Бизнес по-русски или по Британски? Олег Тинькофф VS Ричард Бренсон

Бизнес по-русски или по Британски? Олег Тинькофф VS Ричард Бренсон Бизнес, Бизнесмены, Тинькофф банк, Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Бизнес по-русски, Бизнес-идея, Длиннопост

Хочу немного проанализировать двух очень заметных серийных предпринимателей:

1. Олег Тиньков будет у нас символизировать русский бизнес

2. Ричард Бренсон выступит за Британскую империю


Не знаю на кого ровнялся Ричард в своём жизненном пути, по крайней мере он это как-то не сильно освещает в своих книгах, но Тиньков точно неоднократно восхищался не только владельцем Альфбанка, Фридманом, но и Бренсоном. Осюда вроде как должно исходить, что пример для подражания должен быть примером, но давайте сравним компании, которые они оба построили и подходы которые применяли.



В начале карьеры

Ричард в молодости заинтересовался журналистикой и создал журнал "Student,". Были 60-ые годы и студенческие движения были на пике, так что и его проект был достаточно успешен, однако денег особо не принёс. Зато в рамках подразделения журнала Ричард основал телефонную линию помощи студентам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, где одним звонившим он рассказывал к каким врачам можно недорого обратиться, а других отговаривал покончить жизнь самоубийством. Денег это приносило мало, зато польза обществу была значительна.


Олег в студенческие годы тоже не сидел на месте. В СССР был дифицит много чего, так что он познакомился с таким понятием, как спекуляция и торговал джинсами, косметикой, парфюмерией, чёрной икрой, техникой купленной у шахтёров, баллончиками, пистолетами и т.д. То есть с финансовой точки зрения был успешнее Бренсона, однако уже тут можно заметить насколько разными путями они начали движение к своей цели.



Середина пути

Ричард заметил, что люди в его окружении готовы променять пустой холодильник на новую пластинку и организовал схему по продаже пластинок почтой, а после организовал сеть магазинов по продаже пластинок - Virgin. Магазины начали появляться не только в разных городах Великобритании, но и за океаном. Люди слушали музыку, а компания Бренсона старалась сделать так, чтобы слушать её можно было приятно, создавая в магазинах практически клубы. Хотя стоит отметить и тот факт, что когда в его финансах появлялись серьёзные проблемы - он попробовал и нелегальные схемы ухода от налогов, однако бысто на этом обжёгся.


Олег, как только окреп и встал на ноги, вывел спекуляцию на новый уровень и создал сеть магазинов ТехноШок. Огромное количество техники на складах, рекламы в СМИ и самые большие накрутки на технику, которую только можно было представить и пока конкуренции особо не было - компания богатела. К 1997 появился Эльдорадо, конкуренция заставила задуматься о ценах и Олег оперативно продал компанию.



Разгар карьеры

Ричард неплохо зарабатывал на пластинках, но заметил, что основные деньги в этом бизнесе остаются у звукозаписывающих компаний. Он обратил внимание на некоторые проблемы, которые мешали музыкантам записываться и создал свою звукозаписывающую компанию, расположив её на загородной вилле, где музыканты могли и жить и записываться тогда, когда бы им этого хотелось. Этот подход дал свои плоды, а позже и позволил начать самому подбирать музыкантов, чтобы не просто сдавать в аренду студию, а самому записывать и продвигать молодые таланты. Всё это вылилось в огромную компанию с оценкой в сотни миллионов фунтов и, конечно, известностью самого Ричарда.


Олег, продав Техношок, обладал значительными средствами, чтобы сделать что-то большое. На тот момент у него ещё оставались магазины музыки, но буквально через год их не стало. Зато открылись 2 новых компании: Пельмени "Дарья" и пиво "Тинькофф". С Пельменями, очевидно, было не так интересно, так что через 3 года они были проданы, а вот пиво очевидно приносило гораздо больше прибыли, ведь на пельмени подсадить сложно, а вот на бутылке сидели многие, а благодаря рекламе можно было сделать ещё больше. Бизнес успешно развивался, пока не нашёлся на него покупатель за 200 млн долларов и он был продан. Были ещё пивные рестораны, но это так, скорее для поддержания пивзавода.



Развитие

Ричард Бренсон достиг многого в звузокаписывающей сфере и его бизнес уже оченивался очень высоко, люди по всему миру слушали выпускаемую им музыку, но он решил ввязаться ещё в одну битву - за место над Атлантикой и создал Virgin Atlantic Airways. На тот момент в авиа перевозках Британии лидировала и практически монополизировала рынок одна компания - British Airways. Её серьёзно поддерживало правительство, так что более мелкие компании были вынуждены летать со второсортных аэропортов и из за это не могли выдержать ценовой конкуренции. А British Airways в свою очередь пользовалась этим и предлагали сервис, какой хотели. Ричард Бренсон и его компания Virgin Atlantic Airways, путём невероятных усилий, конфронтаций и угроз разорения всего холдинга Virgin, смогли составить конкуренцию гиганту, что в итоге улучшило условия и обслуживание для клиентов всех авиакомпаний, ведь появилась конкуренция.


Олег Тиньков, расправив крылья после продажи пивзавода, организовывает банк "Тинькофф кредитные системы". То есть выводит высокомаржинальный бизнес микрофинансирования (десятки процентов годовых) на общеросийский уровень. Миллиарды вливаются в рекламу, кредиты выдаются всем и каждому и добивается 50 млн клиентов (с его слов), то есть благодаря ему в стране стало на десятки миллионов должников больше. Браво, Олег!



Выводы

В итоге получилось, что Ричард Бренсон всю свою жизнь продолжает историю созданной им компании Virgin, где каждая следующая компания приносит в мир нечто новое, интересное, развивающее. А Олег Тиньков берётся за любое дело вне зависимости от того какой вред он может принести, так как главная цель - это заработать как можно больше денег себе любимому, а потом, как он сам заявляет, потратить всё заработанное именно на себя.


А как вы хотите добиться успеха?

Бизнес по-русски или по Британски? Олег Тинькофф VS Ричард Бренсон Бизнес, Бизнесмены, Тинькофф банк, Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Бизнес по-русски, Бизнес-идея, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть два вида ведения бизнеса - желание создать продукт, улучшить немного мир и жизнь людей и нажив на их потребностях.
Примеров и первого и второго варианта очень много. Устойчивые бизнесы созданы на создании/улучшении товаров/услуг. В них деньги только следствие. Пример не только Virgin, PayPal, Facebook, Apple, Ford и тд и тп.
Вторые типы ведения бизнеса тоже приносят свою плюс для общества, но там основная цель - заработок, не важно на каком продукте, важно сколько. Туда можно впихнуть и Абрамовича и Тинькоф и Ротшильдов и Рокфелеров и Магнит и тд и тп. Они не создали новый продукт, они мнимо улучшили существующий продукт и наварились на этом.
Иными словами - Гугл зарабатывает очень много денег, но они создали Гугл, Андроид, Гугл Мапс, имеют интересные решения в роботике и космонавтике. Они сделали жизнь людям на много проще и удобней. Уникредит зарабатывает тоже нереально много денег, но они не создали ничего, они тупо зарабатывают на нуждах людей, хотя да, иногда их кредиты помогли развитию интересных продуктов, но всетаки они просто зарабатывают не улучшая мир.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чушь полнейшая.


1) Гугл не создавал Андроид, он купил его.

2) Магнит был создан с нуля очень талантливым предпринимателем Галицким.

3) Что нового создали современные Эппл? Не те, что Возняка и Джобса в 80-е, а нынешние у которых с тем только название общее? Какие-то новые технологии? Нет.

4) Форд тоже что-то новое создал? Или для Форда -- деньги только следствие? Почитайте его же мемуары и книги -- деньги для него важнее всего были.


