Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры

Стартапер Джит Рэй Чоудхури обнаружил необычный побочный эффект будущего с беспилотными автомобилями. Мужчина сфоткал беспилотник на зеркальную камеру, и та пришла в негодность.


Джит заснял умный автомобиль компании AEye на CES 2019, а вечером пошел фоткать ночной Лас-Вегас. Позже, разбирая снимки на ноуте, он заметил, что тотально запорол ночной пейзаж – на фото проявились полосы и яркие артефакты

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Рассматривая снимки, он наткнулся на кадр с машиной – именно на нем впервые появились неприятные полоски. Мужчина пожаловался владельцу машины, но после разговора понял, что камеру придется выбрасывать.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Оказывается, всему виной система лидаров – активных дальномеров, которые с помощью лазеров формируют трехмерную картину окружающего пространства. Лидары установлены на каждой беспилотной тачке, без них машина слепа. Система нащупывает объекты с помощью лазерных лучей, которые постоянно испускает в разные стороны.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Лазеры не вредны для человеческого глаза [да ну нах???], но достаточно мощны, чтобы прожечь матрицу камеры. По этой же причине делать фото на концертах или вечеринках с лазерным оборудованием можно только на свой страх и риск. Ниже – наглядный пример.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Так себе перспективка. Если такие машины массово выйдут на дороги то можно забыть про видеорегистраторы, камеры на машинах и прочую видеотехнику рядом с дорогой. Получается, что камеры фотофиксации, теоретически, могут попадать под разрушительное действие лидаров.

раскрыть ветку (29)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто камеры и регистраторы будут оснащаться неким фильтром на объективе, зеркальным/непрозрачным только для диапазона этого лидар-лазера
Камеры защищены, а автопилоты просто видят засвеченное пятно на месте объективов, всё информативно, ничего не выгорает
А Кэноны-Никоны гребут деньги на продаже аналогичных съёмных фильтров любителям урбан-пейзажей

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А глаза?

раскрыть ветку (7)
65
Автор поста оценил этот комментарий
А что глаза? Не нужны они будут уже. Этоже будущее!
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Там, куда мы направляемся, глаза не нужны

https://www.youtube.com/watch?v=YhEs9KUQ4qo

17
Автор поста оценил этот комментарий

говорят, лучи лидаров глазам не вредят
в ином случае были бы уже сотни пострадавших и задокументированных обращений к окулистам, учитывая начавшееся распространение беспилотников

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
бред. Глаза не страдают от подобного спектра.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Глаза не страдают от определенной мощности. Есть ли тут превышение или нет так просто сказать нельзя. Единственно надежда, что в них используется лазеры классом опасности 1, далее 1M тут уже недопустим.
Как раз ожоги от невидимой части спектра (ИК, что тут, и УФ, другие могут действительно задерживаться) часто бывают при нарушении ТБ при работе с мощными лазерами.
Автор поста оценил этот комментарий

Уже очень давно есть UV фильтры для фототехники.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот. значит просто их использование станет повсеместным на чуть более чем всех камерах

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и так повсеместное. фильтр стоит 500р, а объектив 15000р.  А фильтр ещё и от царапин защищает.
Но это UV, а надо ИК.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ИК чаще всего встроенный в зеркалках. Читал, что в древнем кэнон 550д его убирали. Фотки видел - своеобразно. Но там была природа снята.

5
Автор поста оценил этот комментарий
С другой стороны, они сами по себе автономны т.е. без вмешательств водителя быстрее не поедут, и собственно если они будут массовыми то надобность в фотофиксациях может вообще пропадет. Но я не отрицаю, что это действительно проблема и ее надо решать.

Кстати, а как там у Теслы с этим обстоит? У них же установлены как раз автопилоты, и уже как несколько лет катаются по американским хайвеям. И вроде не было инфы про выжигание камер фиксации.
раскрыть ветку (13)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У Теслы нет лазерной навигации. Всё исключительно в видимом и инфракрасном свете.

Лазерная навигация применяется в военной технике для обнаружения скрытых сил/сооружений, используя метод "дисторшн", который путём множественного сканирования по типу матрицы позволяет отслеживать мельчайшие изменения ландшафта.


Насчет поста - может это и не котолампа, но я в душе не ебу, какой мощности лазерную радиацию поймала камера этого еблана.

Скорее всего, камера сдохла сама, а еблан решил раскатать хайп в интернете...

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эээа что не может быть лазеров  видимом или инфакрасном диапазоне ? Как способ зависит от частоты?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Поправляю xxyzxx

У тёслы нет лазеров - построения 3Д окружения, анализируя смещение или задержку луча лазера.

У неё оценивается расстояние до объектов по картинке с камер (видимой и инфракрасной) и анализа изображений. Подсветка (если она есть, я хз, но думаю что-то в темноте должно быть) увеличивает яркость всей картинки. Ну и ультразвуковые дальномеры когда нужно (расстояние до машины впереди, например).

Автор поста оценил этот комментарий

Умеете читать дальше первых двух двух слов?


>Лазерная навигация применяется в военной технике для обнаружения скрытых сил/сооружений, используя метод "дисторшн", который путём множественного сканирования по типу матрицы позволяет отслеживать мельчайшие изменения ландшафта.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Умею и что ?

У Теслы нет лазерной навигации. Всё исключительно в видимом и инфракрасном свете.

Ваши слова. они четко указывают что вы сказали: Лазеры не видимом и не в ик диапазоне

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не его слова)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина.
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, надо будет погуглить, но спасибо за разъяснения
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, забавно, что достаточно совсем немного не нарушающих автопилотных авто на дорогах и все: ты уже не сможешь гонять по дорогам, ибо постоянно будешь натыкаться на эти авто )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хакнут.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Массово тогда оборудовать и НЕбеспилотные машины такими же лидарами и разбирать дорожную ситуацию исходя из их показаний, а не видеорегистратора.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку