Беспилотное такси притормози, притормози...

В Москве начали тестировать первые беспилотные автомобили такси - на дорогах общего пользования, в потоке других, самых обычных машин с водителями. В эксперименте участвуют пять авто. Уровень их автономности достаточно высок, чтобы без участия человека доставить пассажира из точки «А» в точку «Б».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще я за технологии. Но надо учитывать что и они могут давать сбой.

Мне вот просто интересно посмотреть на людей, которые возьмут на себя ответственность в случае смертельно ДТП.
Ведь допустим если машина с автопилотом собьёт насмерть человека (в порядке теории допустим), то в любом случае кто-то будет виноват и понесёт ответственность.
Вот вы бы подписались от своего имени выпускать на дороги общего пользования машину которая контролируется только ИИ? Типа вы на 100% были бы уверены что техника не подведёт?
раскрыть ветку (47)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уже сейчас ИИ совершает в 1000 раз меньше аварий на 1000 км, чем средний водитель, то есть ИИ в 1000 раз безопаснее неизвестного таксиста.

Думаю, к моменту выпуска в массовое пользование эта разница изменится еще на один порядок как минимум.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, что машин с ии еще и в 1000 раз ездит меньше по дорогам, чем машин с водителями, потому и аварий меньше

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. там берётся в пропорции.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

если в машину вбить идеальные знания ПДД

то сбитый нарушал ПДД

а если сбитый нарушал ПДД - виноват тот кто нарушал ПДД

раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, ещё бы пдд у нас были бы совсем чёткие  и наказание на всех бы шло, а не только на водителя

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас они достаточно чёткие

просто "судебная практика" такая

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем, вот сходу: в пдд отсутствует запрет на движение с поднятым кузовом (запрет в охране труда только есть) в пдд нет обозначения газона, в пдд нет чёткого обозначения дворовой территории, ну и вишенкой на торте: проезд четырёх стороннего равнозначного перекрестка при одновременном подъезде авто (как будет автопилот решать, когда прокладки между рулём и сиденьем решить не могут, все ж торопятся) это я ещё молчу про знаки, которые: не стоят, забыли убрать, противоречат друг другу, туда же тротуары, которые на схеме тротуар, а по факту никаких конструктивных обозначений, когда на схеме дорога, а по факту х.й, это когда разметка нанесена пьяным дибилом, ну и далее по мелочи, даже не учитывая - а кто будет отвечать при дтп?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Снег/ливень/прокол колеса-вызов техников?/ямы на дорогах/экономическая целесообразность этого, пока есть водила, содержащий сам транспорт и несущий ответственность/юридические вопросы-как оценить робота по пдд/ответственость при дтп/российская непредсказуемость, блатные, пьяные на дорогах, пьяные в салоне автопилота-подергать руль, понажимать на кнопки и рычажки, поставить музыку, открыть дверь на ходу. И почему, нет полного автопилота в чистом автопремиуме, в развитых странах, где хозяин вышел из пафосного клуба, сел в тачку, назвал адрес, и и машина его сама повезла по гладкому автобану в его поместье, ведь технология недорога, как пишут?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть автопилот, причем рабочий, именно как вы и описали, но законадательно пока он неотрегулирован...
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно , рабочий) насколько вы авторитетный разработчик беспилотников?)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Совсем в этом вопросе некомпетентен. Но тут же были статьи про теслу и уснувших за рулем...? Или я все не так понял?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в этом. Там столько подводных камней, что пздц. Это годы работы, тупо обкатки и шлифования софта. Только реальный опыт, нереально теоретически все предусмотреть

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие там могут быть подводные камни?)))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С этим я и не спорю) это новая технология, но лет за 10 допилят до уровня "может позволить средний класс"... будет по цене, как тойота камри в хорошей комплектации.... (опять же - это просто обывательское мнение)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если пешеход, пьяный в жопу, ползет через шестиполосное шоссе, водитель ОБЯЗАН его пропустить, если произошло ДТП, виноват водитель, его просто меньше накажут.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если докажут, что водитель сделал все правильно, чтобы предотвратить ДТП, но этого было недостаточно, то не сделают же

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, все лечение будет обязан оплатить водитель.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько времени, денег и нервов водитель потеряет? Чем не наказание, пусть и косвенное?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь терять время будет ии)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже отношение как к пьяному который лезет к работающем станку. Кто виноват что ему в этом случае оторвет руку? Станок?
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, на 3 дня выдернуть станок из розетки

Автор поста оценил этот комментарий

Посадить станок за решетку пусть там работает)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты меня спрашиваешь? Не я эти ебанутые законы пишу. А в случае с оторванной рукой виноват будет мастер или бригадир, непосредственный начальник, короче.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а по нормальному должны выебать пешехода

так выебать, что бы остальные БОЯЛИСЬ подходить к дороге ближе чем на 200 кмов

тогда проблем не будет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если пьяный в жопу ползет через дорогу, то чтобы его выебать, надо нарушить пдд. Это будет как борьба с обочечниками:)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас есть ГИБДД
пусть ебут в жопу ещё)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В ГИБДД и так пидоров много, а если им дать право ебать в жопу, все геи пойдут работать в ГИБДД:)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ведь допустим если машина с автопилотом собьёт насмерть человека (в порядке теории допустим), то в любом случае кто-то будет виноват и понесёт ответственность.

Ты путаешь виновность по УК и обязанность владельца источника повышенной опасности возмещать ущерб по ГК. Если виноват пешеход, то он и виноват.

Автор поста оценил этот комментарий

а в самом себе вы на 100% уверены, а в дяде ашоте, к которому в такси садитесь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да
Автор поста оценил этот комментарий

В США уже был случай когда безпилотный авто сбил насмерть женщину которая внезапно вышла на дорогу . Атво ехал в безпилотном режиме, там водитель сидел но не успел среагировать и взять управление на себя. Уже больеш года назад это было. Но я не нашол информации о том кого назначили виновным, только новости сразу после инцидента.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Гмм, без полного описания не понятно насколько это плохо. Если женщина выбежела из кустов на проезжую часть, водитель точно так же бы ее сбил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну собсно да, она резко вышла на проезжую часть и человек за рулем тоже скорее всего ее сбил бы. Так что по идее автопилот тут не виноват.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересен другой вопрос который стоял перед Тесла (кстати, что они с ним решили-таки кто-нибудь в курсе?): если ДТП не избежать, человек неожиданно выскочил на дорогу, например, то кого будет спасать автопилот, пассажира или пешехода? Потому что такой вариант возможен: например чтоб спасти пешехода нужно уйти в столб и пострадает пассажир.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Все уже решено давно, рулить в пределах полосы, если не выходит - тормозить.

Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего автопилот запрограммируют таким образом, что бы он действовал как среднестатистический человек.(из большой выборки людей-водителей). И вообще все это уже было у Пелевина, когда боевой ИИ прежде чем убить человека должен был найти достаточно отмазок на будущий судебный процесс.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ну да, раз у Пелевина было, значит так и у нас будет))) То что вы написали не имеет под собой абсолютно никакой логики:

А вы знаете как действует среднестатистический человек? Он выворачивает руль влево, это инстинкт, попытка прикрыться от опасности правой рукой. Именно поэтому место рядом с водителям в автомобиле самое опасное, т.к. при ДТП удар часто приходится в правую дверку. За собой это так же ведет ещё момент когда ты выезжаешь на встречку. суть технологий не действовать как человек, а действовать лучше чем человек, иначе какой в них тогда смысл? Поэтому я думаю ваша мысль не верна.

Я думаю тут будет вопрос в первую очередь как решит закон. Потому что в плане бизнеса, разумеется, выгоднее чтоб автопилот спасал в первую очередь пассажира: тогда клиент будет уверен, что автопилот сделает всё возможное ради спасения его жизни и будет охотней пользоваться таким такси. Но вот закон может решить иначе. Например, что пешеход вообще в этом не участвует и не обязан быть жертвой в случае чего, а пассажир напротив, осознанно садиться в такси, значит именно он должен принимать решение рисковать ему своей жизнью или нет. Ну так было бы правильней на мой взгляд, а вот уже как решат неизвестно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это бред в 90% всегда првреждена левая часть авто. Кто то пустил эту утку и она десятилетия ходит в быту.

Автор поста оценил этот комментарий
Тут нужно учитывать, что это технологии будущего, причем, обозримого... Косяки будут, но не внедрять нельзя... Уверен, что скоро у военных появится яндекстанк и яндекссамолет с автономной системой уничтожения всего "чужого"... Уж лучше пусть компьютерывоюют
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а потом Суррогаты...

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Страхование ответственности вполне способно решать такие проблемы.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только в финансовом плане, от отсидки по УК нет страховки.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сделают)

Автор поста оценил этот комментарий
А кого вы предлагаете сажать, если человека сбивает беспилотный автомобиль?
Появление на дороге истинно беспилотных автомобилей будет означать серьёзные изменения в правовой базе. Поскольку непосредственного виновника ДТП в данном случае не будет, и при этом не совсем понятно, кого привлекать к уголовной ответственности (создателя? оператора? владельца?), то вопрос ответственности очевидно должен будет решаться путем страхования ответственности, при этом как ответственности владельца беспилотного автомобиля, так и производителя, если будет установлено, что ДТП произошло из-за несовершенства алгоритма автопилота.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Отвечать будет только владелец. Изготовитель снимет с себя все риски через подписание пользовательского соглашения. Да и как показывает практика, все эти потуги бессмысленны, правовой базы нет, и не будет. И уж если появятся первые беспилотники, то это будут трамваи. А пока, хоть и рулит компьютер, за рулем сидит человек, и держит руки на руле. Ну и со стороны Яндекса, это скорее рекламный ход, чем реальный проект.

Автор поста оценил этот комментарий

Будет разбор, чья вина - пешехода,  владельца машины (не установил обновления, не прошел ТО, или компания, написавшая программу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку