Бесценный опыт выращивания

Решил я поделиться своим опытом программирования детей. А что? Имею право! Ребёнок у меня есть, значит в воспитании опыт какой-никакой имеется. Тем более, что дитё меня любило и уделял я ему довольно много времени.

Как говорится: мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих. Я умный. А вы будьте умнее меня.

Короче, родился у меня сын. Ну все конечно поздравляют, интересуются: на кого он больше похож, на папу или на маму?

- Ну как вам сказать? - отвечал я им - На макушке клок волос, глаза косые, ноги кривые, лежит в кроватке весь красный, пускает слюни и пердит... Конечно на папу похож, на кого же еще?

Иногда родители спорят между собой: кого из них дитя больше любит?

Вот вам первая мудрость: всё просто, ребенок больше любит того, кого он видит засыпая и просыпаясь.

Ну тут у меня как раз всё в порядке было. Я засыпаю и просыпаюсь быстро. Ребенок ночью пискнет - я подскочил, успокоил, и еще в процессе опускания на кровать уже сплю. А супруга ещё только-только просыпается... Как результат, ребёнок меня просто обожал, чем вызывал зависть благоверной.

Наверное все родители получивши первенца решают, что он мегасупервундеркинд, что таланты его безграничны, что они обязательно взрастят гения... Ошибочно так думать. Вероятность, что выпал гений ничтожно мала. Кроме того, что бы проявился талант нужно долго и упорно над этим работать.

Вот следующая мудрость: сюсюкаться и агукать смысла нет. Хотите гения - говорите серьезно, кратко и по существу, объясняя свои поступки и действия. Тогда ребенок скорее поймет что к чему. "ав-ав", "би-би" и прочее ребенок конечно усвоит, но потом ему придется переучиваться. Так что учите сразу правильно. Да и со стороны будете нормально выглядеть. Понятно, что хочется умиляться и сюсюкаться, но держите себя в руках, ребенку это совершенно не нужно, ему достаточно просто улыбаться. Если вы хотите проявить свои нежные чувства, лучше вспомните об этом, когда у вас будут нервы не выдерживать от крика и захочется на него наорать. Лично у меня было пару раз, когда ничего не действовало и уже хотелось его стукнуть об стенку. Помните, чем меньше ребенок, тем больше у него горе. И иногда это горе взрослому просто не понять.

Как развивать таланты ребенка? Конечно начиная с пелёнок. Читать ребенку пока он не говорит можно всё, ребёнок будет слушать даже телефонный справочник. Лично мне всегда было сложно читать в слух, просто начинал болеть мозг, так как приходилось мозгу расшифровывать увиденное параллельно переводя расшифрованное в звук. Но потом, со временем мозг приспособился.

Поэтому рекомендую читать то, что легче читать. Это, например, русские потешки "как у котика усы удивительной красы..." и так далее. Еще хорошо читаются сказки Корнея Чуковского, они в стихах, их произносить проще и они интересные. Ребенок поначалу просто слушает ваш голос, интонацию, наблюдает ваши жесты и мимику, поэтому читайте с интересом, жестикулируя, с выражением и мимикой, как будто вы артист на сцене. Ребёнок вам будет благодарен. Я больше всего любил читать с выражением "Паровоз" Юлиана Тувима и "Рассказ о неизвестном герое" Маршака.

Далее, многие дети пока не говорят, просто не понимают, откуда взрослый берёт текст сказки, самые умные дети даже спрашивают про это у взрослых, многие дети пытаются запомнить текст и привязать его к картинке. Не нужно вводить ребенка в заблуждение, читая ребенку по книжке с картинками, не забывайте водить пальцем или указкой вдоль строк текста. Объясняйте, что всё написано вот этими маленькими буквами, а картинки просто нарисованы художником.

Тут конечно самые внимательные зануды могут удивиться: как так мол ребенок не говорит и при этом спрашивает? А вот так, ребенку доступны звуки, пальцы и вопросительная интонация, ребенки могут спрашивать, когда хотят.

Помните, что когда наступил момент и ваш ребенок по памяти начинает рассказывать целые книжки - это не значит что проснулся гений. Довольно быстро всё забудется напрочь и это нормально. Не забудьте снять эти моменты на видео, чтобы потом лет через десять включить. Правда к тому времени вы перестанете понимать две третьих слов вашего чада.

Сказки нужно читать правильно. Ведь мы же хотим вырастить гения? Хотим! Наши предки тоже не дураками были, когда сочиняли сказки, например про репку и теремок. Сказку про репку нужно рассказывать примерно так: "...стал тянуть дед репку, но ведь дед один, ему одному трудно репку вытянуть, сил не хватает. И позвал дед бабку, стало их двое. Вдвоем больше сил, тянут, они репку, потянут, а вытяннуть не могут... позвали они внучку, было их двое, а стало трое..." То есть нужно вводить числительные.

Тоже самое и с "Теремком", примерно так: "...прибежал зайчик к теремку и стучит, кто-кто в теремке живет? -Нас трое в теремке: первая мышка-норушка, вторая лягушка-квакушка, третий ежик-не головы ни ножек, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик! Впустите меня к вам жить? -Заходи, будем жить вчетвером..."

Что-то я утомился делясь своей мудростью. Хватит развлечений, пора и лопатой помахать. Если захотите, то будет и продолжение.

Напоследок почти дословная цитата с форума мамаш:

- Я своей дочке всегда рассказываю все что знаю. К четырём годам я обнаружила, что рассказала ей всё.


Отсюда вывод: саморазвивайтесь!

Бесценный опыт выращивания Дети, Воспитание, Совет, Истории из жизни, Опыт, Вундеркинд, Киндер-сюрприз, Длиннопост

Дети и родители

11.5K поста14.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот следующая мудрость: сюсюкаться и агукать смысла нет. Хотите гения - говорите серьезно, кратко и по существу, объясняя свои поступки и действия. Тогда ребенок скорее поймет что к чему. "ав-ав", "би-би" и прочее ребенок конечно усвоит, но потом ему придется переучиваться. Так что учите сразу правильно. Да и со стороны будете нормально выглядеть. Понятно, что хочется умиляться и сюсюкаться, но держите себя в руках, ребенку это совершенно не нужно, ему достаточно просто улыбаться.

И много гениев вы вырастили говоря "серьезно, кратко и по существу..."?


Не стоит свой совсем небольшой опыт выдавать за мудрость, да еще и советы раздавать, безапеляционно заявляя, что ребенку нужно, а что нет.


Ребенок - это не маленький взрослый. Это другой мир. И пихать туда взрослые "объяснения" - это выковыривать цыпленка из скорлупы раньше времени.


===============


А в целом, ваш ребенок - ваш опыт. И его опыт тоже...

раскрыть ветку (8)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Именно в этом моменте автор прав, сюсюкаться не надо, надо говорить как со взрослым. Инфа любая ребенку в новинку, и это все бред типо гав-гав это ребенок поймет, а собака сложно и не поймет, ребенку хоть на английском говори, он так и запомнит.
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш опыт против моего. Я не настаиваю, что бы вы делали как я. Кто из нас прав - не нам судить.

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна. Тоже пресекаю все попытки бабушек заменять нормальные слова на "ав-ав", "бо-бо" и т.д.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нам логопед сказал,что с ребенком раннего возраста нужно говорить в том числе короткими и упрощенными словами(машина-би,собака-ав итд),чтобы провоцировать его повторять за взрослым.Кошка трудно сказать,а мяу просто,это первый шаг к постановки речи.Многие дети сейчас не говорят аж до трех лет,некоторые из них потому,что в год-два не научились произносить простые звуки(родители не сюсюкали,говорили с ребенком "конкретно и по делу").Не знаю,насколько это утверждение верно,я не специалист.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, может быть. Но простые слова и сюсюканье - это всё таки разные вещи.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, что для маленьких ребятишек лучше использовать простые слова и ассоциации: киса-мяу и т.д. Но одно дело упрощать слова, а другое дело коверкать их. Вот как раз второго стараюсь избегать)

Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно сказал! Я во привык видеть как учат говорить на детском, а потом на взрослый переучивают, а потом увидел 2х или 3хлетку, четко общающуюся на правильном языке и офигел. Зачем вводить этот промежуточный этап, блин?
19
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно он пишет и делает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку