Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры

Стартапер Джит Рэй Чоудхури обнаружил необычный побочный эффект будущего с беспилотными автомобилями. Мужчина сфоткал беспилотник на зеркальную камеру, и та пришла в негодность.


Джит заснял умный автомобиль компании AEye на CES 2019, а вечером пошел фоткать ночной Лас-Вегас. Позже, разбирая снимки на ноуте, он заметил, что тотально запорол ночной пейзаж – на фото проявились полосы и яркие артефакты

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Рассматривая снимки, он наткнулся на кадр с машиной – именно на нем впервые появились неприятные полоски. Мужчина пожаловался владельцу машины, но после разговора понял, что камеру придется выбрасывать.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Оказывается, всему виной система лидаров – активных дальномеров, которые с помощью лазеров формируют трехмерную картину окружающего пространства. Лидары установлены на каждой беспилотной тачке, без них машина слепа. Система нащупывает объекты с помощью лазерных лучей, которые постоянно испускает в разные стороны.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Лазеры не вредны для человеческого глаза [да ну нах???], но достаточно мощны, чтобы прожечь матрицу камеры. По этой же причине делать фото на концертах или вечеринках с лазерным оборудованием можно только на свой страх и риск. Ниже – наглядный пример.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что лидар - нифига не пассивная штука. Получить лазером в матрицу фотика - то ещё удовольствие. Пусть даже лазер инфракрасный...

раскрыть ветку (36)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в глаз?
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вилкой

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Раз
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В жёппу

Автор поста оценил этот комментарий
Или
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что то я среди вас одноглазых не вижу)
Автор поста оценил этот комментарий

Раз

4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно в будущем с беспилотным автотранспортом частично комбинируя с лидарами перейдут на ультразвуковую эхолокацию, или какую-нибудь помехоустйчивую радиоволновую систему в гигагерцевых диапазонах.

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ультрозвуковая эхолокация очень медленная и неточная.

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно? Ты это летучим мышам скажи. Они умудряются в полной темноте ловить жуков, мотыльков и даже комаров! А когда они вылетают из пещер тысячими, то не одна из них не сталкивается с другими летучими мышами или со стенками пещеры и всё это благодаря ультразвуковой эхолокации
раскрыть ветку (16)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Угол высокого разрешения довольно невелик, остальное с низкой детализацией.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, глаза так-то еще более крутая штука, только вот почему-то обработка видеоизображения жрет дохуя ресурсов и очень привередлива. Ты не сравнивай животный мир с доступными технологиями, будто бы это одно и то же.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
А с чем сравнивать? Тесла оринтируется по данным видеокамер и довольно успешно, как-то бортовой комп справляется с обработкой видеоданных, так что, если заморочиться с ультрозвуком, то думаю и эта тема прокатит, но конечно со связкой с другими системами слежения. У той же Теслы есть ещё радар. Никогда на авто не будут полагаться только на один способ сканирования
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тесла ориентируется по данным видеокамер, при этом затрачивая куда больше ресурсов и получая точность ниже. Лидары позволяют строить 3д пространство, камеры позволяют цепляться за распознаваемые ориентиры, вроде номерных знаков, разметки.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
При чём здесь лидары, если изначально я ответил на коммент об ультразвуке? И откуда ты знаешь про точность камер и сколько они затрачевают вычеслительных ресурсов на Тесле, если ты даже в Тесле ни разу не сидел, а может быть и в глаза её не видел? Достали диванные эксперты.
Кстати, среди серийно выпускаемых машин у Теслы самый совершенный автопилот, ты бы погуглил, что он умеет, а потом свои экспертно-диванные выводы делал
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, начнем с того, что я занимаюсь робототехникой, вкладывая немаленькие суммы в различные, как раз таки, датчики. Так же я прекрасно знаю как работает компьютерное зрение, как работают лидары и ультразвуковые/лазерные дальномеры.

Не надо сидеть в космическом корабле, чтобы понимать что такое реактивная тяга.

Автопилот Теслы может программно и лучше исполнен, однако предельная отказоустойчивость и точность у него куда ниже.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
С чего вдруг точность у Теслы ниже, если, как я выше писал, у Теслы лучший автопилот среди серийных машин? Я думаю, что на Илона Маска работают куча талантливых инженеров с огромной зарплатой, с самой лучшей технической базой, на самом лучшем оборудовании и они по-любому всё расчитали и предусматрели. Были наверняка проведены сотни тестов, которые привели к нынешниму конечному результату. Так что, если ты утверждаешь обратное, то создай свой автопилот на лидарах, который уложит на лопатки инженеров Теслы, а пока это твои слова, которые ничего не значат
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Бля. Потому что у камеры точность построения симуляции меньше, чем у лидаров.

Какой ты тугой. Раньше вон космические аппараты запускали на мощностях, которые у тебя давно в телефон умещаются, но это не значит, что тогда компьютеры были лучше нынешних, на которых только в пубги всякие играют. Древние компы - камеры, современные - лидар. Аналогия понятна?

Да, программное обеспечение у них лучше, однако если заставить этих же инженеров работать с лидарами - автопилот выйдет еще круче за счет большего разрешения создаваемой симуляции, и в следствии большего количества обрабатываемой информации.

И твое "спервадобейся" - вообще тупизм.


Камеру очень легко обмануть такими методами, на которые лидару будет просто насрать. Из-за того что пока нет достаточного количества машин на автопилотах чисто по камерам - нет и хулиганов-террористов, которые заставляют эти машины врезаться. Зато уже давно есть хулиганы, которые ломают камеры дорожного контроля, если те не защищены. Был тут несколько лет назад постик о SQL-инъекции в виде номерного знака.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На лидары обычно ставят лазеры  с длиной волны невидимой человеческим глазом. На камерах это отфильтровывается ИК, УФ фильтрами. Иначе картинка будет с искаженной цветопередачей.

Я думаю устраивать на дороге лазерное шоу в видимом диапазоне, никому не разрешат.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Невидим - не значит, что не может навредить.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как Вы думаете, если невидимое излучение полностью поглощается фильтрами и приемника не достигает, оно ему может навредить?

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А если достигает, но не воспринимается? Не было такой мысли? Ультрафиолет невидим. Не было желания посмотреть с часок на него?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если достигает - значит фильтр хуёвый. Потому что цветопередачу искажают гораздо меньшие уровни излучения.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А я про глаза. Какой там фильтр, например, от УФ? Предлагаешь всем ходить в СИЗ-ах на всякий случай?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас свободная страна, каждый сам решает носить ему СИЗы или нет, а вот соблюдать санитарные нормы по уровням излучений закон обязывает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Где взять такой лидер?я по дороге все треноги сожгу к херам

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Их лучше сжигать магнетроном, очень эффективно (ютуб, креосан, пушка из микроволновки)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С этим креосаном самому не сгореть бы ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку