не хочется быть ханжой, но мне кажется этот чувак или рисовал от балды. или рисовал ночь в таком месте которое я не видел
тогда на озере не было бы лунной дорожки ( в ночь была бы). месяц очень слабый, чтобы дать такой свет ( на его фоне звезды видно должно быть!)холмы со стороны "зрителя" были бы освещены восходом если бы это был рассвет (на месяц был бы ниже)а месяц то высоко это примерно на глаз часа 2-3 ночи. откуда свет снизу? склад взорвался?
Это, скорее всего, первые отблески зари, которые летом начинаются, когда еще 3 ночи нет.
Да, и звезды там видны.
Да, и у Луна воще где угодно может быть, она с солнцем не синхронизирована.
Жаль ее вживую очень тяжело посмотреть, размещена в светлом зале, в солнечную погоду просто невозможно ее оценить из-за бликов((
А так очень крутая картина
Это прям беда современности, как я посмотрю, неужели нет толковых светотехников?
"Руки из жопы" для таких комплиментом будет.
Висит светильник, долбит "в лоб" на картину 100500Вт, подходит зритель и видит... да нихрена он не видит, блики одни. Начинаешь танец с саблями вокруг картины, чтоб не сбоку смотреть и без бликов.
Еще более "гениальное" решение с источником света над рамой, слепит зрителя, но на самой картине глубокая тень от рамы...
Уверена на 146% - все упирается в деньги. Есть реально много крутых художников по свету, но скорее всего музеи экономят и свет ставит кто-нибудь свой, если не завхоз, а экономят от недостаточно финансирования или жадности, оба варианта возможны.
Если у Третьяковки денег нет, то я не знаю даже у кого они есть.
Вышеописанный вырвиглаз был в той части, что в Музеоне расположена.
Говорю же, они может и есть, но не про эту честь, как говорится. Вы не представляете, до какого маразма может дойти в своем желании сэкономить баблишка директор бюджетного учреждения.
вообще есть специальный музейных свет, там лампы с отдельными линзами, немного на микроскоп похоже.
В Третьяковку бывает сложно попасть, очереди каждый день до метро.. Билет стоит 500 рублей
Приходишь к открытию, очередь обычно до ворот. Минут двадцать ждёшь, пока охрана сумки впереди стоящих проверит и весь музей ваш ))
Хм... Раньше она была в зале без окон, только искусственное освещение. Я первый раз даже за картину заглянула, нет ли там фонарика
Если не память не изменяет, то мы с женой ее в Русском музее в Спб видели. Хотя комментаторы выше пишут, что ее порт приписки Третьяковка...
По выставкам и музеям не часто хожу, поэтому говорю что видел, мб в Третьяковке она и по канонам висит
я не эстет . но если вы видели картину вживую. а луна разве не слишком маленькая? ну и мне всегда казалось что свет отражение-он белый на озере. тут может не правильно на фото передано все. или может я дурак. прям совсем. но луна смущает очень
Надо учитывать, что краски со временем потемнели. Даже реставрация не всегда спасает. То есть, возможно, все было не так мрачно...
Рассматривал эту картину вживую в Русском Музее в Питере.
Вся фишка в том, что он смешивал краску источника света и краску поверхности, на которую по задумке падает свет. В зависимости от того, насколько поверхность должна быть освещена, менялось соотношение в пользу той или иной краски.
Например, в данном случае, там, где Луна отсвечивает от Днепра наиболее ярко, очень много той же краски, которой нарисована сама Луна, а краски Днепра мало. По мере падения степени освещённости, количество краски от Луны уменьшается, а краски Днепра, наоборот, увеличивается.
Этот приём прослеживается во всех картинах Архипа Куинджи. Особенно в его работах, которые он писал не для выставки, а как экспериментальные в своей мастерской. Там мазки более крупные и это хорошо видно.
Полагаю, подобный приём использовался и другими художниками из этого поста и комментов к нему.
Бро, ты меня конечно извини, но а как иначе рисовать свет? Это ведь логично, что цвет света источника освещения будет таким же и на отраженной поверхности, ну и логично использовать для этого краску от источника света, что так же экономит время для смешения краски, ну и собственно краски. Было бы странно рисовать красный свет от зеленой лампочки, не так ли?
Поправочка: не тем же цветом, а именно той же краской, читай палитрой. Тут не просто белый-белый, жёлтый-жёлтый и т.д. А именно та же разведённая палитра, которой он рисовал источник, того же оттенка 1 в 1.
Вообще, конечно, здорово, что здесь очень сообразительная публика собралась, но по факту даже многие музейщики до этого не допетривают, говоря что-то про "магию света" и что "секреты утеряны". Хотя стоит просто внимательно и близко взглянуть на картинку, чтобы всё понять)
ну я и говорю, что если ты развел оттенок для луны, то этой краской можно побырому нарисовать и освещенную поверхность с учетом отражающего свойства. Но всё равно, спасибо за инфу, теперь буду выебываться :)
Воооот. Тоже зашла сказать о нем.
С портретом, где фактура ткани и тела, многие могут, а попробуй свет передать так, как он!.. В этом вопросе он признанный гений, "приручивший" свет.
1- Заключённый.
2- Кочегар.
В копилку. На фото конечно менее эпично все выглядит.