И так далее. Совсем не понимаете о чём пишете.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Гугл купил сырой продукт и развил до того, что у нас есть, без Гугла, проект скорее всего бы загнулся, как Симбиан и как все остальные. Так что гугл, которые купили и ютюб, прото развивают перспективные проекты.
2. Магнит хоть с нуля, хот нет, так и остался просто продуктовым магазином, он не предложил ничего большего для клиента, он не чисто дисконтный магазин, они не заменили персонал на роботов для того, чтоб снизить цены и тд и тп, они остались просто продуктовом магазином у дома.
3. Вы только показываете на два вида ведения бизнеса в одной компании - при Джобсе, компания выпускала реальные иновации и новые технологии. iPhone тому пример. После смерти Джобса компания развернулась на 180 градусов и сосредоточилась на заработать больше - 6,6с,7 - были и есть говнофонами, iOS наполнился дерьма и если не идет вниз, то стоит на одном месте. Линейка мак бук тоже стоит на одном месте и отчасти становится хуже. Есть вариант что новый айфон будет амэйзинг, но сомневаюсь. Это идеальный пример, как один создовал продукты, которые меняли мир, а другой пользуясь именем, просто делает навар.
4. Я согласен, Форд не самый удачный пример, его любовь к деньгам довольно высокая, но однако он внес в массы авомобиль и сделал это очень успешно. Хотя он сам тоже пример того, как нажив становится важнее развития. Именно у форда же была жопа из за того, что уйму лет не обновлял Модель Т, а в это время конкуренты выпустили более новые, комфортные и тд машины.

Вы поймите правильно, я не говорю что для Пейпала, Фейсбук и тд и тп деньги не важны, они и вмомент создания оценивали потенциал и видели его, но они принесли что-то новое в наш мир, что-то полезное, а много очень успешных бизнесменов, которые не принесли ничего кроме возможности купить товар у них, а не у других.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) Симбиан загнулся именно потому, что Андроид появился на рынке. И да, продукт был не сырой. Просто ошибка Самсунга была в том, что они не стали его покупать, когда к ним пришли с Андроидом, а двигали свою Баду.


2) Почтовые сервисы, поисковики и всё прочее были и до Гугла. Так что нового внёс Гугл? ))


3) Ещё раз повторяю вопрос -- что инновационного в Айфоне? Я имел в виду при Джобсе в 80-е, когда первые компьютеры Apple были выпущены. И да, Джобс ничего не создавал в Айфонах -- он был маркетолог и лицо компании, а не инженер.


4) Да, он привнёс конвейер в производство авто, но при этом им руководила именно жажда прибыли.


Я всё правильно понимаю -- любой бизнес ставит своей целью получение прибыли. В глобальном плане ни Фейсбук, ни Пейпал ничего нового и инновационного не принесли -- платёжные системы и соцсети существовали задолго до их появления. Вопрос в том, что Пейпал, как и Магнит, смогли реализовать эту идею лучше других и занять доминирующее положение на рынке не за счёт господдержки и административного ресурса, а за счёт предоставления более качественного, удобного и дешёвого сервиса.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
1) Не важно кто какую ошибку сделал, важно то что получилось.
2) Были, но это тоже самое что сказать, машины были и до Порш 918, что нового они сделали. Гугл изменил концепцию, сделал единный сервис, удобный для потребителя.
3) сравни 2г с остальными телефонами 2007го года и увидиш сам что было революционно.
И да, Джобс был гениальным маркетологом потому что понимал техническую часть и мог продумать все. Именно поэтому всю скорость и всю славу яблоки набрали при нем.
4) я уже сказал, что Форд был не самым правильным примером, так как был слишком жадным.

Повторюсь - не любой бизнес ставит цель - прибыль любой ценой. Это раз, во вторых, знаеш как создали ютюб и для чего, создатели даже потенциал не осозновали. Пейпал создали уникальную в своем роде систему, именно поетому они и доросли до этого уровня, ровно как и фб создали уникальную соц сеть, как и ибей создали уникальную площядку. И тут магнит не создал ничего уникального, концепция небольшого магазина в котором есть почти все и находится в шаговой доступности - была за долго до них, они не создали уникальную услугу в магазине.
Дам пример - были уйма месенджеров и продолжают выпускать новые, но Дуров создал Телеграм и он оказался уникален в своем роде.
Как сказал чувак с Али - не обязательно придумывать новые товары и услуги, достаточно понимать как улучшить то что есть.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Один вопрос -- сколько тебе лет? Твои рассуждения неправильны в корне и такое ощущение, что с школьником говорю.


1) Какую концепцию изменил Гугл? Единый сервис, мать его, был даже у Рамблера нашего, не говоря уже о Яху и прочих конкурентах Гугла.

2) 2г? Это что за модель?  ))) Он назывался просто IPhone. И да, даже на тот момент не было там ничего революционного. обычный маркетинг. Сенсорные телефоны? Были уже давно. Приложения и т.п.? Ещё раньше были. Камера там говно была, блютус не работал, 3g не было. Обычный маркетинг.

Ты видимо опять же не знаешь историю Эппл. Погугли фамилию Возняк и историю становления Эппл.

Но да, Джобс маркетолог гениальный, этого не отнять.


Абсолютно любой бизнес ставит своей целью прибыль. Что такого уникального в Пейпале или Фейсбуке? В чём уникальность "соц сети ФБ"? Она принципиально не отличалась ни от Майспейс, ни от Клэссмейтс, существовавших уже тогда.

Фейсбук, как и Магнит, взяли хорошую идею, отточили её, предоставив сервис удобнее и лучше, но принципиально ничего не меняли.


И ты сам противоречишь. Говоришь об инновациях, а потом

Как сказал чувак с Али - не обязательно придумывать новые товары и услуги, достаточно понимать как улучшить то что есть.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно обяснить когда на другом языке думаеш, но...

Сперва - ты рассматриваеш иновацию только как техническую такую, а это ошибочно. Но даже в таком плане, гугл создали абсолютно другой алгоритм поиска. До гугла, поисковики были далеко не глобальными, хотя и узко профильными их не назвать, но всеровно рамблер был очень ничего для рунета, а яху для англо поиска. Гугл объединил все это в одно и именно по этому стал удобнее, в этом его иновация. Да, и яху и рамблер индексировали сайты не на их родных языках, но это получалось на столько криво, что юзали оба поисковика. Тоже самое можно сказать про неудобство хотмейла, хотя он был один из первых, он тупо был неудобным.
Тоже самое и про мобильники можно сказать - юзабилити телефонов до 2g (пользуюсь 2g потому что короче iPhone и не все понимают, что это будет первая модель) была мягко сказано деревянной. Попытки нокии объединить телефон и комп в их комуникаторах были просто жалкими, Сони-Ериксон вроде там пытались со своей серией P, но как помним, успехов она особых не имела.
Чтоб не писать очень и очень длинно, попробую объяснить так:
Я не отрекаю, что любой бизнес имеет за цель заработать, это было бы глупо как минимум. Я пытаюсь объяснить, что одни бизнесы создают продукты которые меняют мир и зарабатывают на этом, а другие бизнесы просто ставят цель заработать. Самый простой способ обяснить это будет:
- у меня есть идея, она сделает то то и то лучше ина этом я заработаю столько и столько
- у меня есть идея как улучшить существуюий продукт и я заработают на этом
- у меня нет идеи, но мне нужны деньги, какую идею я могу пользовать не развивая ее

Это два разные подхода в мышлении и в своей жизни я много раз встречал оба подхода.
Наблюдать это можно во многих сферах.
Магниту я благодарен за то, что они уничтожают ларьки и недомагазинчики, которых по стране невозможно много.

Вопрос далеко не в моем возрасте, а в моем подходе к бизнесу, благодаря которому он у меня есть и благодаря которому я развиваюсь нормально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оу, извини -- не понял, что ты иностранец. Тогда вопросы снимаются и обсуждение бессмысленно)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку