Биология поведения человека: Лекция #6. Генетика поведения, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Пикабу, привет!

Представляем вам шестую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски.


Это первая часть раздела, посвященного неоднозначным попыткам связать поведение с генетикой. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-ая лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.



Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука».

Наука | Научпоп

7.7K постов78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересные лекции, смотрятся на одном дыхании. С нетерпением жду продолжения.


P.S. А в оригинале, на английском, этих лекций случаем нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю. Честно говоря, думал искать данный материал на сайте Стенфорда, но всё оказалось гораздо проще.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку