Безмен.
Всем привет!
Наткнулись на вот такой безмен. Как эти шкалы работают и взаимосвязаны?
Всем привет!
Наткнулись на вот такой безмен. Как эти шкалы работают и взаимосвязаны?
Шкала безмена маркирована в килограммах и таможенных фунтах (Zollpfund). Фунт как мера веса широко применялся по всей Европе, однако его значения сильно колебались не только в разных странах, но и зачастую в пределах одного государства. Использование таможенного фунта было впервые предложено Немецким таможенным союзом в 1840 году, для удобства использования его значение составило ровно 500 грамм.
Например дюймовые размеры резьб на тех же трубах, размеры внедорожных шин, размеры всех экранов(диагональ).
И чем это удобней? С трубами не скажу, но какая разница, 15,6 число или 39,6? Это просто число, которое вы конвертируете в образ, основанный на вашем опыте. При этом если вам вдруг потребуется понять какой-то размер, аналогов которому у вас в голове нет, вы переведёте в метры, потому что метры вы представить можете, а дюймы - нет. Например телик 56 дюймов о чем-то говорит? Ну, кроме того что он большой. А если я скажу что у него диагональ под полтора метра, сразу станет понятней.
С шинами ещё веселее. Возьмём например мотоциклетную покрышку: 180/60R17 - 180 это в метрической системе, 60 это в процентах, 17 в имперской.
Всё это меряется в дюймах только потому что так сложилось, поэтому оно "удобнее". Потому что "привычней" во первых, и потому что это какие-то абстрактные значения во вторых. Если вы автомобилист, скорее всего вы сталкивались с ситуацией когда мощность авто пишут в киловаттах и наверняка думали: "нафиг мне эти киловаты, вы в лошадях скажите". Вот и тут также.
А вот с точки зрения конвертации это всё весьма и весьма неудобно.
Ну начнем с того, что я говорю про сантехнические и не только дюймовки, которые выражаются как 1/2, 1/4 и тд. По шинам - 31/10.5/15 - очень даже удобно и понятно (для людей вовлеченных), ты не высчитываешь сраные проценты от ширины, а точно знаешь сколько внешний диаметр, понимаешь сколько бурт и как он будет плющиться на низком давлении, так же указана ширина. А в компоте с процентами, шириной в мм, и диаметром диска -- постоянный мозговой штурм. Многие еще не подозревают, что R17 - означает Радиальная шина 17 диаметра посадки, а не радиус 17...... С дисками то же самое - ширина диска понятна сразу и коррелируется с дюймовым отображением ширины шины. И, да, я автомобилист, более того, я восстанавливаю авто, в т.ч. американские(не по профессии, а в виде извращенного хобби). Поэтому дюймовым крепежом, резьбами, а так же галлонами меня совсем не удивишь. Да и телек понятен и 55 дюймовый и 32, так и мониторы - 17, 21 и тд.
Это называется не удобнее, а привычнее.
Тому, кто дрочит ногой, дрочить левой будет неудобно - это на 100% про тебя.