, по деньгам минимум 10к (при условии что вас устроит такой недосайт), потом яндекс директ ещё минимум 10к, их хорошо если на неделю хватит.

Резюмируя хочу сказать. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

Пс. Не лезьте в это дело если у вас нет свободного миллиона, которым вам не жалко рискнуть.
раскрыть ветку 3
+2
Можно и без сайта, визиток для начала достаточно будет. Правда они тоже денег стоят
раскрыть ветку 2
+1
Только их надо раздавать кому-то. А этот кто-то тоже кушать хочет)) так что как ни крути с таким бюджетом даже смысла нет начинать что-то.
раскрыть ветку 1
+2

1) Попробуйте сама поработать таксистом. Опыт бесценный.
2) Сразу ориентируйтесь не только на короткий номер, но и на приложения. Чтобы было точно не хуже, чем у Яндекса.

3) Сделайте опросы пассажиров и таксистов - что им сейчас не хватает и попробуйте это предложить. То есть нужна какая-то отстройка от конкурентов.

раскрыть ветку 3
+1

Какое приложение на 30тыс? Там денег только на нокию 3310 и симкарту

раскрыть ветку 2
+1

можно использовать чужие разработки) есть готовые системы на рынке. по поводу 30 тысяч - вспомните, с чего начинал индрайвер, и во что он сейчас превратился.

раскрыть ветку 1
+3

А ТС точно бухгалтер? Чёт не похоже. Ну или хреновы бухгалтер. Не может понимающий бухгалтер расчитывать открыть бизнес с 30К вложениями.

раскрыть ветку 1
+6

Похоже на стёб.

+3

Как человек открывший и уже закрывший таксопарк, на старт надо хотя бы тысяч 50... долларов. Подключашки скоро помрут, тем более как вы с ифнс планируете объясняться на предмет выдачи водилам денег тоже хз: это либо зп и налоги, либо патент и вас трахнут при первой проверке. Кароч успехов) на работу позвоните, и заберите заявление об увольнении)

+1

Накинулись тоже мне, любая попытка, что либо сделать похвально, главное иметь план отступления и не просрать всё что есть. В любом случае получите опыт.
От себя скажу одно, я в СПБ подрабатывал в такси лет 8, в этом месяце завязал, т.к. яндекс и убер обвалили цены до такой степени, что теперь можно за год заработать лишь чуть чуть больше обслуживания (ТО) и бензин (к тому, же благодаря нашему прекрасному государству, стоимость бензина уже переходит все рамки) и пр. затрат.
Я понял, что моя подработка превратилась просто в ухудшение здоровья и бесполезную ерунду, скоро таксовать останутся одни узбеки на разбитых машинах.

+1
А я подпищусь. Пусть у ТС всё получится. Всем врагам назло)
+1
Я не буду отговаривать авторшу скакать по граблям. Хочет поскакать - пусть скачет, жизненный опыт получит. А отрицательный опыт - тоже опыт. Авторша на первое место ставит бюрократию - регистрацию ООО, а остальное (офис, форма работы с водителями, географическая зона работы...) у неё как будто на втором плане - исходя из этого я даже не сомневаюсь, что если начнёт дело в таком виде, в каком хочет начать, то опыт будет отрицательный.
+1
Интересно
0
Ужасный бизнес-план!!!
1) сначала договорённости с партнёрами, хотя бы на словах.
1)параллельно создание группы пускай и с дурацким логотипом, если это важно
1)найти дешёвый логотип на Фотострана
1)нащвание такси тоже простое. Рабочее название
1)и параллельно все с этим поиск помещения (квартира не подходит для диспетчерской?)
и когда уже сложиться все кубики можно и ооо регать
0

Минутка юмора на Пикабу. XD

0
С тридцаткой анреал. Если только подключашкой стать. И то не имея опыта в такси не получится
0
Подпишусь
0
Был руководителем отдела маркетинга такси в Питере. Если будут вопросы - смело спрашивайте)
раскрыть ветку 3
0

Спасибо! Какого, если не секрет?

раскрыть ветку 2
0

Могу проконсультировать по поводу ПО для такси.

0

Название не скажу, могу сказать только то, что работали через седи. 3к заказов в сутки в среднем

0
Ну, с сайтом все просто. По крайней мере ничего не сложно. Создается лендинг пейдж, подцепляется директ по интересам, оптимизация сайта по области. Сама составляешь лендинг пейдж, оплата домена, плюс по директу каждый клик в среднем рубля два (по выделеной области). На все про все уйдет неделя- полторы, денег около 7- 10тыс.
раскрыть ветку 5
0
Есть много сайтов по созданию своего сайта. Тот же викс, лп мотор и др.
0

2 рубля клик? Это что за низкоконкруентная и никому не нужная область где улики по 2 рубля. ЯД более менее конкурентная ниша цена клика от 60 до 500 р. за клик

раскрыть ветку 3
0
Не важна цена за клик, сколько эффективность сделки. У меня объята вся область. Просмотров в день среднем 25раз. Эффективность сделки очень низкая. (
Смоленская область.
раскрыть ветку 2
0
Ещё от вас, конечно, потребуется немного больше понимания специфики, а так же какой никакой анализ конкурентов. Если нужна помощь, могу помочь безвозмездно.
0

Я бы попробовал курьерскую службу доставки. Договориться с интернет-магазинами, магазинами местными и т.д.

раскрыть ветку 5
+2
Потом курьер с дорогостоящим товаром пропадет а ТС будет расплачиваться
раскрыть ветку 3
0

Страховка?

раскрыть ветку 2
0

Планирую как дополнение

0

В вашем плане нет главного - зарабатывания денег. А с этого все должно б начинаться, особенно учитывая минимальный стартовый капитал

0
Много добрых советов уже успели дать. Присоединюсь: не вздумай!!!
-1

Отвечу обобщённо на предыдущие комментарии.

10-14 дней - это не раскрутка бизнеса как такового, а только время на регистрацию ООО + сопутствующие действия.

То, что сайт создается по времени гораздо дольше, тоже учитываю, на первом этапе, конечно же, дизайн и черновой вариант.

Согласна насчёт ПО. Это для меня сейчас главная загвоздка, намечено несколько вариантов решения, поделюсь по мере реализации.

То, что многие предлагают заниматься именно бухгалтерией, безусловно, логично. Мне и мои родственники, знакомые то же самое предлагали. Но если бы кто знал, как же я устала от бухгалтерии! Буду ей заниматься только на первых порах именно как необходимостью, в дальнейшем же найму бухгалтера под моим контролем, соответственно.

Все приведённые советы и доводы я уже слышала и раньше, в том числе изучала на специализированных форумах. В основном, все идут по стандартному пути. А вы попробуйте удивить! Именно в этом я вижу свою задачу.

Что касается денежных вложений. Практически все существующие на сегодняшний день агрегаторы - убыточны. Хотя в них и вложена уйма денег. Моё мнение именно как бухгалтера: хоть они и новаторы в техническом плане, но в основном они превратились в средство отмывания денег и постепенно сходят на нет. Это в мои планы опять же не входит.

Что касается опыта работы именно в этой сфере - он желателен, безусловно. Но иногда свежий взгляд и иной подход к проблеме дают неожиданный результат.

Вспомните, сколько огромных на сегодняшний день компаний начиналось с гаража и энтузиаста).

Я не претендую на миллиардные прибыли. Просто хочу попробовать себя в чём-то новом и интересном, ну, и заработать на своём интересе,  в том числе принося пользу.

раскрыть ветку 6
+2
Это все хорошо. Только не понятно как вы планируете 30к поделить, чтоб на все хватило?
+1

Можно обойтись и небольшими деньгами @maxwell762
Напишите мне в Telegram

раскрыть ветку 2
0

Сам себе?

раскрыть ветку 1
0

Создание бизнеса - это закупка оборудования, съём офиса, договора (устные или официальные) с партнёрами, раскрутка бренда, поднятие сайта и/или мобильного приложения. А регистрация ООО/ИП (которую вы как будто ставите на 1 место) - это просто формальность.

Хочется поработать в сфере такси - я бы порекомендовал взять специальный телефон (можно мобильный с городским номером), устно договориться с несколькими водителями и работать с ними, устно передавать им заказы. Заодно прощупаете почву и если ничего не получится, ничего особо не потеряете, только заведёте славу неудавшейся таксишной бизнесвумен (лучше, чем стать неудавшейся таксишной бизнесвумен, проебавшей десятки/сотни тысяч рублей).

0
В гараже начиналось много компаний талантливых и одаренных в определенной сфере людей.

В чем Ваш талант?
По настрою понятно, что Вы решили все для себя. Наше дело дать совет, да подписаться, чтобы следить за развитием событий. Это Ваше время и деньги, безусловно, так что и решать Вам.
0

Лучше уж эти деньги отложить.

-1
Вы автора поста знаете? И я нет.
А как выдаст результат отличный от ожидаемого - все сраться будут гневными комментариями что такого не бывает.
раскрыть ветку 1
+1

На тридцатку диспетчерская))) Наверняка у подъезда стоит свой ягуар...недопитый))))

0
На данный момент взяла отпуск с перспективой дальнейшего увольнения.

Первые шаги по плану:
1. Регистрация ООО и название службы.

Для начала попробуй в отпуске сделать без увольнения, ибо потом что делать?лапу сосать? Регистрация ООО на первых порах не нужна. Нужно рынок изучить прощупать.
и соглашусь с высказываниями выше лучше бух контору открыть. В данной сфере вы как рыба в воде
0

Здравствуйте.

Советую присмотреться к направлению перевозки детей. Свободное, относительно других (легко редактировать). Цены и маржинальность выше - есть пространство для ошибок.

На теме регулярных перевозок детей из школы в секции и домой растет пара стартапов. Проблема связана с недостатком кадров )

Офисом на первое время можно не обзаводиться, Будет с 10-20 постоянных клиентов - тогда вперед.

0
Содержание диспетчерской в таком городе с конкуренцией обойдется довольно дорого и нецелесообразно. Проще - аутсорс. Какова у вас в городе минимальная стоимость поездки и примерный средний чек? . Ну а 30 к вполне достаточно для начала, считаю, около 15 к на аренду по и номер заказа остальное в рекламу.
раскрыть ветку 1
0

15 к на рекламу? Смехотворный бюджет. Разве что распечатать флаеры и стоять их раздавать. Самому

-5

Пфф ТС не слушай критиков, собаки лаят-караван идёт.

Минусы есть всегда и везде, настоящая головная боль в том что бы принять и преодолеть их. Если вы можете взглянуть на проблему под другим углом и решить ее, значит так и нужно. Главное ввязаться в драку а там видно будет.


Если даже после расчета риска вы сомневаетесь, то просто прислушайтесь к себе

"И если сердце подсказывает тебе путь... Следуй ему! Иди к мечте с поднятыми парусами!"

раскрыть ветку 2
0

Ты случайно тренинги не продаёшь?

раскрыть ветку 1
0

Все прочёл, город не увидел.

Может всеже напишите в каком городе?

ещё комментарии
-1

Похоже на какой то вброс, ну где логика у человека (ещё и бухгалтер), за 30 тысяч бизнес открыть в такой сфере? Умные люди выше написали, что уж лучше идти туда, где более менее разбираетесь

-2

Не понял, а такси-то (машины) у Вас планируются?

раскрыть ветку 4
+4
Вы из СССР? Сейчас у 99% служб нет своих машин
раскрыть ветку 3
-1

А чьи?

Я просто не в курсе, поэтому и спросил.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
884

Я нашел таксиста работающего для души

Нужно было быстро добраться до строительного объекта, вызвал Uber, приехал разговорчивый иранец на тайоте Приус.

Разговорились, и я понял, что не только в России можно услышать от таксистов знаменитое:

"У меня свой бизнес есть, а таксистом работаю для души в свободное время"

, но и в Англии.

Приблизительный перевод:

У чувака 8 квартир, и домов, все это он прекрасно сдаёт. Бизнес процветает, прибыл хорошая. Таксист собирается подкупить ещё 2 квартирки, ибо пятьдесят тысяч фунтов стерлингов жгут карман.


Я сидел, поддакивал, и думал, может, и правда есть таксисты, которые работают для души, чтобы народ посмотреть, себя показать. Получить удовольствие от вождения по городу в пробках.


Хотя, по его словам, у него дом в Манчестере, который он купил за 70000 фунтов и сдаёт его за штуку в месяц, слишком хорошо, чтобы было правдой. Хотя, я человек доверчивый, верю людям на слово.

734

Такси бизнес класса глазами водителя (не Москва/СПБ) ч.2

Добрейшего всем времени суток, к моему глубочайшему изумлению мой прошлый пост не то что стал кому то интересен, а очень даже привлёк к себе внимание, у меня было несколько идей для следующего поста, но вместо этого отвечу на некоторые вопросы из комментариев.

Краткое содержание предыдущей части, таксовал в Новосибирске на Lada Vesta, захотелось приключений, продал Ладу купил Skoda Superb в огромный кредит, одел костюм и ждал сверхприбылей в бизнес классе, в итоге был приземлён с небес на землю реальностью.


Газовый баллон уже впихнул?))) А если серьёзно - то надо было пойти на арендной тачке в бизнесе месяц покатать, прежде чем в кредит лезть

Ну до этого додуматься надо, а кредит брать думать не надо, пришёл дали )))))) По поводу газового оборудования на автомобиль, на TSI моторы ставить дорого, запаски лишаться я не готов, жертвовать местом в багажнике значит лишиться главного на мой взгляд преимущества Суперба, огромного багажника.

Такси бизнес класса глазами водителя (не Москва/СПБ) ч.2 Такси, Бизнес, Автомобилисты, Длиннопост

Раз уж затронули багажник то расскажу почему именно Суперб, ведь самым логичным вариантом были корейцы Оптима/Соната или тойота Камри, а всё потому что в Супербе ОЧЕНЬ много места.

Такси бизнес класса глазами водителя (не Москва/СПБ) ч.2 Такси, Бизнес, Автомобилисты, Длиннопост

Извиняйте в салоне немного грязно, но я сегодня не на линии, как вы можете видеть места очень много, справа переднее кресло сдвинуто до конца вперёд, слева так что бы мне спереди было комфортно с моим ростом 188 см. Сзади для пассажира 3-я зона климатконтроля, 2 usb зарядки и 1 розетка 220 вольт, в передних дверях по зонту, в пасмурную погоду я могу быстро выйти и сразу идти встречать клиента с зонтом.

Я ни в коем случае не говорю что мой выбор правильный, например у Камри более комфортная подвеска, убедительно прошу не начинать срач по автомобилям, просто доношу чем руководствовался я.

Автор мягко сказать лукавит.
Пост похоже написан с целью отпугнуть, чтобы никто в этот бизнес не лез.
А там вариантов для заработка ещё много.
Один из вариантов это аренда авто с водителем для свадеб, там ценник минимальный от 5000-10000 за заказ в зависимости от региона.
Далее автору ничего не мешает работать с другими агрегаторами как не бизнес, а обычное такси.
Ну и тем более пишет при меньших движняках зарабатывает больше чем ранее, любят у нас люди движняк создавать.
Как уже отвечали в комментариях Суперб не сильно популярный автомобиль на свадьбах, да и желания возить свадьбы у меня не много, хоть я и знаю тех кто катает, там своя специфика. Из агрегаторов я работаю с Яндек и Гетт, таких как Вилли и прочих мажорных у нас нет.

Почему я не катаю тарифы ниже ? Ну почему же, катаю, но только как опция по пути или если в аэропорту по бизнесу большая очередь. Если я буду возить по тарифам ниже то у резко увеличиться пробег и кол-во поездок, например я отвёз 9 экономов 2 комфорта и вот мне прилетает заказ по бизнес тарифу, извините но мне будет стыдно за состояние салона автомобиля, так как маржинальность поездок(не забыли ? я езжу на бензине) по тарифу эконом не позволит мне мыть автомобиль каждые 3-5 поездок как в бизнесе, даже на мойках самообслуживания, да и после таких пробегов он станет как бы потасканным. В нашем городе расценки комфорт и комфорт+ не слишком сильно отличаются от эконома.

Так же сотрудничаю с трансферными компаниями. Со временем, если вы ответственно подходите к работе, то у вас появляются постоянные клиенты, которые хотят что бы вы их везли, а не агрегатор, но тут нужно соответствовать, нужно уважать свой труд, если этого нету то нет ни уважения ни к себе, ни к пассажиру, и будет нытьё почему у тебя есть клиенты а у меня нет.

давно уже такси перестало быть сверхприбыльным, любая ниша, дающая необоснованно высокую прибыль, довольно быстро заполняется предложениями и конкуренция роняет доходы

Тут соглашусь на 100 %, когда я начинал работать по бизнес тарифу он только с пол года как появился у местных агрегаторов, ситуация со спросом менялась на глазах, сейчас мал мал устаканилось но всё равно меняется.


И напоследок, я ни в коем случае не жалуюсь на "несправедливую судьбу злодейку", я не жалею о принятом решении, на выплату кредита мне хватает, даже плачу с некоторым опережением, есть ещё одна работа, их соотношение с работой в такси постоянно меняется, на данный момент вожу только своих клиентов, ну и дополнительно агрегаторы в выходные дни.


Суперб мой, кредит мой, тег моё ))

Показать полностью 1
8591

Такси бизнес класса глазами водителя (не Москва/СПБ)

Добрейшего всем дня, пост первый, тапками не закидывать.

Имея опыт чуть более года в такси класса эконом, решил что хочу попробовать работать в тарифе бизнес. Продал свою Lada Vesta, и покупаю в кредит(практически ипотеку) новую Skoda Superb, в Новосибирске этот автомобиль проходит в тариф бизнес. Естественно перед покупкой несколько раз заказывал поездку по тарифу бизнес у Яндекс такси, пытался спрашивать у водителей какие же там заработки, отвечали что 1 000 руб./час, круто думал я, куда круче чем 300 руб./час в экономе.

Такси бизнес класса глазами водителя (не Москва/СПБ) Такси, Бизнес, Ожидание и реальность

Приехал на "Экзамен" тестирование, проверяют знание стандартов качества, например какая температура должна быть выставлена в климат контроле или в каких случаях надо или не надо звонить пассажиру, плюс небольшое собеседование, пара вопросов типа пассажиру стало плохо в авто или пассажир хочет курить в автомобиле, ваши действия, предоставил автомобиль к осмотру, всё можете ехать, завтра у вас тариф появиться в приложении. Мероприятие сложным никак не назовешь, но видать самых дебилов отсеивают.

Накупил бутылочек с водой, зарядки всех типов, средства по уходу за обувью, всё можно в бой, включаю приложение и жду..

Новичкам везёт, первые два заказа не заставили себя долго ждать, я отвёз клиента в аэропорт  и привёз следующего из аэропорта в гостиницу, получил 500 рублей чаевых, ну вот она работа пошла думал я, всё как и говорили, за 2 часа я получил 2 500 рублей, отлично !

Ну естественно после этого я спустился с небес на землю, заказов в последующем не было около 6 часов ! Так то не обманули, около 1 000 рублей в час, если работа есть... Выяснилось что просто как в экономе стоять где попало и ждать заказа не получиться, заказы в 85% случаев были из 5-7 гостиниц, 1 улицы из центра и аэропорта. Выучил расписание рейсов в аэропорту, начал понимать когда люди уезжают в порт и когда обратно, всё равно меня ждало глубокое разочарование, тут денег нет, по факту денег как в экономе, только там ты весь день мечешься, а тут весь день ждёшь заказов, а расходов на содержание авто значительно больше. Никаких доплат и бонусов как в экономе тут нету, денег если и больше то совсем чуть чуть, а кредит ты уже взял, ну бывает...

Если не заминусуют мой первый пост то напишу на какие типы водителей и авто вы можете попасть, вызывая такси по тарифу бизнес, истории с клиентами, ну и как люди всё таки приспосабливаются к этой нише.

1912

Главные бизнесмены России

Тяжелее всего сейчас людям имеющих сразу несколько бизнесов, ведь их заработок упал сильнее остальных, так как люди сидят дома и не заказывают такси.

267

Бизнес в Квадрате. Введение.

Мне 26 лет, живу в Москве. Последняя официальная работа была полтора года назад, работал в трейд-ине, продавал машины с пробегом. После этого год с друзьями занимался созданием и развитием квеста. Из накоплений есть 500 тысяч.


Но, со временем, захотелось заняться чем-то другим.


Как и любая история, моя с чего-то начинается. Где-то в мае 2018 года я смотрел Youtube. В ролике парень давал интервью, где рассказывал о своей кофейне в формате с собой. Он рассказывал, что с этого можно иметь хороший заработок, и у него сеть таких кофеен. Деталей не помню. Казалось бы, такое себе начало истории. Уж какое есть.


Ради интереса захотелось изучить мир кофе детальнее. Не то чтобы это стало целью моей жизни, но почему бы и нет? О кофе я практически ничего не знал. Любителем тоже не был, с утра иногда варил себе в турке, этим дело ограничивалось. Я не знал чем отличается капучино от латте, что такое раф, и так далее.


Следующую неделю я начал читать статьи и смотреть видео, как готовятся разные напитки. Примерно понял, что как делается. Активных действий не предпринимал. Понемногу интерес поутих, повседневные проблемы снова взяли верх.


В середине мая 2018 я прочитал одну книгу. Это была не бизнес книга, обычный роман. Но в этом романе было поднято несколько тем, очень актуальных для меня. Сложные вещи были описаны простым языком, и я вдохновился. Но нет, это была не универсальная книга, которую можно прочитать и стать супергероем. Я ее посоветовал нескольким людям, они ее прочитали. Но у них ничего не изменилось. Из чего я сделал вывод, что в человеке должна возникнуть определенная внутренняя потребность к этим изменениям.


Итак, я вдохновился, пересмотрел свое отношение к некоторым вещам, и понял, что пора действовать. В первых числах июня 2018 я уехал в Казань на выходные дни. Потом, 5-го июня, в свой день рождения, я решил поставить себе задачу. Каждый следующий день, я должен делать минимум один шаг, который приблизит меня к моей цели. Цель – изучить кофейни изнутри и открыть свою. Зачем? Получить новый опыт, воплотить свои идеи, заработать денег. Шаг может быть любым – сделать один звонок, с кем-то договориться, съездить на какую-нибудь встречу.


Поехали.


06.06.2018 Первым делом решил научиться варить кофе. Того, кто варят кофе, называют Бариста. Работает на рожковой кофемашине, в простонародье "тачка".


Я нашел курсы подготовки бариста, стоимость была в среднем 10000 рублей за 2 недели. Эти деньги у меня были, но тратить их таким образом мне не хотелось. Поэтому я выбрал бесплатный, но менее комфортный вариант – устроиться на работу в кофейню, где готовы взять людей без опыта.


Отправился на авито, стал искать вакансии. Позвонил в 5 мест, везде сказали, что опыт все же нужен. Нашел еще одну вакансию. Кофейня на Новокузнецкой. Можно и без опыта, всему научат. Класс! Договорился на собеседование на следующий день.


07.06 Приехал на собеседование. Управляющий просто рассказал что нужно делать, никаких вопросов не задавал. Договорились, что на следующий день я выйду учиться.


08.06 С 11 утра до 7 вечера я стоял в фартуке и учился варить кофе. Холдер, темпер, питчер, капучинатор, экстракция – все эти слова я знал еще из роликов на ютубе, теперь узнал на практике.

Бизнес в Квадрате. Введение. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Малый бизнес, Бизнес, Денег нет, Длиннопост

Обучаюсь.



09.06 Отработал целый рабочий день, с 7 утра до 11 вечера. За день приготовил 150 напитков. Выручка у кофейни за день была 33000. Все рецепты записывал на листочке. Смотрел какое оборудование стоит в кофейне, записывал поставщиков десертов, изучал внутренние процессы.


10.06 Решил, что полученного опыта в варке достаточно. Гуру я не стал, но некоторые напитки стал делать уже на автомате. Дальше развивать эти умения посчитал ненужным. Стало интересно, как работают другие кофейни. Открыл авито, стал смотреть объявления о продаже кофеен. Нашел ближайшую в километре от себя. Стоимость в объявлении 450 тысяч. Поехал туда, прикинулся покупателем, пообщался с собственником. Договорились, что следующий день я побуду у него на точке, чтобы посмотреть трафик и т.п.


11.06 С 8 утра и до часу дня я пробыл у него. Собственник работает сам, прибыль заявляет 50 тысяч в месяц. Прибыль я, естественно никак не проверю. Но, если работать самому, то вполне возможно. Сама точка находится в 500 метрах от метро. В помещении 20 квадратных метров располагался отдел табака, шаурма, и стойка кофе с собой. Поток клиентов достаточный, но само помещение достаточно тесное, посадочных мест нет. При этом на этой улице на расстоянии 300 метров есть еще две кофейни. (Забегая вперед скажу, что через некоторое время прямо около метро открылось две франшизные кофейни, и ту точку отдали за бесценок).


12.06-30.06 В течение этих дней я объездил еще точек 15-20 в разных районах Москвы. В некоторых проводил несколько дней, считал трафик, продажи, наблюдал. Также посмотрел 5-10 помещений. Помещения были не очень. В один из дней заезжал в Пумпошку, пообщался с Серегой. Очень энергичный парень, я думаю он еще удивит нас чем-нибудь грандиозным. Угостился одним пончиком, и купил домой 4 штуки.


01.07 Нашел очередное объявление от брокера. Без адреса, без фотографий точки. Просто рекламное описание, но с уточнением, что она находится в таком-то районе, у такого-то магазина. Брокерам я не звоню принципиально. Вбил в яндекс навигатор название района и магазина. Высветилось два адреса. Поехал на первый. Угадал. Это был торговый островок 8 квадратных метров с посадочными местами вокруг. Площадь в субаренде у супермаркета. Стоимость по объявлению 500 тысяч. От метро 700 метров, находится в спальном районе. Пообщался с бариста, вышел на собственника.


02.07 Следующие несколько дней провел на точке. Расспрашивал бариста о выручке, считал трафик, считал продажи. Кофейня находилась на этом месте уже 3 года. 80% клиентов это одни и те же люди. Так как район спальный, интенсивного трафика вокруг нет.


При открытии точки 3 года назад, собственник и супермаркет решили сделать некую коллаборацию в стиле супермаркета, и сделать что-то вроде буфета со свежевыжатыми соками. Поэтому островок был яркий, зелено-желто-красный. Иначе говоря, выглядел, на мой вкус, не очень. Прибыль собственник заявил 20-40 тысяч. Работают посменно 2 бариста, сам собственник приезжает только за выручкой и осуществляет закупки.


Пока находился там, сделал табличку в Excel. Примерно накидал туда планируемые затраты со слов собственника, сопоставил с месячной выручкой, опять же со слов владельца. Получилось, что в среднем 20-30 тысяч должно получаться.


10.07 Я купил эту точку.

Показать полностью 1
123

Бизнес-реалити: открываю службу такси. Часть 2.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/biznesrealiti_otkryivayu_sluzhbu_tak...


Что же, продолжим.


После прохождения всех этапов регистрации и банковских выкрутасов на той неделе стала счастливой обладательницей ООО с печатью и расчетным счётом в Сбербанке, также мне сделали корпоративную карту. По затратам всё вышло на 8 000 руб.


Готов сайт. На нём можно оставлять заявки на такси, на курьерскую доставку и заполнить анкету на получение клубной карты. Клубная карта - одна из моих планируемых "изюминок", но подробнее про неё расскажу, когда начнёт непосредственно функционировать. Сайт обошёлся в 5 000 руб. + 500 руб. домен и хостинг. Берутся продвигать сайт за 3500 руб в месяц. Пока думаю.


Нашла короткий простой номер для вызова такси. Подходящий оказался у МТС. Стоимость 10 000 руб. (только номер). Задала документы для оформления, на этой неделе будет готов договор. Помимо короткого номера сюда входит 10 номеров (для диспетчеров и водителей) и создание облачной АТС для быстрой связи. За номер оплата сразу при подписании договора, за всё остальное - оплата по факту с разбегом в месяц.


Офис мне достался почти бесплатно. Промониторив местные доски объявлений, нашла помещение на втором этаже над автомастерской (2 смежные комнаты общей площадью 30 метров). Не в центре, разумеется, но и не у чёрта на куличках, спальный район. Владельцы мастерской, они же собственники, объяснили, что, поскольку у них работа довольно шумная, к ним мало кто рвется, поэтому они аренду не берут, но коммунальные на арендаторе (в пределах 2 000 руб.), оплата по факту до 20 числа следующего месяца. Заключила с ними договор с 1-го числа на год. Подкинули мне немного мебели: пару столов и стульев. Остальное решила поспрашивать у знакомых да на прошлых работах, вдруг есть что ненужное, а мне пригодится. Компьютер, принтер, офисные принадлежности взяла из дома.


Интернет проводить надо было самой (у них не было), местный провайдер в месяц берёт 700 руб., в пятницу подключили.


Нашла компанию, предлагающую платформу для автоматизации курьерских служб, логистических компаний, таксопарков. 8 рублей за заявку. На первоначальном этапе планирую пользоваться ей.


А насчёт создания мобильного приложения мне мои бывшие клиенты на бухгалтерском обслуживании посоветовали двух программистов. Создают онлайн-приложения для магазинов и транспортных компаний, синхронизируют с 1С. Как мне сказали, для магазинов стоимость от 10 000 руб., по остальному при встрече, надо считать. Встречаемся в конце недели.


Потихоньку набираю друзей в ВК и ОК. Группы создала, но пока не приглашаю, так как ещё нечего предложить).


Разработала договора для диспетчеров и водителей, как на постоянной основе (в штате), так и на оказание услуг. Отнесла в свою бывшую юридическую фирму на проверку, дабы косяков не было.


Неожиданно привалила радость с визитками. У парня, который делал мне сайт, девушка работает в полиграфии. Она-то и предложила мне напечатать пробную партию визиток бесплатно в обмен на скидки по услугам такси для их клиентов. Сейчас жду от неё расчеты, сколько они смогут напечатать на данный момент, дабы и мне, и им не уйти в минус.


Пока начинаю потихоньку давать объявления о поиске сотрудников да обустраиваю офис.


Размышляю, стоит ли становиться так называемой "подключашкой", у нас в городе есть Яндекс и Убер. Или же обойтись своими силами.


Форумчане, кто читает это пост, посоветуйте,пожалуйста,  в комментариях, что бы вы хотели видеть в работе такси, как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.

Показать полностью
40

"А нам все пoх**", или "А чего это у нас прибыль падает?"

Вот вроде как Москва, но нет, по роду деятельности довольно часто приходится слышать фразы типа "нет клиентов", "нет продаж" и прочие в том-же духе.
На самом деле мы все знаем причины такового, но наглядные примеры просто мозги взрывают. Особенно, когда обслуживание клиентов - полная жопа. Откуда уж тут прибылям взяться? Вот пусть страна знает своих героев. Вчерашний случай, мой, горяченький.
Есть компания ООО "МАКИТА ОНЛАЙН", с которой я не первый год работаю, занимающаяся поставкой электроинструмента Макита.
Ситуация: заказал я там три позиции: аккумуляторный перфоратор, аккумуляторную болгарку и шурик, соответственно на тех-же аккумуляторах. Затея была в том, чтобы аккумуляторы с шурика перекидывать на перфоратор или болгарку по мере необходимости. Конечно, и перфоратор и болгарка были без аккумуляторов в комплекте. Так дешевле. Далее. Компания счет оплатила, я получил подтверждение от поставщика о получении денег, и задал вопрос о сроках доставки.
Ответ был: вторник-среда.
Ок. Прошу прозвонить мне перед доставкой, чтобы я был на месте и принял инструмент.
В ответ: доставка будет в среду с 9 до 15. Ладушки. Среда. Ждем. Никого. Звоню манагеру. Он мне заявляет: доставка была вчера.
Втф? Как так то, а среда что-куда? Второй вопрос я задаю: мы не получали ничего.
Ответ: звоните курьеру, вот его номер.
Почему я должен звонить. Ну да ок, звоню.
Ответ: я все полученное сдал вчера вам, по печати, ничего не знаю.
Час выяснений внутри фирмы, и инструменты находятся. Хер бы с этим. Но оплатили мы три позиции, а приехали к нам две. Вопрошаю манагера: где третья то?
Ответ: ой, а ее в наличии нет, и в России нет. Ждем поставки.
Я: как так? Я, когда заказывал, просил из наличия поставить.
Он: пардон, видимо был пересорт позиций. Как будет в наличии - доставим.

Хотел разъебать, но в общем это не будет результативно.

В итоге:
1. Манагер должен контролировать доставки по своим заказам.
2. Что такое "пересорт"? Этого не должно быть, от слова СОВСЕМ.
3. Доставка должна делаться тогда, когда говорит манагер, а не когда хер-знает-когда.
4. О доставке манагер (или курьер) должен предупреждать.
5. Това не должен отгружаться любому, у кого есть печать, а контактному лицу.
6. О отсутствии товара манагер ОБЯЗАН предупреждать заказчика.
7. В итоге я остался с нерабочими перфом и болгаркой, а я заказывал их исходя из того, что у меня есть объект, в котором крайне затруднительно работать с удлинителями. Короче, планы поломаны.

Вот, собственно, и все причины "а почему прибыли нет". А потому, что я теперь хер что у них закажу. Роман, если ты это читаешь, знай, нам тебя не хватает, как ты ушел оттуда, начался пиздец.

Разруха, она в головах...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: