Бизнес по-русски: Клиентодезориентированность

(из серии "Житейские истории")


На пике жары в конце июня решили мы с женой приобрести кондиционер. Причем предложение истекало от жены, чему я был удивлен несказанно – она всегда боялась холодных сквозняков, а тут, вдруг…. Но кондиционер, так кондиционер – лезем в интернет, изучаем вопрос.


Первые и достаточно неприятные эмоции выхвали цены. Жаркий июнь привел к существенному подорожанию климатической техники, и предварительная оценка проблемы в 15-18 т.р. оказалась на самой нижней границе ее решения. Иными словами, за эту сумму можно было бы приобрести лишь самый ненадежный китайский вариант, а современные модели таких брендов как Mitsubishi и Daikin и вовсе улетали за полтинник. В итоге остановились на инверторной модели марки Tosot, каковая вместе с установкой стоила у поставщика 30 т.р.


Звоню: - Извините, мы хотим приобрести у вас Tosot Lord Euro. Когда вы можете произвести его установку?

- (Приятный женский голос) Ваша модель имеется в наличии. Ближайший свободный для установки день – понедельник (мой звонок был в среду), но есть окошко в эту пятницу на 16 часов.

- Отлично! Можно зарезервировать эту пятницу?

- Вы понимаете, у нас так не принято: сначала оплата, и лишь затем – резервирование….

- Послушайте, здесь весь период занимает лишь пару дней. Мне вообще не хочется ехать на другой конец города, чтобы показать вам денежку. Привозите в пятницу сплит-систему и я полностью с вами рассчитаюсь.

- Это исключено. Приезжайте, оплачивайте, и мы вас поставим в очередь на установку.

- Ну, хорошо. Но я смогу приехать лишь завтра утром. Мы можем договориться об установке на пятницу?

- Нет, у нас так не принято.

- Ну, хорошо. Завтра я приеду для оплаты.


Через несколько минут обратный звонок: - Я договорилась с дирекцией о резервировании установки вашего кондиционера на пятницу после 16 часов. Но вам необходимо завтра утром произвести оплату в нашем офисе. Вас устраивает этот вариант?

- Более чем. Спасибо. Я приеду завтра утром для оплаты.

- Договорились. До свидания.


Что тут можно сказать? Зажрались? Наверное, есть немного. Но то, что меня ожидало на следующий день – просто повергло в шок.


На следующее утро еду к черту на кулички, ищу указанный адрес. Бесценная штука этот навигатор, который достаточно быстро привел меня к цели. Здание большого завода (бывшего) с миллионом офисов внутри. Захожу в нужную комнату, где вместо «приятного женского голоса» меня встречает молодой менеджер.


- Здравствуйте. Я вчера по телефону заказал сплит-систему Tosot Lord Euro. И теперь я готов расплатиться за него, и хотел бы уточнить детали установки.

- Здравствуйте. Да, меня предупредили о вашем заказе. Вот на стене вы можете посмотреть аналог вашей системы (указывает на один из висящих кондиционеров). У вас будет точно такой же.

- Замечательно. Клиентоориентированность вашей фирмы весьма на высоте, и единственный минус то, что пришлось ехать к вам из-за оплаты.

- Ну, вы понимаете, было много случаев, когда клиенты, заказав модель, отказывались от нее, утверждая, что они купили где-то более дешевую….

- Ну, мне также приходилось бегать за своим товаром, уплатив предварительно аванс за него. Риски равноценны. А в итоге, всё это указывает лишь на ваше отношение к клиенту.

- Вы знаете. Мы не будем работать с вами.

- ?!!!

- Вы несете негатив в нашу компанию. И мы с вами работать не будем!

- Дайте мне телефон директора.

- Не дам!...


Вот такая «клиентоориентированность»! Ребята просто не понимают, что при равенстве рисков клиента и поставщика, они буквально унижают клиента, заставляя приезжать его в офис и доказывать свою платежеспособность. Ладно бы еще дешевую модель заказывал! Ну, а наш офисный планктон, каковой, судя по всему, в ходе сетевых баталий примерил на себя треуголку Наполеона, еще устроит в своей компании маленькое и победоносное Ватерлоо. И это – неизбежность.


Мне же, несолоно хлебавши вернувшемуся из поездки, пришлось повторить поиски в инете, каковые привели меня к покупке модели Whirlpool SPIW 409LL в интернет-магазине Юлмарт. Модель, на мой взгляд, удачная – тихая, практически бесшумная работа как внутреннего, так и внешнего блоков, быстрое охлаждение и чистый, свежий воздух на выходе, который в первый момент хотелось просто пить…. Чуточку споткнулся о пульт управления, к которому нужно просто привыкнуть (требует предварительного своего включения). «А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо»… чего и вам желаю!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, что передан не весь диалог.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы... диалог практически дословный. Лишь последняя моя фраза про равенство рисков у клиента и поставщика чуть изменена. В тот момент я произнес что-то типа " вы можете оправдывать это тем или иным способом, но это всё лишь указывает на ваше отношение к клиенту"... Т.е. я хочу подчеркнуть, что никаких скандалов не было. Возможно была лишь небольшая эмоциональная составляющая, но не более того...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Слова "Ваша блядская контора" и "вы все пидарасы ебучие" - это

небольшая эмоциональная составляющая,

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится ваш подход и оценка ситуации, но, увы, мое воспитание мне этого не позволяет. Тем более, что повода на тот момент еще не было. Ну, заставили приехать... ну, да, я этим не доволен... но уже приехал - чего уж тут стулья ломать...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А воспитание позволяет делать рекламу на ресурсе, где это правилами ограничено?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А с каких это пор вы тут модераторскими функциями возобладали? Где ограничено - там ограничат и без вашего соучастия. И кстати говоря, а обсценная лексика здесь разрешена?...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
обсценная лексика здесь разрешена?
Да. Запрещена только в заголовках.


А с каких это пор вы тут модераторскими функциями возобладали?
Я не натягивал на себя доп функций. Даже модератора не звал. Я задал вопрос, здесь это запрещено?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже звали и спрашивали. И вот - ответ - https://pikabu.ru/story/biznes_porusski_klientodezorientirovannost_6833446?cid=145946895

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку