Без начальника лучше.
- Поймите, в какое положение вы меня поставили: я в отпуске, а вы тут без меня план перевыполняете! (рис. И. Семенова, 1963 год)
- Поймите, в какое положение вы меня поставили: я в отпуске, а вы тут без меня план перевыполняете! (рис. И. Семенова, 1963 год)
Вот что-то ни разу и нигде не видел, чтобы в организации со слабым начальником, а тем более без начальника перевыполнили план.
Обычно все пересруться на тему "ты мне не начальник", переложат друг на друга обязанности "это не моя работа - тебе надо ты и делай" и забьют в итоге на работу.
Хочешь узнать истинную суть человека - дай ему власть над кем-то другим: будь то подчиненный, более бедный или, напрмиер, ребёнок. И у гнилого человека гниль вылезет наружу, хотя в компании равных, например с друзьями, он вполне может быть душой компании.
Может у вас просто хороший зам или инженер, который сумел все организовать так что все знают что надо и как надо делать, без дополнительных пинков сверху?
Ты просто живёшь одним днём и рассказываешь об одном из этапов жизни компании, умалчивая о том как и кем всё это создавалось и не задумываясь, что будет дальше.
А зачем ему об этом задумываться? Он как раз судя по сему сделал всё правильно и выполняет свою роль из-за чего производство не встаёт и работает в полную силу. А думать о будущем как раз таки не его забота.
но ведь это уже было налажено, до вас. те фактически вы едете по рельсам, который до вас проложил начальник, продумывая сам или совместно с другими орг структуру
А ему и не надо раздавать поручения громогласно и ежедневно с трибуны, он незаметно для вас сделал так что "девочки дают вам,а мальчики потом отгружают". Именно так и работает хороший зам.
А какой это начальник? Он не раздает поручения рабочим в цеху? Не дрючит их за брак ? :-)))
значит, она ебанутая некомпетентная и гнать её взашей надо.
не захочет она, блять. это её работа, за которую она деньги получает.
Да тут проще, сидит человек, особенно если айтишник какой, работает в своем мирке, вроде и начальство не нужно... Но он не думает кто определяет схему работы, закупает сырье, платит налоги, сдает отчёты, с госорганами взаимодействует, принимает людей на работу, определяет должностные обязанности, бюджет утверждает, решения принимает в случае судов, проверок, договоры заключает и т.д. :-) электричество оно же из розетки берется :-)
Никто не говорит что начальство вообще не нужно. Оно не нужно лишь 24/7. Свою работу сделало, нужных людей нашло и обучило/показало что делать (или передало людям способным поднатаскать новеньких) и пока у работяг не возникает вопросов во форс-мажорам или каким-то вопросам вне их компетенции - оно не нужно (в плане не существует для этих самых работяг)
В основном, думаю, речь про мелкое начальство с синдромом вахтёра
А хороший управляющий - на вес золота, это да...
А вы не думали как на этой фабрике платилась аренда, закупалось сырье, сдавались отчеты, утверждался ассортимент, принимались и увольнялись люди? Без директора? :-)
В масштабах государства думаю это не так работает. А вот в небольшом (до 10 человек) коллективе отсутствие начальства и анархия иногда творят чудеса, в хорошем смысле. Это при условии, если начальник плохой и вставляет палки в колеса. У меня на прошлой работе такой был, всего он руководил 5 людьми включая меня, но заебывал капитально. Потом слег в больницу аж на полгода. Все стало просто отлично! Детали сами заказываем, работаем, надо - и остаемся вечеровать. Никто не подгонял и мозг не ебал. Очень спокойно и размеренно работали. Тут он вышел с больничного - просто небо и земля. Ты там проводок прикрутил - обязан доложиться. Телефон личный обязан брать в любое время дня и ночи, и подобное. Ух хорошо что я оттуда свалил.
почитайте "Жизненный цикл корпорации" Адизеса. Он выделяет несколько этапов развития компании - от масштабов "пара человек" до "всемирный концерн" и обратно до смерти бизнеса. На каждом этапе логичны и уместны свои подходы к управлению. "Управляемый хаос" и прямое взаимодействие людей в команде из 10 человек работает хорошо. Но если такое-же будет в компании масштаба хотябы в пару сотен человек (или в масштабах какого-нибудь Сбера), то получится трындец.
Важно с развитием компании менять и её внутреннее устройство, включая подходы к управлению. Часто в процессе роста это происходит само собой - появляются отделы и подразделения, промежуточное руководство т.д. Образно говоря, если вы от моторной лодки выросли до парохода, то придётся нанять кучу народа чтобы с пароходом управляться, разработать инструкции, наладить согласованное взаимодействие команды и т.д. Не прокатит поставить на пароход движок от моторной лодки и управлять одним человеком. Очень херово управляться такое судно будет. В то-же время и на моторной лодке не нужна куча обслуживающего персонала, вполне успешно один человек одной рукой рулить может. Вот.
У нас нынче такая тенденция я смотрю, когда на условной моторной лодке 7 капитанов, 3 зама и один матрос. Как в старину еще говорили : один с сошкой, семеро с ложкой.
Что-то не могу найти книжку в свободном доступе .
В целом согласен, лень погубит это население. Но проскакивает и иначе. У нас разом ушли в отпуск начальник цеха, его зам, говенный начальник смены и старший нач всех смен. Это был такой рай. Никто не заебывает, все работают, все вовремя делается. Даже самые опездалы так же продолжали распездяйничать, но при этом работали лучше и больше. На работу шли с желанием. Так что чуть двояко твое мнение. Нормальное отношение, отсутствие нарушения этики и полное отсутствие фраз "очередь за забором" и тп. Вот тут будет благо для всех, в тч и для самой конторы. А когда все сидят как по разным лодкам - хули тут будет то)
Именно так. В период военного коммунизма на заводах и в армии вообще отменили иерархию и устроили прямое народовластие. И что? Не стало ни армии, ни заводов, все пришлось с нуля восстанавливать
Бывает.
Ненадолго, но такой эффект может быть достигнут. Но без руководителя (стимула, отчетности, контроля) процессы как правило рушатся - соглашусь)
Другое дело, если под слабым начальником есть кто-то, кто может формулировать цели и задачи, ставить планы и обеспечивать их выполнение - организовывать работу. Зам., бригадир, старший смены...