Беспилотное такси притормози, притормози...

В Москве начали тестировать первые беспилотные автомобили такси - на дорогах общего пользования, в потоке других, самых обычных машин с водителями. В эксперименте участвуют пять авто. Уровень их автономности достаточно высок, чтобы без участия человека доставить пассажира из точки «А» в точку «Б».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая новость. Совпадает с моими старыми выводами. Все Уберы, Яндексы, Гетсы, и т.д. Изначально делались под автопилоты. Текущий вариант с таксистами, это создание онлайн схемы вызова такси без оператора.


Так же в эту парадигму вписываются электромобили типа Теслы. Сама она не очень удобна, а вот как автопилот, весьма.

раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На Тесле по 80-100 руб за заказ сколько десятилетий она будет окупаться с учетом ее постоянного износа в такси? Не пойдет же тупой автопилот в онлайн-банк за кредитом на премиум тачку, чтобы потом таксовать на ней?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не смотрите на сейчас. Смотрите чудь дальше. Тесла всего лишь пробный шар.

Будут другие: массовые не люксовые, и много дешевле.


Главное это экономия на ЗП. Представьте сколько сэкономит круглосуточное такси на оплате труда , всего за 3-4 года.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это весьма сложный вопрос, команда разработчиков, тестировщиков и поддержки против сотни таджиков. Учитывая квалификацию первых и массовость и дешевизну вторых, вопрос очень и очень спорный

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это так, но только там где не удаётся нормально формализовать задачу и решить её. Такси и дальнобои  уже фактически решено. Вопрос нескольких лет

Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть, жаль, что мы не идеологи этого процесса.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну.... это мировой процесс. Мы пока догоняем.

Автор поста оценил этот комментарий

Лол, ты готов платить за беспилотный эконом в несколько раз больше, логик? )

раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто не хотите видеть чуть дальше.   Тесла это обкаточная игрушка для богатых. Пробный шар. Сделали, посмотрели плюсы минусы, как принимают люди.


А в качестве такси будет какая нибудь электоро-королла или электро-солярис.  И да они будут дешевле чем самый дешёвый эконом. ЗП, сами понимаете, автопилоту не нужна.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Автопилоту не нужна, а вот команде разработчиков вполне себе. И в отличие от пиздоглазых за рулем, они хотят работать не 20 часов за доширак, а 8 часов и за весьма серьезные деньги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот здесь вся прелесть роботизации. Разработчиков нужно на несколько порядков  меньше. И пусть они получают в 10 раз больше таксиста . Всё равно гешефт огромен.

Автор поста оценил этот комментарий

Электро для такси?

Электричество дешевле, да, но простой машины для зарядки это убыток.

Бензотакси с роботом сможет ездить по 23 часа в сутки, а электро сколько? 16?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Не принципиально. Ну будет ездить не 3 а 4 машины, за то экология в городе.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

"расходы увеличить на треть, ничего не получив взамен" - для корпорации это нифига не "Не принципиально"


Электро оптимален как личный авто, когда он стоит 20-22 часа в сутки и может подзарядиться, как такси это дичь.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Как это ничего ?! Взамен получаете экологию и тишину в городах.


Вот как раз как личный он неудобен. Срочно ехать а он разряжен, а вот как такси, очень даже. Поездки короткие, всегда можно выполнить заказ и на зарядку.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Взамен получаете экологию и тишину в городах.

Это не так работает, инициатива с запретом идет от государства. Пока этого даже на горизонте не видно у нас, а в Европе чото хотят такое но на дальних сроках типа +5/10 лет


а вот как такси, очень даже

Такси должно генерить доход, стоящее на зарядке авто генерит только убыток.

Тут простая формула:

Доход = средняя прибыль в час * количество часов на маршруте.

Расход = обслуживание + расходники + страховка


Предположим, что обслуживание + расходники дешевле для электро, но доход меньше тоже, причем серьезно меньше.


Если бы это было не так, то такси массово переходили бы на электро, однако я этого не наблюдаю.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Ну так все эти евро-2-3-4-5  и прочее прочее, кто их вводит ?!  Уж не нефтянники точно.

2. Во первых их никто спрашивать не будет.


2.1. Во вторых вы сами сейчас не поедете на убитой жиге-десятки, а выскажите претензию.

2.2. Вы смотрите на проблему как мелкий частник, для которого лишняя машина это большие деньги. Для крупного первоначальный взнос не так важен, ему стоимость владения и затрат много важнее. И тут электромобили выигрывают. Они реально проще.

2.3. см п.1

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты:

Ну так все эти евро-2-3-4-5 и прочее прочее, кто их вводит ?! Уж не нефтянники точно.

Я:

инициатива с запретом идет от государства

Окей, в этом мы согласны и разночтений нет.



Для крупного первоначальный взнос не так важен, ему стоимость владения и затрат много важнее. И тут электромобили выигрывают. Они реально проще.

Окей, я согласен.

Ты меня убедил.

Электро проще, дешевле, выгоднее для бизнеса чем бенз.


Почему я не вижу таксистов на электро?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Электо очень хорошо дополняются автопилотом.

Электро плох в зарядке, и живой человек будет постоянно попадать в неудобное положение. У автомата такой проблемы не будет. 

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Электричество не является экологически чистым топливом. В городе может и станет экологичнее, но в целом - далеко не факт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А речь именно про город. Если растянуть по площади то экологическая нагрузка от человека очень незначительная.

Автор поста оценил этот комментарий
Да зачем нам эти лошади! Пешком можно воевать проще, и кормить их не надо, а с лошади упасть можно! Лошадь дорогая!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И где сейчас лошади ?!


Время ручного управления автомобилем  уходит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку