Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити

Всем привет. В своём посте я хочу рассказать про бесплатные юнити плагины, которые использовал для создания своих игр. Есть плагины для разработки, монетизации, аналитики, соцсетям и т.д. Вот ссылка на список в гитхабе .

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3D, Длиннопост, Программирование

1) DOTween . Отличный плагин для анимации. Логика использования похожа на actions в cocos2dx. В играх использовал для анимации обучения игрока, анимации спрайтов.


2) SmartLocalization . Хороший плагин для локализации. Позволяет без особого труда локализовать текст. Легко использовать с Label — просто добавляешь новый компонент на текст и указываешь ключ-идентификатор. К сожалению в марте 2017 автор забросил разработку но выложил плагин в свободный доступ на гитхабе. Использовал его в двух своих играх, нареканий небыло.


3) Native share plugin . Хороший инструмент для реализации кнопок шаринга (Поделиться в соцсетях) Можно отправлять скриншоты и сообщения.


4) TSTableView . Хороший плагин для работы с таблицами. Использование похоже на TableViewController в ios разработке: создаёшь префаб-ячейку и таблица заполняется ячейками динамически во время скрола.


5) Unity-QuickSheet . Плагин для работы с таблицами. Позволяет данные из xlsl, csv, гугл-таблиц перенести в ScriptableObject. Это позволяет очень удобно работать с данными для игрового баланса, настраивать уровни и характеристики игровых объектов.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3D, Длиннопост, Программирование

6) Google Play Games plugin . Плагин для лидербордов на андроид и ios. В юнити есть интерфейс Social. Он для ios реализован в самом юнити, а вот на андроид нет. Вот и понадобился этот плагин. Правда иногда возникало несколько проблем совместимости с другими андроид плагинами, они решались удалением дубликатов aar и jar файлов, реимпортом папки Unity Jar Resolver, нажатием кнопки Resolve clien jars, понижением версии android build tools.


7) Gamesparks . Хороший бэкенд для игр. Использовал его в первой своей игре, когда надо было сделать глобальный лидерборд для десктопной версии игры и для windows phone.


8) Fabric . Хорошая платформа для отслеживания багов. Также там есть инструмент для аналитики приложения. Присутствует также аналитика в реальном времени.


9) Firebase . бекенд. Пока использовал только для дополнительной аналитики в игре. Также полезная вещь при настройке ad words кампаний для продвижения. На основе вызовов firebase трекается установка игры.


10) Facebook . плагин для работы с соцсетью. Плагин предоставляет множество функций: логин, приглашение друзей, вступление в группу и т.д. Также есть аналитика от фейсбука, что полезно при трекинге установки с рекламных компаний, проводимых в соцсети.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3D, Длиннопост, Программирование

11) Vkontakte . Единственный платный плагин из подборки, т.к бесплатных решений я не нашёл :) Плагин позволяет логин, приглашения друзей, вступление в группу игры и т.д. Работает для платформ ios, андроид и windows phone. Разработчик плагина охотно отвечает на вопросы и правит возникшие баги.


12) Appodeal . Хороший сервис рекламной медиации. Поддержка быстро отвечает на вопросы и решает проблемы. Использовал его в двух своих играх.


13) OneSignal . Сервис для пуш-уведомлений. Позволяет слать глобальные пуш-уведомления. Простой в интеграции и использовании.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3D, Длиннопост, Программирование

В связи с тем что в игре использовал большое количество плагинов возникали самые разные проблемы:


1) При сборке на ios выставлял флаг NO_GPGS но всё равно в Xcode проект попадались файлы с Google Play Games плагина. Приходилось вручную удалять файлы и папки в Xcode проекте: Libraries->Plugins->Android, также удалил файлы GPGSController в папке Libraries->Plugins->iOS


2) Иногда из-за проблем совместимости плагинов, приходилось по несколько раз папку Unity Jar Resolver из плагина Google Play Games.


3) Иногда последняя версия Google Play Games не совместима c юнити, поэтому приходилось понижать версию android build tools.


4) Была проблема при сборке на андроид > 65k methods. Решил с помощью понижения версий google play services. Например play-services-ads-10.2.1 понизил до версии 9.6.0. И так со всеми aar файлами от гугл, главное чтобы они были одной версии. Также убирал ненужные рекламные сети в Appodeal плагине.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3D, Длиннопост, Программирование

В этой статье есть ещё инструменты для ускорения разработки.


В заключение:


Юнити — хороший инструмент для разработки своих небольших игр, но иногда его функционала не хватает. Есть много бесплатных сторонних решений для разработки, монетизации, аналитики и они без проблем справляются с недостающими функциями.


Недавно вышла моя вторая игра — Space Beaver(Бобёр и Космос) на ios и android, в ней я тоже использовал эти плагины. Вот кстати исходники игры с примерами использования.


Всем спасибо за внимание. Если кто-нибудь ещё знает полезные плагины, сервисы, инструменты для юнити, то буду рад их добавить :)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

а есть возможность использовать proguard какой с юнити? им бы с легкостью обошел 65к лимит

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда билдишь на Android выставляй билд через gradle, в Build window. Ну и нужно подписывать тогда билд с ним, или билдить в дебаге

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, верно. Я пробовал так делать, но не получалось собрать apk файл с помощью gradle из-за конфликтов с плагинами. Gradle - это относительно новый способ сборки, поэтому сожалению не все плагины его поддерживают. Можно ещё попробовать собрать проект для Android Studio, и уже в ней использовать proguard  (http://stackoverflow.com/questions/38980792/exporting-and-ru...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, у меня все основное собралось, ну фейсбук, Google Play, Firebase, GoogleAnalitics, Vungle и разное по мелочи.

Ну я не мастер андроида, больше, к сожалению, посоветовать не могу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку