Найдены возможные дубликаты

+13

вот хоть у кого-то менеджер!!!! а то всё монополия, да монополия... любимая игра детства!!!

+13
Ватафак эт же игруха моего детства, как же супер было всей семьёй играть!
раскрыть ветку 1
+1
До сих пор играю на ММВБ ))
+4

Кировский завод, Гостиный двор - ненавидел эти сектора - ни разу их не смог купить, но зато постоянно на них попадал после.

раскрыть ветку 6
+2

Здравствуйте, говорят вы попали на кировский завод, надо заплатить)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

Лол, меня в те года (5-7 класс) даже на Петропавловке на мелочь опускали старшеклассники, в опасные районы даже не пробовал гулять.
Идем с другом, гуляем - мелкий шкет подбегает - типа стоять, мы ему - нахуй иди. И тут нас сразу человек 6 окружает - карманы навыворот, мелочь отберут и разбежались.

Я один раз решил - хватит это терпеть, взял какой-то туристический нож с вилкой (они там в друг друга вкладывались и типа рыбка получалась). И таскал его на всякий случай. Подошли 4 чувака, забрали нож и три тыщи неденоминированных рублей.

раскрыть ветку 3
+1
Электросила))) вот если попадешь то жопа)))
+2
У меня был Бизнес. Тоже всей семьёй играли. Как правило, потом пару дней все дулись на бабушку, которая всех уделала.
+5
Ооо... Ностальжи... С удовольствием поиграла бы и сейчас) именно в такую)
+1
У бабушки была такая
Обожала с ней возиться, играла с компонентами, а вот поиграть так и не удалось - никто со мной не играл))
+1
Была ещё охуенная игра "вестерн" и так себе "перестройка"
+1
Круто, меня пробрала настальгия по настольным играм из детства, что сейчас я с детьми в школе(я педагог) делаем свою настольную игру, получается очень неплохо, кто знает где можно достать красные и синие фишечки как тут?
+1
Была ещё шикарная игра Меценат. Там надо было собрать коллекцию картин, например, английских художников или конкретно Констебля, подъебав соперников на аукционе.
Я впервые в свои 9-10 лет узнала о существовании английской школы живописи и голландцах.
Хорошая игра.
+1

Когда-то я был богат...

+1
Наша ждет своего часа,как дети подрастут)
+1
А меня больше перла игра "Меркурий" про морские перевозки грузов.
раскрыть ветку 6
-1

Даже не слышал? Ты из 90х? )

раскрыть ветку 5
0
Угу.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Кто знает где ее можно купить?? Если у кого завалялась с удовольствием куплю
+1
Во! У меня была такая!
+1

У нас в стране похоже все менеджеры учились управлению в этой игре.

раскрыть ветку 1
+1

Точно, посадили, кинул кубик и вышел) Звучит грустно конечно(

0
А у меня была игра биржа. Тоже с баблом, еще в ней акции были и плюс две стопки карточек одна регулировала вроде бы курс, вторая подкидывала плюшки либо наоборот изымала их
раскрыть ветку 1
+2

Кстати, сейчас настолка есть Энергосеть, я в нее правда один раз играл (несколько часов ночью), но прикольно было, очень понравилось, как там цены на ресурсы регулируются. Типа чем больше ресурсов тем они дешевле, что в принципе логично, но меня поему то именно этим зацепило.

0

Ооооо... Нас всем классом на эту игру подсадила историчка новая. Кстати, она стопудово жульничала, ибо мы всегда проигрывали(( Историю я так до сих пор и не знаю, но вот как рубились в Монополию - помню как сейчас))

0

Мой "Менеджер" был красивее.

Но больше всего мне нравился "Бизнес", который был у друга.

Иллюстрация к комментарию
0

Когда то в 1997 году нашли в кладовке у друга эту игру, играли весь день, вечером пошли на дискотеку, выпили пивка, винца  и т.д..  и возвращаясь домой сидел с на лавочке возле дома курил и смотрю что вокруг меня на земле деньги из менеджера рассыпаны ну думаю завтра поиграем а я буду свои тихонько доставать из карманов, набрал я их сколько смог и по карманам рассовал, утром вспомнил, залез в карман и первое что вытащил это 20 баксов настоящие) зря все не собрал...

раскрыть ветку 1
-1

Ахаах) Это как история на пикабу, где чувак нашел карту и думал как ее вернет, как хозяин порадуется что ему вернули и какой он молодец, а потом увидел роспись своей мамы на карте)))

0
Крутяк. Мы с другом самодельного менеджера замутили в три ряда друг над другом, примерно в сотню предприятий. Делали дольше, чем потом играли.
раскрыть ветку 2
+5

Мы с братом, когда друг забрал игру, сделали свою, склеили 4 листа А4 скотчем, сами все нарисовали, потом деньги нарисовали и вырезали, сделали свой кубик, из резинки, раньше их нельзя было купить нигде, да и денег не было) Но нам было круто))) Примерно так)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

Я обычно делал кубик из пластилина. Лепишь а потом ручкой точки делаешь. Тогда я запомнил, что надо делать так, чтобы сумма очков на противоположных гранях равнялась 7

Похожие посты
166

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл

Последнее время я всё чаще задумываюсь о том, как было бы круто, если бы у нас была возможность "Обнуления" (не того, которое все сейчас обсуждают в политическом смысле).

Представьте, что вы можете вернуться в детство. То самое, беззаботное, в котором только и требовалось, что бегать по улице, кушать бабушкины блины и иногда делать уроки, если вы уже школьник. Далее, на основании имеющегося опыта выбирать новый жизненный путь, не повторять своих ошибок. Родители ещё молодые, а у кого-то и вовсе, живы...

На волне ностальгии я решил найти свою коллекцию фишек (или как их ещё называли, кэпсы, от слова Caps) и посмотреть, в каком она вообще состоянии. Я уже и забыл, что она у меня достаточно приличная. Сделаю пару фотографий.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Тут есть и пластиковые фишки, и картонные, и толстые битки, и даже одна железная.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Надо бы их рассортировать. Преобладающее большинство: POG, Pokemon и Mortal Combat

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Незнайка на луне, Power Rangers, American Caps... Откуда их у меня столько? Не помню.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

А нет, кажется вспомнил. Когда мы играли во дворе, я обычно не любил играть "На всегда". Т.е. можно было договариваться, заберёт ли победивший участник выигрыш, или играем на просто так, и каждый остаётся при своём при любом раскладе.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Игр было несколько. Расскажу о тех, которые помню я.

1. Кидали фишки на поверхность картинкой вниз (соответственно, "рубашкой" вверх). Тот, у кого фишка перевернулась (при условии, что у соперника фишка не перевернулась) - побеждает в раунде и забирает себе обе фишки. Иногда были раунды, где кидалось одновременно несколько фишек.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

2. Ещё одна игра заключалась в том, что на поверхность клалось несколько фишек "рубашкой" вверх. Далее по этой стопке кидалась битка. Побеждал тот, у кого от удара биткой переворачивалось большее количество фишек.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост

Хорошее время было. Беззаботное детство. Несмотря на то, что это были девяностые и наши родители не всегда их воспринимают, как счастливые годы. Мне всегда хотелось стать взрослым, но сейчас я понимаю, что по факту жизнь - это вообще нифига не весело и лучшего время, чем детство, не будет никогда.

Назад в детство, или как я коллекцию фишек нашёл 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фишки, Коллекция, Кэпсы, Детство, Назад в 90е, Длиннопост
Показать полностью 7
177

Советская головоломка Пифагор на 3D принтере

На волне ностальгии вспомнил недавно советскую головоломку Пифагор. Наверняка у многих советских детей она была.


Суть игры в том, что бы собирать фигуры из семи фишек используя их все. Можно и самому придумывать новые фигуры.


Эта игра похожа на китайскую игру Танграм - https://ru.wikipedia.org/wiki/Танграм


Инструкция со ста фигурами:

Советская головоломка Пифагор на 3D принтере Настольные игры, Головоломка, СССР, Ностальгия, 3D принтер, Пифагор, Танграм, Длиннопост
Советская головоломка Пифагор на 3D принтере Настольные игры, Головоломка, СССР, Ностальгия, 3D принтер, Пифагор, Танграм, Длиннопост

И решил я в Компас 3D начертить такую головоломку и распечатать на 3D принтере для племянников. Печатал я на своей 32 битной дельте.


Вот что получилось:

Советская головоломка Пифагор на 3D принтере Настольные игры, Головоломка, СССР, Ностальгия, 3D принтер, Пифагор, Танграм, Длиннопост

Пример собранной фигуры из черновой распечатки:

Советская головоломка Пифагор на 3D принтере Настольные игры, Головоломка, СССР, Ностальгия, 3D принтер, Пифагор, Танграм, Длиннопост

Для тех кто заинтересовался и решил порадовать своих детей, вот ссылка на модель - https://www.thingiverse.com/thing:3912401


Выкладывайте свои распечатки и фигуры в комментариях. )


Приятной всем игры!

Показать полностью 2
135

Музей Dendy в Эстонии

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

lvlup.ee - музей игровых приставок, появившийся в Таллине (Эстония) благодаря энтузиазму двух любителей консолей. Один из них - эстоцен, второй француз. Оба они любят и восхищаются феноменом Steepler и Dendy. Один, я так понимаю, по той же причине, что и русские - он все это дело застал сам, а второй потому что для его французского детства, это был какой-то совершенно иной фантастический мир, события в котором происходили параллельно с его западноевропейскими, но совершенно по другим законам.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Здесь представлены практически все знаковые консоли, начиная с 70-х годов и по сегодняшний день.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Есть даже солидная коллекция наших «Электроник».

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост
Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Фамиклонам во всех их проявлениях отведен отдельный угол.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Классических денди из 90-х ребята пока заиметь в экспозицию не смогли, но усиленно над этим работают.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Картриджи же, как стиплеровские, так и знакомые всем нам новодельные присутствуют тут в большом количестве.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Часть экспонатов изначально принадлежало хозяевам музея, часть донатят люди, услышав про музей.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Еще мне очень понравилась воссозданная в помещении домашняя атмосфера с лампами, торшерами, мягкими и уютными диванами.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост
Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Тут действительно хочется провести время. И всяческие старые телевизоры, магнитофоны, видеокассеты, дискеты, лежащие то тут то там ненадолго возвращают в детство покруче всех коллекционных полок, где куча игр просто сложена и ждет своего часа.

Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост
Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост
Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост
Музей Dendy в Эстонии Музей, Dendy, Назад в 90е, Ностальгия, Консоли, Ретро, Компьютерные игры, Подвальчик, Видео, Длиннопост

Зацените видео-версию посещения и заезжайте, по возможности, сами.

Показать полностью 13 1
111

T-Rex от фирмы "Технолог".

В свое время, когда мне было лет 12, мы рубились с другом в варгейм от технолога "Robogear". Помню я смотрел на картинки с раскрашенными шагателями и фигурками, думал как же это классно наверное играть с красиво раскрашенными фигурками. Эти картинки заставили меня взяться за кисть, хотя ничего особо дельного естественно не получалось и получиться не могло, но меня все равно не покидала мысль, что когда-нибудь я смогу так же.
Краски вальехо, пасифик, тамия.

T-Rex от фирмы "Технолог". Технолог, Модели, Моделизм, Стендовый моделизм, Детство, Настольные игры, Ностальгия, Длиннопост
T-Rex от фирмы "Технолог". Технолог, Модели, Моделизм, Стендовый моделизм, Детство, Настольные игры, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 1
88

На тему ностальгии. Киндеры

В "горячем" попался пост про наклейки из "Терминатора-2", нахлынули воспоминания, решил запилить пост про киндеры и разочарование)

Папка мой, проработав много лет на заводе дозиком (дозиметрист, как шутят в знающих кругах, птица важная - сам в грязь не полезет, рабочего пошлет "вон тут тряпочку убрать", но за вредность надбавку получает), решил в начале 90-х нырнуть в бизнес, так сказать, на всеобщей волне.

Уволился с завода. Собрал все деньги, что были накоплены семьей, снял офис, нанял бухгалтера и стал думать, а чем же торговать. город наш только-только перестал быть закрытым, на прилавках магазинов было ровным счетом НИЧЕГО. Продукция "родного" хлебокомбината в виде сухих и невкусных пряников разлеталась за считанные минуты, и это были единственные сладости из доступных. Вот и решил новоиспеченный бизнесмен возить всякие сладости - радости, которые валом повалили в страну из Европы. Открыл несколько ларьков по городу, три магазина, как сейчас помню, дома отца не видел я, наверное, полгода, если не больше, пока он все устраивал, ремонтировал, налаживал.

И дело пошло. Сникерсы, Марсы, Баунти, Виспы... черт, то ли люди ко всему привыкают, и все приедается, то ли действительно, тогда все вкуснее делали.

А потом пошла "эпидемия" киндер-сюрпризов. Новые коллекции (это в Европе "Роше" продавало яйца давно, а в России все в новинку было) чуть ли не раз в месяц, серии не просто из разряда "машинки", "непонятные хреновины" и т.д., как сейчас, а реально интересные. Мне только купили "Энциклопедию динозавров", а тут серия киндеров с динозаврами вышла. Как же все за ними бегали, охотились, искали редких. У меня был большущий бонус - папка, он как грузовик очередной привезет с вкуснотой - мне пару коробок в виде "подарка".. как я тогда диабетиком не стал, даже не знаю.

Так вот, о чем я, собрал я тогда всю коллекцию этих динозавров, что-то в районе 50-60 разных, реально почти весь список из энциклопедии. Вот работу проделали "Роше", а главное, познавательно то как!

Повторок было много, они раздавались друзьям, которые тоже собирали.

А в семь лет, перед самым сентябрем, мы пошли в дом ребенка и отдали огромную коробку игрушек из киндеров, десяток наборов "лего" и всякого подобного. Как сказала мама "ты теперь взрослый, тебе это не надо". Вот это было разочарование, хотя и приучился я пытаться сделать жизнь тех, кому совсем плохо, немного лучше.

Простите за сумбур и кривое изложение, чукча не писатель, просто нахлынуло)

Всем спасибо, всем киндеров с хорошими игрушками) и добрых дел!

313

Уютненькие 90е. Травма.

Уютненькие 90е. Травма. 90-е, Ностальгия, История, Воспоминания, Травма, Назад в 90е

Сегодня хотел вспомнить о развлечениях 90х, связанных с определенным риском для жизни (почти все).

Есть у меня одна история. В нашем городе из детских аттракций были только зарытые наполовину в землю покрышки от грузовых автомобилей и ракета, в которой, мистическим образом, всегда лежали свежие следы жизнедеятельности бомжей. И вот, когда бить палкой крапиву окончательно надоедало, в ход шла изобретательность на зависть Илону Маску, об одном таком изобретении, предназначенном для скрашивания нашего безделья, я хочу с вами поделиться.

Лето это прекрасная пора для школьников и одновременно горячий сезон подготовки к новому отопительному сезону для городских теплоснабжающих организаций. А что может быть увлекательнее вскрытого на глубине 2-3 метра трубопровода теплотрассы? Это одновременно и гигантская песочница и полигон для войнушки и... Об этом подробнее.

Мне было где-то 10 лет, лето. В соседнем дворе вяло шел ремонт теплотрассы. Ну как шел!? Рабочие вырыли траншею, вскрыли футляры труб, особо не заморачивались с ограждением строительной площадки и пропали с радаров, а это значит, что пришел конец серым будням, к нам приехал "Диснейленд". Все окружающие дворы стянулись к котловану. Кто катал грузовики по песку, кто этим песком кидался, а кто-то в силу особенностей строения центральной нервной системы - ел.

Кому-то из старшаков пришла гениальная идея- на ветку растущего рядом с траншеей дерева привязать веревку, на конце которой была привязана ручка. Это была потрясающая воображение тарзанка, которая предполагала прыжок с отвала песка и пролет над вскрытыми трубами с последующим возвратом на исходную позицию. Это был успех, тот кто организовал эту качель сатаны, мог стать миллионером, если бы брал по рублю за прыжок. С утра до вечера все пацаны катались на тарзанке.

Ничего не предвещало беды (ну как не предвещало? Конечно же предвещало!) В очередной заход, ваш покорный слуга, в точке максимального напряжения веревки почувствовал, что полет ввшел из под контроля. Произошел обрыв веревки. Я лечу, понимаю что все. Мне конец. И темнота. Не знаю, сколько я пролежал, очнулся от того что меня трясут пацаны. Я лежу поперек труб. Боли нет. Но нет и ощущения, что мои детали по прежнему мои. Я не чувствую ног! Паника, ужас от осознаниния того, что все, я больше не смогу ходить. Пацаны, они не понимая, в силу возраста, что могут навредить, доволокли меня до дома и сдали родителям. Жутковатая картина. Дальше скорая, снимки. Врачи говорят, что перелома нет, но ручаться за мою дальнейшую полноценную двигательную функцию они не могут. Месяц я не мог ходить вообще, а потом еще три, если делал шаг длиннее чем собственная ступня, было ощущение, что мне в поясницу вбивают гвоздь сотку. Потом вроде оклемался.

Хотел бы написать, что с тех пор резко пересмотрел свои взгляды на жизнь и больше не подвергал себя и окружающих неоправданному риску... Но не напишу. Как только каждый шаг перестал причинять боль, все вернулось на круги своя, но об этом позже.

zen.yandex.ru/id/5cd79f40ba577c00b3dade6a

Показать полностью
484

Большое космическое путешествие, 1989г.

Настольная игра моего детства. Спасибо маме, что сохранила. Игра до сих пор вызывает кучу эмоций, и нравится современным детям, у нас с дочкой она любимая.

Качество без преувеличения отменное, уж сколько раз мы с сестрой в неё играли... не счесть.

Помните такую? У кого была?

У игры было несколько отличающихся вариантов.

Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Большое космическое путешествие, 1989г. СССР, Настольные игры, Ностальгия, 80е-90е, Длиннопост
Показать полностью 8
70

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ .

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.


Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.


Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»! Редакция Ofigenno.cc предлагает тебе снова окунуться в детство и вспомнить самые популярные настольные игры, для участия в которых не требовались игральные кости.


ХОККЕЙ!


Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.


ФУТБОЛ!


В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

Также ещё была игра БАСКЕТБОЛ!


«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост
Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.
Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОРСКОЙ БОЙ!


В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.

Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост
Игрушки с чердака моего дедушки. Настольный ХОККЕЙ, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, электронный МОРСКОЙ БОЙ . Игрушки, Настольные игры, Хоккей, Футбол, Морской бой, Баскетбол, СССР, Ностальгия, Видео, Длиннопост

А ВЫ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ В СССР во что играли? Из настольных игр,?

Показать полностью 9 4
211

Хорошо, что мы им не доплатили

Комиксы про сову и её эффективный менеджмент меня радуют с каждым выпуском всё больше и больше. Прочитав данный данный комикс https://pikabu.ru/story/sova__yeffektivnyiy_menedzher_20_quo...
, вспомнилась мне одна ситуевина.
Переехала организация, где я работаю, на новое место недавно. Ну, соответственно, строительно-монтажные работы, установка оборудования, монтаж коммуникаций и т.п. И вот, вроде бы, закончили пару месяцев назад. Все подрядные уехали, мы вздохнули с облегчением.
Вчера подходит начальник, и задаёт мне вопрос:
- Господин saxarrafinad, а почему в помещении вашей лаборатории сантехники не провели канализацию и воду?
- А должны были? Я не в курсе был.
- Да, должны были! В соседнюю лабу значит провели, а вам нет?!
- Так надобности не было. Тогда о климатике (установка такая) речи не было, я про воду и не думал.
- Ладно. Хорошо, что мы им деньги не доплатили, схалявили же.
- Может они и не провели, потому что им денег не доплатили?
10 секунд молчания, пристальный взгляд с прищурой...
- Нет, схалявили!

799

На что была способна ваша старенькая Sega

У программистов уже давно популярен свой особенный вид спорта – жим максимума из старых платформ, посредством впечатляющего аудиовизуального ряда. Называется это – демосцена, и влияние, которое она оказала на индустрию электронных развлечений сложно переоценить.


(Оригинал поста в блоге автора)

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

За аналогию со спортом адепты и ценители этого явления врезали бы мне по лицу, ибо очень часто работы демосценеров гораздо ближе к искусству, нежели к спорту, но соревновательности тут тоже достаточно. Практически всегда здесь существует набор правил и ограничений, в рамках которых необходимо показать максимально крутой результат. Ограничениями служат скудные возможности железа, под которое делается конкретная демосцена. Я, ни в коем случае, не являюсь экспертом в демосцене, да и кодить-то не умею, но рассказать и показать верхушку этого айсберга – дело благодатное.


Классическими платформами для демосцены чаще всего называют древние ZX Spectrum и Amiga, но нам, жителям СНГ, гораздо ближе NES и SEGA, так что все представленные ниже демосцены будут собраны на всем известной 16-битной Сеге. Судя по отчётам Яндекса, возраст моей основной аудитории – от 25 до 34 лет, так что вы без труда сможете сопоставить достижения демосценеров с уровнем графики своих любимых игр детства.


Titan – Overdrive

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

Кроме этих впечатляющих объёмных шариков, в демке присутствует ещё немало псевдотрёхмерных объектов. Разумеется, настолько крутую сцену в честном 3D на 16 битах не потянуть, поэтому ребятам из Titan пришлось выдумывать программные трюки и различные оптические иллюзии.


Кроме прогрессивного визуала в демке Overdrive ещё и безумно крутой звук, над интеграцией которого тоже пришлось попотеть. Кстати, все представленные демки замечательно находятся на YouTube по названию, и я очень советую вам посмотреть их со звуком.


Touhou – Bad Apple

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

А эта демка была сделана даже не под 16-битную Sega Mega Drive, а под 8-битную Sega Master System и она просто потрясающе красивая. Сэкономив на цветах и визуальных эффектах, разработчики демки добились удивительно плавной и детализированной анимации. На такое приятно позалипать даже в 2018-м.


Titan – Overdrive 2

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

Развитие идей первой Overdrive от Titan. Новые заигрывания с 3D выглядят ещё круче чем раньше, но главные особенности Overdrive 2 – это максимально плавная анимация в 50fps и очень детализированный пиксель-арт. Обязательно посмотрите полную версию.


Resistance – The art of LeonBli

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

В этой демке от Resistance (известной в узких кругах команды демосценеров) можно найти одну из самых достоверных реализаций 3D в 16 битах, симуляцию жидкости, красивейшие пиксельные арты и отличный саундтрек.


Resistance – Masiaka

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

Пожалуй, самая крутая демка на Sega Mega Drive. Если вы подумали, что эти вертящиеся черепа – просто кусок видео, пререндер или ещё что-то в этом роде, то... я по-началу тоже так подумал, но это и в самом деле настоящий риалтамовый рендер на 16 битах. Если от увиденного у вас не отвисает челюсть, то, вероятно, вы просто никогда не играли в игры на Sega.


gasega68k – Wolfenstein 3D

На что была способна ваша старенькая Sega Игры, Sega, Ностальгия, Назад в 90е, Графика, Компьютерная графика, Ретро-Игры, Гифка, Длиннопост

Это уже никакая не демка, а самая настоящая игра, бережно перенесенная на 16-битную платформу. Разработчику удалось обойтись без явного графического даунгрейда, а это значит, что работа по оптимизации игры под более слабое железо была выполнена на крайне высоком уровне. Кстати, игра Wolfenstein 3D вполне официально выходила под 16-битную SNES, но уступала в графике как оригиналу, так и любительской разработке gasega68k.


Скорее всего, я забыл ещё немало впечатляющих проектов под старенькую Сегу, поэтому пишите в комменты, какие игры или демосцены под Sega Mega Drive кажутся вам наиболее технологичными.


Другие мои посты про ретро-гейминг:

Классика Денди в 3D | Современные игры в 2D

Показать полностью 6
1222

Кэпсы – азартная игра моего детства

Оригинальные Chupa Caps, с которых у нас началось увлечение этой игрой. Одна фишка давалась при покупке одного чупа-чупса. Часто приходилось их требовать, потому что фишку продавцы обычно стремились зажать.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Также можно было приобрести кейс для хранения фишек, куда вмещалось около 50 штук. В комплекте шли 10 фишек, металлическая бита и 2 чупа-чупса.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

По официальным правилам игры требовалось разбивать стопку фишек битой, но ими никто обычно не пользовался, потому что перевернуть стопку таким образом было трудно, а фишки от ударов битой портились. В итоге игроки просто бросали стопку фишек об плоскую твёрдую поверхность, стараясь их перевернуть. Каждый ставил на игру равноценное количество фишек. Всё что перевернул – твоё. "Ради веселья" никто обычно не играл, все играли на фишки. Самая настоящая азартная игра. Администрации многих школ пытались с этим бороться, но чаще всего безуспешно.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Вскоре начали появляться аналоги чупа-кэпсов, которые так же давались при покупке жевательной резинки или другой вкусняхи.


Покахонтас

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Данкин

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Позже они придумали делать специальный разрез на фишках, при помощи которого можно было натянуть одну фишку об другую и отправить её в полёт. Оригинальной игре такие разрезы только мешали.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Специальная серия оригинальных Chupa-Caps. Такие фишки ценились больше, так что против такой многие требовали ставить 2-3 обычных.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

TAP'S Каспер, тоже ценились больше стандартных

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Далматинцы, ссаный ширпотреб, ценились меньше обычных, но всё равно ставились один к одному.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

POG. Суперценная штука. "Давай три твоих против моего ПОГа!"

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Диснеевские Fun Caps

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

Голда и Стритфайтер, даже покруче ПОГов были.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост

А это какое-то говно из поздних выпусков, когда фишки клепали все подряд и игра уже умирала.

Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Кэпсы – азартная игра моего детства Кэпсы, Ностальгия, Назад в 90е, Настольные игры, Азартные игры, Длиннопост
Показать полностью 23
109

Странник, изгоняющий мрак

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

Уверен, те, у кого дома хранилась, а то и до сих пор хранится ента прелесть, сейчас испытали мощнейший приступ ностальгии! Прям в самое сердце. Старая потрёпанная обложка, но сколько воспоминаний за ней кроется, так и тянет воскликнуть: «Да! Были люди книги-игры в наше время, не то, что нынешнее племя…».


Собственно, я мог бы здесь  ничего и не писать, только оставить скриншот. Ностальгия сделала бы всю работу за меня. Однако – это не мой метод. Чтобы я, да без обзора на овер 5 тыс. знаков?! - Хрен там.


Да и многие, уверен, пропустили сей шедевр. Ведь тираж книги, а вышла она в 1996 году, составил всего 10 тыс. экз. Надо же рассказать людям: чего ещё хорошего они в своей жизни пропустили.


Без дураков «Странник, изгоняющий мрак» - полноценная ролевая игра. С открытым миром, поиском экипировки, набором экспы, сражениями, заклинаниями, случайными событиями и т.д. и т.п. В отличии конкурентов («Три дороги», «Подземелья чёрного замка» и других книг, о которых я расскажу, когда, и если, будет желание) «Странник» действительно больше игра, нежели книга. Великолепный подарок несчастному ребёнку, поздно выклянчившему у родителей приставку или персональный компьютер.


Обладание книгой мгновенно давало +100 баллов к авторитету среди друзей и одноклассников, ибо производила совершенно убийственный эффект. Вместо того, чтобы бегать курить и пробовать пиво за школу, детишки сажались за стол, доставали: листочки в клеточку, карандаши и ластики. Если бы не игральные кубики зрелище стало бы настоящей благодатью для взора любого строгого родителя или учителя. Казалось, детишки занимаются. Ибо сорванцы читали! Более того, по заветам Ильича, они стремились не только читать, но и понимать написанное. Обсуждение правил порой приводило к жарким дискуссиям.


Конечно, сейчас очевидно – ролевая система в этой книге-игре не идёт ни в какое сравнение с Dragons&Dungeons. Вероятно, «Странник, изгоняющий мрак» стал талантливой, но примитивной адаптацией знаменитой американской настолки. Однако книга пришла в нужное время и в нужное место. Ну, скажите, где в России середины 90-ых в провинциальном заполярном городке можно было купить восьми или двенадцатигранные кубики? Правильно – НИГДЕ! Вдобавок, для нормальной игры в D&D требовалось закупиться специальными книгами, которых на русском языке тогда особо не водилось, да и ценник на них был и есть соответствующий.


Здесь же всё в одном флаконе, вернее, в книге. «Странник, изгоняющий мрак» начинал затягивать даже не с первой страницы, а с разворота, на котором имелась вот такая чудесная карта мира Гохан:

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

Каждая подписанная область – это отдельная локация со своей историей и обитателями. Сюжет и лор игры довольно банальны, но в эпоху расцвета пафосно-героического фэнтэзи требовать большего было и нельзя. Гохан – это большой остров, размером примерно с Англию, населённый: людьми, эльфами, орками, гоблинами и прочими типичными для фэнтэзи мира существами. Давным-давно на острове произошла война между силами Тьмы и Света. Огромной ценой зло удалось загнать на Остров Пурпурной Медузы, где оно теперь, готовится к новому вторжению. После победы Воитель Света куда-то пропал, и единого лидера, способного сплотить армии Гохана, нет.


Но существует легенда, незадолго до новой войны появится Странник, который соберёт пять великих волшебных кристаллов и с их помощью победит Чёрного Мудреца. Вслух немногие желают своим детям выбрать карьеру странствующего авантюриста, но в тайне каждый отец на Гохане надеется - именно его сын станет тем самым легендарным Странником (На дворе был 1996 год, девочкам играть в подобное по умолчанию не полагалось, поэтому Странник может быть только мужчиной. С женскими типажами автор даже не запаривался).


Открывая книгу, читателю предстоит выяснить: кем станет созданный им персонаж? Долгожданным Странником или поддавшимся самообману авантюристом, сложившим голову вдалеке от родного дома.


Локаций в игре довольно много, при этом, игра настраивает читателя на их повторное посещение. Конкретное событие каждый раз определяется броском кубика. «Невидимых стен» в книге, разумеется, нет. Забрести можно, куда угодно, и погибнуть в начале игры очень легко. Даже в пределах одной локации судьба может распорядится по-разному. На пути может встретиться, как относительно безобидный зомби, так и могущественный вампир, на которого действует только оружие из благородного металла.

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

И это далеко не весь рандом. В игре есть так называемые «свободные тропы», представляющие собой 121 случайное событие, определяемое бросками четырёх кубиков. Сумма первых бросков (от 2 до 12 баллов) засчитывается в горизонтальную линию, третьего и четвёртого в вертикальную. Далее остаётся найти в представленной таблице номер эвента и отправиться навстречу неизвестности. Дополнительные 36 случайных событий имеются в таверне, куда герой вынужден заходить после каждого перехода по свободным или основным тропам.


Кубики приносят, как награду, так и верную смерть. Нарвался в начале игры на дракона и всё! Генерируй персонажа заново (впрочем, мы понимаем, при желании в книгу легко «встраивается» система сохранений).


Аналогично на воле кубиков построена боевая система. В игре присутствуют четыре класса героев:

- Воин

- Вор

- Бард

- Шаман (маг).


Базовых характеристик тоже четыре:

- Сила

- Ловкость

- Здоровье

- Интеллект


Первоначальный размер навыка, как и в системе D&D, определяется броском кубика. Сила влияет на показатель атаки. Например, 5 очков силы дают 3К+2 нападения (три броска обычного шестигранного кубика + 2 балла). Ловкость определяет параметр защиты (а также шанс кражи у вора), теже 5 очков дают 12 баллов. Соответственно, бой проходит по элементарной схеме. Сперва определяется очерёдность ходов. Далее начинается обмен ударами (времени подхода к противнику и прочего боя «по клеточкам» здесь нет). Если сумма атаки нападающего превышает сумму защиты обороняющегося, последнему наносятся повреждения, определяемые показателями оружия. Так до тех пор, пока число жизней врага или героя не будет сведено до нуля. Общую живучесть персонажа определяет навык здоровья. Интеллект влияет на очки маны. Всего в игре 20 заклинаний шамана и 4 песни барда, разной степени маностоимости и эффективности. Заклинания читаются вместо атаки. На старте игры их знает только шаман, остальным классам заклинания приходится учить. Шанс успешного изучения заклинаний определяется броском кубика, у воина вероятность ниже всех.


Как и во всех приличных РПГ за убийство врагов персонаж получает опыт, который (как и размер трофеев) необходимо скрупулёзно записывать на бумажку. Набрав от 70 до 100 единиц опыта, читатель получает возможность увеличить своему персонажу одну из характеристик. Всё достаточно просто, но эффективно работает.


Пересказывать все правила нет смысла. Если заинтересовались игрой, проще самому взять книгу и всё прочитать за вечерок. Ничего сложного или заумного в игре нет.


Остаётся один вопрос: «Где же взять книгу?». Каюсь, я сам потерял мою прелесть свой экземпляр! Видимо, дал кому-то поиграть и ушло с концами. Примерно раз в год я предпринимаю попытки отыскать книгу у себя или у родителей, но каждый раз неудачно. Однако мир не без добрых людей! Книга выложена в сети абсолютно бесплатно. Найти её можно по ссылке.

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

Даже сейчас «Странник, изгоняющий мрак» имеет некоторые преимущества перед маститыми конкурентами:


- во-первых, халява! Кроме листа, карандаша, стандартных кубиков и самой книги для игры Вам ничего не нужно.


- во-вторых, в Странника вполне можно играть одному. Собственно, в детстве, я этим часто занимался пока комп не купили. В компании веселее, но в книгу встроен режим «Сам себе геймастер», что изрядно снижает порог вхождения. Компанию зачастую фиг соберёшь.


Ну, и ещё сугубо похвастаться - зацените сей древний манускрипт:

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

Недавно, гостя в родительском доме, я предпринял очередную попытку найти давно потерянную книгу. Вновь безуспешно (скорее всего, кто-то взял и не вернул), но совсем уж безрезультатными мои поиски не стали. «Странника» я не нашёл, зато «нарыл» первую написанную мною книгу. Скрины кликабельны, но открывайте их на свой страх и риск. Помните, писатель был очень молод.


Предвосхищая недоуменные возгласы, вроде: «Боже… Что это?!», рассказываю, это абсолютный клон «Странника». Написан мной от руки (компа тогда не было) примерно лет в двенадцать.


Здесь нет ни грамма своих идей, вся механика «передрана» из Странника один в один.

Фактически сей «манускрипт» привносит в оригинальную игру кучу новых локаций.


В месяце плавания к юго-западу от Гохана находится остров Олония, название которого придумано «от балды» (как и географические названия всех расположенных на острове земель, стран и городов). Я даже карту нарисовал!

Странник, изгоняющий мрак Книги, Настольные игры, Ностальгия, Фэнтези, Длиннопост

PS. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

Показать полностью 5
1369

Настольная игра "Воздушные манёвры".

Бывает такое, знаете, неприятное ощущение.

Вспомнишь пару тактов мелодии или какую-то сюжетную линию из книги...

Но вот, что это за песня или книга - ну, никак не вспомнить.

А я так, недавно, вспомнил игру из детства.

Маленькие самолётики - красные и синие.

Они валялись в игрушках и по всему дому очень долго.

Сантиметра полтора в длину, отштампованные из дешёвейшего пластика.


Вот они. Нашлись быстрее всего.
Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

И поле. Было какое-то поле. Всё в линиях. Вот и всё. Небогато, чтобы гуглить.

И тем не менее. Пара часов и - ура! Игра найдена.

Сначала, на разных интернет-аукционах для любителей советского антиквариата.

С ценой от более-менее вменяемых 500 рублей, до совершенно феерических 1500 гривен.

И, наконец, на каком-то полумёртвом форуме про настолки - фото коробки, поля и правил.


Тубус для хранения. Тогда много игр в таких выпускалось.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

Игровое поле. Образец дешевизны. Бумага запаянная в полиэтилен.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост
Ну, нашёл и нашёл, ладно... Но нельзя же вот так просто успокоиться. Надо поиграть.

Займёмся реверс-инжинирингом и за несколько минут дней нарисуем игровое поле.

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост

Правила выглядят довольно простыми. Играют вдвоём.

Фишки-самолётики выставляются на жёлтые круги, по 16 на каждой стороне поля.

Зелёные прямоугольники - аэродромы. Фишки стоящие на них, ходят только после того как игрок теряет фишку на поле. Тогда на замену "взлетает" следующий самолёт.

Ходят по очереди, кидая кубик. Сколько очков выпало, на столько кружков можно передвинуть свою фишку. Чтобы сбить самолёт противника, нужно свой самолёт поставить на то же поле, которое он занимает или впереди него.

Красные кружки - точки ПВО. Если самолёт останавливается в красном кружке на стороне поля противника, он считается сбитым. Над красными кружками на своей стороне поля можно летать без потерь.

Чёрный кружок на стороне противника - бомбардировка. Если вы смогли остановиться на этом поле и на аэродроме противника есть самолёты - они считаются уничтоженными.

Цель игры - уничтожение всех самолётов противника.


Один кубик D6(обычный шестигранный с точками от 1 до 6) найдётся, я думаю,

в каждом доме.

(Как-то раз я пытался купить двадцать таких кубиков сразу, но это совсем другая история.)

На фишки сойдёт всё что попадётся под руку, главное чтобы много и отличалось для двух противников. Можно тестировать.

Если хочется вспомнить во что играли в детстве или показать детям - велкам!


По ссылкам - три экземпляра поля в формате PDF на лист А3.

Оригинальное, и два без заливки, чтобы не сожрать всю краску в принтере.

Оригинальное цветное. Оригинальное без заливки.

Изменённое без заливки. О нём, чуть ниже.

И ещё - копия оригинальных правил. (Мало ли, я чепухи наплёл.)


К сожалению, при попытке поиграть, выясняется, что правила или непродуманны или неполны. При сбивании самолёта, что значит "впереди него"? Перепрыгнуть фишку противника или не допрыгнуть до неё? Или, например, при совершении хода, можно ли,

там где дуги сходятся, перескакивать под острым углом? В результате, приходится много додумывать.

Также, и взрослые, и дети, путаются в кружках с зенитками. Целесообразнее было бы раскрасить их соответственно цветам соперников. Такое, изменённое поле - я добавил.


Не скажу, что игра безумно интересна и увлекательна. Я о ней вспомнил прежде всего из-за поля. Сейчас издаётся и продаётся огромное количества настолок. Но все они перегружены художественными и архитектурными элементами. Карточки персонажей, свойств, заклинания, планшеты, миниатюры... А хочется чего-то совершенно абстрактного. Но не шахмат, го или Чапаева. Ну, и ностальгия, опять таки.


Увы! И после этого я не смог заснуть спокойно. В процессе поисков попалась фотография

с другим вариантом этой игры. Продавалась в коробке. Явно "более лучшее" поле,

раскладное - на картоне. Кружков ПВО на поле нет, зато есть числа.

Также, есть карточки с числами. Качественного фото к сожалению нет,

связи между числами не увидел. Правил этой версии не нашёл.


Может у кого-то сохранилась или играл в детстве и поможет найти-вспомнить?

Настольная игра "Воздушные манёвры". Настольные игры, Ностальгия, Пнп, Длиннопост
Показать полностью 4
123

Суровые и комичные реалии 90-х. Часть третья, или, такой бизнес нам не нужен.

Итак, набизнесменив какие-то деньги, мы решили, что хватит размениваться по мелочам и пора ехать на серьёзное дело. Серьёзным делом, мы почему-то, считали поездку в Польшу.


Жил мой брат в самой обычной общаге, где соседствовали матёрые уголовники и люди с двумя высшими образованиями, художник и строитель, алкоголик и врач. Как в любой общаге, там веяло безысходностью, но многие с этим смирились, и порой было очень даже весело. На общей кухне готовилась еда в огромных кастрюлях. В огромных - потому что на всех конфорок не хватало, и готовили на две семьи сразу. Там же на кухне собирались покурить, обсудить последние новости, перемыть кости соседям, на худой конец. Было два вопроса, которые на кухне вечером задавать было крайне опасно.


Первый вопрос был относительно безобидным: "Может, распишем партейку?" Как правило, большинство отказывались, говоря, мол, вторник, завтра на работу к восьми, какие могут быть карты, и уверенным шагом покидали кухню. Чаще всего, те, кто громче и убедительнее всех отказывался, через полчаса уже сидели за столом в конце коридора и ждали раздачи. Доставался потёртый талмуд с записями всех игр и долгов, и начиналась игра. Записи вёл всегда художник Юра, отсидевший, за подделку паспортов, так как он, в любое время и в любом состоянии, писал красиво и разборчиво. Играли, естественно, до последнего, пока действительно кому-то не пора уже было собираться на работу.


Второй вопрос, в итоге объединял пол этажа, хоть и звучал вполне безобидно: "Давай, может по рюмочке?" Общага есть общага, и "рюмочка" превращалась в беспрерывный поток алкоголя и всеобщее веселье с мордобоем и выяснением, кто с кем спит.


Для меня, поездки к брату всегда были интересными, потому что общажная жизнь была своеобразной, колоритной и ни на что другое не похожей. Да и уехать из Вентспилса в Ригу, подальше от зоркого глаза мамы, тоже было важным фактором - элементом свободы, можно сказать.


У меня в Вентспилсе была знакомая, родом с Каспия. Женщина она была хорошая, но не бизнесмен. Поэтому, к реализации деликатеса она подключила меня. Вы не поверите, но чёрную икру ей присылали в 25-литровом бидоне, в котором раньше перевозили молочные продукты. И даже не количество, было самым удивительным, а способ доставки. Где-то там, её родственники, договаривались с проводницей, ставили ей в купе целый бидон чёрной икры, стоящей неимоверных денег и отправляли в Ригу. За всё время, сколько икра в бидонах ездила с Каспия в Вентспилс, икры не пропало ни грамма.


Так вот, по началу, я катал икру в обычные полулитровые банки и продавал в рестораны. Естественно, уходила на ура, но хотелось размаха, и я решил, что пора засыпать немного икорки и в Ригу. У меня были знакомые в консервном цеху (не зря я в море ходил на рыбаке) и мы уже засыпали её в двухсотграммовые баночки и закатывали на станке, что придавало товару, почти заводской вид. Должен признать, что икра улетала, быстрее, чем я успевал её привозить в Ригу. И это, в голодный 90-й год. Разок, правда, гордый представитель кавказских гор "кинул" меня на полкило, было обидно, но не смертельно. Конечно, к делу я подключил и брата и в какой-то момент я устал бегать с этими банками, и мы их просто сдавали в комиссионку, находившуюся, прямо в здании общаги брата, на первом этаже.


Я ведь об икре в комиссионке не зря рассказал, и скоро станет понятно почему.


Тем временем, мы с братом комплектовали сумки для поездки в Польшу. Покупали, тупо, то, что было в магазинах, а было немного. Я не знаю, почему я решил, что в Польше проблема с молотками, но я ещё не раз и не два буду проклинать тот день, когда я их закупил. Какой только дребедени у нас ни было. Иголки для швейных машинок (кстати, до сих пор несколько наборов имею в наличии), наборы отвёрток, какие-то детские конструкторы, за которыми мы стояли в очереди в Детском Мире два часа, плоскогубцы, дюбели... В общем, мы купили всё самое тяжёлое, что было в Риге в продаже на тот момент и были уверены, что в Польше это всё нарасхват.


Тут ведь не всё было так просто. В Польшу ещё надо было как-то попасть. Знавал я Ваню, который жил по тем временам "кучеряво" и промышлял он, как раз бизнес турами в Польшу. Я с ним договорился и он нам справил приглашения к какой-то тётке, уже не помню в какой город, но улица была Цментарна. Понятия не имею, почему я запомнил название улицы, но это было не главным польским названием в нашей поездке.


Провожали нас с братом чуть ли не всем этажом общежития, желали удачи, махали платочками, плакали. В общем, как на войну. То ли они что-знали, то ли предчуствовали, но плакали не зря, как оказалось. До вокзала нас провожали самые близкие, художник Юра и Витька. Я был им уже за это благодарен, так как сумки были ну просто неподъёмными. Загрузились мы в Берлинский поезд. Я, впервые видел такой чистый и ухоженный вагон, и даже бельё было не только сухое, но и новое! К нам вскоре присоединилась пара, которая ехала туда же и с той же целью. Правда поклажа у них была куда скромнее нашей, как по размеру, так и по весу, но это детали. Поезд тронулся, и мы отправились навстречу мечте о яхтах, заводах, пароходах, с молотками в сумках. Всё шло своим чередом, чинно. Брат с соседом по купе распивали перцовку и разговаривали о чём-то о своём, пьяном. Я же лежал на верхней полке и мечтал. Игорь, выпивший назойливый, и было никак уже не отвертеться. Я спрыгнул с верхней полки, и он мне налил перцовки, мотивируя тем, что это полезно для здоровья. Я знал, что лекарства невкусные в принципе, но что бы так лились слёзы и всё внутри жгло, для меня стало полной неожиданностью. До этого, я алкоголь не пробовал никогда, и ещё очень долго после.


Проехали Вильнюс, и до границы оставалось рукой подать. Там, на границе было интересно, потому что нам меняли колёса. Оказывается, железнодорожные пути, там у них уже наших. Надо сказать, что это было последнее, что было интересного в тот вечер. Наши погранцы пошманали сумки, пытаясь вытащить мою из под нижней полк. Плюнули, и даже открывать не стали. И вот зашли пшеки. Они проверяли только документы и наши с братом визы им, видать, так понравились, что они их унесли, показать другим и порадоваться за нас.


Я не знаю, что было самым обидным в той ситуации, но то, что из всего поезда высадили только нас двоих, мне казалось вселенской несправедливостью. От вагона до станции было километра полтора. Ну, или мне так показалось, после того, как я дотащил свои сумки до здания, где бытовали польские бравые пограничники. Пока мы стояли на улице и ждали приговора, меня утянуло куда-то в безысходную меланхолию, и я прочитав название станции, окинул взором окрестности. Перед нами широко, по-польски раскинулась красавица Кузница Белостоцка. Заграница, как-никак. Из архитектурных изысков, было здание пограничников и таможни и сарай с дровами. Всё!


Отвлекли меня от дум о прекрасном, те самые пограничники, которым мы пытались всучить, сначала бутылку водки, а потом и 10 долларов, но судя по всему, к этой тётушке на улицу Цментарну, за последнее время приехало слишком много родственников и мы оказались лишними на этом празднике жизни. Реалии же были таковыми. Нас посадили в каталажку и сказали, что нам придётся ждать поезда, следующего обратно. А это, по нашим прикидкам, должно было произойти часиков через 15!


Была уже глубокая ночь. Поляки бесцеремонно пошарили у нас в сумках, достали съестное и водку, и тут началась комедия. Ну, вот не русские люди они. Вчетвером с одной бутылки ужрались. Я, по этическим соображениям не могу написать всё, что они говорили, но одну фразу всё-таки должен и без купюр. Среди них была одна дама, и она от них бегала по коридору и как-то нелепо по-польски хохотала. Тот, кто за ней бегал, тоже хохотал и говорил следующее: "Данутка, ну покаж как ссышь!". Юмор у них, конечно, своеобразный, но после этой фразы и мы с братом начали смеяться в голос.


Ещё было очень странно, что они и ходили и бегали, какой-то странной строевой походкой, выкидывая ногу вперёд и держа руки по швам. Выглядело это невероятно глупо, но, возможно, у них там и бегать положено по стойке смирно. Нам этого было не понять, оттого становилось ещё смешнее. Показала она ему в итоге, или нет, история умалчивает, и когда они угомонились, мы заснули.


Хорошо, что у нас билеты были куплены в обе стороны. Нас посадили в обратный поезд на Ригу, и мы сидели и не знали, как о своём бизнес провале рассказывать соседям по общаге.


Но, нет худа без добра, как говорится. Уже в Риге, доперев, трижды проклятые молотки с иголками и конструкторами до общежития, я заглянул в комиссионку. Ну, должна же быть какая-то справедливость на свете. Вся икра за это время продалась, и мне выплатили приличную сумму денег.


P.S. Виновником наших бед был Ваня, всучивший нам левые документы, и мы с братом пошли к нему на серьёзный разговор и за компенсацией. Как и что происходило, я уже не помню, но деньги он вернул и даже немного больше. Самым забавным, в этой нашей встрече у него на кухне было то, что для устрашения он поставил на стол, вдумайтесь только, газовый баллончик. Неужели ему и в голову не приходило, что бы было, если бы он его распылил у себя на кухне?! Вот такие были времена. И страшные, и нелепые, и смешные одновременно. И мы выживали тогда, как могли, как умели. Ну, а как порой получалось, я вкратце описал.

Суровые и комичные реалии 90-х. Часть третья, или, такой бизнес нам не нужен. Как это было, Прошлый век, Деньги, Общежитие, Моё, Длиннопост, Назад в 90е, Воспоминания
Показать полностью 1
1580

Недоверие

Один коллега активно увлекся криптовалютой. Постоянно читает статьи, что-то рассчитывает, смотрит ролики на ютубе. Каждое утреннее чаепитие начинается с его новостей о курсе биткоина. Периодически рассказывает нам свои планы постройки мини фермы. В тоже время, как только приходит сообщение о зачислении зарплаты, он первый бежит вниз к банкомату и снимает сразу все деньги, так как не доверяет пластиковым картам, а с наличкой ему спокойнее.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: