-14

Без названия.

Благородность верхушки белизна
Красотой изящности чтётся обрамлением.
Ведь, не иначе, мудрости седина
Взывает в людях восхищение!
Манит и тянет человека издавнá
Сие обманчивое творение.
В душе его горит война,
И вновь он всё находит рвение
Воспрять над тяготою сна,
Что помешать не премянёт принять решение
Вверх ползти, как без ума,
И столь ж бездумно веря в покорение,
Будто бы вершина – вот она! –
А отделяет к ней прикосновение
От силы ночь одна.
Однако испарится во мгновение
Мифа пелена, когда узрят глаза:
За ширмой мира бушует разрушение;
Из пёстрых красок – мгла,
Ликование сменяется отвращением...
К несчастью, это – не скала.
В миру такое зовётся лицемерием.

Господа Пикабушники, пожалуйста, напишите трезвую критику стихотворения. Буду весьма признателен.

Дубликаты не найдены

+2

"Манит и тянет человека издавна

Что-то отличное от этого говна!"


И ведь это еще мягко сказано, ибо все эти словесные хуеплетения настолько же тупы, насколько кажутся. Например:


Благородность верхушки белизна
Красотой изящности чтётся обрамлением.

В этом предложении смысла нет от слова совсем. Это просто рандомный набор слов не скрепленный ничем.


"Взывает в людях восхищение"

Взывает и вЫзывает - это не одно и тоже, и в данном контексте это слово не приемлимо.


"Издавн'а" из говна...


Дальше вообще пиздец лютый начинается... Про размер уже сказали, добавить нечего.

раскрыть ветку 5
-2

Да, про размер сказали.

Разумеется, мною написанное далее можно отнести к оправданиям разряда: «я так вижу, вы ничего не поняли», но пояснить считаю обязательным.

В стихотворении идёт аналогия с раздутой романтизированностью альпинизма и внешней красотой слов лицемера, который намеренно придавал своим фразам изящества для того, чтобы собеседник с этим согласился. Ну, т.е., внешне горы выглядят красиво, как и его фраза, а на деле, когда человек пытается взобраться на скалу – или разобраться в словах лицемера – он понимает, что за внешностью крылось не то, что ожидалось.

Обидно, когда вежливо просишь дать критику, а на тебя совершенно нетактично – хотя и отчасти заслуженно – выливают ушат, выражаясь Вашими словами, «говна».  Не надо так.

раскрыть ветку 4
+1

Дружище, если объяснение произведения, занимает места больше, чем произведение, то на хер такое произведение нужно.

Далее, если используешь архаизмы, историзмы или ещё какие-нибудь говноизмы, делай это грамотно, к месту и не стесняйся проверить в словаре, написание, значение, произношение и всё прочее.

Далее, вот это у тебя целое законченное предложение:

Благородность верхушки белизна
Красотой изящности чтётся обрамлением.

попробуй это в слух произнести. Это же идиотский набор слов.

Нет, я понимаю, желание перенасытить текст псевдоинтеллектуальным мусором, детям кажется правильно и по-взрослому, но это как с чужими детьми - мило только первые пять минут, потом тупо и пиздец как бесит.

раскрыть ветку 1
0

Вы зря так реагируете. Ни кто ни чего плохого не сказал, всё по сути. Лучше будет если ваш пост тупо проигнорят..?

раскрыть ветку 1
+2

Абсолютно нечитабельно. Размер пляшет, как пьяный комбайнёр на сельской дискотеке.

раскрыть ветку 3
-2

Вы под «размером» подразумеваете количество слов в среднем на строках, верно?

раскрыть ветку 2
+1

Я имею в виду стихотворный размер. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE...

раскрыть ветку 1
+2

Графоманы, если вы вынуждены использовать слова типа "сие", "премянёт" или обороты "во мгновение" - держите это в себе. Заткните фонтан, дайте ему отдохнуть.

раскрыть ветку 3
-3
Почему вы с таким негативом отзываетесь на устаревшие слова?
раскрыть ветку 2
+3

Потому что надо либо весь стих держать в атмосфере, где эти слова будут к месту, либо не использовать.

раскрыть ветку 1
+1

А можно узнать, о чем собственно стихотворение и что вас побудило к его написанию?

раскрыть ветку 2
0

Выше уже писал.

Аналогия раздутой романтизированности альпинизма и слов лицемера, которые на вид кажутся прекрасными, однако на деле, когда доходит до покорения скалы – разбирания слов лицемера – всё оказывается далеко не таким простым, как ожидалось.

Побудила написать несправедливость по отношению к знакомому человеку.

