2151

Бизнес в России

Организую свое производство, поэтому уже есть опыт взаимодействия с другими компаниями.

Делаешь запрос у компании для расчета стоимости, тебе обещают рассчитать к понедельнику и прислать. 70% забывают, а я часто не напоминаю, ну и пожалуйста, ну и не надо:)

Или звонишь в компанию, интересуешься по поводу станка, а тебе на том конце в таком тоне "ну мужик отъебись, что тебе надо". А мне и не надо.

Ну или на завод пишешь, фанерный. Нужна под заказ 1,5мм фанера, вот фины делают из нашей березы, а под заказ можно в России, чтоб дешевле? А тебе в ответ мин. заказ от 40 кубов, одни китайцы идиоты могут 1 куб продать по съедобной цене.

Или же пишешь обычным мужикам, которые ЧПУ станки собирают. А у них там денег не хватает, что-то ноют, мол жопа в России, производств нет, государство не поддерживают. Ты им парни! Вот! А у меня предложение: делаете станки под мое дело, будете производит детальки, я буду платить. Для станков куплю, что надо, комплектующими обеспечу. А они все писю калибруют и что-то возятся, и так везде.

Конечно есть исключения, есть люди которые берутся за трудоемкую работу, есть люди которые все тебе расскажут рассчитают. Ну и я наверное дурак, берусь за заказы за 800р и работаю с капризным материалом. А мог бы как многие "я зарабатываю меньше 100 000р?!! Это мне невыгодно, пусть станки покроются ржавчиной, а я буду сидеть ждать золотой работы"

В общем масаракш.

Дубликаты не найдены

+339
Да. Сам столкнулся. Хотел заказать 10 печатных плат, платы не сложные, но ручками травить такое количество не удобно. Думал заказать на ОТЗ, благо за забором расположен. Так что ты... У нас станки крутыые, нам все ради 10 плат запускать смысла неет. Вот партию штук 5000 бы...

Пффф.
- Китаец. Сделаешь мне 10 печатных плат?
- Сделяю! 100 лублей сьтука.
- С паяльной маской, шелкографией, лужением, ширина дорожек до десятой миллиметра?
- Сделяю! 110 лублей сьтука.
- А, лаком покроешь? Номиналы элементов подпишешь?
- Сделяю! 130 лублей сьтука и с меня конфетки!
раскрыть ветку 105
+120

А вы не пробовали подумать с обратной стороны?

Может запуск станков, оплата зп, амортизация, расходы на обслуживание, электричество выше чем прибыль от 10 плат?

Или может станок меньше чем 100 плат не делает за цикл?

Выше ситуацию с трактором уже описали. Вы погоните многотонный Белаз, чтобы вывезти из дома на дачу стол? Будет это выгоднее чем его разобрать и вывезти на легковушке?

раскрыть ветку 86
+90
Я смотрел с этой стороны, и пришел к выводу, что если уж у китайцев есть возможности делать любые партии, то почему бы заводу не сделать линию мелкосерийки и опытного производства если он простаивает и имеет оборудование на несколько миллиардов? А то что у него заказов мало, известно точно
раскрыть ветку 53
+6

  Система должна работать по-другому. Если производство загружено крупными заказами, то клиенты с 10 детальками идут лесом. Если производство не загружено, считается калькуляция себестоимости+наценка - получается цена. Всегда можно сделать 10 штук, но цена может быть 100 рублей в гараже, где ничего настраивать не надо и работает 1 рабочий, или 1000 рублей на заводе, где помимо затрат на производство еще куча побочных расходов, которые входят в цену изделия, например содержание ИТР.

  В примере с Белазом - если есть халявный Белаз, топливо и водила, почему бы не отвезти стол на нем ???  А если это будет не стол, а, например силовая станция, которую можно разобрать и вывезти на Газельке, только на разборку уйдет полмесяца рабочего времени 20 работников?

раскрыть ветку 12
+4
А как объяснить то, что многие компании в России просто не отвечают на запросы. Недавно я искал где купить винтовые домкраты, хотел сделать регулируемый по высоте верстак, нашел какой-то завод в России, который толи их производит, толи перепродает, написал на почту, никто не ответил, через несколько дней позвонил, по телефону ответил какой-то мужик, причем таким тоном как будто я его отвлекаю от очень важных дел. В итоге я нашел завод в Китае, написал им, они в тот же день ответили, прислали прайс и очень настойчиво предлагали проконсультировать по любым вопросам, и даже после того, как я написал им что мне нужно всего 4 домкрата, их интерес не пропал. Про то что у китайцев цена оказалась раза в 2 дешевле думаю можно не упоминать.
раскрыть ветку 8
+5

Подскажите, а как с обратной стороны думать на это:

РБ, Гомель. Фабрика "Коминтерн", шьет костюмы. Охрененные костюмы из хороших тканей и очень дешево, надо сказать.

Только есть одно НО: отдел приема заказов работает Пн - Пт, с 10.00 до 16.00. Обед с 12.00 до 13.00. Ни перед работой зайти заказать костюм, ни после, блин!

Ну и вишенка: вот как раз в 20-х числах июня вся фабрика одновременно ушла в отпуск на месяц. Все сразу, Карл!

Клиентоориентированность? Вы о чем вообще?

Нужно ли говорить, что "Коминтерн" еле выживает? Да, они штампуют массовые костюмы по стандартным лекалам, но к ним интереса не много, т.к. с современной модой на ЗОЖ широкоплечие парни без животов в стандартных костюмах смотрятся как в мешках...

раскрыть ветку 6
0

Ну и нахуя нам твой белаз в деревне?

Производитель, который не учитывает запросы потенциальных клиентов обречен на провал. То есть, если большие партии никто не покупает, а на маленькие спрос есть, то почему бы не переквалифицироваться?

раскрыть ветку 2
+25
Вот понимание у людей.. Ведь за десятью деталями идет прибыль, соответственно будет заказывать на двадцать, а он остался без прибыли, зато потом начинается оптимизация.
раскрыть ветку 3
+16

Просто не всем дано :)

А клиенты это такая вещь, непредсказуемая. У меня есть знакомый, некогда партнёр, занятый в хим.промышленности. Был у него клиент, который просил ставить ему очень скромный объем, что-то типа 20л в неделю. Все его посылали, типа лавочник, смысла нет булки напрягать ради 200руб профита. А товарищ мой ставил ему, тупо потому, что людям надо помогать.

Через год клиент продал своё производство немцам, они в него вложились и стали выкупать сначала очень много, а потом вообще весь биз моего товарища работал под них. В итоге у него тоже выкупили цех и сейчас он долларовый миллионер. Вот тебе и лавочники...

раскрыть ветку 2
+15

Ты мне сейчас одного человека напоминаешь, который все удивляется, как так, завод  производственные мощности которого рассчитаны на десятки тысяч мегапопугаев в сутки, на нем 1000 человек работает, которых специально обучили, чтобы минимизировать затраты (электроэнергия, режимы работы оборудования, газ, отходы), в котором закупаются сотни кг припоя, стали, нефрита (управляют сроками доставки), а твою херню в единичном исполнении не берется делать.

Знаешь, есть такая вещь как точка зрения, она так называется потому, что человек говорит мысли о той точке, где он находится. Он не задумывается об истинных причинах других точек зрения, и о том, что выгодно тебе, может быть не выгодно другим.

раскрыть ветку 8
+7

У меня знакомый сделал предприятие по производству фототравления:) Для крупных заказов линия автоматическая, для мелкого опта и единичных ручная травильная машина. Мало работников? Выход: нанял студента под подряд, тот макеты делает и помогает.

На деле мелкие заказы приносят не меньше денег. У меня еще интернет магазин, и половину прибыли составляет не крупная целевая продукция, а мелочь, хрень одним словом. Просто до данного уровня мышления многим долго расти:(

раскрыть ветку 7
+6

Хотел заказать 5 маек с кастомными принтами в 2010 году. В 3х фирмах, где спрашивал, говорили что конвейер работает только с крупными партиями, поэтому надо заплатить как за 10. И что работа займет не меньше 3х дней.
В итоге, на 3й день я звоню, спрашиваю, все ли готово. Мне отвечают - подъезжайте, заберите.
Приехал. Там девушка отправила на принтер мой принт (специальная бумага), взяла 5 маек и утюгом все это приклеила.
Я просто охуел, отказался платить за 10. Поскандалили, но заплатил как за 5 маек.

+7

У меня знакомый занимается дорогой мебелью (шкаф за 200-300 тыр - норма). При этом у него свое производство, и он готов делать что угодно за любые деньги, хоть табуретки по 300 рублей, если будет покупатель. И он, что характерно, не ноет, о том, что бизнес не идет и что России им (бизнесом) заниматься невозможно.

+2

У меня ситуация один в один, прихожу на местный радио-завод, иду сразу к директору (мужик лет 55-60), говорю так мол и так, изобрел девайс, которым хочу управлять посредством микроконтроллера, понимаю, что мой обьем Вам не интересен, да еще в начале не 10шт надо, а всего два. Сидели общались минут 30 с ним, в итоге: "Помогу тебе, давай документацию, протипирование сделаю бесплатно". Так что ко всем подход есть, его просто найти надо, было РЕАЛЬНОЕ желание, ведь как говорится? Русский человек без личного отношения пустоцвет: ни украсть, ни покараулить.  

раскрыть ветку 1
+1

Люди разные, просто хороший мужик попался:)

-5
В Китае несколько другая ситуация - их много и выбор огромный, оттуда и такое отношение)
ещё комментарий
+68

Сколько я этого дерьма насмотрелся, правда изнутри. Такому положению вещей в нашем бизнесе могут быть разные объяснения.

1. Сейчас еще у руля старшее поколение, у которого не сформирована хватка капиталиста. Они реально сидят и ждут, пока заказ им буквально запихают.

2. Опытные люди практически по первым трем нотам запроса могут сказать "их" это заказ или нет. Если нет, то и не напрягаются. Я против такого подхода.

3. Отсутствие вменяемых знаний о, простите, бизнес-процессах. Каждое предприятие на своих собственных ошибках изобретает управленческий велосипед. Мне кажется это одна из самых больших наших проблем. Мы просто не знаем как правильно работать.

4. Относительно малая конкуренция. У нас только кризис способен заставить управленцев что-то совершенствовать на своем предприятии.


Мужик, удачи тебе в твоем нелегком деле!

раскрыть ветку 7
+14

Спасибо! Слова верные отчасти. Но китайцы например с умом подходят. они охватывают мегаопт, крупноопт, и мелкоопт. Ну поэтому они и впереди. да и ресурс позволяет.

раскрыть ветку 3
+15

Так конкуренция у них дичайшая, такой подход для китайцев это вопрос выживания.

раскрыть ветку 1
+3

Мой первый пост))) Цитата из статьи, дальше по ссылке полный текст.


Executive.ru: После введения экономических санкций против России импортозамещение стало одной из главных тем для пиара российских чиновников. Вы же человек дела. Какие реальные возможности дают санкции для российского производителя? Какие продукты мы при всем желании не сможем заменить?


Е.И.: Пока российский производитель может просто срубить денег, пользуясь настоящим моментом. Никаких кардинальных изменений еще не произошло. Все только начинается. Теоретически российские производители могут заменить весь импорт, но на это нужны долгие десятилетия и существенная помощь государства. А вот наш менталитет останется неизменным еще, как минимум, лет пятьдесят.


http://www.e-xecutive.ru/management/ceos/1984362-polovina-ro...
+3
Пункт 4 - обычно решается введением новых должностей типа "кризис-менеджеров" с овердохуа-хуа зарплатой + премия, которая больше чем у двух-трех обычных работяг на этом же предприятии. По итогу сокращают работяг или их зарплаты, режут финансирование запчастей, расходных материалов или закупают низкокачественные. Покупают более низкокачественное сырье, упаковку и т.д. Сколько лет уже вижу такие "совершенствования" и никак ничего толком не меняется.
0

третий пункт, ну за что ты так больно то, а?

раскрыть ветку 1
+4

А знаешь сколько я страдал на ежедневных многочасовых совещаниях единственным итогом которых было решение продолжать работать дальше?

Но есть, к примеру, такая схема. Составляется повестка. То есть конкретные вопросы, которые надо решить. Каждый участник готовится в рамках своей компетенции. Если необходимо, консультируется с другими участниками. Затем на совещании каждый озвучивает свою позицию, решения, мнения. Просто прям по кругу. И выслушав все это ответственное лицо принимает окончательное решение, дает разнарядку остальным. Всё.. Полчаса и всё готово.

Уже только одно это может здорово улучшить жизнь предприятия.

Но нет, все хотят решать демократически путем бесконечных споров.  

+114

Но ведь в этом есть свой кайф? Если ты сделаешь нормальную компанию, с правильным подходом, ты разбогатеешь!! И люди видят это, делают и преуспевают!


Вокруг все дураки? Значит не так сложно стать самым умным среди них. Все зависит с какой стороны посмотреть...


Так что - действуй!

раскрыть ветку 78
+70

Спасибо добрый человек! Я так по брюзжать пост создал,на самом деле приходится все самому, получая удовольствие и скрипя зубами)))

раскрыть ветку 75
+90

да я просто думаю, что ни за что бы мне не открыть бизнес в той же америке - там и так есть все и все работает, создавая прекрасный уровень сервиса. Чтобы пробиться, надо придумать нечто выдающееся...


то ли дело у нас - просто начни делать хотя бы "нормально" - и ты - лидер рынка!)

раскрыть ветку 59
+15
Привет. У меня небольшой цех порошковой покраски. И я тебя отлично понимаю... "Продать краски 1 кг? что вы у нас от 25кг! Пробники? Нет, не слышали."
А еще люди, если это дело не их личное то на свои обязанности они будут класть...
Это называется - местная спицифика или менталитет
раскрыть ветку 10
0
@foxyteller привет, а что тебе из пластика отлить надо? Дай своб почту, может поможем друг другу)
раскрыть ветку 2
0
Ты тоже от своего труда удовольствие получаешь?!)) я вон фрезером работают от друзей беру залтуру трудоемкую за копейки по братски ,знаю не разбогатею таким образом но делаю геморойную трудоемкую работу
+3

Штучная трудоёмкая работа за 800р? О да, он прославится на все свои 3,5 клиента и станет богатым тыщенером.)

раскрыть ветку 1
+10

Заказы у меня лишь дозагрузка оборудования и развлечение:) Мне нравится просто их исполнять. Иногда происходит так 4 заказа по 800р, а делов там на каждый пол часа. В итоге 3200р. Думаю они на дороге не валяются. А потом один возвращается с заказом на 10 000р, просто у него дело пошло.

+69

У меня заказчику не хватило материала, он обратился чтобы докупить немного. Материал заказной, ждать долго. Заморочилась, заказала, привезла. Заработала на этом всем 200 рублей. Так начальство уже две недели стебет по поводу суммы заработка на этом заказе.

А мне даже объяснять им ничего не хочется..

раскрыть ветку 76
+36

Ай как же у меня полыхает то. Строим завод, заказали панели, к ним идут такие накладные штучки на стыки - фасонные элементы - вещь копеешная. При первом заказе неправильно рассчитали эти сами фасонки. А производитель в другой области. Звоню, знач дозаказать - ВСЕ, сука, ВСЕ менеджеры отдела продаж послали меня нахуй с заказом на 10 тыщ рублей. Им подавай мильёны. Решили заказать на нашей местной фирме, у которое кач-во не оч. И то гемора было, пиздец, составили ТЗ (ТЗ блять на стандартные элементы!), согласовывать катались лично в эту конторы с письмами. В итоге заказ месяц лежал на складе, менеджер просто было лень проверить, готов ли он или нет, перезвонить и организовать доставку, Я с этим заказом наебалась так, как нигде, каждый день я звонила в во все отделы этой сраной конторы: "Выписать документы, так вы в бухгалтерию наберите! Я не знаю, готов ли ваш заказ, позвоните на склад, узнайте! Ваш заказ готов, но чтоб вам организовали доставки, приезжайте с доверенностью и откройте накладные! Я не знаю когда вам доставят, позвоните в отдел логистики!" ПИЗДЕЕЕЕЦ! Потом эти люди идут  в бары и жалуются, что как же я такая золотинушка за 15 тыщ то работаю.

раскрыть ветку 1
+2

Да, хороший пример мудачья в бизнесе, и который потом ноет, что клиентов нет.

-11

Заминусят меня сейчас конечно, но попробуй подсчитать сколько ты потратила на это времени. Потом подсчитай сколько стоит 1 час твоей работы. Сравни.

Стебет начальство, судя по всему, ибо более приоритетных и выгодных задач не было.

раскрыть ветку 53
+30
Если все в мире измерять деньгами и потраченным временем , то отчасти ты прав. Отчасти - потому что заручиться лояльностью клиента может быть очень полезно для будущих доходов.
раскрыть ветку 27
+14

Я была в аналогичной ситуации. Меня тоже нахуй послали из-за копеечного дозаказа. Мы вот собрались строить 2й цех, и хуй мы обратимся в ту контору. Вот так вот можно легко проебать  будущие заказы, отказавшись напрячься ради 200 р руб.

раскрыть ветку 17
+15
Заказ на 20 штук оборудования, отправлять на Севера. Все клево, только в поставке блджат нет УСБ кабелей. Стоили тогда рублей 20, что ли. Вообще без вопросов - встал, сходил в магазин, купил, отправил с грузом. Минус 400 рэ от прибыли (мне деньги контора отдала конечно). Клиент работает, все ок. Объяснять, почему я так сделал? А вот этот бред про 1 час забудьте - так думают говноконторы, которые занимаются говноуслугами, а не сервисом.

PS Автор еще и продала за 200 р - молодца)) хотя я бы подарил.

раскрыть ветку 2
+5

Заминусят и справедливо. Тот же официант тебе кофе в ресторане может разливать из чайника в пластиковые стаканы и справляться он будет гораздо быстрее и продуктивнее, чем на тарелочку салфеточку, потом чашечку, сахарок в пакетиках, ложечку продеть через ручку и пр. при этом еще барист должен нарисовать пенкой на капучино листочек.
Только вот ты нифига не пойдешь туда, где в пластиковые стаканы наливают.
Ибо Сервис - это внимание к деталям и борьба за расположение клиента.
Поэтому, kseniasoln сделала все правильно, оказав помощь своему клиенту, а ее начальство не право.

+6

А ты посчитай, сколько репутация стоит. Как этот чел потом может посоветовать твою контору, подход ведь скорее всего понравится. Сороки бизнеса, только на блестящее глядят)

раскрыть ветку 1
0

Если на работе хуи пинаешь, или в свободное время делаешь(после работы нам ведь не платят). Из расчета, если не сделаю, то ничего не получу, а если сделаю, то 200р., на кофе или еще на что хватит,то почему бы и нет?

-28
Естественно стебет - оно думает о заработке, а не как угодить каждому(что в принципе невозможно).
раскрыть ветку 19
+29

Есть такое понятие как client satisfaction. И оно в перспективе стоит куда дороже, чем 200 рублей.

раскрыть ветку 9