Битва за баллы

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.

Со всей строгостью

В начале июля разгорелся скандал в Свердловской области, где около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 (ноль) баллов за эссе. Как сообщает Znak.com, речь идет примерно о 240 детях.


Тема эссе в одном из вариантов была такой: «Digital literacy is the key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»). Часть выпускников просто не знали слова literacy (грамотность), другие поняли слово occupation как «занятие». А по мнению предметной комиссии, это слово в сочетании с «успехом» может трактоваться только как «профессия», поэтому все, кто писал про успех в жизни, а не в карьере, тоже получили нули.


На апелляции оспорить выставленные баллы выпускникам не удалось. Возмущенные родители пожаловались в Рособрнадзор, который переправил их письмо в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — именно он разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ. Родители потребовали признать тему некорректно сформулированной. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая ответила родителям, обосновав приемлемость слова literacy в экзаменационных материалах, и напомнила, что эссе — это задание для продвинутого уровня, так что выпускникам с более низким уровнем знания языка лучше «не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим».

Комментарии от учеников:

Иван:

«У меня написано: «Причиной перелома в войне стало повышение боеспособности русской армии, вследствие проведенной рекрутской реформы и развития промышленности. Другой причиной может послужить то, что Карл XII изменил первоначальный план ведения боевых действий…» И я слышу: «Это не причины, по крайней мере не основные».— «Какие же тогда?» — спрашиваю я.— «Мощь русского оружия!!!»


Мария:

«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».


Виктория:

«Я написала в 22-м задании: «Следствием сельскохозяйственной кампании по поднятию целины и внедрению кукурузы стал сельскохозяйственный кризис». Эксперт спрашивает: «Как кризис?» — «Вот возрос импорт зерна в 1963–1964 гг.».— «Но люди же не голодали? Значит, не было кризиса».


Эльмира:

«Я сказала, что раскрыла роль личности Нахимова, написав, что он «обнаружил турецкий флот и разбил его в Синопском сражении в 1853 году». Они мне на полном серьезе сказали, что это процесс, а не действие: я не могу знать, стоял ли Нахимов на палубе с биноклем. Эксперт сказала: «Я думаю, этим занимались специально обученные матросы».

Самым спорным оказалось задание 25, требующее раскрыть роль личности в истории.


Александр Морозов, преподаватель Лицея ВШЭ и подготовительных курсов ИСАА МГУ, поясняет:

«Это не вина эксперта, проверяющего работу или принимающего апелляцию. Это критерии оценивания, введенные автором КИМ ЕГЭ по истории Игорем Артасовым. Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по истории и автор этого задания, поясняет в видеоролике Рособрнадзора: «Не следует писать так: «Ленин руководил переходом к новой экономической политике». — В этой формулировке отсутствуют указания на конкретные исторические действия. Следует писать так: «В.И. Ленин выступил на Х съезде РКП(б) и предложил заменить продразверстку продналогом».


Но ведь в формулировке задания этих указаний нет. И если выпускник не знает о существовании видео Рособрнадзора и не слушал вебинаров для экспертов, проверяющих ЕГЭ, он вполне может и не узнать, какой уровень детализации эксперты сочтут соответствующим критериям. А главное — это не имеет отношения к тому, как он знает историю.


Эксперты ошибаться не могут


Из года в год выпускники жалуются на то, что больше чем на два балла оценку на апелляции не поднимают, что эксперты на них давят и угрожают снизить оценку: мол, апелляция — это пересмотр всей работы, не слушают, обрывают, грубят. Общение усложнилось в этом году, когда апелляции стали проводиться по скайпу.


Эльмира:

«Мне сказали: «Хватит вытягивать баллы из экспертов, это неприлично. Апелляция проводится не для того, чтоб вам повысили баллы. Наши эксперты — специалисты, и они не могут ошибиться».


Валентин:

«Это была не апелляция, а бои без правил. Он не давал мне сказать ни слова».


Виктория:

«Меня называли внученькой и голубушкой. Спрашивали, откуда я такая несобранная взялась. Говорили: «Мы бы вам поставили еще меньше, радуйтесь, что у вас так много баллов за это задание» и «поймите по-человечески, если мы поднимем вам балл, нас накажут».


Мария:

«Меня просто вообще не слушали. Я хотела еще задать пару вопросов, вернуться к предыдущим, а эксперт просто отключилась — и все».


Ситуацию комментирует историк Илья Запольский, директор школы «Интеллектуал»:

«Очевидно, что в Москве КИМы по истории в этом году оказались сложными для экспертов — очень неоднозначные возможности трактовки. При проверке работ и апелляции становится понятно, что в некоторых заданиях возможны разночтения. И тогда остается две стратегии: или никому не поднимать баллы, или поднимать всем. Но тогда поднимется проходной балл. Это универсальная проблема — не вина конкретного ребенка и не вина школы. Так что эксперты стараются любой ценой показать, что работу проверили правильно».


В попытке бороться за справедливость была создана петиция:
Уважаемый Владимир Владимирович,
Мы, преподаватели, выпускники и родители, просим Вас обеспечить профессиональную работу ФИПИ и Рособрнадзора. Уже который год эти гос.учреждения работают не в интересах выпускников, а в своих собственных интересах, открыто нарушая не только права выпускников, но и положения Конституции РФ.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/07/22/77252-nuleva...

P.S. Мне было бы очень интересно почитать мнения учителей (особенно экспертов), выпускников и их родителей.

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тху-тху в экзаменах по точным дисциплинам такого нет

раскрыть ветку (77)
100
Автор поста оценил этот комментарий

как-то ученик не концептуально синус 30 градусов взял

раскрыть ветку (35)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Ученик написал √2/2, а надо было 1/√2 писать, минус два балла!

раскрыть ветку (34)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, было бы придиркой требовать вместо 1/√2 ответ писать в виде 2^-½. Но дробь √2/2 вполне себе сокращается. Думаю, если бы он написал 3/9 вместо 1/3 - ни у кого не возникло бы вопросов по поводу сниженных баллов.

раскрыть ветку (32)
32
Автор поста оценил этот комментарий
В мои времена ебали жёстко если написать 3/9 вместо 1/3, а ещё упоси Господи поставить точку в конце этого, потому-что точка тоже математический знак, а если после нее ничего нет, соответственно минус в карму)))
раскрыть ветку (25)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да и щас ебут за 3/9. А в хороших школах за корень в знаменателе ебут. Комментарий выше - сарказм, думаю)

раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно и сарказм, но эту ошибку действительно достаточно легко не заметить. Просто есть лёгкое правило запоминания синусов/косинусов углов 30, 45 и 60 градусов, которое - при достаточно долгом решении задач - впечатывается в подкорку намертво. Синусы: √1/2, √2/2 и √3/2; косинусы - в обратном порядке. Но если √1/2 явно просится быть приведённым к 1/2, то форма √2/2 уже настолько въелась в мозги, что не сразу вспоминаешь, что его, вообще говоря, тоже следует сокращать.

раскрыть ветку (14)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Так не следует. Она поэтому так и записывается, потому что дробь с корнем в знаменателе - нежелательна. Оставлять её в ответе - дурной тон, если вам угодна такая формулировка.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь "дурной тон" не значит "неправильно", я ведь верно понимаю?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

когда сдавал егэ (8 лет назад) нам говорили что может возникнуть проблема при считывании ответа лазером, мол введен один ответ как верный а у вас не то

4
Автор поста оценил этот комментарий

>Оставлять её в ответе - дурной тон, если вам угодна такая формулировка.


Спорить не стану, т.к. не знаю заскоков современной системы образования.


Просто, помнится, в физ-мат лицее, который я в начале века заканчивал, таковых правил "хорошего тона" на счёт корней в знаменателе не было. А уж в универе всем точно было пофиг. Даже наоборот - выбирая между какими-нибудь x√2/2 и x/√2 - последний вариант был явно предпочтительнее.

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

странный у вас физмат лицей. В физмат школе городской (лицеев еще не было) глубоко в прошлом веке точно снизили бы оценку за корень в знаменателе. В вузе тоже.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Математичка в школе всегда требовала избавляться от иррациональности в знаменателе.


Правда понимание зачем это делается, пришло попозже :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

*пожимая плечами* не знаю. Может, преподам был важнее ход решения и правильный результат, нежели форма его записи. А может меня просто память подводит. Хотя в последнем случае остался бы какой-нибудь рефлекс - а его- то и нету.

1
Автор поста оценил этот комментарий
10 лет назад школу закончила, физ-мат. За корень в знаменателе вполне могли снизить оценку. Если на единичный случай глаза закрывали, ставя "5-", то за повтор уже балл был меньше. В вузе не помню, как было.
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший пример того почему на первой паре в вузе говорят "забудьте чему вас учили в школе".

Автор поста оценил этот комментарий
Ну это как бы не решен е и за это ебали всех и всегда
2
Автор поста оценил этот комментарий

и за "упоси" не хвалили

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Это по русскому языку, и тогда смартфонов не было, которые корректируют сообщение как им кажется нужным)))
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно. не будет смартфон так коверкать слово, он не тупее тебя

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Начинать предложение нужно с заглавной буквы, после точки тоже заглавная, в конце предложения - точка. ))) Ты тупее смартфона)))
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы тут поспорил. "корень из двух пополам" в радиотехнике имеет довольно сакральный смысл.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Напомните, пожалуйста. Вроде сам из смежной области (вычислительная техника), а кроме значений косинсуа-синуса от π/4 ничего в голову не приходит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, допустим, когда нормируют АЧХ и получается, что по уровню 0,707 оценивают полосу пропускания. Во всяком случае раньше так было
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь принято делать знаменатель рациональным и тогда √2/2 выглядит более логичным

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, до этой ветки я вообще был не в курсе, что подобное где-то принято. Для меня это было сюрпризом.

Автор поста оценил этот комментарий

Западло оставлять корень в знаменателе, когда можно этого избежать.

Автор поста оценил этот комментарий

синус 30 градусов равен 0,5
0 баллов

14
Автор поста оценил этот комментарий

Сдавал несколько лет назад математику. Написал плохо, мог бы лучше. Но баллы совсем огорчили. Смотрю и выясняю, что мне тупо все задание не зачли, где в ответе не ту цифру написал(решение верное). Пошёл на апелляцию - отбил часть баллов. Так что даже в точных предметах могут до*баться.

раскрыть ветку (11)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сдавала математику в 2013. Решила полностью часть С (через недельку появились ответы - как оказалось всё было верно), использовала 2 доп листа для этого. Но так как женщины на экзамене были не уверены как заполнить шапку доп листов - эти листы походу потеряли и всё что было на них - по нулям. Для поступления на бюджет баллов хватило, поэтому не стала морочиться с аппеляцией
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ой вот не надо) я сдавала в 2013, кимы и ответы появились за день до экзамена.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю. Русский и математика были точно, остальное сдавал в дополнительные дни, так что хз.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не все их искали) Для меня прошла неделя как кто-то скинул
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

кто к егэ не готовился - тот за день до экзамена нашел, а тут человек просто проверить хотел себя

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет) это даже в школах на подготовке обсуждали
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нам на подготовках говорили чтобы сами решали, потому что вместо реальных ответов вбросят мусор, в итоге оказалось, что задания одни и те же, просто перемешаны, то есть кто брал просто ответы, по типу вариант 1 а б в а а, те пролетели, а кто прорешивал в ночь кимы по вариантам - сдали неплохо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично) мы нарешивали
Автор поста оценил этот комментарий
За 3 дня появилась математика, а за 2 дня русский)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Математика - это точная наука, как и физика и даже астрономия. Инженеры ВАЗа тоже машину делают, решение вроде правильное, но ответ хуйня.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне так в базовом матане доебались. Профиль я не смотрела потом. Но и аппеляцию не возможно было подать, слали всех, кроме отличников.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сдавал математику в далеком 2007. Задание из С 0 балов, апелляция. Объясняю вот решение, вот ответ - все верно. Оказалось «так в школах не решают» ...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Я ходила на апелляцию по математике (аж в 2012году) . По одному заданию действительно была моя ошибка (перепутала синус с косинусом), но эксперты мне ее так и не смогли объяснить. Точнее просто были фразы "у вас ответ неправильный, значит где-то не то". А во втором задании написала ответ с исключением ([3;10]\{5} вместо [3;5)U(5;10]) и его не приняли, потому что в ответах другой

4
Автор поста оценил этот комментарий

щаззззз.

Было у нас 70+ учеников. Мы им нулей штук 60 поставили.

А причина очень проста - неправильно прочитанное задание.

Если написано, сохранить ответы туда-то, в таком-то формате и назвать своим ФИО.

Значит: сохранённое не туда, не в том формате, не подписанное - это 0.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Знания это конечно отлично проверяет, бедные школьники..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну если подумать, то школьник, не способный записать свое имя на файле в опр формате в определенном месте - идиот и знаний у него мало

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На ЕГЭ нагоняют столько важности, что когда ты идешь сдавать, имя свое забыть можешь)) любой в спокойной обстановке может правильно написать имя файла, а тут на дикой панике перепроверив сто раз все ответы забыть о таком проще простого по моему)) все, кто неправильно написал имя файла наотвечали неверно, или вы и не смотрели?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну для начала, эта история Keman89, не моя, я просто написал свое мнение. и да, я сдавал ЕГЭ, никакой особой паники не было, как и знаний, однако же сдал выше среднего требуемые предметы. ну а забыть подписать файл - это ппц, особенно когда проверял несколько раз ответы. бред полный и безалаберность

Автор поста оценил этот комментарий

если проверяется именно людьми то формализованной херни меньше чем у машин
думаю по ясной причине)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если проверяется людьми, то оценки становятся ппц предвзятыми. Даже если проверяющий не знает чью работу проверяет, он может повышать и снижать за оформление, красоту почерка, стиль написания, переменную выраженную из формулы и.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С таким количеством неправильно заполненных, формулировка явно была кривая, и проблема составителя а не учеников

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том что люди разучились ЧИТАТЬ.
+ на всевозможные соревнования едут не те кто реально хочет победить (эти просто покупают победы за 3 копейки) или посоревноваться (соревнуются нынче в онлайн играх) или оценить уровень знаний среди умнейших (потому что умными считают тех кто добивается всего без усилий). Едут те кто сторговался с преподавателем. (я еду и участвую, а вы мне автомат - нет, ну на нет и суда нет, всё равно поставите, вы ведь обязаны.) Преподаватели как правило соглашаются т.к. сертификаты влияют на категорию, а это доплата. Идут за УЧАСТИЕМ, а победы продаются отдельно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

По химии точно есть. Составители не химики, а педагоги. Поэтому надо четко на экзамене прикинуться не дурачком, но не и шибко умным, чтобы правильно ответить.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель по алгебре рассказывала:

Как-то мои дети сдавали ЕГЭ, а им не привезли что-то (Я забыл что, кажется бланки/задания/листы) и они заказали их, пока сидели ждали - экзамен кончился, в апелляции было отказано, никто ничего не смог доказать. История НЕ моя не надо меня минусить(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для таких случаев есть второй шанс сдать экзамен . Зачем аппеляция. И ЕГЭ там то ли две то ли три уже даты для сдачи . Если не попали со школьниками, идут во вторую волну с теми кто сдаёт не после окончания школы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну  я же просто рассказал историю которую слышал, что вы сразу(

1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради нужно сказать, что вот этот пример:

Мария:
«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».
Не совсем удачный. С таким же успехом она могла сказать, что подавлялось восстание на планете земля. Просто указать, в Европе недостаточно.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто все кто сдавал в ссср, и, замечу, я тоже сдавал когда егэ не было, привыкли что экзаменаторы у них выискивают знания, как это делает учитель во время урока. И, почему то, ожидают этого от стандартного госэкзамена. Хотя, например, на права так никто не сдаёт, там набрал пару замечаний и досвидос. Дать ответы, подходящие под критерии - оказалось засадой, все хотят что бы оценивали их верный ход мысли, альтернативный способ решения (а с этим вообще надо идти на олимпиады, и по результатам и поступать вне конкрурса) и тд.
Хотя, опять же, и формулировки заданий, особенно в гуманитарных предметах, не всегда удачные.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но у них есть куча литературы для подготовки , примеры прошлых годов, он Лайн тесты, пробные ЕГЭ, да хочется ремня всыпать . Столько возможностей учиться ! В моём детстве ещё инета не было и телевизор был черно-белый. Один учебник и тупой учитель который не мог толком объяснить и крутись как хочешь. А сейчас было бы желание.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку