Битиё как способ мотивации: за и против
- Аааа - Леха почесал ушибленный затылок. - Больно же.
- В следующий раз будет ещё больнее, - сказал Иваныч, неодобрительно кивая головой.
Сразу же внесу ясность: Леха - это наш новый менеджер по продажам, а Иваныч соответственно руководитель того отдела, где трудится Леха.
Две недели назад у нас в офисе началась новая жизнь - нам на компьютеры установили CRM - систему (если кто не знает это такая компьютерная программа, где фиксируются все разговоры с клиентами).
И после этого понеслось: каждый вечер Иваныч просматривал все записи менеджеров, делал себе какие- то пометки в блокнотик, а утром кого-то хвалил, а кому-то устраивал форменный разнос. Лехе не повезло: он практически с первого дня такой практики попал "на карандаш".
Как сейчас помню то утро:
- Скажи мне Алексей, судя по твоей записи, ты ведешь переговоры с клиентом "Новый Гулливер" уже практически месяц, и до сих пор от них нет ни одной заявки, в чем дело? - обратился к нему Иваныч.
- Не знаю. Я как-бы им все спецификации выслал и как-бы условия самые лучшие, и как-бы скидка максимальная, и они как-бы согласны.
- Это я итак знаю из твоего отчёта. - отрезал Иваныч. - Я спрашиваю, в чем дело? Где заявки?
- Я как-бы веду, переговоры, думаю, скоро, наверное, будут.
- "Думаю", "наверное" - передразнил его недовольным голосом Иваныч. - Сейчас разберемся.
Он достал из кармана свой телефон.
- Диктуй номер.
Леха пролистал свой ежедневник и назвал контактный номер и имя, отчество снабженца "Нового Гулливера". Иваныч тут же набрал номер и включил на громкую связь.
- Да, слушаю. - ответил тот.
- Добрый день, Андрей Степанович. Меня зовут Петр Иванович, руководитель отдела продаж ООО "Альбатрос". Вам удобно сейчас говорить?
- Да, могу. Мы кстати ведем уже переговоры с Вашим менеджером.
- А, я, собственно, по этому поводу и звоню. Вижу по базе, что переговоры идут давно, а заказов ещё не было. Что Вас останавливает?
- Да, Вы знаете, нас в принципе и в старом поставщика все устраивало. Ну, да у Вас есть некоторые интересные моменты, но больно уж менеджер не конкретный, у меня каждый раз стойкое ощущение, что он чего-то недоговаривает. Вот "мы как-бы делали" и "мы как-бы могли". А стоит ли рисковать?
- Так! А если бы этой неопределенности не было, если бы мы чётко приговорили бы гарантии и обязательства, и зафиксировали бы их в договоре, Вас ещё что-то останавливало бы?
- Да, нет, пожалуй.
- Согласен, с Вами, гарантии действительно важны. Также как и важно не хоронить яйца в одной корзине. Если, не дай бог, случится что-то с одним поставщиком, товар поставляет другой такой же надёжный и проверенный, да ещё и с интересными условиями.
- Возможно.
- Тогда, давайте уточним, когда мы сможем встретиться, чтобы обсудить наши гарантии и другие условия нашего дальнейшего сотрудничества?
- Ну, подъезжайте завтра после трёх.
- Я буду у Вас в 15.30.
- Хорошо.
- Всего доброго, до встречи.
- До свидания.
Иваныч нажал на кнопку прекращения разговора и посмотрел на Леху недовольным взглядом.
- Тебе все понятно?
- Ну, как-бы, да!
И тут Иваныча будто подменили. Он побагровел и играя желваками на скулах сказал тихим, но очень грозным голосом.
- Даю тебе ровно один месяц сроку, чтобы ты избавился от своего "как-бы". Не избавишься от него, я избавлюсь от тебя. Ты это хорошо понял?
- Понял. – Чуть ли не со слезами на глазах пробубнил Леха.
- Ну, смотри, второй раз повторять не буду. Вот Бог, вон порог.
- Да, я избавлюсь, точно избавлюсь, - пролепетал Леха плаксивым голосом.
Он схватил со стола стопку черновиков, скрутил их в тугую трубку и положил на край стола.
- Вот! - сказал он значительно громче прежнего. – Если, кто-то услышит от меня это проклятое "как-бы" подходите и бейте меня этим по голове что есть силы.
- Ну, смотри, если тебе это поможет, то я не против. - Только и сказал Иваныч.
На этом, та утренняя планерка и завершилась. Но с того времени каждый сотрудник нашего отдела продаж стал считать своим долгом, как только услышит проскользнувшее у Лехи "как-бы" тут же подойти и дать ему подзатыльник рулоном туго свернутых черновиков. Не пренебрегал этим и Иваныч. Собственно с одного из таких случаев и начался наш рассказ.
В общем, Лехе хватило чуть больше двух недель чтобы навсегда избавиться от своего " как-бы".
Предвидя вопросы отвечу, работает и увольняться не собирается, кстати, уже подходит ко второму месту по объёмам продаж в нашем отделе.
Я рассказал эту историю жене, на что она ответила:
- Чушь какая-то, бить людей не педагогично.
- Зато результативно и очень практично! - парировал я.
А Вы как считаете?
Психология | Psychology
19.4K поста58.4K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.