428

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити

Всем привет. В своём посте я хочу рассказать про бесплатные юнити плагины, которые использовал для создания своих игр. Есть плагины для разработки, монетизации, аналитики, соцсетям и т.д. Вот ссылка на список в гитхабе .

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3d, Длиннопост, Программирование

1) DOTween . Отличный плагин для анимации. Логика использования похожа на actions в cocos2dx. В играх использовал для анимации обучения игрока, анимации спрайтов.


2) SmartLocalization . Хороший плагин для локализации. Позволяет без особого труда локализовать текст. Легко использовать с Label — просто добавляешь новый компонент на текст и указываешь ключ-идентификатор. К сожалению в марте 2017 автор забросил разработку но выложил плагин в свободный доступ на гитхабе. Использовал его в двух своих играх, нареканий небыло.


3) Native share plugin . Хороший инструмент для реализации кнопок шаринга (Поделиться в соцсетях) Можно отправлять скриншоты и сообщения.


4) TSTableView . Хороший плагин для работы с таблицами. Использование похоже на TableViewController в ios разработке: создаёшь префаб-ячейку и таблица заполняется ячейками динамически во время скрола.


5) Unity-QuickSheet . Плагин для работы с таблицами. Позволяет данные из xlsl, csv, гугл-таблиц перенести в ScriptableObject. Это позволяет очень удобно работать с данными для игрового баланса, настраивать уровни и характеристики игровых объектов.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3d, Длиннопост, Программирование

6) Google Play Games plugin . Плагин для лидербордов на андроид и ios. В юнити есть интерфейс Social. Он для ios реализован в самом юнити, а вот на андроид нет. Вот и понадобился этот плагин. Правда иногда возникало несколько проблем совместимости с другими андроид плагинами, они решались удалением дубликатов aar и jar файлов, реимпортом папки Unity Jar Resolver, нажатием кнопки Resolve clien jars, понижением версии android build tools.


7) Gamesparks . Хороший бэкенд для игр. Использовал его в первой своей игре, когда надо было сделать глобальный лидерборд для десктопной версии игры и для windows phone.


8) Fabric . Хорошая платформа для отслеживания багов. Также там есть инструмент для аналитики приложения. Присутствует также аналитика в реальном времени.


9) Firebase . бекенд. Пока использовал только для дополнительной аналитики в игре. Также полезная вещь при настройке ad words кампаний для продвижения. На основе вызовов firebase трекается установка игры.


10) Facebook . плагин для работы с соцсетью. Плагин предоставляет множество функций: логин, приглашение друзей, вступление в группу и т.д. Также есть аналитика от фейсбука, что полезно при трекинге установки с рекламных компаний, проводимых в соцсети.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3d, Длиннопост, Программирование

11) Vkontakte . Единственный платный плагин из подборки, т.к бесплатных решений я не нашёл :) Плагин позволяет логин, приглашения друзей, вступление в группу игры и т.д. Работает для платформ ios, андроид и windows phone. Разработчик плагина охотно отвечает на вопросы и правит возникшие баги.


12) Appodeal . Хороший сервис рекламной медиации. Поддержка быстро отвечает на вопросы и решает проблемы. Использовал его в двух своих играх.


13) OneSignal . Сервис для пуш-уведомлений. Позволяет слать глобальные пуш-уведомления. Простой в интеграции и использовании.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3d, Длиннопост, Программирование

В связи с тем что в игре использовал большое количество плагинов возникали самые разные проблемы:


1) При сборке на ios выставлял флаг NO_GPGS но всё равно в Xcode проект попадались файлы с Google Play Games плагина. Приходилось вручную удалять файлы и папки в Xcode проекте: Libraries->Plugins->Android, также удалил файлы GPGSController в папке Libraries->Plugins->iOS


2) Иногда из-за проблем совместимости плагинов, приходилось по несколько раз папку Unity Jar Resolver из плагина Google Play Games.


3) Иногда последняя версия Google Play Games не совместима c юнити, поэтому приходилось понижать версию android build tools.


4) Была проблема при сборке на андроид > 65k methods. Решил с помощью понижения версий google play services. Например play-services-ads-10.2.1 понизил до версии 9.6.0. И так со всеми aar файлами от гугл, главное чтобы они были одной версии. Также убирал ненужные рекламные сети в Appodeal плагине.

Бесплатные плагины, инструменты и сервисы для разработки игры на юнити Gamedev, Разработка игр, Разработка, Unity, Unity3d, Длиннопост, Программирование

В этой статье есть ещё инструменты для ускорения разработки.


В заключение:


Юнити — хороший инструмент для разработки своих небольших игр, но иногда его функционала не хватает. Есть много бесплатных сторонних решений для разработки, монетизации, аналитики и они без проблем справляются с недостающими функциями.


Недавно вышла моя вторая игра — Space Beaver(Бобёр и Космос) на ios и android, в ней я тоже использовал эти плагины. Вот кстати исходники игры с примерами использования.


Всем спасибо за внимание. Если кто-нибудь ещё знает полезные плагины, сервисы, инструменты для юнити, то буду рад их добавить :)

Дубликаты не найдены

+8

Ну большая часть это фантики-игрульки.. Геймспаркс дороговато выходит в использовании. А вот действительно крутая штука, с недавних пор бесплатная (поэтому кроме официальной вики от разработчика мало что в инете найдешь), то это фреймворк сервака, без всяких там фатонов и юнетов.

https://github.com/alvyxaz/barebones-masterserver

https://www.assetstore.unity3d.com/#!/content/71391

Может чем больше начнут его капать, тем больше модулей появится.

раскрыть ветку 2
+2
Побольше бы таких комментариев!
+1
Достаточно хороший код - бесплатно?
Где подводный камень?
+1

А как же Text Mesh Pro, который юнисты выкупили и бесплатно выложили
https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/84126

+1
А вопросы по скриптам можно задавать ?)))
раскрыть ветку 1
0

Да, конечно.

+1

а есть возможность использовать proguard какой с юнити? им бы с легкостью обошел 65к лимит

раскрыть ветку 3
+1

Когда билдишь на Android выставляй билд через gradle, в Build window. Ну и нужно подписывать тогда билд с ним, или билдить в дебаге

раскрыть ветку 2
0

Да, верно. Я пробовал так делать, но не получалось собрать apk файл с помощью gradle из-за конфликтов с плагинами. Gradle - это относительно новый способ сборки, поэтому сожалению не все плагины его поддерживают. Можно ещё попробовать собрать проект для Android Studio, и уже в ней использовать proguard  (http://stackoverflow.com/questions/38980792/exporting-and-ru...)

раскрыть ветку 1
0

Почему я сталкиваюсь с проектами на юнити только 2-х категорий: или дешевка или тормозящий ААА проект? Назовите хоть один крепкий середняк!

раскрыть ветку 1
0

Навскидку на ум приходят такие проекты как Rimworld, Furi, Enter The Gungeon.

0

SmartLocalization - часто о нем слышу последнее время, хотя вещь крайне бесполезная. Никогда не понимал в чем проблема запилить собственную систему локализации конкретно под специфику своего проекта.

раскрыть ветку 1
0

не понятно, зачем в магазине продается нарезанный хлеб или те же пельмени? Ведь можно купить мясо, тесто и сделать пельмени самому. Готовые пельмени - вещь крайне бесполезная.
Если без сарказма - плагины экономят время. Если у вас есть время, возможность и знания, можно запилить свою. Чего-то из перечисленного нет? Значит первые решение - это плагины. В общем, у плагинов есть ЦА.

0

А ведь на Appodeal ссылка-то реферальная )

И плюсов словить и денег срубить? :D

0

+

-1

Инструкция по тому, как завезти еще говна в гринлайт?)

раскрыть ветку 1
0
Гринлайт уходит в прошлое, почитай про новую систему.
-7

Юнити - великолепный инструмент прототипирования.

Даже такой убогий геймдиз-гуманитарий, как я, за неделю освоил сишарп и клёпаю теперь необходимые мне штуки.


Не только игровые - вчера собрал себе тулзу-хелпер для одной игры. В Юнити это сделать было банально проще и быстрее, чем корячиться с нативными windows forms в вижуал студии

раскрыть ветку 43
+6

"за неделю освоил сишарп"

Мож ты и плюсы за 21 дней освоишь ? Поделись секретом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 30
+1

Я тоже освоила. Мой секрет: первые дни тупо повторять то, что делает чувак в туториале на ютубе :D А спустя неделю уже сам пишешь более-менее осмысленные коды, подглядывая время от времени в справочник за нужным свойством.

Не, конечно, что-то годное сложное не напишу, но создать казуалку знаний хватает.

раскрыть ветку 21
-2

язык программирвоания - это всего лишь язык программирования

любой адекватный программист освоит любой высокоурвоневый язык очень быстро


повторюсь, "освоить" - не значит выучить наизусть весь синтаксис, недокументированные возможности и прочие специфические штуки

но чаще всего этого и не нужно

раскрыть ветку 7
+1

А в чём заключалась суть разработок, гуманитарий?)
А-то так и непонятно - чем лучше для гуманитария

раскрыть ветку 4
-3

- существенная часть ёбли с гуём и объектами вынесена в - каламбур - гуй юнити, т.е. делается wysiwyg-способом

это не анриаловские блюпринты, конечно, но тоже очень упрощает этап от концепта до прототипа из говна и палок - а большего мне для личных нужд и не надо


- очень понравилась трёхмерная визуализация "слоёв" двухмерного приложения - в голой вижуал студии так не поработаешь, опять же, а это удобно


- ну и всё очень шустро компилится и работает, само собирается под любую платформу - ноубрейн однокнопочный


- огромное количество готовых решений в доках и на стаковерфлоу, есть ответ на любой стандартный вопрос

раскрыть ветку 3
+1
за неделю освоил сишарп

какой милый наивный оптимизм :)

раскрыть ветку 6
-2

я пишу необходимый мне функционал, использую принципы ООП и всякие фишки языка типа интерфейсов и прочих всяких словарей


если я не знаю, как что-то сделать - то это вопрос синтаксиса, который решается за полчаса гугления максимум


"освоил" - не значит "стал сеньором"

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: