949

Бесплатное образование нормально работает, жаль что его всё меньше

Читая вот этот пост  @Muritiku на тему "почему бесплатное образование не работает", вспомнилась мне история из собственной институтской жизни.


Учился я в институте еще в СССР. Лекции по высшей математике у нас проводились в большой аудитории: лекция читалась сразу примерно 100-120 студентам (четырем группам по 25-30 человек).


Так вот,  на втором или третьем занятии - обращаю внимание, что в аудитории всегда сидят еще какие-то взрослые (по сравнению с общей массой студентов) дядечки.


Стало интересно - и я к ним подошел спросил что они тут делают.


Думал проверка какая-то.

Оказалось всё проще: Они, работали на военном заводе. Завод осваивал производство какой-то новой штуки и вот пара инженеров обнаружила у себя пробелы в знаниях по вышке, нужных для работы. Пошли в институт, да походили на нужные им лекции.


Потом на протяжении учёбы, я ещё несколько раз наблюдал подобное. Даже видел что лабы люди сдавали: "для себя".


А вот потом, когда СССР уже начали рушить/долбать, то все наши институты огородили заборами, на входе поставили вахту и просто прийти с улицы и послушать лекции (договорившись или даже не договариваясь с лектором) стало нельзя. А после - вообще наступила эпоха платного образования.


PS: то, что студенты временами балду гоняют на лекциях - не свойство платности/бесплатности, это свойство молодости.

Дубликаты не найдены

+75

Сейчас куча вариантов бесплатного образования- книги, лекции в инете, курсы. Надо только захотеть.

раскрыть ветку 80
+37

Я работаю 8 часов, провожу на работе 9 часов, с дорогой получается 11, с утра трачу 1 час на гигиену, вечером выжатый как лимон, 2 часа обтекаю.

Моя работа отнимает по 14 часов, и по будням у меня есть только 2 часа на жизнь.

... надо только захотеть, ага...

раскрыть ветку 20
+9

Полагаю имелось ввиду, что сейчас всю необходимую тебе информацию получить в сотни раз проще чем раньше и посещать никакие лекции не требуется, кроме случаев когда требуются очень специфические знания.

раскрыть ветку 2
+2

многие так работают и упахиваются. Есть варианты. Например, переселиться ближе к работе (сдал квартиру, снял поближе), либо найти работу поближе к жилью. Может вообще уехать в другой город. Договориться на работе быстро решать задачи и убегать пораньше. Договориться что снимут часть задач, будешь получать на X денег меньше, но будешь уходить на 2 часа раньше. Если работа требует "отбывания" - заниматься самообучением прямо на ней. И т.д. Приходится чем-то жертвовать, если оставить всё "как есть", то, очевидно ничего не изменится. Пусть какое-то время денег будет меньше, но свободного времени больше. Если это даст возможность немного просесть в качестве жизни, но "качнуться" по знаниям-навыкам и через полгода-год устроиться на более выгодную работу, очевидно овчинка стоит выделки.

0
Ну у меня на работе смена 12 часов, в субботу 5 - 7 часов + дорога, но есть же еще воскресенье, в котрое спокойно можно поучится... Поэтому, кто хочет, тот делает. +на работе бывают и перерывы и окна...
0
У нас так 5 человек учится от Компании.
дома, на работе,, в любую свободную минуту, берутся за книги. Ппрочка успевает в спорт зал ходить Мотивация огромная, стоит лишь захотеть.
0
Сейчас много лекций в аудиоформате, которые можно слушать и за рулем, и просто в автобусе.
раскрыть ветку 5
-3

2 часа вместо обтекания учить что-то новое. Чтобы изменить в своей жизни чего-то. Ну или оставить все так, как есть.

Каким образом час на гигиену и 2 часа на добирательство относятся к работе? Переезды в стране запрещены?  В дороге нельзя аудиокнигу послушать или курс по инязу?

раскрыть ветку 3
-11

ты тратишь всего 1 час на дорогу туда и недоволен ?)

я знаю людей которые по 3+ катаются

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+5

Подтверждаю. У нашего ВУЗа записи лекций по многим предметам в открытом доступе. https://lectoriy.mipt.ru/

Ещё часть на ютубе лежит. Если знаешь английский, то можно найти лекции от ведущих иностранных вузов. А вот с семинарами сильно сложнее. Но если ты учишь не с нуля, а хочешь освежить или расширить свои знания, без них можно обойтись.

раскрыть ветку 1
0

Привет физтехам)

+32

есть есть сейчас бесплатное образование.


С этим не спорю. Я говорю о дополнительных факторах того бесплатного, что было раньше. Тех, что теперь практически невозможны.

раскрыть ветку 17
+53

Они теперь просто не нужны. Литература доступна сейчас. Учебники любые, а не только унылое говно написанное местным завкафом. И не надо дожидаться нужной лекции- индусы в ютубе дадут любой предмет в удобное время.

раскрыть ветку 13
+4

Да ну как невозможны?

Мои коллеги (врачи) периодически ходят на лекции в Вузы, освежить знания.

У меня есть возможность посещать международные конференции (за деньги, но так и должно быть - это уважение работы моих коллег и стимул), делиться с иностранными коллегами знаниями, читать англоязычную (а главное -свежую!) литературу.

Раньше такого не было.

раскрыть ветку 1
+1

прямо на днях знакомый говорил: учил я матан в институте, думал никогда не пригодится. Пришёл работать в НИИ. Через полтора года дают мне задачу и тут я понял что попал. Следующие полгода не вылезал из учебников.

+6
Взрослые дядьки в советское время спокойно бесплатно учились на вечернем отделении, после работы и с дневными студентами особо не сталкивались, разве что на НИР работе на кафедрах.
раскрыть ветку 5
0

В советское время чтов уехать за кордон, надо было оплатить стоимость потраченных на тебя усилий. Сейчас- границы открыты- едь сколько хочешь.

Если дядьки действительно взрослые- то они готовы платить и из своих. Если им это надо.  Или ныть про советские времена, полные халявы.

раскрыть ветку 4
+2

Полностью с Вами согласен.
Даже расскажу прикол :)
Учил что нужно сам, ни кого не трогал, учебные программы по нужным мне предметам тырил с сайтов ВУЗов и горя не знал ...
И тут, видимо деньги были лишние, поступил в ВШЭ, специальность "Финансы и кредит" ....
Бля ....

Не, лекции по истории экономики было послушать в принципе забавно - просто я в реале все эти псевдофилосовские рассуждения обычно не читаю. И возможно зря.
А, вот с собственно конкретикой всё было отнюдь не так весело.

Наиболее эпично и показательно проходили занятия по "Экономике предприятия" - я отлично понимаю, что математика это не моё сильное место и абстракции типа преобразований Фурье уже начинают рвать на части мой межушный ганглий ....
Но! Препод и его помощница по этому предмету видимо закончили церковно-приходскую школу - первые 5 задач в задачнике за его авторством либо решения не имели, либо имели, но отнюдь не то, что предполагал автор :)))
На вопросы они не отвечали - помощница просто игнорировала, препод жевал сопли и, типа, "потом я всё обьясню"

В общем послал я это ВШЭ и снова сам себе учебные программы пишу когда нужно :)

раскрыть ветку 9
+2
я конечно там не учился, закончил физтех, но общаясь с выпускниками вшэ, для себя сделал вывод что это единственный гуманитарный вуз где человечески дают математику.
раскрыть ветку 1
+1

День добрый. Я тоже как и вы склонен к самообучению. Но есть проблема, -я слишком неорганизован и соответственно у меня к вам просьба - не могли бы вы поделиться вкратце опытом составления учебных программ - основные принцыпы, что положительно сказывается на динамике обучения а что категорически не советуете. Заранее спасибо.

+1

И какой это был кампус? Москва/ спб?

раскрыть ветку 3
0

Молодец умник! У тебя появился еще один повод для гордости - ты отказал в помощи инвалиду детства. В ответ ты естественно промолчишь или начнешь задавать "уточняющие вопросы" - ну удачи тебе и нехворать.

0

В ВШЭ хороших математиков собрали, ради этого туда можно идти. С остальным - кто знает.

+1

Без нужной бумажки (сертификаты, дипломы) на многие работы не возьмут

+1
Я не знаю как в России, но мой знакомый спокойно поступил в какой-то из ВУЗов при правительстве РФ в Москве на бюджет. Доволен, вроде, но связь потеряли.
В моем университете, а это Национальный университет пищевых технологий (Украина) бюджетных мест было примерно половина, если не больше)
То есть, если не совсем тупой, то на бюджет поступишь, хотя это относительно ибо совсем дебилы туда не всегда могут поступить или отчисляются по ходу учёбы.
При этом 47% от бюджетных мест - это стипендия. То есть, из группы примерно половина на бюджете, а еще половина из них получают стипендию.
Это я к тому, что часто сравнивают вузы Украины, России и говорят, что всё херово.
Хз, по моему опыту всё чётенько)
раскрыть ветку 1
0

Более того - еще и за границу можно поехать - с полной оплатой и обучения + стипендия. Есть куча программ у разных стран.

Проблема в том, что большинство даже не парится с поиском вариантов. За них кто-то должен все это типа  сделать ,а они бы решили- оно им надо или нет.

0
С одной стороны это правда так, возможностей гораздо больше, материала гигантское количество. С другой стороны я не понаслышке знакома с таким методом обучения. Диссертацию пришлось писать у очень плохо разбирающегося руководителя и не имея многих знаний в узких областях, необходимость которых невозможно было предсказать заранее. И два года без перерыва у меня ушло на то, чтобы начать в них разбираться на БАЗОВОМ уровне. Т.е. потратив невероятное количество времени, я смогла написать диссертацию, задевая эти области, но дальше в них работать я не могу, мне нужно потратить ещё столько же времени как минимум. Открытые курсы и самообразование очень переоценено, они доступны и их много, но в них во-первых отсутствует структурированность, как в университете или просто как в курсе, который может дать специалист, видя перед собой слушателей и опираясь на их имеющиеся знания, а во-вторых, чтобы понять что конкретно искать и каким образом (какие брать источники например) нужно набить себе шишек и пройти несколько плохих курсов самому и потерять очень много времени. И конечно нужно учитывать невозможность спросить возникающие вопросы, их не сформулировать правильно, пока ты не разобрался в теме на какой-то минимум, да и очень мало народу на них отвечает. Я например на самом популярном международном сайте из двух вопросов за год получила 1 полезный ответ, это же можно было за 5 минут спросить у специалиста, если бы он был.
По итогу если на универ вы потратите условно час времени, то на самообразование 10.
раскрыть ветку 3
+2

Мне после окончания универа честно ,никогда не было нужно именно вот такое образование типа поучиться пару лет всму-всему.  Есть задача- взял книгу. И читаешь не от корки до корки, а первые 20 страниц + оглавление + ищешь чего именно надо.

То же самое по стандартам, например или по новым технологиям. Есть сайты коммерческих контор, их материалы, книги.  По той же порошковой металлургии- спрашивал- все преподается по технологиям и учебникам 20-40 летней давности. Зачем мучаться, если есть Hoganas  со своим курсом и замечательным пятикнижием с реально глубоким погружением?    А преподы в "наших" универах, которые производства в глаза не видели - чему там они научат? Той же теории многолетней давности? Отучился - и время потратил и знаний приобрел не нужных. Базу получить скажете? Так с такими временным затратами она 100 лет никому не нужна. 

И все такое. Учебники китайского языка  на русском - отстойный отстой, в том числе и по бизнес-китайскому. Операционный менеджмент - мрак. Управление качеством- ужс-ужс. Это то ,что из учебников. Лекции и лекторы- такие же.

Так что мне то, что сейчас есть - нравится намного больше, чем возможность для дядек ходить на лекции со студентами. 

раскрыть ветку 2
-1
Ну я студент , и в данный момент учусь на химика . И одно я могу сказать точно , профильной информации в интернете почти нет , да и просто взять и понять тк же физ-химию , сопромат , квантовую химию практически не реально . Но для более специализированных предметов практически нет достоверных источников , и разобраться в этой куче дерьма практически невозможно , ведь 10 источников дают разные данные , и все они выглядят достаточно правдиво .
раскрыть ветку 15
+1
профильной информации в интернете почти нет

Странно. Для студента нет, или готового реферата/курсовой  по теме скачать бесплатно без регистрации и СМС нет?

Физика и химия с сопроматом точно  доступны на сайте MIT  и edx.org  очень неплохо и доходчиво. Индусы на ютубе- молодцы, у них госпрограмма по лекциям по всем техническим дисциплинам.   Да, нужен английский. У индусов он к тому же и своеобразный. А кому сейчас легко?

раскрыть ветку 6
0

Вы не на русском ищите.

раскрыть ветку 2
-1

Ну а в универе древние профессора, уверен, поделятся с Вами этой мудростью.

раскрыть ветку 4
+21

Нас после окончания вуза (в СССР) распределяли: несколько человек в казахстан, несколько в тольятти, нескольких в азербайджан, ещё куда-то, а двоих отправили в литву. Они почему-то не очень хотели туда. В итоге, им повезло больше всего, сейчас полноценные граждане ЕС.

раскрыть ветку 8
+2

Но они теперь живут в Литве...

-19

Стать просто гражданином ЕС- так себе везение. При приложении усилия- доступно каждому. Сложнее там (да и где угодно) работать так, чтоб стать хотя бы "средним классом".

раскрыть ветку 6
+20

Да хватит лить про "доступно каждому". У них сложилось все естественно : распределение, общага, работа, затем квартира ну и естественным образом они граждане ЕС.

Ты сейчас как туда попадешь? - никак. Ну кроме как если с бюджета млярды напилить и там экономич. ВНЖ получить и затем гражданство.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+11

Лекции под запись - самый неэффективный способ получения знаний, артефакт эпохи недостатка книг, а с развитием интернета вообще не вижу никакой необходимости ходить куда-то и в самом медленном темпе слушать то, что сочтёт нужным лектор, а не то, что конкретно нужно мне.

+8

Должен заметить, что при минимальной стипендии меньше реального прожиточного минимума эффективность обучения на бюджетных местах ( так называемое  бесплатное образование) сильно снижается и стремится к нулю.

раскрыть ветку 10
+8

Поддерживаю. Когда у тебя стипендия 3 тыс. в месяц, а пары с 9 до 6, тебе вообще ничего не остается, кроме как забивать на часть из них, либо работать по вечерам, но тогда не известно когда делать курсачи/проекты/диплом. Таким образом, тебя должны либо родители содержать, либо (если тебе не повезло) ты просто физически не сможешь получить полноценное образование.

раскрыть ветку 6
+2

Простите по каким вечерам? Если реально учишься, а не просто присутствуешь на парах, то по возвращению в общагу несколько часов вообще сил ни на что нет - состояние выжатого лимона кажется завидным. И что бы на завтра повторить тот же подвиг требуется как минимум полноценный отдых а не поездка в метро через на другой конец Москвы, где нашлась хоть какая-то работа "по вечерам" с гибким графиком, для такого не надёжного сотрудника.

раскрыть ветку 5
-6

Если учеба воспринимается как основной способ зарабатывания денег, то лучше и проще идти в макдональдс работать.

раскрыть ветку 2
+7

а на что человеку жить всё это время ?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+23

Какой смысл "выхватывать" отдельные аспекты из прошлого времени. Да, было бесплатно и образование, и жилье, и еще много чего. Но при этом, заканчиваешь ВУЗ, и едешь по распределению, и не всегда в большой город. Вчера большие, но по пять, а сегодня маленькие, но по три.

Насчет взрослых дядей в ВУЗе, это возможно и сейчас. Через договор об оказании услуг.

раскрыть ветку 21
+6

Насчет взрослых дядей: одногруппник и одногруппница на прошлой неделе защищали курсач по сопромату оригинальным способом: преподаватель отправил их проверять и исправлять курсовые работы вечерников, которые на семестр отставали по программе. Ребятам по 20, мне 27, вечерникам от 30 до 45 лет. Все вообще возможно

+10
Смысл рассматривать отдельные аспекты в разных периодах прошлого и в настоящем - есть всегда, если не лень. Думать, примерять пазлы, складывая из них образ желаемого будущего, - почему бы нет?
Долго ли - уйдет в прошлое и наше настоящее. Какие именно тренды закрепятся, какие устареют и будут мешать? Думать надо. Вот есть такое представление, что вообще "платность", денежная мера всех вещей отработала свое и начинает тормозить развитие человека. Сумеем ли выработать понятие Истинной Общественной Ценности? Насколько труден будет переход?
+1

ХЗ, ко мне в универ не проблему любому зайти и сесть на лекцию, другое дело что на лекции 3 калеки)

-2
А это тоже плюс. Нынешний выпускники не могут найти по специальности работу, мол опыта не хватает и прочая. А тогда ты точно знал, что работу найдешь и не зря учишься. А сейчас? В мак или связной? Тьфу.
раскрыть ветку 15
+7

так сейчас тоже можно получить работу в жопе мира)


когда ты обязан отрабатывать, ты попадаешь на условия раба

ведь свалить ты не можешь, значит относиться к тебе можно как к рабу)

раскрыть ветку 11
+1
в настоящие время нет такой потребности в кадрах, да и качестково выпоскников не очень.
раскрыть ветку 2
-4

Рабочее место. Мне повезло устроиться на работу после вуза, но вот другим такого подарка может и не достаться.

А касательно того, что в другой город - и что с того? Жить везде можно

раскрыть ветку 1
0

Жить-то можно, вопрос в качестве такой жизни и комфорте, что физическом, что психологическом

+7

Я к %преподнейм% и вперед через вахту. Конечно, в звездных универах, где электронные пропуска, не прокатит, а вот во всяких там тверских политехах - запросто.

И вперед, на лекции. Только я что-то за несколько лет обучения ни разу не видел, чтоб посторонний человек завалился на лекции (при том, что в корпус, где лекции были, можно вообще мимо вахты пройти)

раскрыть ветку 2
0

Говори "Мне в столовую." В Питере прокатывает)

раскрыть ветку 1
0

С хлебом вместо булки не обожгись

+2

На чем основано утверждение, что ВУЗы обнесли заборами? причем утверждение категоричное, дескать, это поголовно происходит?


МГУ вообще весь открыт. Разве что в ГЗ пропускная система более-менее серьезная, но и то - если ты говоришь, что пришел на такую-то лекцию - тебя пропускают. На любой другой факультет зайти - вообще говно вопрос.


СПбГУ сильно раскидан по городу. Но кроме 12 коллегий (где сейчас одна администрация осталась) все факультеты стоят вполне себе в общем доступе, безо всяких заборов. Зашел, в журнале ФИО проставил - и иди себе на лекции.


НГУ - так же, как и МГУ, в свободном доступе.


Бауманка - да, вахта у них немного параноидальная, в стиле советских вахтерш, но никаких заборов нет. МФТИ - вообще входи кто хочешь.

раскрыть ветку 19
0

ну я наблюдал немного ВУЗов, всего пять. Но их обнесли заборами.

Поскольку постановка вахты с охранником - повсеместное развлечение (школы так с охраной теперь в 100% случаев), думаю что это не только в наблюдаемых пяти, а в большинстве.

раскрыть ветку 18
0

Бесплатное образование в тех масштабах, в которых оно было в позднем СССР - раннем РФ - это зло. Такая безумная, невероятная доступность высшего образования привела к полной его девальвации. Вспомним анекдоты про выпускников филфака и Макдак, а также про уборщиц с двумя высшими.


Люди не ценят то, что имеют на халяву, и я, как преподаватель (а до этого - аспирант и студент) наблюдаю это ежедневно. И в последнее время, после урезания бюджетных мест и появления конкурса (когда я поступал, конкурс был 0.9 человек на место, сейчас на тот же факультет, на ту же специальность - 4.5 человека на место) уменьшилось количество бесполезных студентов. Среди моих однокурсников больше половины поступило из-за общаги или чтобы в армию не идти. Ну, или родители заставили. Сейчас таких уже почти нет.

раскрыть ветку 15
0

В институтах и в советские времена вахты всегда были. К тому же, вахта с охранником не мешает внешним слушателям ходить на лекции. Просто отметились на вахте в журнале, паспорт показали - и всё (разумеется, если это гражданское заведение). Ну так в оборонный институт и при советах хрен попасть было...


Вы делаете из увиденного какие-то странные в своей категоричности выводы.

раскрыть ветку 1
+3

Тебя не устраивает что левые люди не могут просто так гулять по универу?

+3

Образование может быть бесплатным. Но. Образование должно быть НЕДОСТУПНЫМ. Когда любой бездарь имеет корочку о вышке, ничего хорошего от вузов ждать не приходится

раскрыть ветку 7
+13

ничего бесплатным не бывает, кто то должен это оплатить

и оно должно быть доступным


т.е попасть ты можешь, но если ты тупой - вылетишь через 2 недели

иначе получается как сейчас

когда корочка о высшем не говорит о том что у человека есть какие то навыки

и даже какие то знания


а говорит о том что он "вроде куда то ходил"

раскрыть ветку 2
+2

Не так сказал. Оно может быть бесплатным для студентов, примеры в цивилизованных странах есть и такие (В Германии, например). Или с грантами для студентов


И это и есть недоступность, поступил, вылетел. А можно отсеивать тупых на подходе, разницы нет от вашего кейса. Главное, чтобы не было возможности "посещать" бесцельно занятия до победного конца.

раскрыть ветку 1
0

В итоге сейчас на предприятия вместо инженеров требуются кандидаты наук, т.к. инженеров хоть жопой ешь, но все они никчемные неучи.

-1
А то ещё гражданское самосознание появится. Согласен. Образование вообще лучше сделать, как в царской россии. Чтобы 80+% были темными людьми. Вот тогда хорошо.
раскрыть ветку 2
0

от умение читать и писать люди перестанут быть тёмными ?)

раскрыть ветку 1
+1
Когда мама училась на градостроителя, а потом на садовопарковом в далеком 1976 году. Папа с ней часто (в свободные от работы часы) ходил на лекции по сопромату и т.д. А потом маме и ее однокурсникам обьяснял материал. Однаждый один доцент удивился отсутствием моего отца на лекции и просил узнать куда девался это студент-заочник.
Папа до сих пор остается увеличенной новыми знаниями личностью.
+1
Я думала, что сейчас вузах можно получить билет свободного слушателя (приходить на лекции когда хочешь)
Мне такой предполагали как то
0
Так дело же не в платности, а в желании учиться или в желании проскочить нахаляву и получить"корку"
0

Я учился в СССР в школе 9тилетке.По окончанию этой школы все шли в ПТУ,потом либо армия ,либо тюрьма и на завод...Если кто-то (благодаря ПЛАТНЫМ занятиям с репетитором) поступал в ВУЗ-он становился легендой,его фамилия звучала с гордостью из уст директора школы (типа воспитали,вывели в люди).При совке равных возможностей не было,это миф.

0

Пропускные режимы разные. Посторонних людей не пускают в том числе и потому, что они делают закладки, клеят объявления и ещё что-нибудь плохое. Опять же, бесплатно только первое высшее, а ВУЗ вполне себе коммерчески ориентированное предприятие, которое не хочет учить просто так людей.

0

Сейчас многие поступают на заочное, чтобы на своём предприятии продвинутся по службе получив высшее образование. Но самое грустное, что практически всем нужна только корочка, а не образование.

0

Дело не в платности или бесплатности, доступности или не доступности. "Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий." - Д.И. Писарев. Когда человек понимает, что знания и навыки конвертируются в материальные блага гораздо легче чем физический труд - учится и хочется и время на учебу находится.

0

К тому же сейчас множество специальностей оторваны от реальности. То, что преподают давно устарело и на практике не применяется. Да и вообще, в стране только торговля развивается. Производством мало кто занимается.

-2

В нашем универе пропускной режим ввели после того, как какой-то псих с улицы попытался Капицу зарубить топором

А по факту: в посте малологичная ахинея и пустая ностальгия по совочку

-2

Вот что что, а пускать посторонних точно не вариант.

-3

Бесплатное высшее образование - одна из лучших вещей, которые есть сейчас в России, ИМХО.

раскрыть ветку 24
0

Жаль только практической пользы от него нет. Работаю с 1 курса универа, 4 года промучился с этим образованием, для чего оно мне - мне не понятно до сих пор(пока учился - сменил три места работы, на последнем закрепился еще на 3 курсе). Разве что родители спокойны.

раскрыть ветку 2
0

Так надо было, наверное, по специальности идти?)

раскрыть ветку 1
0

только качество нулевое у этого образования ?)

раскрыть ветку 20
0

По моему опыту - качество на уровне.

(Мой опыт - работа с инженерами из 7 стран, ну и о качестве образования могу судить ещё по интернам, которые были в Москве и которые тут приходят (США).

В общем с техническими образованием в РФ всё в полном порядке, об остальном судить не могу.

раскрыть ветку 19
-8

А я вот за тотально платную вышку с грантами чтоб студенты не тряслись, что их выгонят т.к. они против чьего-то коронованного мнения.

раскрыть ветку 1
+5
А гранты то от кого будут? Кто будет хозяином этих студентов?
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: