Беженцы в Европе: Белорусы vs Россияне

Работаю в сфере юриспруденции в Польше. Никогда не любил заниматься делами по легализации иностранцев, слишком хлопотное и неблагодарное дело. Во первых очень много зависит от клиента или его работодателя: приносить вовремя документы, не тупить на собеседованиях,  не проспать корреспонденцию от государственных инстанций и т.д. С такими, казалось бы, лёгкими задачами справляются далеко не все. А виноват в конце будет юрист, если человеку придётся уехать домой. А это часто сломанные судьбы, разбитая любовь или крушение европейской мечты. К тому же, у только приехавших часто нету денег, в итоге работа превращается в благотворительность, людей всё-таки жалко бросать на середине дороги. Вторая огромная проблема в том, что эмигрантов из стран СНГ действительно очень много. Приезжают в основном из Украины, Беларуси, России и Казахстана. Африканцев, сирийцев и прочих ребят, прославившихся в центральной Европе единицы, такова политика польского государства. У власти всё таки партия с консервативно-правым уклоном. Но всё равно польские департаменты не справляются с таким потоком заявок от бледнолицых братьев славян. Количество инспекторов не увеличивают, а количество приезжающих постоянно растёт. Поэтому часто не соблюдаются сроки, совершаются технические ошибки и теряются документы. Потом апелляции, жалобы, и дело вместо нескольких месяцев может затянуться на годы. В большинстве случаев, конечно, нормально заканчивается. В третьих законодательство в этой сфере очень быстро меняется и дополняется. Если ты занимаешься легализацией, то должен заниматься только её, чтобы быть в курсе теории и практики. Поэтому предпочитаю заниматься вопросами по хозяйственной деятельности. Но бывает всякое. Вступление закончено, прейду к теме из-за которой, собственно, и решил написать пост.

Про эмигрантов расскажу как ни будь в другой раз, сегодня история про беженцев. Эмигранты это те, кто приезжает работать, создавать семьи, заниматься бизнесом. Беженцы, это те, кто приезжает вынужденно, потому, что в своей стране им находится опасно. Заявку может подать гражданин любой страны, но реально шансы на положительное решение есть только у тех, кто убежал от войны или политического террора. В 2014 -2017 годах была волна беженцев из Донецка и Луганска. После рассмотрения дел, по моей информации, большинству людей отказали. Инспектора согласились, что в их областях идёт война и там опасно, но справедливо заметили, что в мирных областях Украины людям ничего не угрожает и нету надобности переезжать в Варшаву, если можно переехать в Киев. Из России беженцы это в 99% случаев кавказский регион. Среди них попадаются настоящие беженцы и довольно приличные, образованные люди. Но это скорее исключение. Я сейчас пишу только про Польшу, в других странах ЕС ситуация может кардинально отличаться. Просто в Польше я видел слишком много "беженцев", которые после получения статуса орали "Ахмат Сила" и начинали заниматься криминалом. Вымогательство, разбои, попытки крышевать местных барыг. Причем совершенно спокойно ездили домой через третьи страны. Почему через третьи? Если польские власти узнают о таком факте - это повод лишить статуса. Человек же не поедет добровольно туда, где ему небезопасно. Но если беженец успел получить гражданство, откатать обратно практически невозможно в большинстве стран ЕС. О чем можно говорить, если в Германии живёт официальный представитель Рамзана в Европе, получивший когда-то статус беженца, а потом на этом основании гражданство. 90% таких людей презирают местных, не имеют благодарности к государству и постоянно пытаются развести это самое государство на пособия. В ход идёт давление на жалость и другие хитрости. Но курица не птица, а Польша не совсем заграница. В том плане, что далеко не все поляки разделяют ценности безграничной толерантности. Со временем самые дерзкие уехали в места, где можно не работать: тюрьму или дальше на запад.

После недавних выборов в Республике Беларусь, появились новые беженцы - белорусы. Белорусов и раньше было не мало. Но это были именно эмигранты. Студенты, работники, предприниматели. Но сейчас этот поток очень сильно ускорился. В Варшаве на каждой второй парковке можно найти автомобили с белорусским номерами. Белорусские чаты потеснили украинские в лентах мессенджеров. И это не смотря на то, что время для переезда самое неудачное: в любой момент в Польше может случиться локдаун из-за коронавируса. Вообще негатива у местных нету,  белорусов поляки традиционно любят. Во первых нету исторических событий, которые могли бы разжечь неприязнь. Во вторых белорусы зарекомендовали себя, как ответственные и законопослушные эмигранты. Теперь расскажу как я столкнулся с первым беженцем из синеокой страны.

Вчера за юридической консультацией по легализации пребывания приходил молодой парень из Минска . Работал на гос. предприятии, далеко не на руководящей должности. Я знаю это предприятие, зарплаты там никакие. С частью коллектива присоединился он к забастовке. Из-за этого лишился работы и загремел на 15 суток в изолятор. Угрожали обысками и уголовкой за подрыв конституционного строя. Поэтому вынужден был экстренно выехать в Польшу, чтобы не подставить родных. Я ему рассказал, что с такими данными он спокойно получит беженство. Достаточно хорошо описать эти события и предоставить доказательства. Доказательства были. Ну думаю, повезло человеку. Пособие будет получать, бесплатное медобслуживание, никаких разрешений на работу. А в перспективе гражданство Евросоюза. И знаете, что он мне ответил? Сказал что не хочет так, потому что стыдно быть нахлебником, и это только на крайний случай, если вообще ничего другого не получится и будет грозить депортация. Сейчас ищет легальную работу, хотя без знания языка это сложнее, тем более во время эпидемии, когда практически весь бизнес замер в ожидании звиздеца. Денег я не брал за консультацию, помог оформить самую дешёвую коммерческую страховку на случай болезни, благо у меня очень хорошие скидки в страховых. В общем, что сказать, не те пошли беженцы. "Оказывается, это неправильные пчелы. и они делают неправильный мед" (с) винни-пух