316

Беспилотное такси притормози, притормози...

В Москве начали тестировать первые беспилотные автомобили такси - на дорогах общего пользования, в потоке других, самых обычных машин с водителями. В эксперименте участвуют пять авто. Уровень их автономности достаточно высок, чтобы без участия человека доставить пассажира из точки «А» в точку «Б».

Дубликаты не найдены

+140

Это замечательно, скоро тысячи чурок останутся без работы и возможно съебут в свои аулы.

раскрыть ветку 85
+30

Машины будут целенаправленно уничтожать. Нас еще ждут луддиты 2.0

раскрыть ветку 1
+1

Ну, отправятся на нары. Прогресс можно притормозить, но остановить невозможно.

+45

или пойдут грабить)

раскрыть ветку 7
+41

Они и так совмещают, хуже не станет.

раскрыть ветку 4
0
А, ну давай их добровольно подкарсливать.
раскрыть ветку 1
+3
Они остануться и от безысходности будут грабить.
раскрыть ветку 1
+1

Алиса, расскажи про бизнес

+1

Те кто их впускают как дешевую рабочую силу найдут другое им применение.

0
Строительство останется )
0

Ты что!!!  Конец занимательным историями (

-18
ЧУРКА - Короткий обрубок, кусок чего-нибудь (дерева, металла).
раскрыть ветку 4
+27
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-19

Давайте взглянет правде а глаза. Сервис не может разобраться с собственным навигатором. Клиенты не могут поставить свое местоположение. Геолокация не может отследить где клиент. Какие нахрен беспилотные такси? А ведь это я молчу про весьма вероятные проблемы с алгоритмами автопилота, до и культуру вождения по стране в целом... М - маркетинг.

раскрыть ветку 64
+28

Никогда не возникало проблем.

Может я что-то не так делаю?

раскрыть ветку 51
+4
Согласен . Ещё мне думается в ДТП часто попадать будут .
а во дворах как он здраво оценит ситуацию? Когда разъехаться нужно и не по ПДД , много вопросов о корректировке движения .
раскрыть ветку 2
+2

Да хули, проще пойти и утопиться.


А если серьезно, то "Сервис не может разобраться с собственным навигатором. Клиенты не могут поставить свое местоположение. Геолокация не может отследить где клиент" звучит слишком уж однобоко, не находишь?


По моему опыту, сервисы яндекса вполне на уровне лучших мировых аналогов, ну а в ошибках навигации может быть виноват софт навигатора, модули gps/глонасс, видимость сигналов спутников, глушилки, софт телефона и еще куча эффектов взаимодействия всех вышеперечисленных участников.

раскрыть ветку 3
+1

может уже поменять старую нокла 3310 на смартфон?

0

Хз, у меня все отлично

0
Пока у меня намного чаще возникают проблемы с таксистами аля Мижамбек или Олимжон, чем с сервисами Яндекса
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+36

Если в ней не будет езлить водитель, то через неделю у нее не останется сидений, зеркал и даже руля.

раскрыть ветку 49
+55

По удаленке наблюдать за несколькими машинами сразу ) Откручиваешь руль? Ок. Двери закрылись поиехали в полицию... кстати, а тема ведь. Еще распознавание лиц добавить. Вызвал Вася такси в клуб, а пиехал в военкомат, например. Не заплатил Петя алименты, приехал к приставам.. ну итд )))

раскрыть ветку 12
+16
Приехал к военкомату в 1.00 и до 8 утра просидел в закрытой машине. Нассал, насрал, поломал все внутренности. А перед открытием военкомата выбил окно и ушёл.
раскрыть ветку 6
+1
Наверняка, параллельно разрабатывается биометрическая система контроля, как в Китае.
раскрыть ветку 2
0

А маску надеть, не?

раскрыть ветку 1
+13

Это элементарно обходится. Просто кататься в таком такси, дается возможность только тем людям, кто прошел верификацию личности. Усё.

Начнешь буянить, просто выставляется счет и все.

У каршеринга богатый опыт по этой части.

раскрыть ветку 2
+1

покупка аккаунтов там не такая дорогая тма

раскрыть ветку 1
+7
Так то зеркала и руль можно и не ставить на такие авто, они не нужны. А вместо сидений можно лавочки деревянные прикрутить к полу)
раскрыть ветку 15
+2

Не украдут так насрут в кабине. Ты наших людей не знаешь что ли?

раскрыть ветку 14
+4

Скорее всего пойдут по пути каршеринга, и при регистрации нужно будет вводить паспортные данные. Нормальный вариант, с учетом того, что можно ехать в тишине.

раскрыть ветку 4
0

Только на ролике видно как пассажирка сидит с большим пакетом и ей мешает руль.

Надеюсь в будущем уберут все "водительские" элементы из салона.

раскрыть ветку 3
+2

что мешает повесить камеру в салон с постоянным мониторингом? Даже газельки так ездят.

раскрыть ветку 8
0
Владельцы авторазборок уже ждут старта продаж фейковых аккаунтов
-2

Ни что. Только ее тоже стащат. Да и что это даст? Велокаршеринг вон предпочитают закрыть чем искать вандалов

раскрыть ветку 3
-4

допусти 100 машин - это 100 чел для постоянного мониторинга. а не 1 на все 100 - хрен промониторит. не проще 100 водил за рулем?

раскрыть ветку 2
0

Каршеринги живут уже многие годы и их только больше становится. Всё будет норм, просто амортизацию в цену заложат

0
нахрена беспилотному автомобилю руль и зеркала??
раскрыть ветку 1
0

Что бы в случае сбоя компа, сел мог взять управление на себя

+25

Пробежался по комментам и такая интересная тенденция, негатива как-то многова-то, мне печень подсказывает, что под аналогичными новостями о беспилотных машинах на сияющем западе такого не было...

раскрыть ветку 9
+7
Проблема не в самом беспилотное авто, а в наших людях.

У нас многие просто не умеют пользоваться такси. С геолокацией такие чудеса творят что такси приезжает на соседнюю улицу.
Засрать машину, да вообще не проблема. Не своя же.
раскрыть ветку 6
+6

ну за бугром во время испытаний их специально били и кидались под них, обезьяны всюду

раскрыть ветку 1
-2
С геолокацией такие чудеса творят что такси приезжает на соседнюю улицу.
Буквально вчера заказал такси к подъезду и яндекс предложил таксисту херачить через забор, чтобы попасть во двор. Сам подрабатывал таксистом недавно и пару раз маршрут прокладывался напролом через дом
раскрыть ветку 3
+2

Что эти варвары себе позволяют?

Только святая Илона может делать беспилотные автомобили!

0

было

+10

Занимаемся данной темой более 2ух лет.


Всё хорошо ЛЕТОМ, что может помешать этой машине? Разве что дождик...


А вот что будет с ней уже к Ноябрю? Когда темнеет уже к 16 и идет снег.


Повторюсь, когда у вас сумерки уже с 15, идет снег и грязь за час покрывает всё, аж до крыши, то какие бы вы камеры не поставили или в салоне или снаружи, с обогревом, все это все равно уже через час будет в дерьме... только в первом случае - лобовуха, а во втором - внеш.камеры...


Туда же и эти же эти velodyne-вские лидары VLP-16, за пару часов и они все в говне и снежной каше, не говоря уже, если машина простоит ночь на улице в снегопад. Уже к утру там будет снежная корка попалам с грязью и дерьмом...


Про дороги и как их чистят у нас я промолчу... Не то что бы разметки - даже обочина перестаёт существовать... не говоря уже про дворы в сумерки или тем более ночью.


Uber как раз попал в то злосчастное ДТП с велосипедисткой, как раз в темное время суток. И там было Лето... а если добавить наши реалии...


Обратите внимание - все эти великолепные ролики, которыми наполни интернет на данную тематику, то все они сняты в солнечной Калифорнии в ИДЕАЛЬНЫХ условиях для камер и лидаров... видео ночью или в темное время зимой - нет, как раз из-за высшие перечисленного...


Сейчас любая компания или энтузиасты может выпустить свои беспилотники в МСК - протестировав их в НАМИ, и застраховав ответственность на 10 млн..


Но сейчас в этот аппарат нужно сажать таджика с Керхером и тряпкой...

раскрыть ветку 15
+3

Но сейчас в этот аппарат нужно сажать таджика с Керхером и тряпкой...

Но это безопаснее, чем таджик за рулем шахид-такси
раскрыть ветку 4
-1

не скажите, если такая штука ушатает вас под ближайший автобус, просто потому - что неир.сеть "ошиблась")))

раскрыть ветку 3
+2

Они зимой тоже тестируют https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow

раскрыть ветку 4
+1

О да) их прошлогодний февральский тест... вот только основное требование НАМИ по допуску данных пепелац-ев - это, как я говорил, тестирование в темное время суток в зимний период... и прохождение данного теста - удачно, в условиях обычной московской погоды в это период, не до, не сейчас - еще не кому (Аврора, Starline, Яша и Нами...) не удалось пройти... Эта не беда той же opencv или пр. технол. Это пока надежно не реализуемо на данный момент... Оставьте эту машину на ночь в городе зимой, и к утру там будет снежная шапка, и все ваши Велодины и пр. камеры замерзнут и будут глубоко прод ней. И это не считая выезда на трассу, тот же 3-кольцо или МКАД - где обледенение из-за снега/грязи/пр.говна, "выключит" все "зрение" данного авто... запросто намерзает такая борода) - буквально за час...

И это еще если все не сопрут ближайшей ночью... тот же vlp-16, один, стоит - как volkswagen polo, а их там 4))

ИМХО - в израиле и пр.калифорний и ОАЭ - можно хоть сейчас, в наших условиях - прежде всего климатических, где лето/тепло - это короткий период между слякотью и зимой, ещё долго не реализуемо...

раскрыть ветку 3
0

Бред тесты шли в России и зимой тоже правда насчёт чистые или нет дороги не в курсе.

раскрыть ветку 3
-1

или во так)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

вы реалии дорог видели? или хотя бы представляете опыт эксплуатации авто на трассах? обычно это выглядит вот так))

Иллюстрация к комментарию
0

Летом еще и насекомые могут хорошо загадить.

+7
Наконец-то, мы всё ближе к моей заветной мечте, когда всех выблядков-ослоебов на такси заменят роботами. (Нормальные таксисты, не сердитесь на меня, но ваши охуевшие коллеги и правда заебали).
+3
Вообще я за технологии. Но надо учитывать что и они могут давать сбой.

Мне вот просто интересно посмотреть на людей, которые возьмут на себя ответственность в случае смертельно ДТП.
Ведь допустим если машина с автопилотом собьёт насмерть человека (в порядке теории допустим), то в любом случае кто-то будет виноват и понесёт ответственность.
Вот вы бы подписались от своего имени выпускать на дороги общего пользования машину которая контролируется только ИИ? Типа вы на 100% были бы уверены что техника не подведёт?
раскрыть ветку 47
+8

если в машину вбить идеальные знания ПДД

то сбитый нарушал ПДД

а если сбитый нарушал ПДД - виноват тот кто нарушал ПДД

раскрыть ветку 24
+2

Ага, ещё бы пдд у нас были бы совсем чёткие  и наказание на всех бы шло, а не только на водителя

раскрыть ветку 10
0
Если пешеход, пьяный в жопу, ползет через шестиполосное шоссе, водитель ОБЯЗАН его пропустить, если произошло ДТП, виноват водитель, его просто меньше накажут.
раскрыть ветку 12
+3

Уже сейчас ИИ совершает в 1000 раз меньше аварий на 1000 км, чем средний водитель, то есть ИИ в 1000 раз безопаснее неизвестного таксиста.

Думаю, к моменту выпуска в массовое пользование эта разница изменится еще на один порядок как минимум.

раскрыть ветку 2
-2

Очевидно, что машин с ии еще и в 1000 раз ездит меньше по дорогам, чем машин с водителями, потому и аварий меньше

раскрыть ветку 1
+1
Ведь допустим если машина с автопилотом собьёт насмерть человека (в порядке теории допустим), то в любом случае кто-то будет виноват и понесёт ответственность.

Ты путаешь виновность по УК и обязанность владельца источника повышенной опасности возмещать ущерб по ГК. Если виноват пешеход, то он и виноват.

0

а в самом себе вы на 100% уверены, а в дяде ашоте, к которому в такси садитесь?

раскрыть ветку 1
-2
Да
0

В США уже был случай когда безпилотный авто сбил насмерть женщину которая внезапно вышла на дорогу . Атво ехал в безпилотном режиме, там водитель сидел но не успел среагировать и взять управление на себя. Уже больеш года назад это было. Но я не нашол информации о том кого назначили виновным, только новости сразу после инцидента.

раскрыть ветку 2
0

Гмм, без полного описания не понятно насколько это плохо. Если женщина выбежела из кустов на проезжую часть, водитель точно так же бы ее сбил.

раскрыть ветку 1
0

Интересен другой вопрос который стоял перед Тесла (кстати, что они с ним решили-таки кто-нибудь в курсе?): если ДТП не избежать, человек неожиданно выскочил на дорогу, например, то кого будет спасать автопилот, пассажира или пешехода? Потому что такой вариант возможен: например чтоб спасти пешехода нужно уйти в столб и пострадает пассажир.

раскрыть ветку 4
0

Все уже решено давно, рулить в пределах полосы, если не выходит - тормозить.

0

Скорее всего автопилот запрограммируют таким образом, что бы он действовал как среднестатистический человек.(из большой выборки людей-водителей). И вообще все это уже было у Пелевина, когда боевой ИИ прежде чем убить человека должен был найти достаточно отмазок на будущий судебный процесс.

раскрыть ветку 2
0
Тут нужно учитывать, что это технологии будущего, причем, обозримого... Косяки будут, но не внедрять нельзя... Уверен, что скоро у военных появится яндекстанк и яндекссамолет с автономной системой уничтожения всего "чужого"... Уж лучше пусть компьютерывоюют
раскрыть ветку 1
0

а потом Суррогаты...

Иллюстрация к комментарию
-1
Страхование ответственности вполне способно решать такие проблемы.
раскрыть ветку 5
+1

только в финансовом плане, от отсидки по УК нет страховки.

раскрыть ветку 4
+2
У нас обычным пользоваться не умеют, а вы им беспилотное.
раскрыть ветку 2
-2

В Москве начали тестировать первые беспилотные автомобили такси

А куда Джамшудов девать?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7

На родину!

+1

Блин, как можно такое вызвать?

Я бы прокатился)

раскрыть ветку 4
+2

В Сколково ездят, там можно.

Правда в салоне будет "водитель", потому что без водителя пока нельзя.

раскрыть ветку 3
+1

Прикольно!

А вызывать прямо из приложения Яндекса можно?)

раскрыть ветку 2
+1
Пассажиры иногда не могут обьснить куда им надо приехать. Не гоаоря уже о пьяных неадекватах которые расхуярят машину потому что "Хули блядь тупая такая!?"
раскрыть ветку 1
0

Скорее при вызове тебе нарисуют точки, откуда и куда едет. Произвольно поставить нельзя будет.


Компенсироваться будет ценой 1/3 :)

+1
В Инополисе уже давно их тестируют
раскрыть ветку 1
+2
В инополисе 3 улицы и движение как в деревне
+1

А кто сядет за убитую слепую старушку?

раскрыть ветку 9
+6

манекен же )

Иллюстрация к комментарию
+4

ни кто

это спасёт одного водителя от зоны

ведь за "слепую старушку" дают как за свежую

раскрыть ветку 3
-3

Короче, опять пресловутый естественный отбор. Больным и слабым нефиг так жить.

раскрыть ветку 2
0
БДДшник.
0

если что, там водитель сиди на подстраховке

раскрыть ветку 2
+1
И какое же это безпилотное такси тогда ?
раскрыть ветку 1
+1

Хорошая новость. Совпадает с моими старыми выводами. Все Уберы, Яндексы, Гетсы, и т.д. Изначально делались под автопилоты. Текущий вариант с таксистами, это создание онлайн схемы вызова такси без оператора.


Так же в эту парадигму вписываются электромобили типа Теслы. Сама она не очень удобна, а вот как автопилот, весьма.

раскрыть ветку 28
+3

На Тесле по 80-100 руб за заказ сколько десятилетий она будет окупаться с учетом ее постоянного износа в такси? Не пойдет же тупой автопилот в онлайн-банк за кредитом на премиум тачку, чтобы потом таксовать на ней?

раскрыть ветку 3
+3

Вы не смотрите на сейчас. Смотрите чудь дальше. Тесла всего лишь пробный шар.

Будут другие: массовые не люксовые, и много дешевле.


Главное это экономия на ЗП. Представьте сколько сэкономит круглосуточное такси на оплате труда , всего за 3-4 года.

раскрыть ветку 2
0
Так и есть, жаль, что мы не идеологи этого процесса.
раскрыть ветку 1
0

Ну.... это мировой процесс. Мы пока догоняем.

-2

Лол, ты готов платить за беспилотный эконом в несколько раз больше, логик? )

раскрыть ветку 21
+5

Вы просто не хотите видеть чуть дальше.   Тесла это обкаточная игрушка для богатых. Пробный шар. Сделали, посмотрели плюсы минусы, как принимают люди.


А в качестве такси будет какая нибудь электоро-королла или электро-солярис.  И да они будут дешевле чем самый дешёвый эконом. ЗП, сами понимаете, автопилоту не нужна.

раскрыть ветку 20