Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента

Как знают мои читатели я занимаюсь поиском товаров на заказ в Китае, а также выкупаю продукцию с онлайн торговых площадок. Таких, как "Таобао" и "1688". С этой деятельности я имею процент, о котором всегда ставлю в известность заказчика на этапе обсуждения сделки.

Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента Клиенты, Клиентоориентированность, Клиент всегда прав, Китай, Бизнес, Китайские товары, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Ко мне вчера обратился клиент с казалось бы простой просьбой. Подобрать необходимые позиции, заказать, проверить и отправить. За годы работы у меня выработался "нюх" на людей. За первые несколько сообщений беседы, в которых я обозначил, что минимальная партия начинается от 500$, я понял, что человек ничего не закажет. Но, мне стало интересно, чем же закончится наш диалог.

Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента Клиенты, Клиентоориентированность, Клиент всегда прав, Китай, Бизнес, Китайские товары, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Дама попросила уточнить цену на детскую одежду, а также на салфетки, причём в единственном экземпляре. Вещи "для семьи и дочери". Очевидно, что на нужную сумму салфеток она не накупит. Но, продолжаем. После она захотела со мной поговорить по телефону, предварительно спросив удобно ли говорить, но ответа не дождалась и тут же набрала меня. Хотя время было около 12 ночи. Забегая вперед, в ходе дальнейшего диалога меня попросили найти "новинки" из Китая, прям сейчас и показать цены на них.

Во время беседы девушка начала спрашивать про гарантии, на что я порекомендовал зайти на мой Ютуб канал, а также зайти в гугл. Без учета того, что общались мы в социальной сети Фейсбук, где у меня профиль уже 10 лет. Такие предложения были восприняты в штыки, я объяснил, что клиентов у меня хватает, и если такой расклад не подходит, то было приятно пообщаться...Был уверен, что диалог мы закончим, однако нет, все только начиналось.

Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента Клиенты, Клиентоориентированность, Клиент всегда прав, Китай, Бизнес, Китайские товары, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Женщина сообщила, что она сама в Китае, (тогда зачем нужен я?!) и все правила игры знает. Уточнила, а сколько будет стоить доставка товара после проверки в их транспортную компанию. Вопрос от человека, который живет в Поднебесной очень странный, но я рассказал, опять-таки, все зависит от объема. Меня прервали на полуслове и рассказали, что их компания сама забирает грузы по всему Китаю, совершенно бесплатно. Такого конечно же не бывает, но я продолжил игру и сообщил, что будет просто прекрасно, если они работают со столь великолепным карго, которое еще и товары клиентов забирает бесплатно по всей стране.

Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента Клиенты, Клиентоориентированность, Клиент всегда прав, Китай, Бизнес, Китайские товары, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Обсудив предыдущие детали, мне сообщили, что в принципе все подходит, но на первую сделку никто никогда не станет отправлять 500$ и делать аналогичный заказ. М-да, большая сумма, когда делаешь бизнес на алиэспресс. На самом деле, мои клиенты, как правило, на начальном этапе сотрудничества заказывают товары на сумму около 2000$, меньше просто не выгодно - с учетом отправки, растаможки и оплаты комиссии. Таким образом, поступило "великолепное предложение" о сотрудничестве - выкупить, проверить и отправить в транспортную компанию продукцию на сумму 100$. (не мой процент, а суммарная стоимость). Это в 5 (!) раз меньше оговоренной в самом начале беседы минимальной стоимости покупки. Разумеется от столь "щедрого" покупателя я отказался, объяснив, что мне это просто невыгодно. На этом наш разговор был окончен (не по моей инициативе).

Бизнес с Китаем на 100$. Потерял "перспективного" клиента Клиенты, Клиентоориентированность, Клиент всегда прав, Китай, Бизнес, Китайские товары, Жизнь за границей, Видео, Длиннопост

Я допускаю, что человек только начинает строить бизнес с Китаем и совершенно не имеет представления о том, как это происходит. Я понимаю, что опыт приходит со временем. Однако свои условия я оглашаю заранее, когда только начинаю общаться с клиентом, чтобы избежать недопонимая. Но, бывают и такие моменты, когда заказчик надеется на "чудо", и искренне не понимает, почему из-за маленького заказа никто не выстраивается в очередь.

Кому интересно может посмотреть видео с рынка сумок в Гуанчжоу

В чем мораль?

Если вам не подходят предлагаемый вариант сотрудничества, не стоит тратить свое и чужое время, а возможно следует поискать другие предложения, либо же изменить свои запросы с условием рынка.


Всем желаю хороших клиентов.

Телеграм канал о жизни в Китае и путешествиях в Азии
Инстаграм

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.