раскрыть ветку 1
0

Вы так попытались приукрасить свой стих, что идея, по крайней мере для меня, осталась совершенной загадкой. Попробуйте (для себя, а не для Пикабу) передать свою идею в более простой манере. По поводу рифм - ни на что не претендую, но вот это

..а

..ение

..а

..ение

....

выглядит однообразно, создает тяжелое впечатление и сильно ограничивает вас в подборе слов.

Послушайте "Песню о Друге" Высоцкого - отличный пример того, как при помощи самых заурядных, бытовых слов можно развить высокую идею.

+1

Скачущий размер. Подгонка ударения под размер. Язык где-то между "ужасный" и "кошмарный"...

А вот из ключевой идеи этого произведения при соответствующей обработке можно было бы сделать конфетку...

Автору читать хорошую литературу запоем,сотнями тысяч слов, читать и учиться у Мастеров, желательно - в переводах и/или редакции  советского времени - тогда с редакцией было строго...Не то,что сейчас.

раскрыть ветку 5
+1

А что за конфетку можно было бы сделать?

-3

Скажите, что по-вашему значит «ужасный и кошмарный язык»? Дело в неуместности отдельных слов?

Спасибо за совет, приму к сведению.

раскрыть ветку 3
0

Ответить на твой вопрос - та ещё задачка... Но,прочитав эдак двухсотую книжку,вернись сюда и посмотри сам/сама. А потом поделись со мной впечатлениями;)

Пысы.Кстати,хорошие стихи читать тоже))

0

Стихотворный размер живёт своей жизнью, определитесь с ним прежде чем писать. Смысл сложно уловить в таком повествовании, да и читать не удобно.

раскрыть ветку 1
-1

Ожидал адекватности. Не дождался.

Люди зачем-то «минусят» мои комментарии, которые ни на грамм не оскорбительны и не несут в себе идеи спровоцировать конфликт. Какая-то странная логика: «человек пытается разобраться в критике = балда, давайте ему рейтинг занизим, ы!» Абсолютно странное и нелогичное поведение. С таким бы рвением лучше хоть кто-нибудь ответил, почему я не сохранил атмосферность и что её нарушило, а не бессмысленно кидали негатив на мои абсолютно закономерные вопросы.

Похожие посты
243

Эннио Морриконе

Внезапно: театральный режиссёр из Берлина читает моё стихотворение про Эннио Морриконе.


Глаза он закрыл и очнулся, когда прилетели.

Место богатое – в платине каждый винтик.

Чисто, просторно, у трапа ковёр постелен…

Но не похоже на аэропорт Да Винчи.

Нету таможни и карабинеров конвоя,

Нет пассажиров в стерильном и светлом салоне.

Вышел один он, у трапа встречали двое

С картонной табличкой «Эннио Морриконе»


Первый высок и кудряв, в элегантном костюме.

Он говорит, как посол, аккуратно и взвешенно:

Мы знаем ваш прайс и готовы утроить всю сумму.

Рад познакомиться. Очень приятно. Иèшуа.

Я Ваш фанат ещё с ранних работ Бертолуччи

И той зарисовки в «Мастере и Маргарите»…

Дело серьезное, нужен был лучший из лучших.

Вот и пришлось Вас поторопить, простите.


Пробовал Моцарт, но кастинг пройти он не смог.

Ваш лимузин… Это Пётр - откроет Вам двери.

А режиссёр наш – талант, настоящий Бог.

Он говорит: «будет круто» и мы в него верим.

Тема: конец всех времён, апогей апогея,

Гибнет живое, вселенную ждёт обнуление.

Мне, если честно, не очень близка идея.

Я из другого ведь, можно сказать, поколения.


Сам я за добрый исход, за прощенье плохих,

Я б предпочёл хэппи-энд в этом важном вопросе.

Око за око и небытие за грехи -

Я бы всё это поправ…впрочем, кто меня спросит.

В конце все умрут, ведь без жертв не бывает искусства,

А смерть добавляет в сюжет максимальной жизни.

Я у Него здесь… ну, можно сказать – продюсер.

Да, что поделаешь, это семейный бизнес.


Приходится тяжко. Почти как идти на Голгофу.

Я хоть и еврей, но в субботу пашу без надбавки.

Он хочет снять фильм. Исключительно фильм-катастрофу.

Сценарий написан, он вносит финальные правки.

Вот раскадровка. Дюрèр и два Крàнаха, немцы.

И Микеланджело им помогал на фрилансе.

Тут его студия рядом на Первой Эдемской -

Вам будет с кем перекинуться по-итальянски…


Это большой павильон Юнивёрсум Пикчерз.

Сколько аренда? Поверьте, не из дешёвых.

Вашу задачу подробней обсудите лично

Это не то что бы фильм, а реалити-шоу…

Много актёров массовки и графики сложной…

Я покажу Вам немного. Пока без конкретики.

Ты вроде смотришь, но вроде снимаешься тоже.

Интерактив с погружением, в общем – эклектика.


Жанры: трагедия, экшн и мрачная драма,

Но не без юмора и с элементом пародии.

Кстати, вот Иоанн, это наш главный спец по рекламе.

Ну, а Вы, как обычно, напишете к фильму мелодии.

Первые версии их вызывают сомнения.

Ангелы плохо трубят, их умения грубы.

Это и есть, прямо скажем, задача для гения…

Вот кому можно доверить их медные трубы.


Как назовём? «Апокалипсис»! Вроде новаторски!

Можно сюжет пережить за любую из судеб…

Коппола нам, говорите, предъявит за авторство?

Пусть подаёт в страшный суд, там у нас свои люди.

Нет, ну а как вы хотите? Готовим бестселлер!

Первая серия тут же окупит вложения.

Вы оценили короно-вирусный трейлер?

Мир затаился в испуге и ждёт продолжения.


Актёр Люцифер утверждён на роль Сатаны.

Это будет его последняя роль в карьере.

Столько проблем здесь, что не были учтены…

Знали бы Вы, сколько раз переносим премьеру.

У оператора руки растут не оттуда:

Сцену с войной мировой пересняли два раза.

Кто там на проводе? Вновь супервайзер Иуда?

Просит добавить бюджет? Отвечайте отказом.


Где Гавриил, ведь ему заплатил за такси я…

Встретьте курьера… И текст поменяйте у змея…

Это не жопа в снегу, а макет России…

Мы там снимали пилот, чтоб продать идею.

Где освятители? Нужно побольше миро.

Сцену с рожденьем и смертью давайте ускорим.

Брань в монологе… О, да, узнаю Шекспира.

Ладно…не трогайте, лишь бы старик не спорил.


Что с каскадёром, что должен плясать на канате?

Выпал с лесóв и лежит с арматурой в груди?

Слышь, дорогой, мы тебе не за это платим…

Сделай свою работу… Встань и иди!

Да…Детский сад... Здесь кино, а не видеоблог!

Пусть мы снимаем со скрипом, ни валко, ни шатко,

Но режиссёр – голова, настоящий Бог.

Сам всё расскажет. Пожалуйте на площадку.


А по подмосткам навстречу спешит мужчина

Белый, как лунь и похожий на нервного лешего

В майке с винтажным принтом Deus ex machina

- Ну, наконец-то, ну где тебя носит, Иèшуа..

«Голод», дубль пять. Оператор, поменьше зерна.

Где музыкант? Надо срочно, задача назрела.

Располагайтесь… Воды? Или может – вина?

Я тут за главного. Впрочем, давайте к делу.


Мне нужен тот, кто идею воспримет с размахом…

Только представьте: весь мир обратится в прах!

Я предпочёл бы, к примеру, того же Баха…

Но он отказался играть на похоронах.

По той же причине отказ был получен от Верди.

По той же причине с Чайковским у нас не срослось бы.

Да, я понимаю, что сам их учил милосердию,

Но даже Бетховен остался глух к моим просьбам.


А здесь не бирюльки, здесь тонкая очень работа…

Мне нужен маэстро, чтоб в этом во всём понимал.

Иèшуа, твой протеже…он хоть знает ноты?

- Отец, не волнуйтесь, он мастер. Профессионал.

- Пусть он сыграет нам что-то, что любит он сам.

Сразу поймём, он творец ли, душой не лукавящий…

Он сделал шаг и сел за огромный орган.

Замер, закрыл глаза и нажал на клавиши…


…и встал, доиграв, не чувствуя ватных ног.

И лопнули звуки, как мыльные пузыри.

И Бог произнёс: я сейчас забыл, кто здесь Бог.

А ты взял и сóздал мир у меня внутри.

Как ты открыл природу таких вещей?

Струны вселенной как переплёл тесьмой?

Как ты это сделал, как ты это всё вообще?

А он отвечал: я как будто писал письмо.


Ноты и гаммы – как будто простые слова.

Верю, что тайная сила их донесёт

Той, что осталась там. Ну, в смысле, жива.

Я думал о ней и играл, вот в общем и всё.

- Да, есть аномалии в мной же придуманном мире.

Хоть всё в нём начально, условно, быстрó и конечно.

А сколько прожили?

- Почти шестьдесят четыре.

И Бог вздохнул изумлённо: Целая вечность…


И Бог покачал головой: Вот дела, ну и ну…

Всё же остались ещё чудеса на свете.

Раз этот мужик так долго терпел жену,

Разве и я не потерплю всех этих…

Я же люблю их, засранцев, прежде всего.

Всех целиком, а не только лишь духом нищих.

Да, не всегда взаимно, и что с того?

Дело такое… Любовь своего не ищет.


Верит всему и надеется… Знаете, что?

Этому Свету сегодня не светит преставиться.

Лет его хватит ещё этак тысяч на сто…

Что-то финал с катастрофой мне больше не нравится.

Я над сюжетною линией столько пашу -

Вряд ли конец должен быть столь жесток и скомкан.

Выдать прошу сатане золотой парашют.

Увольте его с небес, распускайте съёмку.


Хватит топить все земные столетья в крови

И догонять черепаху, как в древней апории.

Думаю, будем снимать сериал о любви.

Но это уже совсем другая история…

Сценарий её, как всегда, должен быть идеален.

Чтоб смех и печаль под венцом, как жених и невеста.

Иèшуа, сын, не пора ли звонить Вуди Алену?

А с вами, мой друг, мы ещё поработаем вместе.


А что до жены, то увидитесь с ней непременно.

А пока погуляйте, поспите, не множьте горе.

Эй, гàфферы, небо туши, завершаем смену.

А он тихо вышел на край небесного моря

И долго сидел там на камне с бокалом вина,

Долго над старою трубкой чиркал огнивом

И представлял, как идёт по волнам она

В маленький дом, что на берегу залива.

Месяц на небе висел, одинокий пастух,

Звёздно искрил рукава её газовой блузы,

А над водою носился священный дух

Истинный как любовь по имени музыка.


https://www.youtube.com/watch?v=efbH_bbvfcY&t=18s

Показать полностью
29

Уступчивый медведь

Уступчивый медведь Басня, Стихи, Литература, Поэзия, Притча, Юмор, Медведи, Конкуренция, Длиннопост

Людьми в неволе, так сказать, с пеленок,

Воспитан был сиротка-медвежонок.

С детьми играл он, как дворовый пес,

Покуда до медведя не дорос.

Но только им компьютер был раздавлен,

Он в клетку был посажен и отправлен

В дремучий лес и брошен под сосной

У миски с кашей рисово-мясной

И дюжины с вареньем бутербродов,

Чтоб подсластить внезапную свободу.

Все думали: освоится – он ведь

Во всем лесу единственный медведь.

Здесь хищника крупнее нет, чем ежик.

Здоров, силен, захочет выжить – сможет.

Такие и в тайге не пропадут!

Сидит медведь, а ежик тут как тут –

С кулак медвежий, но какой колючий!

И – сразу в кашу мордою наглючей.

Известно, как прожорливы ежи –

Съедают всё, что им ни положи.

А мишка только смотрит да дивится,

И мысли нет, чтоб за еду вступиться.

«Ну, ладно, обойдусь уж как-нибудь!» –

Подумал так и отошел чуть-чуть,

Да ненароком мышку потревожил.

Она пищать, как будто хвост ей гложут:

«Моя нора! Мой куст! Мой этот мох!

Здесь все моё!» Медведь подумал: «Ох!

Куда же мне несчастному деваться?»

И выдумал на дерево забраться,

Авось, хоть там не будет никого.

Но белки ополчились на него –

Кричат, снуют и шишками кидают,

Видать, дупло они своим считают.

Но мишка, не смотря на их протест,

Зажмурился и мимо них пролез,

Надеясь, что, быть может, там, повыше,

На тонких ветках, пусто и потише.

Лез, лез… Отстали белки, но зато

Чижи взметнулись – тут у них гнездо.

Его медведь некстати обнаружил.

Пищат пичуги, перед носом кружат,

Тревожась за беспомощных птенцов:

«Пиль! Пиль! Уйди!» Медведь от храбрецов

На самую верхушечку забрался,

Увидел комара и вниз сорвался,

Ломая сучья. Еле уцелел!

Да прочь бежать, лишь на опушке сел.

Дрожит всей тушей и глаза таращит,

Не веря, что живым ушел из чащи.


Мораль гласит: кто уступает всем,

Тому на свете места нет совсем.

Ведь без борьбы порой не достается

И то, что нам самой судьбой дается.


© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.


Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-ustupchivyj_med...

Фото из интернета.

Показать полностью
88

Пёс и котёнок

Пёс и котёнок Басня, Стихи, Литература, Поэзия, Дети, Собака, Кот, Психология

Уж так на свете повелось,

Нет ну́жды быть для всех хорошим.

Жил-был огромный злющий пес –

Ночной кошмар окрестных кошек.

Гонял их так, что пыль столбом,

Рвал в клочья, морды не жалея.

Однажды спал близ будки он,

На солнышке весеннем млея.

И вдруг котенок-дурачок,

Полунезрячий, сам с ладошку,

К нему улегся под бочок –

Недосмотрела мама-кошка.

Его увидев, пес привстал.

«Пропал!» – подумали зеваки.

Но тот его лишь отогнал,

Рыча: «Не подходи к собаке!»

И лег обратно. Тут же кот

По кличке, кажется, Василий

С забора спрыгнул в огород.

Потом частями выносили.


Мораль не только для котят,

В ней правда жизни без обмана:

Что малолетнему простят,

То взрослому прощать не станут.


© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-pes_i_kotenok.h...

Фото из интернета.

Показать полностью
148

Кошка и статуя льва

Кошка и статуя льва Басня, Стихи, Современная литература, Кот, Статуя, Юмор, Поэзия, Сказка, Притча

По парковым пустым дорожкам,

Едва от голода жива,

Облезлая слонялась кошка.

Вдруг, статую увидев льва

У длинной лестницы подножья,

Она подумала: «Ого!

Мы, словно капли две, похожи.

Потомок, верно, я его!»

И, нос задрав, пошла хвалиться

По всем помойкам тем родством,

Что, мол, она зверей царица.

Но с самозванки хвастовством

Пёс Шарик быстренько покончил,

Ее на дерево загнав,

Под коим и стерег до ночи.

Напрасно кошка, хвост задрав,

Шипела сверху: «Я царица!

Кто ты такой? Как ты посмел!»

Пёс ей сказал: «Была б ты львицей,

Так я б на дереве сидел!»


Увы, и человек порою,

На бронзу глядя и гранит,

Потомком славного героя

Себя без прав на это мнит.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-koshka_i_statuj...

Фото из интернета.

Показать полностью
42

"От сердца"

А данное стихотворение родилось буквально на следующий день (+/-) после моей первой операции. Сегодня я оцениваю его, как собственный внутренний голос, дающий мне совет на будущее, ибо самое сложное для меня тогда только начиналось. И единственное, что было в моих силах, что зависело только от меня - мой собственный настрой. Очень интересно изменилось моё внутреннее состояние тогда: примерно в течение года до первого обследования, до назначения первой операции я была, мягко скажем, очень импульсивной и вспыльчивой... Меня выводила из себя любая мелочь и я резко срывалась на крик, хлопала дверью и кидала предметы, чем очень расстраивала близкого мне человека ((( А там в больнице я, точно словила Дзен. Без практик и медитации стала более спокойной и уравновешенной (местами вспышки агрессии и раздражения были, но уже не каждый день и не на каждом шагу)))
Самое удивительное - у меня не было страха. Я никогда, за исключением грудного возраста, не лежала в больнице. У меня не было до этого операций и серьёзных проблем со здоровьем и тем не менее, а может именно благодаря этому, я совершенно спокойно ждала и переносила каждую операцию и процедуру. За исключением перевязок уже на большом шве))) Сложно видеть во всём хорошее и сохранять спокойствие в подобных ситуациях, но меня окружали очень позитивные люди и пребывание в больнице очень походило на отдых в санатории. И после первой лёгкой операции я отчётливо поняла, насколько всё ничтожно. Что ничего, по сути, не имеет смысла, и что счастье на каждом шагу - достаточно лишь открыть глаза и протянуть руку! Мне захотелось поделиться этим.
p.s. фото тоже моё прям с больничной койки;)

"От сердца"

Оставив ужасы за кадром,
От сердца вам хочу сказать:
Нам неизвестно, что ждёт завтра,
И чем придётся рисковать.
Цените жизнь свою всецело,
За каждый день, за каждый вздох,
За то что вы уже сумели -
Ведь кто-то и того не смог...
И на судьбу свою не злитесь,
Коль где-то вам не повезло.
Всем бедам нагло улыбнитесь -
Чтоб вам всегда было светло!
©Леонова Кристина
06.06.2018
http://www.stihi.ru/avtor/krestik1609

"От сердца" Больница, Онкология, Диагноз не приговор, Стихи, Поэзия, Мысли, Напутствие, Жизнь, Дзен, Смысл жизни, Позитив, Длиннопост
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: