Без Рейтинга! История о том, как СК Ураслиб Страхование кидает клиентов.

Думаю, многие сталкивались со страховкой по кредитному договору? Ну и многие знают, что в течение двух недель можно написать отказ от страховки и вам будут обязаны вернуть за неё деньги. Ниже я опишу, как Уралсиб нашёл «элегантный» способ этого не делать.

Немного предыстории:

В ноябре прошлого года я обратился в Уралсиб для оформления ипотеки при покупке квартиры, по которой мне была оформлена страховка. По ней у меня никаких проблем и отказов не было, но это будет важно далее.

Теперь сама история кидалова:

В сентябре этого года, когда дом с моей квартирой уже сдался, этот же банк предложил мне оформить кредит в мобильном приложении на сумму 997 000 рублей, я решил, что это удачная идея, так как коробка из кирпичей у меня появилась, но жить в ней пока было нельзя, то эти деньги мне позволили бы сделать в квартире ремонт и начать там жить. Самое прекрасное во всём этом (так я думал на тот момент), что можно все документы подписать прямо в приложении мобильного банка. Один из договоров был на страхование данной суммы. Страховка обходилась мне в 174 666 рублей! Сумма меня конечно же удивила, но в одном из пунктов было написано, что страховку можно будет вернуть, написав заявление об отказе. Это меня успокоило, поэтому я с радостью подписал все документы. Как же я ошибался…

Важно отметить, что от страховки можно было отказаться изначально, но я, наслушавшись откуда-то различных баек, думал, что мне могут отказать в кредите, поэтому обнаружив пункт с возможностью возврата денег, решил не рисковать, очень уж хотелось поскорее начать делать ремонт в своей квартире.

Ну и теперь начинается самое интересное, 4 сентября на мой счёт перечислись деньги в размере 822 333 рублей, но сумма долга значилась 1 171 666 (мне сумму страховки два раза посчитали). Ошалев от такой наглости, я сразу же позвонил в банк, где меня успокоили, сказав, что возможна система дала сбой. Ок. Потом сумму исправили, но это для общей информации.

Далее я поехал в отделение банка Уралсиб, чтобы написать заявление об охлаждении (у них это так называется). Там мне сказали, что они этим не занимаются, мне надо писать заявление и отправить его скан электронной почтой или в Москву по адресу: 117342, Москва, ул. Профсоюзная, 65к1, 14-ый этаж, пом. 1401. На что я им сказал, что у меня, почему-то ни в мобильном банке, ни где-либо ещё нет копий договоров, могут они мне их хотя бы предоставить? Меня послали на горячую линию, где мне всё разъяснят.

Приехав из банка домой 9 сентября, я начал заполнять заявление, но, так как у меня нет никакой информации по кредитному договору, мне пришлось звонить на горячую линию. Там мне ответила девушка, по имени Нина, которая любезно помогла мне заполнить заявление и под её диктовку указал в заявлении номер договора. Она сказала, что сканы они не принимают, поэтому мне пришлось идти на почту, для отправки заявления заказным письмом.

В этот же день я отправил им заявление, на которое 23 сентября почему-то получил отказ. Не совсем понимая причину, я позвонил на горячую линию, на которой мне обещали разобраться и перезвонить (они этого не сделали ни разу, кроме последнего раза, но этом чуть позже), в итоге, на второй раз, всё же удалось выяснить, что Нина почему-то продиктовала мне номер договора по ИПОТЕКЕ, почти годичной давности, хотя во время разговора я ей говорил, что хочу отказаться от договора страхования заключённого в период со 2 по 4 сентября этого года по ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ кредиту.

Начиная с 23 сентября у меня было ещё несколько очень продолжительных разговоров, во время которых мне обещали, что разберутся в вопросе и вернут деньги. Каждый раз мне обещали перезвонить, но забывали и каждый раз, когда я им звонил сам, мне попадалась новая сотрудница, которая ничего о моей ситуации не слышала (хотя меня уверяли, что мой вопрос у них первый по важности и все уже в курсе о сложившейся ситуации) в итоге мне приходилось по 20-40 минут объяснять каждому менеджеру всё заново. Есть ощущение, что таким образом они просто стебались надо мной.

В конце концов очередная их сотрудница сказала мне написать ещё одно письмо с правильным номером договора, который она продиктовала, но почему-то не стала присылать на почту, после этого она сказала, что, руководство и отдел урегулирования убытков мою ситуацию знают, поэтому вернут деньги.

Я повторно отправил им письмо, его получили 7 октября и вот, сегодня 14 октября, в первые за всё это время мне позвонила САМА Нина и сказала, что извиняется за произошедшее, но деньги мне не вернут, так как я не отправил это письмо в указанные в договоре 14 дней, поэтому могу деньги не ждать.


В связи со всем этим у меня вопрос, может кто-нибудь подскажет что с этим делать? На счастье, все разговоры, включая самый первый у меня записаны. Уралсиб об этом тоже знает, я им говорил, но им, видимо, всё равно. Могу я на них подать в суд и желательно по месту жительства? Я живу в Уфе.


P.S. Поднимите, пожалуйста, в топ, чтобы побольше людей увидело. Пост без рейтинга.